CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeKoenigsegg
    Your artistic ability is great, However,not to hurt(offend) your feelings,Your beautiful car, does NOT looks like Koenigsegg,unless... it's your proposed idea of "How it should look,ideally"?.Ваши артистические способности велики, однако, чтобы не задеть (оскорбить) ваши чувства, НЕ в ...
  • RayRedKoenigsegg
    Предполагаемую марку поменять бы!)) Это больше на Феррари/Ламборгини похоже!))
  • gorbeЗАЗ-з50
    Very nice logicочень хорошая логика ochen' khoroshaya logika дуже приємна логіка duzhe pryyemna lohika
  • gorbeседан
    You welcome(poZhaluista) .
  • Viclikседан
    Thanks!

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Дипломные проекты МАМИ — 2013, часть 2

11.04.2013

Увеличить: 1280x853    3200x2133

28 марта в МАМИ прошла вторая часть защиты дипломных проектов кафедры Дизайн. Звание специалиста (6 лет обучения) получили 9 человек. Некоторые из них уже имеют практический опыт: Артем Степанов работает дизайнером в компании Marussia Motors, Юрий Гуров прошел стажировку на Volkswagen.

Обзор первой части защиты: http://www.cardesign.ru/articles/diploma/2013/03/30/5652/

Увеличить: 1280x853    3200x2133



Артем Пластунов

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Проект Артема – спортивное купе на базе Nissan Skyline. Козырем проекта Артем считает «необычный дизайн, который выделит автомобиль среди конкурентов». Конкуренты – Peugeot RCZ, Infiniti G35 Coupe, Hyundai Genesis Coupe, Mazda RX8. Из бонусов – удобный механизм подачи запасного колеса.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2402

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Евгения Коломеец

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Евгения Коломеец решила создать амфибию, которая с одинаковым успехом может передвигаться по дороге и по воде. В задней части кабриолета имеются складные шезлонги, в верхней части дверей – поручни. Плавучесть обеспечивается благодаря легкому кузову из алюминия. Евгения уверена, что такая амфибия могла бы пригодиться даже госслужбам для охоты на браконьеров в прибрежных зонах.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x959    3200x2398

Увеличить: 1280x959    3200x2398

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Елизавета Гришина

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Елизавета Гришина спроектировала городской кроссовер – достаточно компактный, но с очень просторным салоном. Такая машина, по мнению Елизаветы, могла бы стать конкурентом Mercedes-Benz ML, VW Touareg и Lexus RX. Простор салона обеспечивается благодаря гибридной силовой установке: компактный ДВС под капотом и электрические моторы в каждом колесе. Кузов асимметричный: слева – одна распашная дверь, справа - две сдвижных, что позволяет открыть их при остановке у тротуара, не мешая прохожим.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Увеличить: 1280x867    3200x2169

Юрий Гуров

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Юрий Гуров проходил стажировку в компании Volkswagen, отсюда и выбор темы: полицейский автомобиль на базе VW Touareg. Внедорожник может использоваться для патрулирования, сопровождения и выездов на задержание преступников. Простые формы кузова использованы для облегчения бронирования.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Михаил Никитин

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Еще один проект под брендом Volkswagen. Михаил Никитин разработал микроавтобус на базе VW Transporter для путешествий. Из интересных решений – унифицированные передние и задние двери, удешевляющие машину; задние фонари, визуально «перетекающие» в поверхность кузова. Микроавтобус имеет спальные места в салоне и на крыше, а в дверях прячутся складной столик и стульчик.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Увеличить: 1280x905    2480x1754

Евгений Попович

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Евгений Попович решил создать современную версию легендарной Ferrari Testarossa. От нее он взял самый узнаваемый элемент – характерные боковые воздухозаборники с ребрами, а в целом экстерьер представляет собой микс из моделей Ferrari разных лет. Надо отметить, что макет Евгений выполнил самостоятельно, из пластилина, в ближайшее время мы выложим описание процесса в виде отдельного материала.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Увеличить: 1280x885    3200x2213

Артем Степанов

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Артем Степанов работает дизайнером в компании Marussia Motors, его дипломный проект – кроссовер R1 для 2030 года. В своей работе Артем придерживался принципа, что фирменный стиль Marussia это отсутствие фирменного стиля, то есть все машины марки выглядят абсолютно по-разному. В проекте использованы уже существующие и готовые к внедрению технологии: в движение машину приводят два плоских электромотора, неровности дороги эффективно поглощает электромагнитная подвеска Bose. 100-страничное описание проекта со всеми подробностями и альбом со скетчами вы найдете по ссылкам
http://issuu.com/rzndzn/docs/book_marussia
http://issuu.com/rzndzn/docs/sketchbook_inet

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Олег Косюченко

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Олег разработал представительский седан в стиле ювелирной марки Bvlgari. В оформлении передка и задней части использован характерный орнамент из последней коллекции украшений Bvlgari. Проект создан на компоновке Audi A8.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

текст, фото: Григорий Гомельчук

Тeги статьи: Дипломные и курсовые проекты, Университет машиностроения МАМИ, Артем Пластунов, Евгения Коломеец, Юрий Гуров, Михаил Никитин, Евгений Попович, Артем Степанов, Олег Косюченко, Елизавета Гришина

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Mihail Nikitin / MAMI 2013
Artem Plastunov / MAMI - 2013
Evgeniya Kolomeets / MAMI - 2013
Oleg Kosyuchenko / MAMI 2013
Artem Stepanov / MAMI 2013
   

Видео:

Проект Citroen C7 от Jun Seo
Проект Honda Zeppelin от Myung Jin Jung
Проект Chanel Fiole от Jin Young Jo

11.04.13г. 19:02 Пунтус Виктор Анатольевич  

уныло.

11.04.13г. 19:06 Yttrium  

facepalm

12.04.13г. 16:06 RayRed  

Особенно первые три... но вот минивен ФВ понравился...

11.04.13г. 19:18 Red_Qube  

Надо отметить, что макет Евгений выполнил самостоятельно, из пластилина, в ближайшее время мы выложим описание процесса в виде отдельного материала.


Из обычного или специального??!

11.04.13г. 19:20 Maranono  

скульптурный "гамма"

11.04.13г. 19:20 Red_Qube  

понравился проэкт Миши никитина и Олега Косюченко.

11.04.13г. 19:22 Red_Qube  

ого го го!! мастер класс по этому макету в студию!!))

11.04.13г. 19:24 wepp  

Женька крут:) хороший макет, я тебе уже это говорил) остальные facepalm©
п.с. Юра тоже хороший проект, но имхо слишком фольксваген нынешний, но скетчи бодрые=)


такая амфибия могла бы пригодиться даже госслужбам для охоты на браконьеров в прибрежных зонах. - представил себе суровых мужиков 2х2 метра в этом женском автомобильчике которые еле плывут к быстрой моторке браконьеров - забавно.

12.04.13г. 00:18 st_artem  

чувак, уровень оценки проектов на уровне пацанов из гаража, непохоже, что ты из этих 10 процентов, которым не насрать.

12.04.13г. 00:30 wepp  

спроси тогда преподавателей - я уже поинтересовался:) им то конечно уже тоже насрать, ибо что получилось то получилось, но мб хотя бы узнаешь мнение "на чистоту", а не перед толпой.

12.04.13г. 00:40 st_artem  

Ой, а ты можешь меня познакомить с ними? А то я стесняюсь подойти спросить. Ага, а ещё иногда это мнение преподавателей расходится с оценками, которые они ставят, и это самое смешное.

12.04.13г. 00:43 wepp  

ну выпускать то надо, да и поздно уже на что-то сетовать раз допустили до сдачи диплома. там же еще в записке этой - "работа заслуживает положительной оценки"

12.04.13г. 00:52 st_artem  

Ты похоже в курсе ситуации на кафедре (примерно аналогичной любой ситуации в России) Правда непонятно, какое это отношение имеет к тому, что люди не понимают, что такое дизайн, даже проучившись в профильном вузе)

12.04.13г. 00:59 wepp  

мы с тобой помнится как то обсуждали "блеск в глазах" и "заинтересованность в том чем занимаешься" - дело не в преподавателях, ситуациях или еще чем то, а как раз в том что взято в кавычки-цитаты - в единицах видно старание и интерес к предмету - автомобилю т.е.
а насчет того что люди не понимают что такое дизайн - ну можно и не допускать же до защиты верно?) в этом году парочкой меньше, да лучше - а в следующем будет доведенный до ума и какого то завершения проект который не стыдно защищать у недопущенных.
при этом я не обвиняю кого то с кафедры или преподавателей или всякие технические предметы в программе - проблема в каком то угасании интереса к бывшему предмету обожания (надеюсь что хотя бы так, а не полное безразличие изначально).

12.04.13г. 08:49 Clazy OLAF  

Именно(( Не раз наблюдал ситуацию, когда секретарь перед защитой зачитывает отзыв руководителя и там типа "рекомендуемая оценка пять"... Зал ржет, после этого товарищ пытается что-то мычать, явно видя свои чертежи первый или второй раз в жизни. Зал ржет! Что в итоге? Ну не отлично, слава богу совесть ещё у комиссии есть, но кто три, а кто-то даже и четыре получают. Это наши новые специалисты! о_О
И эта картина не локального характера, это можно спроецировать на 90% ВУЗов страны, если не больше.

Просто мне казалось, что если человек идет по направлению автодизайна, то этот выбор осознанный. Что ему это реально интересно, что он будет переполнен идеями и желанием творить.
В 1996м я мечтал учиться на автодизайнера, но поступил в простой политех на инженера пищевой промышленности, потому, что это была почти единственная возможность поступить самому, никому не башляя. Да и нечем было башлять... И нас таких было большинство в группе. Однако я помню какие жаркие дискуссии мы вели при подготовке к диплому, какой бурный был обмен идеями. Мы даже сидя в баре по пиво со своими девушками на салфетках спорили, какое будет сечение при соединении труб определённой формы. В какой то момент мне руководитель сказала "Хватит идей - не успеешь всё реализовать и просчитать для диплома". При этом мы были нормальной молодежью, как положено первый месяц диплома просто пили пиво, а потом все больше ускорялись. И это не было нашим призванием... Но на защите ребята с таким энтузиазмом рассказывали о своих мыслях, проектах - дух захватывало.

И я тогда ещё подумал, а вот если ты ещё и по своей теме учился, это наверное просто дикий кайф, продумать, оформить и донести до людей свои идеи, свой проект.

Но смотрю на эти работы и понимаю, что и тут много людей случайных, поступающих по принципу " лишь бы взяли" или "лишь бы влезть" и потом домучивающих свою пятилетку страдая от того, что это не их...

12.04.13г. 15:02 N1ght5  

хорошо сказано.

11.04.13г. 19:27 RoolVinil  

Юрий Гуров,Михаил Никитин,Евгений Попович,Артем Степанов - понравились.
Остальные не впечатлили, а от проекта Артема Пластунова даже как то на слезу пробило =(

11.04.13г. 19:53 animeboy  

Поздравляю всех с защитой!

Артем Степанов, Олег, Евгений: есть крутости. У Евгения достойный макет, но стилевой ряд - просто пиздец. По салону - мысль вполне ясна. Артем - просто образец. Вся программа по пунктам. Качество! У Олега местами красиво, местами грубо.

Отрадно видеть девушек.

Артем Пластунов: 3\4 спереди красная - эт ваще... С козырем ошибка.

11.04.13г. 20:03 Clazy OLAF  

К своему сожалению я не был причастен к ВУЗам и кафедрам с автотематикой... Но к техническому ВУЗу был причастен семь лет и знаю, что должен представлять собой настоящий диплом, а не защищенный на троечку десять лет назад и переписанный под копирку. Да и думаю, что немножко ориентируюсь в современном автодизайне.
Так вот, к чему вся эта лирика. Неужели ребятам ( и девчатам) самим не жалко все эти месяцы диплома потратить на проекты, треть которых по дизу из... 80-х!!! о_О Неужели автор не видит, что представленные им на плакате конкуренты на три головы перепрыгивают то, что он защищает как нечто оригинальное, новое, све-же-е?! А руководители??? Они существуют или они как бы где то тут...

Только три работы выглядят современно, хорошее исполнение. Хотя и тут нет идей на опережение, лишь соответствие уровню уже выпускаемой сейчас автопродукции. За душу ни один диплом не взял((

11.04.13г. 20:05 wepp  

90% делают и курсачи и дипломы наот***ись - каких свежих мыслей вы хотите?)

11.04.13г. 21:36 Usama  

В идеале можно создать дизайнерский факультатив для студентов других специальностей, группой человек в 10 можно за месяц макет сделать. Многие идут на инженерные специальности понимая что рисунок на дизайн не сдадут, в итоге на технических факультетах 95%-99% дипломов наот***ись (у самого такой :)

11.04.13г. 23:12 C_Atom  

Нет, чувак, это банальная лень. Я сам на инженера учусь и 90% моих одногруппников хотят кататься на х5 и занижать приоры. О дизайне там вообще никто не помышлял.

11.04.13г. 20:11 Usama  

Ferrari понравилась и макет отличный, а вот диски-картинки на некоторых других макетах выглядят в реале не очень, бесплатный 3д принтер на кафедру ! :)

11.04.13г. 20:53 Rino  
Оценка: 5

1)Елизавета Гришина
2)Михаил Никитин
3)Олег Косюченко

ну основной косяк что нет решеток для охлаждения движка, может сильно все поменять, ну кроме третьей , там вроде как все есть, ближе к серийке

11.04.13г. 21:12 h.z.  

Понравились Фольксваген и Феррари, более-менее Маруся, но остальное... это, простите, очень слабо

11.04.13г. 22:24 Gogan  

Ох как же тяжко нам даются представительские седаны) Понравился автомобильчик Елезаветы Гришиной, немножко с пропорциями начудила, но он оригинален и смотрится довольно мило) Феррари хорош как игрушечная модель, но если в реальном размере его представить, будет очень, ооочень сырым и недоделанным) Остальные я бы сказал лучше чем ничего, надо работать))

11.04.13г. 23:11 Черепанов Игорь  
Оценка: 2

Вы серьёзно? Первые 3 человека тоже закончили кафедру дизайна? Серьёзно? Это же уровень первого курса, ужасно просто, особенно на базе скайлайна, ну просто халтура же. Фолькс мне понравился, как тот, так и другой, но джип больше по душе. Феррари очень хорошо сделанная, видно что с душой. Мне кажется массы на попке ей не хватает, но это на любителя думаю. Маруся безликая какая то. Седан, ну... налепить одну морду на перед и на зад А8 и выдать за концепт, ну это не сложно, на дипломный проект как то не тянет.
Честно говоря разочарован, пару лет назад были лучше дипломы, просто отличные были, а в этом году будто бы авторам совсем неинтересно что они делают, совсем не уровень.

11.04.13г. 23:19 SpeedXs  
Оценка: 4

Круть, всё понравилось, особенно Феррари-НО...первые две работы-имхо-позор

11.04.13г. 23:56 Barsmedia  

посмотрел этот выпуск, потом посмотрел на проекты выпускников 2008го года :D Надо стимулировать саморазвитие!

12.04.13г. 00:14 st_artem  

Меня тут больше всего раздражает, что все смотрят только конечный результат. Вы вообще в курсе что задача дизайнера – не картинки нарисовать и макет сделать, а проанализировать рынок и с делать хороший продукт, который будут покупать? Плакаты как раз дают примерное представление о том, в какую сторону двигалась мысль уже бывших теперь студентов. Вот только нужно оценивать не два последних плаката, а насколько все эти плакаты связаны между собой и действительно ли конечный автомобиль решает ту задачу, которую поставил перед собой дизайнер.

Оставлю своё мнение о проектах при себе (хотя меня подбешивает, что остальных не заставляют делать грамотное описание проекта, которое я попытался воплотить в книжках), но то, как и по каким критериям почтенная публика критикует проекты, наводит на мысли о её профнепригодности)

12.04.13г. 00:20 wepp  

а мне казалось что задачу ставят изначально маркетологи=) ну да ладно, а то сам задачу поставил, сам решил - ценность изысканий немного снижается.

Артём, ты прогуливал историю дизайна?) Лев Николаевич еще моей группе тогда на первом курсе каждую пару повторял что дизайн - это что-то там созданное по законам функциональности и красоты. так вот красота тут у единиц. а функциональность не проверить ибо на чертежах все мб и замечательно, а по факту таковым быть не сможет

12.04.13г. 00:35 st_artem  

Ты как обычно прокололся в главном. Дизайн – это процесс, а не „что-то там“. И оценивать надо то, насколько человек освоил эту профессию.

Обычно такое понимание дизайна встречается у людей максимально далеких от созидания. И как раз оценки у них – „круто“ или „не круто“. Такое допустимо при оценке скетчей, но никак не при оценке готовых проектов.

12.04.13г. 00:46 wepp  

а я здесь не вижу готовых проектов за редким исключением. уже выше была упомянута защита 2008-го года - сравни их. и потом сам скажешь кто лучше "освоил эту профессию" - исходя из твоего ответа (можешь про себя это решить), ты сам сможешь понять что круто, а что не круто

п.с. созидание предполагает какое-то наслаждение от объекта, в противном случае это какой то визуальный мазохизм, или садизм если на это смотреть заставляют=)

12.04.13г. 00:57 st_artem  

В проектах 2008-го года намного менее проработанные дипломы. Ну так какие проекты по твоему "готовы"? Если тебе не трудно, с аргументами, хочу послушать твою РАЗВЕРНУТУЮ критику

12.04.13г. 01:01 wepp  

думаю мы можем об этом поговорить и не зафлуживая тему)

12.04.13г. 01:14 st_artem  

С каких пор конструктивная критика считается флудом? У тебя же конструктивная?

12.04.13г. 01:20 wepp  

мы с тобой 1.5 часа не могли договориться об очевидных для каждого (со своей колокольни) вещах, поэтому боюсь что будет флуд =)

12.04.13г. 01:35 st_artem  

Ну только если ты сам его сотворишь. Жаль, мир так и не увидит от Коновалова конструктива.

12.04.13г. 01:41 Maranono  

Тем, тебе не надоело заниматься провокацией?
peace ребятки :)

12.04.13г. 01:58 wepp  

ок:) учитывая что на рынке куча конкурентов в каждом классе, что даже в рамках класса есть подклассы на скажем премиум бренды и бюджетные автомобили (или сравнительно бюджетные), со спортивным уклоном или, наоборот, ориентированные на размеренную езду, молодежные или не очень и тд список можно продолжать.
и можно взять любой класс и конкретный тип кузова - там есть определенные конкуренты, которые между собой воюют в рамках этой ниши. по габаритам они схожи, что очевидно из того что они одноклассники, багажник и пространство салона зачастую различается в нюансах, а рабочее место водителя и место пассажира зачастую достаточно комфортно во всех авто(вспомним статистику что в 80% автомобилей на улице сидит 1 человек - не мной придумано, вычитано в гугле), соотвественно комфорт задних пассажиров уходит на второй план, но и там чаще всего в рамках класса практически все идентично.
к чему веду - в рамках определенной ниши по своим потребительским свойствам машины очень и очень близки, а выбор зачастую зависит от интерьера и экстерьера - какие чувства и эмоции он вызывает у человека - нравится он или нет.
и если в проекте присутствует решение проблемы какой то, то это не означает что все остальное что в проекте есть отодвинуто на второй план.
раз у проекта есть конкуренты, а они как я написал выше достаточно близки по основным параметрам, то проект будущего должен быть в чем то лучше их, и уж точно ни в чем существенно им не уступать.
а конкретизировать не буду:) какие работы мне понравились я уже озвучил.
а твой проект пока оставался с лицом был куда интереснее.

12.04.13г. 11:51 st_artem  

Блин, круто у тебя однако получается как будто умные мысли писать. Но если ты упорно всё сводишь к стайлингу, то и твоя оценка проектов ни хера не стоит – потому что все они отличаются от конкурентов и могут кому-то понравиться.

12.04.13г. 13:00 wepp  

почитай комментарии то - не только мои:) можешь даже читать исключительно отзывы тех кто работает по специальности - пади глаза откроются=)

12.04.13г. 14:38 st_artem  

да я не против твоих оценок проектов, я против критериев, по которым ты судишь

12.04.13г. 17:16 wepp  

сравнение проработки
Нажмите, чтобы увеличить.

12.04.13г. 17:33 st_artem  

Сравнение проработки МАКЕТА

27.04.13г. 23:37 vantozzz  

Мне кажется ты когда Пете отвечал, то весь монитор забрызгал слюной. Будь поспокойнее - получилось уныло и скучно. Макет хороший, а дизайн унылый. Печаль и тоска.


Хороший дизайн не нужно защищать.))) С Петей согласен по всем пунктам.



Я все жду Андрюхин диплом! Сулемин конечно с тем самым блеском в глазах. Это факт.

12.04.13г. 00:57 Mamb_a_number_5  

Я, как адвокат, советую креститься в таких случаях, говорят помогает.

Единственная задача, которую ставят маркетологи, это продать как можно больше бесполезной херни, убедив потребителей в том, что она им просто жизненно необходима. Для пущей убедительности и нужны маркетинговые исследования.
В итоге всё сводится банально к зашибанию бабла, повышению продаж и прочих экономических показателе, задача же дизайнера немного в другом - это решение проблемы. Так как распознавание и идентификация проблемы, с последующим её решением, далеко не самый короткий путь к деньгам потребителя, вот и приходится дизайнерам самим ставить, и самим решать эти задачи.

12.04.13г. 01:08 wepp  

продать как можно больше бесполезной херни, убедив потребителей в том, что она им просто жизненно необходима. - ключевая фраза.
сегодня в мами была конференция, после основной части выступал один из студентов строгановки и высказал в общем то очевидную мысль. необходимо чтобы автомобиль передвигал людей и груз, люди получали при этом определенную свободу ради которой все это и затевалось, а все остальное это уже пожелания. и автомобиль бенца в 19-м веке удовлетворял эту необходимость. дальше уже пожелания.
так вот сейчас производятся пожелания, а не необходимости

12.04.13г. 09:21 Clazy OLAF  

"задача дизайнера – не картинки нарисовать и макет сделать, а проанализировать рынок и с делать хороший продукт, который будут покупать?"

"Проект Артема – спортивное купе на базе Nissan Skyline. Козырем проекта Артем считает «необычный дизайн, который выделит автомобиль среди конкурентов». Конкуренты – Peugeot RCZ, Infiniti G35 Coupe, Hyundai Genesis Coupe, Mazda RX8."

???!!! В чём козырь?! В необычном дизайне... о_О
Я прямо вижу загаловки в инете: "Мазда с дизайном 80х, на базе Скайлайна бьет рекорды продаж! Конкуренты в шоке! Никто не понимает, что же выделило этот автомобиль среди конкурентов... А, нет, постойте! Вот он секрет успеха - "удобный механизм подачи запасного колеса" Да, это прорыв!"

Специально несколько утрировал. Просто меня тоже подбешивает, когда с пеной у рта начинают отрицать очевидное.
А ещё есть такой момент... У одного диплом будет на 50 страниц - но на каждой прорыв, а у другого рекордные сто страниц, со всеми выкладками, с анализом, с графиками и таблицами. Но я смотрю на те самые последние две плаката и понимаю, что таки да, молодец - научился грамотно оформлять, умело анализировать, и замечательно прорабатывать. И... всё. И глядя на итог с грустью понимаю, что не трогает, что безлико, что скучно... Что через 10-ть минут я даже не вспомню как выглядит это авто.


Под конец ещё один пример: нижний проект на этой странице, имплантация брильянта в светотехнику А8. такое ощущение, что автор не в курсе, какие на сегодня имеются возможности, какие существуют серийные (!) наработки, не говоря уже о концептах. Во- первых, в качестве ориентира автор рассматривает только серийные авто - что уже шаг назад. Во вторых он явно не просматривал вагон концептов последних 2-3х лет. А иначе чем объяснить, что фары и стопсигналы его авто выполнены в духе персонажей из фильма "Судья Дред" 1995-го года?!
Нажмите, чтобы увеличить.

12.04.13г. 02:39 Capricorn Hare (DELITED)  
Оценка: 3

st_artem: 100 страниц текста (не считал, верю)) и 45! страниц скетчей в Сети! - чтобы остановиться на таком варианте... То ли я отстал от мира, то ли Мараша - это заразно. Полюбому поздравляю))
.

12.04.13г. 12:13 st_artem  

А ты прочти) И ещё подумай про требования обзорности, светотехнике, пассивной безопасности, прикинь необходимый объём колёсных арок, не упусти аэродинамику, опускание стёкол, удобство посадки и не забудь, что машина должна быть необычной. Может по-другому посмотришь на проекты. Приглядись к компоновкам. Зачем нужна машина, в которую невозможно сесть или городской автомобиль, который занимает на дороге места на шестерых, а вмещает пару взрослых и пару детей без багажа (примеры среди представленных проектов, велком)

12.04.13г. 16:18 Yttrium  

Прочтем!) А пока все же не сваливай с темы и ответь на вопрос, почему у тебя после двух лет и полутора сотен страниц получился Ё-Концепт вместо Марусси?

12.04.13г. 16:55 st_artem  

Прошу прощения, а кто вы такой, чтобы судить, что является Марусей, а что нет?

12.04.13г. 16:59 dmdesign [BANNED]  

Ржачно!
Что такое мараша, действительно, никому не известно, за-то, всем понятно, чем является-Ё концепт... )))

12.04.13г. 17:45 Yttrium  

Во-первых, не нужно отвечать вопросом на вопрос. Во-вторых, не нужно задавать вопрос "а ты кто такой, чтобы судить".
На твоем жизненном пути обязательно встретятся люди, которые и за первое, и за второе, молча сунут тебе в репу.

Далее, я не сужу, а интересуюсь. Как обыватель, который чуть-чуть разбирается в дизайне. Маруссю видели все. И утверждать, что два автомобиля, макет внедорожника и рендеры концепткара имеют что-то настолько общее, что это можно было бы назвать фирстилем, могут только болтуны вроде Фоменко в пиарастическом угаре.

Ё-Концепт тоже видели многие. И многие из этих многих, особенно те, что к дизайну вообще никакого отношения не имеют, уверенно скажут, что твой проект гораздо ближе к Ё, чем к Маруссе. Причем, не только внешне, но и по сути.

Концепты электромобилей внешним видом напоминающие яйца вшей – целый пласт в дизайне автомобилей, где все уже хожено-перехожено, съедено и выплюнуто. Вот мне и стало интересно, зачем тратить два года на создание того, что уже есть, да еще и так похожее на соседей?

А вся эта твоя ярая защита однокурсников, заключающаяся в нападках не тех, кто дело говорит… Ребячество какое-то. Диплом – вершина, конечная точка образования. Все свои знания и умения студент демонстрирует в дипломе. А рендер и макет – это как раз квинтэссенция диплома. Результат. Да, можно не научиться лепить макет. Можно не научиться делать красивый рендер. Можно даже рисовать не научится. Но плохая подача не влияет на наличие или отсутствие дизайна в целом и идей в частности. Решение задач? Каких задач? Сделать унылое говно из 80-х? Автомобиль-пузырь, который фантасты уже сто лет рисуют? Значит, задачи ставить не научились, если все решения из прошлого века.

Если конфета – говно, никого не будет волновать красота упаковки и количество фантиков, и форма самой конфеты. И причитания о том, что печка сломалась, рабочие забухали, а нормальное сырье вовремя не привезли. Люди просто скажут: говно! А фабрикантов назовут мудаками и конфеты больше покупать не будут. Все просто)

12.04.13г. 18:14 st_artem  

отлично, ради подобных высказываний и затевался весь срач. Спасибо!)

12.04.13г. 19:06 Den-Z  

Artem, a kak u tvoego avtomobilya opuskayutsya stekla?

12.04.13г. 19:26 st_artem  

В книжке и на плакатах есть картинка. нижняя часть опускается вниз, верхняя поднимается.

12.04.13г. 19:43 cyclofillydea (DELITED)  

В этом переде есть аэродинамика?! Неужели в России подписали указ об изменении законов физики... где, когда?? :)

12.04.13г. 05:49 Like_a_number_1  
Оценка: -1

Ни кто из защищающихся, за редким исключением, не мог презентовать свой проект комиссии.
Унылый бубнеж и неловкие паузы. Все потому, что это их первый опыт публичной презентации проекта. Это из-за идиотского правила при сдаче курсовых проектов, когда студенты развешивают плакаты на стены и покидают аудиторию (вот и вся презентация). Это порочная практика из-за которой и приходятся преподавателям и студентам краснеть на защите.
Артем сделал неплохое исследование, но вот над стилистикой поработал меньше. Судя по проектам, немногие утруждали себя рисованием и в необходимых объемах.
Как я понимаю дипломники делали свои проекты грубо говоря 2 года(могу ошибаться), если это так, то результат очень плох.

12.04.13г. 12:15 st_artem  

2 года, всё верно) На самом деле это многовато, проект успевает надоесть и вызывает желание всё переделать)

Приятно видеть среди комментариев мнение адекватного человека.

12.04.13г. 06:28 A.I.  

Поздравляю всех с защитой и желаю удачи!

12.04.13г. 07:20 N1ght5  

.

12.04.13г. 09:02 Lucifer_APP  

Никитин и Попович - браво! (Фургон для такси шикарный, а работа с пластилиновым макетом Ferrari особо интересна.) Степанов - в стиле "привет из 80-х" (а-ля "Москвич-2144 Истра" и концепты Mitsubishi 80-х), но все равно грамотно, и уж куда лучше, чем уродливый нынешний Mitsubishi Outlander. (Только вот нелепый Outlander продается, и от этого города становятся некрасивыми...)

По поводу конференции - брутально-военному государству какой-то там дизайн ("а что это такое"?) уж точно не нужен, да и вообще гражданские автомобили, строго говоря, не нужны. Стив Маттин не прав насчет того, что за границей можно добиться в крупных компаниях только маленького успеха. А что, у нас мелких компаний (в которых типа можно добиться большого успеха) полно, что ли? (У нас есть "наше все" - совецкое чудо, ВАЗ, где Стиву хорошие бабки предложили.) Что, за границей мелких компаний нет? Как насчет истории Владимира Ярцева? Работа наших людей в крупных западных компаниях, пусть и на уровне "гастарбайтеров" пока - пожалуй, единственная возможность для таланта, имеющего несчастье родиться в совке.

12.04.13г. 12:35 dmdesign [BANNED]  

Как-то все стремно...

12.04.13г. 12:38 Benderlog  
Оценка: -5

печальное зрелище...

12.04.13г. 13:36 Master Dron  

не впечатлило никак. Единственное, понравилась феррари, видимо человек любит то, чем он занимается. Но остальные... это ж, в моё время, когда был студентом, такие вот специалисты шли работать в рольф манагерами, получив диплом дизайнера.

12.04.13г. 13:40 GGMVDB  
Оценка: 4

Елизавета, еще бы чуть-чуть и было б самое оно...
Нажмите, чтобы увеличить.

12.04.13г. 13:45 Master Dron  

Для ст_артёма. Вот смотри, приходит заказчик, говорит, хочу так и так и даю время для полёта фантазии в дизайне. Дизайнер делает проект, заказчик смотрит и говорит, так что-то слабенько ты поработал, не нравится мне. А дизайнер и говорит, вот я тут всё пояснил на 100 листах, почему я так сделал и начинает бубнить, мямлить... Потом не хватило времени, чтобы нормально порисовать, столько всего делать, поэтому получилось так. В оправдание дизайнер говорит, ну я же сделал свою работу, вот она. Так зачем тогда, ст_артём, вот такой специалист?

12.04.13г. 14:40 st_artem  

Ой, раз про сто страниц, значит меня задеть хотели) А что, вы когда делаете проект, то запираетесь на полгода в подвале? А потом сразу показываете готовый результат? На самом деле вы очень точно описали ситуацию, в которой участвуют два мудака – мудак-дизайнер и мудак-заказчик. К счастью в жизни такое бывает не так уж часто. Ну по крайней мере у меня.

12.04.13г. 15:09 Master Dron  

Мне кажется ты сам на этом акцентируешь внимание. В этом то и проблема, что судя по работам, вы там заперлись в подвале и потом показали проекты, типа вот, готово. Вот как раз в этом вопросе дизайнер мудак. А задача дизайнера не только деньги с заказчика получить, а сделать проект, воплотить и потом, чтоб не стыдно за него было.

12.04.13г. 15:13 st_artem  

А что именно в проектах навело вас на эту мысль?

12.04.13г. 16:40 Master Dron  

на какую мысль?

12.04.13г. 16:51 st_artem  

что мы в подвалах проекты делаем

12.04.13г. 17:32 N1ght5  

скорее, за железным занавесом...

12.04.13г. 14:18 Usama  

А еще защиту можно в нормальной аудитории сделать, или в актовом зале даже, а не в комнате куда и одна группа не помещается. Макеты выставлять все для просмотра, а не по одному в процессе с улицы вносить. Когда народ сзади в три-четыре ряда всю защиту стоит и не видит ничего это уже свинство какое-то выходит :)

12.04.13г. 16:26 chaynik  

"..Меня тут больше всего раздражает, что все смотрят только конечный результат..."- сначала ржал в голос над этим, потом понял, что автор считает, что при отсутсвии надлежащего конечного результата, кого-то должна интересовать подготовительная работа. Это не так. В мире полно плохеньких машин, и всем, кроме самих создателей, пофиг, что скетчи были улетные, и инженеры были гении, да вот по пути че-то не "срослось"...

12.04.13г. 16:44 Yttrium  

Золотые слова! Срочно отлить в гранит!)

12.04.13г. 16:52 st_artem  

Всем, кроме дизайнеров.

12.04.13г. 17:34 N1ght5  

когда я что-то делаю, меня самого конечный результат больше волнует. если иначе, то это просто хобби.

12.04.13г. 19:39 cyclofillydea (DELITED)  

Ну до встречи с заказчиком :))

12.04.13г. 17:12 naca_duct  

А Борис Тарасов где?

12.04.13г. 17:34 st_artem  

Борис летом

12.04.13г. 18:41 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: -4

Полный АААтстой... да простят меня авторы.
Господа, но это же жесть....
1 - "Проект Артема. Козырем проекта Артем считает «необычный дизайн, который выделит автомобиль среди конкурентов»... ДИЗАЙН необычный где?!
2 - "Елизавета Гришина спроектировала городской кроссовер – достаточно компактный, но с очень просторным салоном"... Как может быть ПРОСТОРНЫЙ салон в КОМПАКТНОМ автомобиле, когда внешний габарит автомобиля почти на 40% больше отведённого места для салона?! Что "КОМПАКТНО", а что "ПРОСТОРНО"?????
3 - "Михаил Никитин. Микроавтобус на базе VW Transporter для путешествий. Из интересных решений – унифицированные передние и задние двери, удешевляющие машину"... Во первых, а как же внутренняя отделка - она тоже зеркальная. А во-вторых - если на это сделан такой упор, то почему что на макете, что в скетчах, что в чертежах двери изображены НЕ ЗЕРКАЛЬНЫЕ - они не симметричны!!! Это откуда вдруг такой пофигизм к изображении ГЛАВНОЙ идеи??!! Куда смотрят преподы?..
4 - "Артем Степанов... его дипломный проект – кроссовер R1 для 2030 года. "Фирменный стиль Marussia - это отсутствие фирменного стиля"... Сильнее и не скажешь!! Итог закономерен: вышел невнятный автомобиль неинтересный пресный автомобиль, к тому же совершенно бестолковый в плане посадки людей - не дай бог на месте задних пассажиров в этом "кроссовере" лихо прокатить по грунтовке!! Шею сломаешь на раз.
А по стилю, ну что тут ещё сказать... В итоге Маруся кроме отличного дизайнерского Б2 начинает обрастать откровенно убогими автокаталками, на которые смотреть противно. И нашли же оправданье: высший стиль - отсутствие стиля! Ё-Маруся - безвкусно, чёрство и не свежо!
5 - "Олег разработал представительский седан в стиле ювелирной марки Bvlgari"... Ну всё хорошо. Но зачем таааааааааааааааааакой и на столько откляшеный зад?! Человек не чувствует элементарных пропорций?!

В общем печаль...

12.04.13г. 19:20 st_artem  

О, критика по делу)

На защите мне задали тот же вопрос про задних пассажиров) У меня готов ответ (вы почитайте, в книжке всё написано) – в автомобиле используется инновационная подвеска, которая гасит вообще любые колебания на скоростях до 60 км/ч, а рассчитывать на идиотов, которые будут играть в раллистов, когда в машине ещё четыре человека по-моему глупо.

12.04.13г. 19:38 cyclofillydea (DELITED)  

А обвод арок по колесу говорит о том, что либо подвески нет вообще, либо кузов будет подмят энергоёмкой подвеской, которой при любых инновациях для гашения нужен запас хода. Да и в идиотов-раллистов играть не надо - достаточно на 50 км.ч по рельсам перемахнуть и зад хорошо закозлит - база-то короткая. А тогда вопрос: а стоит ли того такой дизайнерских изыск с урезанием места для задних пассажиров, который на внешность-то и не влияет, но за собой, ради идеи, тянет создание инновационной и дорогущей уникальнейшей подвески, съедающей колебания кузова и козление от короткой базы? Стоит ли игра свеч??
Я бы просто сделал двухместку купе. :)

12.04.13г. 19:56 st_artem  

Влияет, иначе силуэт будет как у панамеры)

а подвеску давно внедрять надо.

База норм, с каких пор 2,5 метра это мало?)

12.04.13г. 20:16 cyclofillydea (DELITED)  

А что мешало тогда задние колёса дальше к краю вынести?
И в чём плюс против конкурентов при сопоставимых размерах?

12.04.13г. 23:14 st_artem  

Пропорции просрал немного, да(

Конкуренты длиннее, а места в салоне меньше (пежо короче, но там только двое нормально сесть могут).

13.04.13г. 00:54 molotok  

Денис привет !!!" Микроавтобус на базе VW Transporter для путешествий. Из интересных решений – унифицированные передние и задние двери, удешевляющие машину"... Во первых, а как же внутренняя отделка - она тоже зеркальная. А во-вторых - если на это сделан такой упор, то почему что на макете, что в скетчах, что в чертежах двери изображены НЕ ЗЕРКАЛЬНЫЕ - они не симметричны!!! Это откуда вдруг такой пофигизм к изображении ГЛАВНОЙ идеи??!! Куда смотрят преподы?.."
Преподы смотрят куда надо, дверь не симметричная она одна, только устанавливается она по разному. Передняя обычно,а задняя перевёрнута, в зависимости от этого устанавливается либо вклеенное стекло либо накладка все разъемы на макете соответствующие есть. Дверь это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ штамп внешней части, внутренняя часть штампуется НЕ УНИВЕРСАЛЬНАЯ!

13.04.13г. 12:38 cyclofillydea (DELITED)  

Я не против твоего решения. Просто на подаче она именно по геометрии разная, а не "одна и устанавливается по разному". С моей стороны это именно придирка, чтобы в будущем на такие мелочи обращать внимание. :)

12.04.13г. 19:51 Andre  

Не вижу никакого смысла в соблюдении каких-то там технических характеристик и правил, когда главная составляющая проекта, эстетика - отсутствует.

1
Нажмите, чтобы увеличить.

12.04.13г. 20:31 Yttrium  

Убил!)

12.04.13г. 22:12 Andre  

Надеюсь, ты понял мой комментарий в правильном смысле? ))

12.04.13г. 23:25 Yttrium  

Думаю - да!) В том смысле, что нет смысла пинать этих дизайнерят за несоблюдение, несоответствие, незнание или пренебрежение некоторыми правилами, нормативами, законами и прочей так называемой технической составляющей дизайна, поскольку знание ее не является для дизайнера приоритетным. Таким образом, учитывая вышесказанное, необходимо оценивать лишь художественную составляющую, т.е. целостность образа, новизну, формообразование, проработку деталей и т.д. В этом случае, все представленные работы, особенно в сравнении с работами зарубежных студентов являются, чуть менее чем полностью, сушёным навозом. Так?)

13.04.13г. 01:22 Andre  

Именно ))

П.С. Про сушёный навоз понравилось )

12.04.13г. 19:55 Andre  

2
Нажмите, чтобы увеличить.

12.04.13г. 20:49 senja  

Артем, вот ты развел срач то(((..
все макеты унылый стыд с запиской или без.

12.04.13г. 20:55 st_artem  

срач это весело

12.04.13г. 21:34 Capricorn Hare (DELITED)  

Даже просмотрел и 105, и 45. Не стану цепляться к частностям. Неожиданнее всего впечатление от скетчей: экстерьеры заставляют думать, что ТВОЁ ПРИЗВАНИЕ - ИНТЕРЬЕР?! И это впечатление поддерживает тот факт, что среди "конкурентов" на первое место по экстерьеру ты поставил Пежо.
А ниже твоя машина на ИМХО-диаграмме.
И тем не менее - самый яркий проект, хотя не факт, что самый сильный.
.

12.04.13г. 20:58 Ventro (DELITED)  
Оценка: -5

Предположительно, есть смысл рассматривать только st-artema - все остальное, включая "типа тестароссу" - жуткое, тотальное мракобесие - этих спасти уже невозможно.

Артем, я внимательно прочитал ваши pdf-ки. Если я правильно понял, ваш диплом - это адаптация вашего же курсача Volvo. Причем очень небрежная, халтурная и поверхностная адаптация. Вам же уже тогда говорили о неприемлемости здесь подвески BOSE - в силу ее высокого энергопотребления, что прямо противоречит философии электромобиля - WTF? А вы вообще в курсе, что А123 уже обанкротилась? http://greenevo...
Текст про марусю это нифига не анализ, а тупой копипаст бредовых прессрелизов. Любой из типа анализируемых аналогов-концептов уделывает вашу "типа повышенную концептуальность" с таким перевесом, что и сравнивать бессмысленно. Чудовищное количество опечаток. Сам автомобиль безнадежно уродлив.

Чем, черт подери, вы занимались 2 (ДВА, ЁПТ!!!) года?

12.04.13г. 21:33 N1ght5  

ctrl+c, ctrl+v)

12.04.13г. 22:07 BOSS YEAH  

Хорошо сказано. Как по мне, надо было делать Вольво, потому что там был хороший анализ истории марки. Мараша - пока что хорошие речи Фомы + хороший дизайн 67-го. А как готовый продукт, до уровня т.н. "гаражных суперкаров" типа Пагани или Спайкера (которым вроде как противопоставляется Маруся)не дотягивает как ни тяни.
В итоге макет и финалки по пропорциям хуже скетчей. И да, если дизайн говно, то стоит ли делать 100500-страничное описание?

12.04.13г. 22:59 st_artem  

Ага, адаптация.

Круто я оказывается пишу тексты, как в пресс-релизах) Можно узнать, где опечатки? А то уже взгляд замылился.

Капоты задолбали уже, кучу места занимают, и пассажирам места ни фига не остаётся. Я хотел посмотреть, какие в первом приближении существуют технологии, чтобы сделать автомобиль максимально компактным при просторном салоне. Банкротство и высокое энергопотребление – вполне проходные штуки для диплома.

Ну что ж, не согласны вы с моей оценкой концептуальности и ладно, у всех своё мнение.

12.04.13г. 23:39 Ventro (DELITED)  

Банкротство говорит о том, что вам было настолько влом (или наплевать на ваш собственный диплом), что вы даже не утруждали себя попыткой хотя бы минимально актуализировать текст, "перекатывая" старый курсач.

Высокое энергопотребление говорит о том, что вы или не понимаете специфики/логики конструирования электромобилей (хотя вам уже рекомендовали обратить на это внимание при обсуждении курсача), или нихрена не понимаете сути работы электромагнитной подвески (да, текст вы откуда-то скопировали, но походу, ни разу сами так и не прочитали). Такое впечатление, что вы запихнули ее в ваш проект чисто из-за названия (в "электро-мобиле" должна быть "электро-подвеска", правда?). В любом случае, этот технический выпендреж не оказывает (именно в вашем проекте) никакого влияния на формообразование - так зачем вообще он тут нужен?

Если вы правда считаете, что для диплома это проходные штуки - в этом случае не возмущайтесь, что вас вместе со всем вашим выпуском совершенно заслуженно "выдрали" и закатали в асфальт. Или вы думали, что важен сам факт наличия пояснительной записки (или количество страниц) - а не ее содержание?

По-поводу опечаток - загоните ваш текст в любой редактор и включите проверки орфографии - полагаю, дальнейшие инструкции излишни.

13.04.13г. 00:58 Yttrium  

Да ладно подвеска, я как эти ремни увидел на крыше, так сразу все и понял. Весь уровень инновационности. А уж когда увидел, под каким углом они в прорези заходят... инженер, блин.

Записка, что характерно, такая же, как сам проект - подделка. Человек не в теме посмотрит, скажет - о, книжка! О, стильный дизайн! О, сто страниц! А на деле, верстка - унылая, коррекция фоток - унылая, инфографика - унылая. Про орфографические ошибки ты написал, так там еще и пунктуационных ошибок того больше. Ну, и текст (четверть осилил, завтра дочитаю) – как из пальца.

Промежуточный итог - все просто кричит: фальшь! Остальные проекты - хотя бы честные, просто говорят: мы - унылый колхоз... Еще и тему всю загадил)))

13.04.13г. 01:11 C_Atom  

"Промежуточный итог - все просто кричит: фальшь! Остальные проекты - хотя бы честные, просто говорят: мы - унылый колхоз... Еще и тему всю загадил)))"

Мне иногда кажется, что тут люди пишут, потому что им ругаться негде и не с кем. Просто советчиков так много, что аш глаза разбегаются, а толку ноль, одно: "бла-бла-бла, дизайн, бла-бла-бла, формообразование, бла-бла-бла, подвеска говно, бла-бла-бла". Бабушек у подъездов на скамейках напоминайте.

13.04.13г. 01:41 Yttrium  

А о чем еще трындеть на дизайнерском сайте, если не о "бла-бла-бла, дизайне, бла-бла-бла, формообразовании, бла-бла-бла, подвеске, которая говно, бла-бла-бла"? O_o Не о бозонах же Хиггса и не о корпускулярно-волновом дуализме. Или нужно манерным образом о судьбе мирового дизайна дискутировать?)))

13.04.13г. 01:55 C_Atom  

Я за Леопольда!

13.04.13г. 10:58 dmdesign [BANNED]  

Ты чего? Ни в коем случае, о судьбе мирового!!! На этом препарате, Ватрушкин, плотно, сидит... )))
Вообще, очень смешная ситуация отрисовывается... Так называемые "любители", иной раз, не имея опыта и возможности передать свою затею в графическом и сверкающем виде, такие идеи выдают, что, прям-красота!!!
А тут два года, и коту под хвост... ))) Правильно было сказано, что процесс и творческие муки-интересны, только коллегам, али смежникам... Потребителя интересует-конечный результат...
Без всякого сарказма можно предположить, что, исключив, те, два года мук и страданий и представив, чудесным образом, почти всем авторам, конечный продукт через минуту после выбора темы-они бы удавились... )))

13.04.13г. 15:43 Yttrium  

Над нижним предложением поржал от души)))

13.04.13г. 16:23 Maranono  

Ну возьмите почти любую идею интересную и натяните на имеющуюся, заранее выбранную компоновку, посмотрим что останется от пропорций и идеи в целом... А так же приведите хотя бы общий пример изготовления и выбор материалов, чтобы было правдоподобно, которые используются для изготовления продукта. И посмотрим что останется от первых крутых эскизов, с наикрутейшей идеей.
А пока что это бла бла бла...

13.04.13г. 17:03 dmdesign [BANNED]  

Так, именно этим, и должен отличаться, пусть молоденький-но специалист, так сказать выпустень вышнего заведения...
Именно системный подход, преподаваемый, или нет, в том заведении, должен подвигать дисигнира, к созданию космическо-футуристически красивенных каляк-маляк, относительно недалеких, от окружающей материально-техническо-технологическо-механической, злобной, окружающей действительности бренного мира...
Именно в таком случае можно будет получить продукт, а не эрзац... )))
Именно тогда не будут появляться такие недоношетости как это БЭМз... http://www.card...
А высказывание : "Ну возьмите почти любую идею интересную и натяните на имеющуюся, заранее выбранную компоновку, посмотрим что останется от пропорций и идеи в целом...", вообще за гранью добра и зла...
Можно подумать, что ребятня , намеренно выбрала технические задания и компановки, заведомо ущербные к реализации, в эстетическом аспекте... )))
А как же множество культурно-эстетически совершенных примеров мирового автопрома???

13.04.13г. 17:37 Maranono  

РебЯта брали компоновки наиболее близкие и подходящие для их проектов из тех, что были предоставлены. Если быть откровенным, то за всю историю кафедры дизайн футуристичных проектов было штук 5-6 от силы, многие другие были просто качественные и интересные работы. Говорить легко, а создавать другое дело. Я наблюдал защиты 6 год и проекты с каждым годом все сильнее, конечно защита 2008 была лучшая из всех.

13.04.13г. 17:44 dmdesign [BANNED]  

Я имел футуризм с сарказмом...
Речь о элементарной эстетике, чтобы не тошнило...
P.S. Да, 08 - неплохо, но и 12, очень даже... http://www.card...

13.04.13г. 18:28 Maranono  

в 12 году, проекты были не сильнее... хорошие были у маркина, левченко, у машталира неплохой... остальные это большой вопрос

13.04.13г. 18:11 Yttrium  

А что, сначала выбрать компоновку, а потом уже вокруг нее придумывать мега-идеи - религия им не позволила? То, что идеи пришлось "натягивать" означает, что идеи были плохими, оторванными от реального мира, от технологий. Опять же , натягивание фирстиля на заданную платформу - есть основное и важнейшее умение для дизайнера, если он собирается работать в автоиндустрии, а не в кино или играх.

Но самое главное, пардон муа, я идеи и потенциал могу увидеть, даже если они реализованны слепым криворучкой топором из куска говна. А эти проекты, они просто некрасивые. Независимо от компоновки, наличия денег на макет или умения авторов пользоваться 3д-редакторами.

Где дизайн, отвечающий хотя бы современным трендам, я уж не говорю про игру на опережение? Где проработка деталей? Где новые потребительские качества,эргономические решения, решения облегчающие или удешевляющие производство и эксплуатацию? Где связь объектов со средой, с социумом? Про какие, блин идеи ты нам толкуешь?!

13.04.13г. 18:17 dmdesign [BANNED]  

Про техническо-эстетическое сочетание, ваще, без траблов...
Наприклад, взяли вражины треклятия и однажды построили вокруг пушки целый самолет оригинального вида... ))) Thunderbolt 2 & GAU-8 Avenger.
P.S. А вот и примеры подачи... ))) Что-то знакомое, даже есть... )))
http://www.card...
http://www.card...
Нажмите, чтобы увеличить.

13.04.13г. 18:40 Maranono  

я услышал ваше мнение, оно имеет место быть, как мнение
логично, что если используется компоновки автомобилей начала 2000 годов, то пропорции у автомобиля уже задаются определенные, расположение агрегатов и посадка водителя, пассажира

в автоиндустрии компоновки разрабатываются с нуля, как правило... и инженер с дизайнером обычно работают параллельно
а автомобили которые создаются на одной базе, выглядят одинаковыми, слегка разная пластика и не более

13.04.13г. 20:05 Yttrium  

Во все времена были красивые автомобили и были удачные решения. Они вообще никак от компоновки не зависят. Что был Гольф в середине семидесятых переднемоторным переднеприводным хэтчем, что он сейчас такой, только подрос. Я еще раз спрашиваю: зачем придумывать образ ДО выбора компоновки?! Чтобы потом бубнить в оправдание что-то про поплывшие пропорции? Херня! Кто этого не понимает, может взять проект Пластунова и, путем применения к нему в Фотошопе модификаторов Warp и Distort, добиться тех самых ТРУ-пропорций, которые ему, видимо, помешала получить компоновка! И увидеть своими глазами, что это никак проект не делает лучше.

Между прочим, это самое умение натягивать образ на компоновку должно отрабатываться и оттачиваться дизайнером изначально. Почему я всегда терпеть не мог эти красивенькие непропорциональные скетчи с огромными колесами и сладкими пропорциями? Без разъемов, без понимания технологии производства и т.д... Вот как раз поэтому! Потому что, когда дело доходит до нормальных колес, до понимания, что в машине должны сидеть люди, а в багажнике должна лежать поклажа. Что они должны легко в авто попадать и так же легко из него извлекаться. Что у автомобиля есть некие агрегаты, подвеска и что он вообще должен ездить и часто по неровным дорогам, и иногда даже в дождь, и снег, и грязь, и жару, и пыль... В общем, когда дело доходит до реальности, эльфы автодизайна и короли скетчинга сдуваются и летят из своих розовых космических высей вниз на землю. А она - твердая!)

13.04.13г. 18:11 Ventro (DELITED)  

Eвгений, если я правильно понял ваши слова, именно кафедра предоставляет вам готовые компоновки на выбор из имеющихся?
То есть права самостоятельно компоновать машину у вас нет, так? Разъясните этот момент, пожалуйста.

13.04.13г. 18:25 Maranono  

есть 3 варианта
1 - компоновки, которые имеются на кафедре
2 - своя компоновка, если это электромобиль(но это должно быть продуманно хорошо и иметь техническую базу, моторколеса, батареи и т.д.)
3 - чертить компоновку самому любого выбранного автомобиля, но она должна быть подробная и соответствовать настоящей, не уступать компоновкам, что имеются на кафедре(это самый сложный вариант)

13.04.13г. 18:44 Ventro (DELITED)  

Огромное спасибо, Евгений - если можно, еще один вопрос. В каком именно виде предоставляются готовые компоновки - это векторные кривые, jpeg или может 3D? Кафедра получает их непосредственно от производителя или точно также гуглит, как и все простые смертные?

13.04.13г. 18:55 Maranono  

Честно без понятия :) Думаю совсем старые компановки "аля" москвич доставали из производства преподаватели кафедры... а более современные, думаю интернет и желание студентов создать свой диплом на новой базе
а формат используется pdf, cdr обычно
у меня у самого изначально было желание создавать проект на базе 458 италиа, потратил месяц на поиск, но не нашел... нашел только чертежи в объеме с некоторых ракурсов, но их было не достаточно

12.04.13г. 22:22 Мелехов ильЯ  

грустно это всё...
и даже туарег будучи на скетчах интересным, стал в итоге "среднестатистическим внедорожником из прошлого века"

13.04.13г. 03:21 An10  

Фольцы норм так, более менее, остальное - просто жесть! С каждым годом всё хуже... "Мой" скайлайн и сивик так поливали говном, но простите, в сравнении с первыми двумя "спартивными" концептами, не пойму пожалуй чего-то.

13.04.13г. 06:25 AlexeySemenov  

поздравляю всех с защитой,


у лизы интерьер симпотный

13.04.13г. 10:04 N1ght5  

зеленый, плавно переходящий в красный. мсье знает толк...

13.04.13г. 13:41 molotok  

Автомобили как известно окрашиваются в разные цвета и в зелёный в том числе. Это решение технически выполнимо, когда свет плавно рассеивается по прозрачному корпусу фонаря. А так если хотел позлорадствовать у тебя получилось)
Нажмите, чтобы увеличить.

14.04.13г. 22:09 N1ght5  

меня в школе палкой били за краснозеленую смесь)

14.04.13г. 23:44 molotok  

я в курсе про это сочетание,но цвет был выбран именно такой для проекта по ряду причин.

13.04.13г. 10:59 Maranono  

Всегда убивала такая вот критика людей у которых либо нет портфолио, либо в нем почеркушки на тетрадных листах... Хотя сам на младших курсах, когда видел защиту и дипломы ребят, думал, что проекты скучные, сегоднЯшнего дня. Пока сам не прошел через это. Все ориентируются на западные школы, но вы не можете понять, что там нет такой привязке к ТЗ, так же есть куча нюансов, благодаря которым тяжелл создать, что то отрывное. И уж как тут пишут, что тз под копирку, так я могу сказать, что в группе не было ни одного человека, кто тупо слизал. Знаю многих оебят кто набирал информацию сам. Безусловно все имеют на свое мнение, но я вам скажу ни только за себя, но и за многих ребят из группы. Ребята старались и они молодцы.

13.04.13г. 12:39 леконцев павел вячеславович  

1чтобы критика не убивала не давайте для неё повода
2какая разница что у комментатора в портфолио ?! есть возможность сравнивать с др работами, этого вполне достаточно для формирования мнения вообще и по данным проектам в частности.
3 здесь проекты порой не просто скучны-они убоги, это говорит лишь о том что вы так ничему и не научились(чья в этом вина-отдельный вопрос)

13.04.13г. 11:12 Maranono  

Языком трепать легче всего

13.04.13г. 12:26 irvine  

Причём здесь что-то отрывное? Посмотрите на пропорции в первых проектах. Это недостаток практики и насмотренности, т.е люди просто мало рисовали/интересовались, им это не интересно.

13.04.13г. 12:33 Maranono  

Тут многие пишут так про все проекты к сожалению
Среди представленных работ есть очень неплохие работы, тот же мультивен, интересная и достойная работа, к которой было приложено много усилий, да и не только мультивен

13.04.13г. 13:01 cyclofillydea (DELITED)  

Дорогой собеседник, если бы я лично не был студентом, если бы я лично не общался со студентами сегодня и не пересекался с преподавателями сегодня, я бы и слова не сказал критики, наивно полагая, что представленное здесь - это 100% выкладка полностью выжатых студентов и самая высокая точка их студенческого взлёта.
Но, имея определённый опыт и работ и учебных процессов могу сказать тебе, что халяву скрыть не возможно никак! И из !!!2 лет!!! плотной работы здесь чистой настоящей плотной работы месяцев на 5 максимум! Именно плотной, безпивной, безчастовыходной, упорной со 100% самоотдачей и радостью от процесса "создать своё"! А анализы рынков - полный трэш для "лишь бы показать".

Если ребята действительно старались и выложились полностью, но в результате вышло то, что мы видим, то тут тогда нет вины ребят - тогда гоните преподавателей, ибо результат их умения - неумение ребят!
К ребятам нет претензий - претензии к их проектам...

13.04.13г. 14:27 DedOK  
Оценка: 4

По-моему, единственное, что заслуживает внимания - это Транспортер. Тем не менее,ребята все старались - модели вон какие налепили.Так что - поздравляю всех с защитой! Удачи в будущем!

P.S. Тут, помнится, в прошлом году кто-то из мамишников жаловался, что много слишком дизайнерам преподают технических дисциплин. Мало преподают! Чтобы "догонять браконьеров" на крыле, на него надо еще встать. В чем - сомневаюсь. В моем дипломе, модель, с куда более обтекаемым носом и большим удлинением корпуса, "занырнула" в опытовом бассейне уже при 14 км/ч...Ну это так - старческое брюзжание. ;)))

14.04.13г. 19:09 0013  

Дженэсис длинный какой то.

15.04.13г. 01:07 madname2  

все очень уныло, очень очень, но тем не менее можно поздравить с окончанием МАМИ.
пс. У меня тоже был унылый диплом и проект http://www.card...
но, завтра понедельник и меня ждет работа на kia design europe, так что , все в ваших руках ребята, не стоит их опускать:)

15.04.13г. 09:55 Бежанов Олег  
Оценка: 4

Унылые работы или не унылые… Ребята молодцы тем, что имея хотя бы немного стремления по этой теме, получили образование. Я вот, увы, в своё время не пошел учиться. Жалею.
Работы слабые? Молодые ещё, при желании сделают в будущем достойные работы.
Нужно, чтобы был огонь в глазах, стремление развиваться.
Главное – получили образование. Дальше время покажет.

15.04.13г. 11:05 Beslan07  

все не то , но ferrari-все же класс!

15.04.13г. 14:36 Ханьков Роман (RKhankov)  

работы классные.ребята молодцы.Артем очень талантлив.макеты огонь.

мои работы http://www.card...

15.04.13г. 14:42 akrasnov  

зачем рекламировать себя в комментарии к статье? )

15.04.13г. 14:50 Ханьков Роман (RKhankov)  

реклама - двигатель торговли.

мои крайние работы http://www.card...

25.06.13г. 18:55 Mikhanizator86  

Мда - не очень. Первые две работы - очень смешные машинки. А так удачи всем выпускникам. Поздравляю.

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

26.05.2020 Evgeny Legai

Опять лада

24.05.2020 Toshchev Alexander

Koenigsegg

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
23.05.2020 23ALEXEY23

ЗАЗ-з50

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
22.05.2020 VASEFIL

Крутой загар

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.