CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Дизайн-тест: Audi A5 Sportback и А7 Sportback, часть II

29.11.2011

Увеличить: 1280x853    3200x2134




Продолжаем дизайн-тест автомобилей Audi A5 Sportback и А7 Sportback от Ильи Мелехова. Если вы еще этого не сделали, рекомендуем прочитать первую часть , а также посмотреть фотообзор !


4. Крылья-винты, ширина машин, решетки.

Увеличить: 1280x720    3200x1800

«Винты» встречают нас и на поверхностях передних крыльев A5 и А7 (рис. 12, 14, 16). Особенно чистый винт у А7: прямо над колесом крыло почти плоское (я заштриховал эту зону на рис. 12, 14, 26 – «самое узкое место» крыла), назад – выпуклое, вперёд – вогнутое. Получается винт [5].

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Другой связанный с винтами момент – ширина горизонтального отгиба крыльев (заход на поверхность капота). Посмотрите на фотографии спереди – A7 кажется шире, а А5 уже, чем в реальности. На самом деле машины не настолько разные по ширине. Причина иллюзии – место для винтовой поверхности. Сначала на А5, которая стала первым подобным опытом Audi, места сделали с запасом, подобно Z4 (рис. 16). Крыло имеет широкий горизонтальный отгиб, разъём капот-крыло как бы смещён с угла глубже на капот. При этом ширина машины зрительно уменьшается. Автомобиль выглядит компактнее (рис. 17). На А7 (как и на A8) крылья визуально «уже», разъём ближе к краю, углу (рис.15), что визуально придает машине дополнительной солидности, она кажется шире, при этом крылья выглядят как бы отдельными листами! Кстати, по «строению» такие отгибы, отвороты и другие приёмы очень похожи на принципы покроя одежды! [6]

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134




На «визуальную ширину» работает и форма новых радиаторных решёток. На нашем дорестайлинговом А5 более круглая решётка «из прошлого сезона» тоже создаёт ощущение компактности (рис. 18). Подрезанные же и более агрессивные углы новой решётки А7 зрительно расширяют машину (рис. 13). Кроме того, горизонтальные линии решётки теперь возможно выпрямить, «ужесточить», напрячь линии сильнее. Просто заменив бампер (частью которого является решётка) при фейслифтинге, можно добиться нового эффекта (что и было сделано на новой А5), важного не только для безопасности (интегрированные «морды», FEM), но и с точки зрения конкуренции...

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Визуальная ширина также зависит от трёх «горизонтальных» линий передка – разъём капот-решетка-капот (рис. 25). Если линии перестанут «простреливать», переходить в друг-друга, а станут отдельными штрихами, это начнет дробить форму. Поэтому они – как бы 1 линия, но «сложная» (рис. 25).


5. Фары, технологии, игра линий.

Увеличить: 1280x720    3200x1800

Как ни странно, в группе VW считается нормальным, когда металл крыла или капота заходит, нависает над прозрачной частью стекла фар [7]. Эта же проблема наблюдается у всех Пассатов, Гольфов, новой Audi A8 и рассматриваемой нами A5. Крайняя часть стекла фары (условно назовём её «поворотник») находится заподлицо с поверхностью, а ближе к решетке стекло оказывается под крышкой капота и «уходит под нее». Не долго думая, инженеры соединили их одной плавной линией (рис. 22). Понятно, что открывающийся капот требует регулировок и большего зазора по-вертикали, но зачем металлу нависать над прозрачной частью стёкол? Сделайте глухим, а не стеклянным место под металлом! Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что пока мы готовили этот материал, вышла обновленная А5 , у которой исправили почти все описываемые в этом пункте ошибки. На А7 (и пострестайлинговой А5) этих облем нет – тут борт крыла «листом» отсекает всю немного утопленную внутрь фару, благодаря чему отдельная зона «поворотника» исчезает (рис. 23, 24, 26).

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134


На дорестайлинговой А5 неправильно, с точки зрения технологии и композиции, сделаны и «сходящие на нет» концы и схождение двух линий в одну (рис. 22). Это является грубым нарушением не только технологичности, но и красоты [8]. В выштамповки на капоте А5 линии бампера (у фар) почему-то не переходят... Все это тоже подчистили при фэйслифте. Так что, аудишники сами обо всём знают и стараются исправлять ошибки! Новый стиль очень часто появляется просто смещением линий или углов на новое место. Сместили выштамповки капота на фары или углы решётки – постепенно всё заострилось... Точно таким же образом различаются до- и пост-рестайлинговые BMW Z4, Audi Q3 и Q5, а также многие другие примеры подобных «чудес» (рис. 27).

Далее – форма фар и фонарей (рис. 19–21). Позволю себе привести свой же комментарий к дизайну последней Audi A6: «... фары «выпуклые», «крупные», как бы на одной поверхности – и одновременно вытянутые, «гнутые» через угол. Чуть подошёл к машине ближе – они «нависают» верхней линией, чуть отошёл – вверх дружелюбно смотрят. И задние фонари вернулись к «бочкообразности» – снова расширяются наружу трапецией. Прищуришься – машина кажется круглой сзади (как ТТ), на самом деле – острее, со спойлером. Обман. Но очень приятный! С задними фонарями – та же игра, смотрим: сзади-снизу (или издалека) – выпуклые, «круглые», а сбоку или чуть сверху (подходим ближе к машине) – вогнутые». Меняется линия – меняется характер фар – злой/добрый.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Как ни удивительно, этот комментарий одинаково хорошо подходит и к передним фарам, и к задним фонарям, причем не только А5 (рис. 11), но и А7 (рис. 10). Фонари накрыты спойлером, что создает ощущение «вогнутости», но на самом деле линии по-прежнему выпуклые и лежат в наклонных плоскостях (рис. 19). Расположение всей светотехники на углах позволяет, кроме этой «игры», решать много проблем построения, сведения углов поверхностей и бликов [9] (рис. 04, 05, 08).


6. Интерьер, жёсткое/мягкое, контраст.

Увеличить: 1280x720    3200x1800

Интересный момент – по пластике кузовов получается, что A7 – более жёсткая, мужественная, а А5 – чуть более плавная и женственная. Но с салонами – всё наоборот. Панель приборов А5 очень геометрична и жестка. Это сочетание чётких геометрических форм, чуть скруглённый и надутый «чемодан» (рис. 28–29). В то время, как панель А7 (перешедшая с последней А6, на одной платформе с которой и построена «семерка») – утончённа и плавна (рис. 31–32). Т.е. получаются контрасты: снаружи А5 по-женски плавна, внутри – по-спортивному жестка, А7 же снаружи – жёсткая, внутри – плавная. Это ещё более очевидно, если посмотреть на формообразующие линии.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

В основе композиции панели приборов А5 – несколько очень активных, агрессивных линий и, не всегда хорошо друг с другом сочетающихся, разнородных объёмов. Из-за такого многообразия форм (прямоугольник, треугольник, круг), получается «перенавороченность» и неясность мысли: это линия-стрелка (в виде сверху), «стреляющая» прямо перед водителем (рис. 28); также по стрелке выровненный пузырь – козырёк комбинации приборов (рис.28,29). Чуть скруглённый по углам «чемодан» – плоскость-срез с приборами (рис.29) и «поддерживающий» такую большую массу более изящный тонкий листок центрального тоннеля (рис. 29, 30). Обратите внимание: композиционный центр «чемодана» – внутри него, где-то в центре, а центр бороды-тоннеля («книжки») – по оси разлома этой книжки... Такие решения тянут каждое в свою сторону, и мы просто не знаем, куда смотреть. Что здесь главное?

Но этой «каши» дизайнерам (или маркетологам?) было мало. И они щедро добавили ещё хромированных ободков приборов – в виде сочетаний опять не сочетающихся кружков и углов (несуразные контуры, как фары на «Муссонах-VW»). И самое плохое – всю плоскость чемодана разбили множеством маленьких (опять же разных!) обьёмов и ступенек. Так что она даже перестала читаться как одна поверхность (рис. 30). Уже и толстый край чемодана, призванный визуально «подбирать», обьединять всё мельтешение, не справляется со своей задачей.

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

На А7 для визуального облегчения форм применён очень интересный приём: вся панель как бы чуть спущена вниз относительно лобового стекла – чёткий (вполне высокий, хорошо читаемый) борт проходит вокруг неё и замыкается кольцом (рис. 31). Эта круговая линия-борт с недавних пор стала одной из ДНК Audi [10]. Получается чистая и ясная композиция, с водительского места виден край «тела» панели – никаких вопросов. Вогнутость борта, помимо того, придаёт лёгкости. Вогнутые поверхности, развивающиеся в выпуклые – винтовые. Такие винты спускаются и на подоконных брусьях (рис. 31). Можно смело сказать, что «винтовые поверхности» – черта всей А7 (по сравнению с другими Audi), причём и внутри, и снаружи. Что касается панели с бортом-кольцом, она впервые появилась на VW Passat прошлого поколения, а на Audi, помимо А7, имеется также и у А8.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Внутри этого борта «вставлено» плавное и лёгкое тело панели приборов – очень утончённое, слегка с разворотом центральной части к водителю (рис. 31, 32). На рисунке я обозначил этот изгиб бликом (рис. 31) и именно по этому блику проведена небольшая ступенька объёмов (рис. 33). А внешний угол изгиба акцентирован линией деревянной накладки (подчёркивая изгиб). Динамичные линии, положенные на плавный объём, подчёркивают изгиб объёма (пусть даже небольшой). Вообще изменение объёмов по линиям бликов и линий по углам объёмов – признак дизайна «без лишних украшательств», настоящего дизайна Audi.

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

И, наконец, последним над комбинацией приборов добавлен чуть выпуклый козырёк (рис.34). Но не «отдельным шариком», как на А5 (рис. 28), а очень аккуратно, легко, почти не испортив плавность всей крышки панели. Козырёк вырастает из той самой ступеньки по блику (собственно она для него и была проведена). Для большей слитности с основной формой, край козырька, смотрящий на водителя, отбит гранью. Посмотрите – ступенька объёмов для козырька не сделана маленькой, наоборот, она вогнутая и достаточно широкая! Во избежание «мельтешения», мелких решений и суеты. В отличие от А5, нет суеты и в приборах, расставленных по панели. Все они «играют» на общую поверхность, не выпирают и не вдавлены, не тянут внимание каждый на себя. Поэтому интерьер А7 выглядит очень чистым и ясным.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

В боковинах багажников обоих хэтчбеков обнаружился интересный элемент, объединяющий в себе крючок для мелких сумок и петлю для фиксации грузов. В центральном положении он прячется заподлицо с панелью обшивки


7. Итог. Внешность имеет значение.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Контраст экстерьер/интерьер обеих машин, скорее всего, имеет маркетинговые корни – А7 использует базу А6, поэтому салон взят от «шестёрки». Но при этом хэтч более выпендрёжный, имиджевый, должен быть «забористее» А6, дизайнистее (как тот же CLS по сравнению со своим донором – Е-классом), поэтому внешний дизайн имеет очень много отсылок к более дорогой А8. Получается, салон мягкий, из класса ниже, а внешность – жёстче, из класса выше. Но и то, и другое почти не поддается критике.

«Пятёрка» – такой же имиджевый вариант (но уже – младшей А4), причем, появившийся заметно раньше, можно сказать, первый эксперимент марки. Немудрено, что А5 была одной из самых неаудишных (нецельных по дизайну) во всем семействе. Вспомним, что изначально это было стильное купе (а по характеру купе – это спорт) с необычной волной на боковине. Пятидверка вышла заметно позже, став олицетворением странного симбиоза имидж-спорт-семья. Или же «спорт для девочек» – мягенький снаружи и агрессивно-жёсткий внутри. Автомобиль рассчитан на внешний эффект – все сначала смотрят на изящный кузов... а уже потом обнаруживают контрастный к внешности салон, впрочем, радующий своей «спортивностью».

В очередной раз отметим, что большинство экстерьерных «ошибок» дизайна А5, подмеченных нами на тесте, были исправлены в этом году в результате фейслифтинга, который ещё сильнее поджал (приблизил) модель к старшей А6. Остается лишь сожалеть, что в наших руках оказалась дорестайлинговая версия. Можно сказать, что по сути у нас получился не столько тест двух моделей Audi, а сравнение двух характерных стилистических направлений марки – уже пришедшего, вовсю используемого и уходящего, почти забытого. Без сомнений, мы – за те изменения, которые происходят!

Напоследок хотелось бы также отметить безрамочную конструкцию дверей на обеих машинах, опять же, играющую на имидж. Несмотря на, связанные с этим, странные «помарки» стыков (рис. 09), радует очень хорошая проработка уплотнений и вообще состыковок различных мелких деталей, в том числе резиновых. Кроме того, если будете рассматривать спортбеки в живую, обязательно обратите внимание на филигранное исполнение LED-полоски заднего стоп-сигнала, здорово вписанной в верхний край заднего стекла и общую конструкцию задней пятой двери! Хотя, с точки зрения удобства, форма двери принесена в угоду красоте – проём сильно ограничен по ширине. «Седанистость» за счёт задних крыльев спортивных спин – это чисто маркетингово-эстетическое решение… Впрочем, как и сами эти автомобили.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134



Ссылки на используемые источники.


[5] – Мелехов Илья, статья о дизайне BMW, 11.09.2007.

Для того, чтобы винтам было где «развернуться», нужно пространство, место, поэтому привычный край крыло-капот смещается в тело капота, ближе к центру. И спереди разъёмы поднимаются всё выше, переносятся с углов в тело поверхностей, бампера интегрируются...


[6] – Мелехов Илья, курс «моиАссоциации», 08.12.2007.

Разъёмы, как и вообще края деталей, даже не формирующие силуэт, контур, привлекают очень много внимания. (...) Точно так же воспринимаются разъёмы промышленных деталей. Да, не морщитесь – сегодня у нас снова продолжается тема одежды и асимметрии. Покрой одежды (границы выкроек) очень часто выполняются по прямым линиям, но когда Вы одеваете одежду на своё неплоское тело, то линии выгибаются и прямые становятся кривыми.


[7] – Мелехов Илья, курс «моиАссоциации», 08.12.2007.

(...) последнее время, например, в кусте VW принято так дурно уводить фару под капот (причём на разных марках), что не могу удержаться и не показать. Стекло, «глаз» фары будто «заплывает» под верхнее веко, что просто очень некрасиво. Посмотрите в живую – там ещё хуже.


[8] – Мелехов Илья, курс «моиАссоциации», 08.12.2007.

Вот (...) примеры разъёмов под острыми углами и детали со сходящими «на нет» концами. В случае с X, после изготовления получается характерная дыра некрасивых треугольных форм. Видно как в реальности уменьшается длина острых деталей. Детали уже и не касаются совсем. В случае с колёсной аркой и разъёмом крыло/бампер – тоже не ахти, причём в последнем случае требования к качеству изготовления на порядок ниже.


[9] – Мелехов Илья, статья «Глаза от Daimler-Benz или волна на капоте». 09.12.2005.

Поверхность фар получила сложнейшую переходную пластику. Любая линия, положенная на такой объём, выгнется и рискует казаться кривой, мятой. (...) Поэтому переходную поверхность всю отдали светотехнике – на прозрачном стекле некрасивые переходы бликов не заметны.

[10] – Клеменс Росснагель, лекция о ДНК Audi, 18.02.2010.

Особенности автомобилей Audi: снаружи это отношение остекления и «тела» автомобиля, ярко выраженные арки и плечи, купеобразная линия крыши, внутри – высоко расположенный рычаг коробки передач, ориентация приборной панели к водителю, горизонтальная композиция панели и четкая линия абриса.

Текст, эскизы: Илья Мелехов, фото: Андрей Саакян

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Технические характеристики

Audi A 5 Sportback

Audi A 7 Sportback

Тип кузова:

5-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек

Число мест:

5

5

Снаряженная масса, кг:

1595

1860

Длина, мм:

4711

4969

Ширина, мм:

1854

1911

Высота, мм:

1391

1420

Колесная база, мм:

2810

2914

Колея передняя/задняя, мм:

1590/1575

1644/1635

Объем багажника, л:

480

535

Цена в России, руб:

от 1 483 600

от 2 630 000

Тeги статьи: Дизайн тест, Audi, Design Test, A5 Sportback (2010), A7 Sportback (2011), Илья Мелехов

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Audi / A5 Sportback (2010)
Audi A7 Sportback presentation
Audi / A7 Sportback (2011)
Audi / A7 Sportback (2010)
Передняя панель нового Audi TT
   

Видео:

Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback
Audi Jubatus, Boram Ryu
Audi / A4
Audi / A8

29.11.11г. 11:19 Quads  

очень полезный материал.
авторам спасибо.

29.11.11г. 11:52 Иван Ming  
Оценка: 5

Согласен

29.11.11г. 11:58 Иван Ming  

я вот честно сколько не любовался этими автомобилями никогда на все эти нюансы не обращал внимания,
возможно у меня примитивный критерий ко внешности авто, длится мой тест мнгновение :) главное чтоб ничего не раздражало

29.11.11г. 12:17 bondusus  

как раз для этого и нужны подобные статьи - они же обучающие! что толку писать то, о чем все и так знают? смотрите глубже вместе с нами! ;)

29.11.11г. 12:48 Вадим  

"главное чтоб ничего не раздражало" - это точно)

30.11.11г. 20:57 Мелехов ильЯ  

Это понятно. Но нужны критерии конкретные. Я их привожу. Меня, например, раздражает, когда нету цельности, когда не понятно куда взгляд идёт (когда несколько линий под сильно острыми углами), когда стили мешают, эклектика, когда написано "мерседес" а выглядит как "хундай", когда... см. моиАссоциации. А в начале этим самым "раздражает/не раздражает" и пользуюсь. Просто есть машины, которые можно "доделать", есть что покритиковать, улучшить. А есть те, о которых не хочется говорить. Поэтому очень легко скатиться во вкусовщину (меня раздражает первое, вас второе, третьему десерт не нравится...)- нужны профессиональные инструменты. И цель - их описать. Я уверен, будут приятные (случайные) исключения, но если можно улучшить явно ошибочные решения - почему бы этого не сделать?

29.11.11г. 13:35 Knight Rider  
Оценка: 5

забавно, вроде бы в дорестайловой А5 полно ошибок, которые были исправлены при рестайлинге, но вот этот самый рестайлинг мне понравился намного меньше десильвовского варианта А5, представленного в тесте.

29.11.11г. 16:47 bondusus  

такая вот 5-ка "неправильная Ауди", что позитивные в целом для марки изменения на ней негативно отразились. В общем-то она изначально такой и делалась, с волнами...

30.11.11г. 19:32 Мелехов ильЯ  
Оценка: 5

Человек явно не про волны говорит (они не изменились при фейслифте), а про новые фары и бампера...

30.11.11г. 21:26 Knight Rider  

верно, стала слишком похожа на А6 и рестайлинговую А4, морде не хватает объема (это наверное самая главная претензия). ну и да, не сочетаются рестайлинговые детали с этими самыми волнами.

01.12.11г. 21:36 Мелехов ильЯ  

Да, морда A5f стала менее обьёмной, но зато и более цельной - обьём бампера (более "отдельно, самостоятельно-выглядящий" на дорестайлинговой А5) теперь меньше спорит (крест-накрест) с главным - решёткой. Решётка стала главнее, а вся морда "чище".

03.12.11г. 20:22 bondusus  

морда чище, но зато концепцию "неправильной Ауди" теперь машина утратила - стала и не тем, и не этим. Вот о чём речь

08.12.11г. 21:04 Мелехов ильЯ  

Да, есть такое. И вот уже Зилафф сказал, что взят курс на бОльшие различия AQR...
(комментарии к 1 части)

29.11.11г. 20:29 st_artem  
Оценка: 5

Ещё раз спасибо!

29.11.11г. 23:20 An10  
Оценка: 5

Спасибо!!! Очень интересно!! Надеюсь я когда нибудь смогу так-же "технично" думать о дизайне)

30.11.11г. 01:37 Jumpi  

Весьма жизненный анализ и отчёт. Премного спасибо! Ещё в начале деятельности по постройке кузовов - в 90-х - сам для себя сформулировал казавшееся сперва парадоксальным утверждение: дизайн есть суть обман зрения потребителя. Чёрт! Прошло полтора десятков лет, а смысл-то тот же и остался. Пора окончательно прощаться с совестью и не пытаться сделать хороший дизайн, а лепить "приятный". Кстати, к вопросу о "женственных волнах" на боковинах аудеевского дизайна - Bentley Brooklands 2007 (как напоминает Audi 5 coupe!), к тому же и окна по-родственному похожи:
Нажмите, чтобы увеличить.

30.11.11г. 15:11 bondusus  

думаю, Бентли тут вовсе ни при чем. Подобных боковин довольно много. А5 - это детище Де Сильвы, который в то время еще от своих сеатовских успехов не отошел.

30.11.11г. 19:19 Мелехов ильЯ  

По моим слухам, А5 начинал делать один дизайнер, доделывал другой и вообще эта машина считается у дизайнеров audi одной из самых неудачных. С точки зрения audi-идентити тоже похвастать нечем... Надеюсь, боковина у новой 5 серии будет от кваттро (так я бы сделал) - и дизайн будет более жёстким и аудюшным.

30.11.11г. 21:27 Гараев Оскар  

На мой взгляд проблема экстерьера А5(купе) - в волне "на подоконнике". Она получилась нелогичной, её "движение" какое-то случайное: не четкая "математическая" синусоида, не "прострел" через весь кузов или смелый "росчерк пера". Своей "мятостью" и "нерешительностью" портит в, общем, удачный по пропорциям кузов.

03.12.11г. 20:30 bondusus  

Странно, что она у них "считается неудачной", потому что, например, Флориан Флатау сказал, что ему из всей гаммы марки как раз-таки больше всего нравится А5 Спортбек. И я могу понять, почему - потому что она как CLS у Мерседеса, выделяющаяся модель среди общего стандартицизма. Хотя, он мог и лукавить... С другой стороны, если бы он лукавил, то скорее назвал бы А1, присутствующую там, на Design Awards. Так что, думаю, не стоит ее так уж записывать в неудачники, скорее - в оригиналы. Ту, что было до рестайлинга.

08.12.11г. 21:00 Мелехов ильЯ  

Да, согласен, волна требует внутренних законов - что есть в концепте quattro.

Если Флориану нравится эта "самая неаудишная" ауди - не вижу в этом официальной позиции, наоборот... Значит, он предпочитает "более эмоциональный" дизайн.

06.01.12г. 02:04 Вадим  

мне тоже именно А5 больше всех нравится. Хотя может потому, что я только в ней одной и сидел))

30.11.11г. 13:33 Гараев Оскар  

Отличный дизайн-тест! Спасибо.

01.12.11г. 11:51 irvine  

Вы проделали большую работу, только вот, что бы понять всё написанное, неплохо бы пронумеровать фотки, как ручные скетчи. Ссылки на них есть, но понять, например, где рис. 28 невозможно.

01.12.11г. 21:22 Мелехов ильЯ  

Возможно.

рис.(рисунки) = эскизы (скетчи)
фотки не считаются

«Спортивные спины» (Sportish backs)
Содержание:
1. Вид сбоку, пропорции, спины (рис.01-03) http://www.card...
2. Форма окон, стойка С (рис.04-08) http://www.card...
3. Новая композиция A8/A7, лист, логическая яма (рис.09-11) http://www.card...
4. Крылья-винты, ширина машин, решетки (рис.12-18) http://www.card...
5. Фары, технологии, игра линий (рис.19-27) http://www.card...
6. Интерьер, жёсткое/мягкое, контраст (рис.28-34) http://www.card...

01.12.11г. 12:59 Capricorn Hare (DELITED)  
Оценка: 5

Хм... Гештальт-впечатление от этих ауди неплохое: более-менее строгий дизайн ("сухое вино"), а когда все разложено по полочкам - выходит, дизайна-таки много (слишком много!), и результат выглядит уже не сухим, а пресным ("разбавленное вино"). Впрочем, любой анализ разрушает впечатление от целого - так что лучше уж познавательно препарировать, как анатом (что имхо и сделал Илья), чем рубить, как мясник))

01.12.11г. 21:20 Мелехов ильЯ  

мысль не понял

02.12.11г. 00:49 Capricorn Hare (DELITED)  

Насчет "много дизайна". Поначалу кажется, что обе модели как бы одеты в строгие деловые костюмы и подчеркнуто не стремятся ловить моду. Но в ходе разбора и знакомства с хитростями деловые костюмы предстают чуть ли не богемно-педерастическим прикидом. Чем более сильными выглядят приемы - тем менее впечатляющим результат.
Еще убийственней сравнить с А4 - "честным" седаном, который ладно скроен-крепко сшит. Оказывается, старшенькие кривляются и корячатся; "раздувают щеки". Будучи шире и круче, СТАРАЮТСЯ быть еще шире и круче!! В результате - чуть менее симпатичные пропорции, чуть более вычурные линии и поверхности. А до разбора полетов и визита на официальный сайт Ауди (посмотреть все модели) впечатление было ок - только A5 казалась пресноватой.
Нажмите, чтобы увеличить.

02.12.11г. 00:56 Мелехов ильЯ  

До окончательного мнения следует вживую смотреть...
Но да, стараются. В этом и дизайн.

Я вот сегодня ехал в автобусе до метро - мимо А7 обогнала - будто "машина из будущего" (с высоты пассажира автобуса).
ps/ Если "разбор" всё меняет - надо со своей головой бороться и искать гармонии)))
(у меня обычно тоже мнение о дизайне мгновенно формируется - и потом лишь немного уточняется. И что интересно, вкусы лет с 20 уже не меняются.)

02.12.11г. 01:05 Мелехов ильЯ  

"Чем более сильными выглядят приемы - тем менее впечатляющим результат."
Не соглашусь.
(хотя Саша не подкачивает!)

02.12.11г. 19:23 Capricorn Hare (DELITED)  

)) Вряд ли мы узнаем, как бы они выглядели, если бы "подкачал" (т.е. не натупил на горло своей затее).

02.12.11г. 01:22 Мелехов ильЯ  

А4 просто самая консервативная из всех. Как правило, выглядит как "обычная машина", "привычная ауди" - точнее как А6 предыдущего поколения...

Если А4 всё время и нравится - это нормально, значит "инерция", "опора" работает, психика в порядке. Так большинство людей (неавтодизайнеров), вероятно, и думает. Более дорогие машины (более высоких классов) часто покупают не из-за традиций и "красивого" дизайна, даже вопреки ему (чем более кричаще, тем лучше, think different).

01.12.11г. 13:35 Capricorn Hare (DELITED)  

И вот еще: проверил тезис о влиянии уголков на ширину. Спору нет, в предельном случае трапеция стройнее шестигранника - но в данном случае решетка А7 реально шире, чем A5 (индексы 2.1 и 1.9, соответственно), так что уголки не очень-то "виноваты".
Нажмите, чтобы увеличить.

01.12.11г. 21:09 Мелехов ильЯ  

Корректнее сравнивать А5 до и после фейслифтинга (2007-2011), капот не изменился. И сразу всё понятно.))

Уголки виноваты, т.к. любая вертикальная линия останавливает горизонтальное движение (и наоборот). Т.к. при срезанных уголках (в продолжение горизонтали - см. рис.25) вертикали становятся меньше - квадратик зрительно растягивается.
Нажмите, чтобы увеличить.

01.12.11г. 23:18 Мелехов ильЯ  

вот простое доказательство нарисовал
(пропорции одинаковые - все из 1 фигуры получены)
Нажмите, чтобы увеличить.

02.12.11г. 01:18 Capricorn Hare (DELITED)  

Спасибо. Согласен, так и выглядят. А если взять шестигранники разной ориентации... "Устойчивый" шире, но "движение" вертикально; "неустойчивый" выше, но "движение" горизонтально, а в целом оба аппроксимируют круг. Они по визуальной ширине вроде как равноценны?
Нажмите, чтобы увеличить.

02.12.11г. 01:26 Мелехов ильЯ  

я вижу как
- "устойчивый" шире, движение ГОРИЗОНТАЛЬНО (даже растягивающие "стрелки" по бокам);
- "неустойчивый" выше, движение ВЕРТИКАЛЬНО
Но это не очень корректно - также как и с углом 45град. - чуть подправить углы - и движение куда надо пойдёт...

(машину с ромбом или "неустойчивым" радиатором я бы не рисовал)

02.12.11г. 19:20 Capricorn Hare (DELITED)  

Мда. Казалось бы, чего проще: если больше половины периметра ближе к горизонтали - вещь "широкая", к вертикали - "узкая". Но оказывается, кроме сторон надо учитывать еще и "выделенные направления" (у шестиугольников их три - соединяющие противоположные углы-стрелки). Как раз по ним фигура подсознательно легко делится пополам, т.е. это "диаметры", и если один из них совпадает с горизонталью или вертикалью - то становится доминирующим... А может, играет роль тот факт, что у неустойчивого нет ни кусочка чистой горизонтали... Сложно вывести правило. Но спасибо за "урок"!

03.12.11г. 00:22 sasha  

100 ballov. otlichni analiz! pishi eshe!

07.12.11г. 10:36 dimsami  

Уж не знаю, что в сегодняшних ауди Вы увидели "из будущего"?
На мой взгляд - консервативный монстр из прошлого...

08.12.11г. 11:05 Мелехов ильЯ  

Ну для ответа на Ваш вопрос придётся опять обе статьи пересказать...))) Будущее и есть консервативно. Люди не могут создавать нечто нечеловеческое. То есть предметы людьми очеловечиваются, тем более создаваемые ими. Так мы и можем, опираясь на прошлый опыт, комплексы, придумывать что-то новое. В данном случае А7 открывает "Дизайн листов" на AUDI - новый стиль, который скоро распространится на другие классы. О чём я выше и написал (в комментах к 1 части). Вам этого мало? А мне достаточно!

08.12.11г. 11:10 Мелехов ильЯ  

Я нахожу это направление очень перспективным

08.12.11г. 11:36 dimsami  

Уважаемый Илья Вы зря так реагируете - я не хотел Вас обидеть!
Просто я почти всю жизнь занимался этим сегментом (и направлением)и подумал, что Вам могло бы быть интересны некоторые соображения - например - перед очередным "скачком" изменении или "движении вперёд" в так сказать нюансах компоновки, архитектуры и т.д. наступает маленький период застоя...

08.12.11г. 21:03 Мелехов ильЯ  

Извиняюсь, если так показалось - ни в коем случае не обижаюсь. Наоборот, мне приятно и интересно обсуждать эту тему. Не могли бы Вы более подробно раскрыть свои соображения?

13.12.11г. 10:59 dimsami  

Дело в том,что ещё в 60-х большие и тяжёлые автомобили премиум класса были серьёзно раскритикованы - в прессе шла целая волна публикаций о том, что такие автомобили (с большими тяжёлыми многолитровыми моторами) просто представляют опасность...
Я тоже стараюсь придерживаться принципа Хонды - пространство - больше для пассажиров, меньше для моторного отсека...

13.12.11г. 11:33 dimsami  

Так вот в 97-ом Мерседес согласился рассмотреть мои предложения по изменению дизайна на переднеприводную платформу...

09.12.11г. 23:13 dimsami  

Вообще для появления хорошего дизайна нужен кризис - да мне Е3 БМВ нравиться больше любой последующей...
Нажмите, чтобы увеличить.

09.12.11г. 23:17 dimsami  

Вот возьмите Бентли - правильно, молодцы - сократили моторный отсек - теперь надо ещё сократить и в два раза уменьшить объём - посмотрите на характиристики мотора N20 бэхи-единички-кроссовера - 245 л.с. , скорость 240, а расход 10 литров! (и движок легкий и параметры хорошие).

13.12.11г. 13:54 BANNED мультирег запрещён  

сестра, галаперидол в пятую палату

13.12.11г. 15:29 dimsami  

Тяжёлый нос при заднем приводе - это в шестую...

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

16.06.2019 C_Atom

Копейка

Комментариев: 9
Рейтинг: 20
14.06.2019 C_Atom

Лаура Спорт.

Комментариев: 5
Рейтинг: 5
13.06.2019 fazinvector

HKV Smart

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
08.06.2019 VASEFIL

мото 5

04.06.2019 Шораев Арафат Батыржанович

New AUDI rs6

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.