CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • gorbeкраз-6315
    Very nice work,is that of a concept(Prototype)?. from the past.You always doing professional grade fantastic artworks.
  • gorbeКВАДРО:ремейк
    We always enjoy your artistic aspiration, especially the nice colors(Colours) you chose ,Nowadays electric power is desired, as well as Shaft drive(s),I hope it'll help you.
  • gorbeG-NIVA 2020
    Magnificent,rendered and ray traced 3D presentation,very professional,in appearance, Design wise it's very important to keep with up to date trend,so if ever such is submitted to any given manufacturer,it has a more realistic chance to be accepted,Kindly please be updated about the new VAZ so ...
  • IvanBeckG-NIVA 2020
    Задняя дверь прям про первый Гольф напомнила
  • DustinG-NIVA 2020
    Как отдельная модель без всяких слиянии было б лучше. ИМХО)

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Дипломные проекты МГХПА им. С.Г. Строганова 2012

26.07.2012

Увеличить: 1280x853    3200x2133

2 июня в МГХПА им. С.Г. Строганова, более известной как «Строгановка», прошла защита дипломных проектов кафедры «Дизайн средств транспорта». Было представлено 4 работы: родстер Mazda следующего поколения, патрульный автомобиль для пограничников, автомобиль для людей с ограниченными возможностями и яхта.

Увеличить:  1024x768

Проекты могут показаться скучноватыми, но такова специфика дипломов в «Строгановке»: они должны быть потенциально реализуемыми, желательно сделанными для конкретного заказчика. Курсовые здесь веселее, и вообще нужно отметить, что кафедра ДСТ поживает неплохо: в одном только 2011/2012 учебном году здесь успели провести совместные проекты с Renault, АвтоВАЗ и Volkawagen. Скоро мы о них тоже напишем.




Дмитрий Орлов

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Дмитрий Орлов работает дизайнером в Marussia Motors. Его дипломный проект – родстер Mazda с электрическим двигателем. Часть кузовных панелей сделана прозрачными и подсвечивается светодиодами, благодаря чему автомобиль кажется живым существом. Аккумуляторные батареи выполнены быстросъемными и меняются на заправке.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Тамила Абусеридзе


Тамила Абусеридзе представила проект автомобиля для людей с ограниченными возможностями. В такую машину человек въезжает прямо на коляске через заднюю часть, выезжает спереди. Электродвигатели встроены в колеса, а аккумуляторные батареи спрятаны в полу. Управление осуществляется джойстиком.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x1912    2142x3200

Увеличить: 1280x856    3200x2142

Увеличить: 1280x856    3200x2142

Увеличить: 1280x856    3200x2142

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x960    3200x2400

Увеличить: 1280x856    3200x2142

Данила Иванов

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Данила Иванов разработал морскую круизерную яхту, которую, в свободное от плавания время можно использовать как мини-отель. Сдавая яхту постояльцам, владелец сможет немножко заработать. Идею подсказал работодатель Данилы.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Иван Сорокин

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Легкий и маневренный трехместный багги для пограничников. Машина для патрулирования границы и задержания нарушителей. Максимальная обзорность, необходимая для машины такого класса, достигается за счет упрощения и облегчения конструкции.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133



текст: Григорий Гомельчук, фото автора и друзей

Тeги статьи: Дипломные и курсовые проекты, МГХПУ им. С.Г. Строганова, Дмитрий Орлов, Тамила Абусеридзе, Данила Иванов, Иван Сорокин

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Ivan Sorokin / Stroganovka 2012
Danila Ivanov / Stroganovka 2012
Mazda MX-5 / Dmitriy Orlov
Tamila Abusredze / Stroganovka 2012
Mazda MX-5 / Breath team
   

Видео:

Проект Citroen C7 от Jun Seo
Проект Honda Zeppelin от Myung Jin Jung
Проект Chanel Fiole от Jin Young Jo

26.07.12г. 19:08 Usama  

А почему народу так много ? На технических факультетах по 25-30 человек в группе, ну и группы 3-4 на факультете.
p.s. мне кажется что яхте пол-корпуса обрезали :)

26.07.12г. 19:10 Пунтус Виктор Анатольевич  

тактический джип достойно.

26.07.12г. 19:38 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Багги - вся грязь в харю.. Брызговики однозначно.
Мазда понрваилась.

В целом приятно удивлён - есть и идеи и исполнение качественное. Кто там говорил, что у нас "не умеют".

26.07.12г. 19:45 NASA  

у константы хороший кар вышел! и патрульный тоже хорош

26.07.12г. 19:46 Yttrium  

Мазда - пустая. Инвалидка - небезопасная. Яхта - банальная. Багги - открытый.

Из всех проектов багги выглядит наиболее перспективно, на мой взгляд.

26.07.12г. 20:34 robat_robat  

В смысле пустая мазда? Без подушки и абс что ли? Вообще странные критерии. При этом функионально-утилитарно больше всех вопросов на защите было именно по багги.

27.07.12г. 00:40 Yttrium  

А причем здесь критерии? Я просто описал свое мнение по каждому проекту, одним словом. Чего ты ждал в комментариях - чтоб я портянку по каждому проекту накатал? Где столько времени взять?

Мазда пустая - потому что пустая. Дизайн кузова - он всегда между формой и элементами. Элементов тут почти нет, а форма изяществом не блещет. Ни пропорций, ни стремительности, ни энергии, ни напряженности. Ничего. Ощущается не то, чтобы сырость, а недосказанность. Как мне кажется, нет главной идеи, послания, вокруг которого строится дизайн. А без этого - это просто биотелевизор с диодами на колесах. Пустой.

Яхта вроде неплохая. Рубка даже симпатичная. Но нафига городить огород про какой-то там мини-отель и т.д. Это уже сто миллионов лет назад практиковалось, что владелец сдает яхту в аренду, чтобы частично отбить затраты на ее содержание. Опять же - видел я реальные яхты, построенные черт знает когда, которые выглядели лучше. В этом проекте нет ни изюминки, ни новаторства. По крайней мере, на картинках не наблюдается. Где дизайнерские находки? Где новые формы корпуса? Где новые решения во внешней и внутренней отделке. Банально.

Инвалидка. Ну, сама идея облегчить жизнь инвалидам очень достойна. Только вот воплощение не очень удачное. Но об этом ниже.

Багги. Знаешь, вопросы они могут быть разными. Например, вопросы "почему ты нарисовала гроб на колесах?" и "почему на машине нет брызговиков?" немножко проясняют глубину проработки проектов. У этого багги хорошая геометрия. Он компактный, приземистый, с хорошими углами рамп и переката. Есть внешние подвески для груза, есть турель, есть возможность закрыть кабину, есть возможность установить противоминную защиту днища. При небольших доработках, на нем можно перевозить лежачих раненных (если вдруг). Кузов и компоновка довольно просты, не вижу явных проблем с технологичностью. Просто тот вид, в котором он сейчас (с открытыми проемами и без арок), немного напрягает.

Как-то так.

27.07.12г. 13:56 irvine  

классно разобрал инвалидку

26.07.12г. 22:44 dmdesign [BANNED]  

А как же с безопасностью у БэМэЗэшной Изетты?
Нажмите, чтобы увеличить.

27.07.12г. 00:51 Yttrium  

Ответ в стиле Кларксона: "А что с ней не так?"
Ответ в стиле Лебедева: "Она такая же х....я!"

Ответ в стиле одесского зануды:
1. Фронтальный удар. Переднюю дверь клинит. Куда выезжать инвалиду?
2. Удар под названием "паровозик". Обе двери клинит. Как выбраться?

Боковины соединяет единственная перемычка. К ней крепятся двери.

3. Легкий боковой удар. Перемычка с петлями деформируется, двери клинит. Как выбраться?
4. Сильный боковой удар. Перемычка сминается. Как выжить?

В переднюю дверь можно заложить брус. При полном фронтальном перекрытии он распределит энергию удара по стойкам. До определенного предела, разумеется.

5. Фронтальный удар с 50% перекрытием. Вся энергия уходит в одну стойку. Вторая - не работает. Как выжить?
6. Фронтальный удар в вертикальное препятствие с малой площадью контакта. Столб / дерево. Верхняя перемычка между стойками спереди отсутствует. Перемычка в двери не имеет жесткого крепления к кузову. Пол сам по себе не выдержит удара. Препятствие, даже если и не разделит авто на половинки, войдет в кузов очень глубоко. Как выжить?

27.07.12г. 10:30 dmdesign [BANNED]  

Если подходить с позиции таких рассуждений-то любое самодвижущееся средство потенциально опасно для тех кто снаружи и тем более внутри...
Это не гоночный боллид, а средство передвижения по существующим правилам ПДД...
Нельзя, конечно, исключать винторогих муфлонов, желание которых ограничивается тем чтобы втопить гашетку в пол... Не для Раши- в самый раз. Естественно с радикальными доработками. Не стану их перечислять, но с пару десятков найдется !!! :)
И все равно ПЯТАК!!!

27.07.12г. 15:23 Yttrium  

"Если подходить с позиции таких рассуждений-то любое самодвижущееся средство потенциально опасно для тех кто снаружи и тем более внутри..."

Е-ма! Эт ты пошутил так? Или ты не знаешь, что любое ТС - источник повышенной опасности?
По действующим ПДД, разрешенная скорость в городской черте может достигать 60 км/ч.
На этой скорости некоторые автомобили при ударе в стену имеют свойство превращаться в блин.

Вот так, например:
http://www.yout...
Или так:
http://www.yout...

И это не нарушая ПДД!)

27.07.12г. 17:41 dmdesign [BANNED]  

Ну с дури можно и Х.. сломать... :)

27.07.12г. 18:54 Yttrium  

Так точно!)

27.07.12г. 00:55 леконцев павел вячеславович  

тогда вообще о безопасности не думали.. лишь бы ездило.

27.07.12г. 01:21 Yttrium  

+1

27.07.12г. 10:28 cyclofillydea (DELITED)  

А кто в то время вообще думал о безопасности в современном понятии??!! Вы ещё первые каретоподобные автомобили приведите в пример и спросите: где ремни безопасности, где сминаемые зоны...

26.07.12г. 19:49 Android  

Как интересно будут колеса поворачиваться у авто с коляской?

26.07.12г. 23:06 dmdesign [BANNED]  

Как танк поворачивает?

27.07.12г. 10:30 cyclofillydea (DELITED)  

А как часто инвалиду придётся шины менять?

27.07.12г. 11:06 dmdesign [BANNED]  

А вот был проект ипошек, которому 100 лет в обед, с безвоздушной шиной. (Cкорость-то невелика!!!)
А как часто на этой хрени покрышки, али колеса меняют???
Нажмите, чтобы увеличить.

27.07.12г. 11:43 cyclofillydea (DELITED)  

Согласен. Но это транспорт, которому не разрешено ездить по дорогам общего пользования ))))
Да и как быть со скользким покрытием в движении хотя бы всего с 25 км.ч?

27.07.12г. 15:17 dmdesign [BANNED]  

Прогресс не топчется на месте!!! Поворошив изобретения прошлого, найдется что-то пригодное для грядущего...

27.07.12г. 15:44 Yttrium  

Есть одно НО. Сравни базу и колею этой штуки с базой и колеей инвалидки. Не буду углубляться в физику за шестой класс, но, чтобы транспортное средство поворачивало таким образом, колесная база должна быть меньше или равна ширине колеи. Т.е. пятна контакта должны находиться в вершинах прямоугольника, вписанного в круг. Причем длинная сторона должна быть перпендикулярна направлению движения. Чем короче база, тем меньше потерь на трение, тем меньше износ колес. НО. Чем короче база, тем хуже курсовая стабильность, т.к. когда база значительно короче колеи, увеличиваются поворотные моменты, т.е. один борт будет постоянно пытаться обогнать другой.

27.07.12г. 16:00 Фатыр Чурек  

На защите было сказано, что она поворачивает как обычная машина - колеса поворачиваются.

27.07.12г. 16:13 Yttrium  

Пасиб, Фатыр! Успокоил! Теперь можно смело в производство!)

Ой! Не, низя! Арки узкие, а внутри там рычаги подвесок, электродвигатели, амортизаторы, рулевые тяги. Ой, нету там тяг - рейку ведь негде разместить. Под полом - слишком низко, а выше нельзя, выше инвалид через носовой трап выкатывается. Колеса, кстати, слишком сильно из арок выступают - будут задевать при сжатии подвески. Итого, если колесо хотя бы на десять градусов получится повернуть - будет праздник. Но десять мало. Значит нужно лепить поворотный механизм и на заднюю ось. Но даже с двадцатью градусами радиус разворота будет конским. А вместо одной механической рейки с электроусилителем, будет целых четыре тяжелых и дорогих сервопривода, которые еще и синхронизировать придется.

26.07.12г. 21:25 Евгений Ткаченко  

Работы хорошие, макеты тоже качественные. Возможно Тамиле и Ивану стоило бы тоже в покрашенном состоянии подать.
Мазда странная какая-то. Место перетекания капота в лобовое стекло некрасивое и весь сайд портит.

26.07.12г. 21:58 User Kakoy-to Tam  

Еще можно разработать форсированную версию багги - для контрабандистов)))

26.07.12г. 22:32 dmdesign [BANNED]  
Оценка: -1

Че-то как-то вяловато... Инвалидка понравилась. 5
Диски Маздовские убили. Багги никакой. Из эскизов можно было и вытягнуть чего.
P.S. Неплохо бы чтобы помимо всего прчего была инфа о полученых за работы оценках...

26.07.12г. 23:49 robat_robat  

ну вроде всем четверки поставили.

27.07.12г. 00:37 dmdesign [BANNED]  

За инвалидку и пятифана не жалко...

29.07.12г. 23:57 Мелехов ильЯ  

Рисунки инвалидки или хотя бы вид спереди кто-нибудь видел?!?

06.08.12г. 11:24 constanta  

http://issuu.co... - укороченный вариант в мал. разрешении.

06.08.12г. 16:29 Yttrium  

4-й вариант дизайна однозначно лучший.

26.07.12г. 23:05 Barsmedia  
Оценка: 5

да не! Вообще ребята молодцы, у Тамилы отличный проект, мазда очень понравилась, надеюсь когда-нибудь тоже стоять там и защищаться))

27.07.12г. 01:03 леконцев павел вячеславович  
Оценка: -5

ничего не понравилось(

27.07.12г. 02:49 swine3000  

Проект авто для инвалидов был у японцев - в конце 80х - начале 90х. И мелькал такой проект на страницах какого-то советского журнала типа техники молодежи. Полностью процесс загрузки/выгрузки кресла совпадал... Тогда не было столь жестких требований по безопасности. Выглядело авто, кстати, похоже...
У Мазды облик оттуда же - из девяностых, при всей присущей дизайну марки экспрессии, тут показан мягко говоря очень невыразительный образ.
Багги интересен - как раз бы для прошлогоднего конкурса Local Motors / DARPA. Огневой точке щитка не хватает - пулеметчики всегда в первую очередь страдают.

27.07.12г. 03:08 Yttrium  

Хочу еще немного написать про инвалидку. Почему столько внимания? Ну, очевидно же - тема редкая. Яхт, родстеров и внедорожных багги - завались, а вот инвалидок как-то нема. Что красит дизайнера - умение находить и решать задачи. Транспортное средство для колясочников - это интересно. Т.к. проблемы эти - они весьма специфические. Мы примерно знаем, что нужно здоровым людям, чтобы воевать, чтобы кататься с ветерков, чтобы отдыхать на воде. А вот что нужно людям, прикованным к коляске? Как понять их потребности? Ну, очевидно же - нужно либо пораспросить самих инвалидов, либо быть настолько умным, чтобы просчитать эти потребности в голове. А лучше сделать и то и другое. Далее последует список самых простых и банальных вопросов с небольшими комментариями. На мой взгляд, простых и банальных, разумеется.

1. Почему инвалид должен ездить в одиночку?
У любого инвалида есть семья, есть любимый человек, есть опекун, в конце концов. Как им сопровождать такого человека? Как скрашивать путь? Машина может и приспособлена для него, но окружающий мир, особенно в России, пока нет.

2. Почему инвалид не имеет возможности возить свой багаж?
Что, они не люди и у них не может быть багажа? Тогда куда ездить на этой машине? В гости? А если в магазин?

3. Почему инвалид ограничен креслом, которое спроектировано вместе с автомобилем?
Если он инвалид, то кресло у него уже есть. Кстати видов кресел очень много. И для дома, и для города, и даже спортивные есть. Что, теперь ему еще и за автомобильное переплачивать?

4. Почему въезд именно сзади, а выезд именно спереди?
Почему нельзя выезжать/заезжать в обоих направлениях? Если запарковаться задом к препятствию – нельзя будет заехать внутрь, а если передом – выехать наружу. И почему у пандусов такая конская ступенька? Это чтобы жизнь облегчить что ли?

5.Почему вход/выход спереди/сзади, а не по бортам?
О, этот вопрос хочется расписать подробно. Почему инвалид должен выезжать из авто на проезжую часть у тротуара? Туда, где скапливается грязь и лужи. Как он туда будет выезжать (или заезжать обратно), если спереди и сзади стоят припаркованные авто? Допустим, он смог выехать. Как ему заехать на тротуар через бордюрный камень? Разве сложно узнать, что большинство электроколясок бордюрами не дружат. Что, ему теперь ехать до ближайшего пешеходного перехода? А если вдоль дороги машины припаркованы, ему что, по проезжей части ехать? А если переход, как это часто у нас в России бывает не оборудован пандусом? Может перпендикулярно тротуару парковаться, и выезжать прямо на него? А если такая парковка запрещена? Еще вопрос: как инвалиду в коляске, заехав в авто (или выехав из него), закрыть за собой дверь? Сервопривод? Это чтобы подороже было, да? И конечно прекрасно, что при такой схеме объемы перед креслом и за ним остаются неиспользуемыми.

6. Почему инвалид должен ездить в капсуле смерти?
Ряд вопросов о безопасности написан выше.

7. Почему у авто нет дублирующих габаритных огней?
Вся светотехника вроде как на дверях. А как обозначить габариты в темноте, когда они подняты?

8. Как обеспечить приемлемую маневренность, если колеса можно повернуть максимум градусов на десять?
Или задняя ось тоже управляемая? Чтобы было посложнее и подороже?

9. Куда делись форточки?
Как общаться с людьми вне авто? Дверь каждый раз открывать?

Навскидку, как-то вот так получается. Проект не жизнеспособен уже на стадии корневой идеи. Технические и прочие вопросы даже как-то не хочется задавать. Выводов не даю. Каждый сам сделает для себя.

27.07.12г. 08:35 EvolKing  

Ну ты и дал коммент! Молодец! Поддерживаю целиком и полностью! =)))
Вроде как и интересно, а вроде как и пресно... Дилемма во мнении...

27.07.12г. 09:21 Master Dron  

Да, полностью согласен. Сыро, не доделано, не продумано. Т.к. автор противоречил сам себе в этом проекте, вот и вышло то, что вышло. Причём все моменты очевидны.

27.07.12г. 09:49 Евгений Ткаченко  

Перегибаешь. Нам показана оболочка. Остальное работа не дизайнера, а команды.
Студент при всём своём желании и таланте не выдаст тебе проект, полностью готовый для производства. Здесь есть идея, как ты правильно заметил редкая. И то что автомобиль предназначен для одного человека, на мой взгляд, плюс. Инвалид тоже человек и большинство из них комплексует из-за того что являются чьей-то обузой. Говорю по личному опыту общения с такими людьми. Им хочется иметь возможность независимого самостоятельного передвижения. То что реалии страны не приспособлены другой вопрос.

Я вижу хороший проект, с простым, но приятным глазу дизайном, который при небольших доработках можно дотянуть до уровня Твизи. Он реалистичен. Это не футуристическая хрень, с притянутой за уши идеей, которую невозможно будет осуществить в ближайшие сто лет и более, обвешанный мишурой, направленный лишь на то, чтобы очаровать потенциального работодателя своей красотой.

27.07.12г. 11:32 cyclofillydea (DELITED)  

Он не реалистичен вообще... И как раз именно из-за инвалида в кресле.

27.07.12г. 16:01 Yttrium  

Комплексует, да? А когда инвалиду нужно с семьей куда-то и его подкатывают к обычной машине и на руках пересаживают в кресло, он как, не комплексует? Когда, чтобы зайти и выйти из авто кому-то приходится складывать и раскладывать его кресло-каталку, он как, не комплексует? Когда возит не он, а возят его, он не комплексует? Ты считаешь, что комплексы нужно усугублять и загонять внутрь? Мол, на тебе, изгой, одноместную капсулу, перестань быть нашей обузой! Езди сам по себе! Так что ли?

И причем здесь "проект полностью готовый для производства"? Да не мешает на начальной стадии оценивать технологичность. И даже безопасность. Для этого нужно лишь азы знать. Но, блин, логику простую никто же не отменял! Как с таким въездом/выездом авто эксплуатировать? Если ты так уверен в реалистичности - ответь хотя бы на десять из пятнадцати вопросов!

27.07.12г. 22:40 Евгений Ткаченко  

Единственный вопрос, который стоит переработки - безопасность конструкции. Но сейчас любой маленький автомобиль является капсулой смерти по сути. http://www.yout... Какая там скорость на тестах? Помнится ниже той с которой ку7 катаются обычно. При боковом ударе ешё плачевней будет. И ничего ведь, 500-х вон сколько по европам катается.
Так или иначе автомобиль как транспорт становится всё более персональным. В условиях тесноты мегаполисов в будущем этот тренд будет только усиливаться. Будет мало семейных авто. Будет самодвижущаяся коляска для одного человека на электрических батареях.
Я не могу говорить за всех людей с ограниченными возможностями. Те, кого знаю, мечтают получить права и ездить самостоятельно по своим мелким делам, никого не напрягая.
Заезд - выезд. Не вижу ничего сложного, чтобы подъехать передом к такому тротуару ( http://www.bras... ) и свободно покинуть авто. Не знаю как в мск, у нас практически везде есть пандусы для заезда на тротуар.
Заезд в автомобиль сбоку идея даже для небольшой Караганды абсурдная. При всей свободе на дорогах дверь на парковке открыть бывает проблематично. Как между автомобилями будет проезжать человек в кресле, открывать дверь, выдвигать пандус, а потом на него заезжать я не представляю. Скорее всего понадобится помощь постороннего.
Кресло здесь идёт в довесок к проекту. Не вижу сложности для въезда внутрь на другом кресле.
Если есть семья, инвалид не должен утруждать себя покупками продуктов в больших количествах. Опять же для поездок куда-либо семьёй ему не обязательно рулить. Идея данного проекта именно в персонализации.
Огни, форточки - навесное.
Поворот, учитывая ширину самого колеса, не должен вызвать трудностей.
Концепция Тамилы интереснее того, что нарисовано внизу.

Повторюсь, сильно перегибаете. В очень узкие рамки пытаетесь загнать. С таким подходом действительно ничего интересного не будет создаваться выпускниками на производстве. Дизайнер мысли должен выдавать, а как их воплотить в жизнь не одного дизайнера работа.

27.07.12г. 23:11 леконцев павел вячеславович  

в пример безопасности приведу смарт..
по поводу условий тесноты мегаполисов... я с тобой категорически не согласен: подобные капсулы лишь усугубят нынешнее и без того плачевное положение
тренд-общественный транспорт (в европе это поняли)
по поводу подобной инвалидки: думаю даже не стоит начинать подобные проэкты т.к это ведро однозначно не будет единственным в семье(+1 к пробке), не предназначена для перевозки багажа(разве что на коленках)..

28.07.12г. 00:57 Yttrium  

Слушай, ты уже второй раз пишешь, что я перегибаю. Про какие узкие рамки ты твердишь, расскажи, а?!
То, что в машине один человек помещается – это не узкие рамки?
То, что этот человек с собой ничего, кроме рюкзака взять не сможет – это не узкие рамки?
То, что вход - только сзади, а выход - только спереди - это не узкие рамки?
То, что силовая структура такова, что хоть ты из титана ее сделай, она не выдержит - это не узкие рамки?

Зачем ты с ног на голову все перевернул, объясни!
Зачем ты пишешь ерунду про безопасность Фиата, расскажи! В сравнении с ним, этот проект - коробка из-под ТВ.
Зачем ты пишешь ерунду про какое-то там будущее. Дети и то знают, что даже в отдаленном будущем не будет никаких одноместных электроколясок. Люди не хотят ездить медленно и недалеко. Не хотят перезаряжать аккумуляторы часами. Не хотят платить за них конские деньги. Не хотят в одноместных гробах ездить. Они хотят, чтобы было дешево, далеко, быстро и вместительно. А таких батарей пока нет, и не предвидится. А тем временем, парень хочет вместе с девушкой ездить. Друг - с другом. Родитель - с ребенком. И так далее. Да, 80% времени за рулем - только водитель. Но 99% водителей хотят иметь возможность перевозить пассажиров.

Далее. Если ты суслика не видишь - это не означает, то его нет. Про параллельную парковку слышал, надеюсь? Если все начнут парковать автомобили, как им удобно получится всеобщая москва и свалка.

Не знаю, как в Москве - это мощный аргумент. А вот у нас в Самаре, к примеру, "практически везде" их нет. Только речь вообще не шла о наличии пандусов. Они должны быть там, где есть переход. А между переходами по полкилометра бывает. Что прикажешь, по проезжей части шпарить на коляске до ближайшего? В объезд припаркованных авто?

А заход в автомобиль сбоку тебя не смущает? Там, где человек на коляске не проедет, ты из обычного авто вылезти не сможешь. В моем концепте дверь сдвигается вбок, а пандус выдвигается приводом. Ничего сложного я в этом не нахожу. А представлялку просто тренировать нужно. Можно сделать так, чтобы не пандус выдвигался, а часть пола опускалась. Спарва и слева от водителя. Конструкционно - ничего сложного.

Далее. Речь не шла про трудности въезда на ином кресле, хоть на осле въезжай. Фиксировать-то как его? Вот если б автор придумала простую и надежную фиксацию любого инвалидного кресла, я б пятаков наставил, глазом бы не моргнул.

Если бы у бабушки вырос, ну, этот, она стала бы дедушкой. Мало ли, что ему нужно перевезти - собачку свою, на прогулку за город, тортик внучку или еще что-то. Место для багажа должно быть! Персонализация - это настройка под себя, а не езда в одиночку. Я, кстати что, табором где-то предлагал ездить?

Габаритные огни и форточки - это не навесное. Это решаемое.

Про поворот я вообще ничего не писал, я писал про разворот. И про трудности я тоже не писал, я писал, что радиус будет конским. Не надо мне приписывать того, что я не говорил.

Про концепцию Тамилы я уже написал почти все, что думаю. Свою концепцию я придумал, пока коммент Дениса читал. А дизайн вообще походя сочинил и нарисовал за две минуты, чисто проиллюстрировать. И, честно говоря, мне как-то все равно, что и кому интереснее.

И, напоследок, еще раз: дизайнер должен выдавать не мысли, а решения конкретных проблем. Поток сознания и т.н. креатиффа выдают совсем другие граждане…

28.07.12г. 14:23 cyclofillydea (DELITED)  

"Кресло здесь идёт в довесок к проекту. Не вижу сложности для въезда внутрь на другом кресле".

Первая, основная и ГЛАВНАЯ ОШИБКА (надеюсь, Тамила на нас не в обиде и возьмёт это на вооружение) - кресло в довесок к проекту!!! В таком проекте главным и ПЕРВЫМ должно быть именно сиденье инвалида - и вокруг него проектируется автомобиль, как корка. Причём начинать надо с интерьера и входа-выхода. И самым последним создавать оболочку вокруг создавшихся жизненно-необходимых зон (они в стандартах все описаны). И главное надо не забывать, что для неходящего инвалида все электронные системы и помощники должны дублироваться ручными системами. То есть, если механический привод дверей откажет, инвалид должен иметь возможность открыть двери вручную, при этом всё должно быть расположено в зоне "дотянуться рукой". Почитай внимательнее мой пост ниже.
А что касается даже использования этого специально разработанного кресла: попробуй вынуть из своего автомобиля штатное напрямую закреплённое сиденье и поставь туда стул со спинкой. А после попробуй проехаться на автомобиле, чтобы понять своим телом то, что будет происходить с креслом инвалида при движении. Я думаю, этого будет достаточно, чтобы понять, насколько непродуманно то, что предлагает в проекте Камила.

Она сделала упор только на внешность, а суть подтянула, как идею "а может быть так". Хотя здесь должно быть наоборот.

Ещё раз надеюсь, что наша критика Камиле пойдёт на пользу и она вырастит в отличного специалиста. Удачи ребятам в дальнейшем творчестве!

28.07.12г. 14:33 cyclofillydea (DELITED)  

"Будет мало семейных авто. Будет самодвижущаяся коляска для одного человека на электрических батареях"
Это главнейшее и основное заблуждение. Так же, как с общественным транспортом. Совсем недавно считалось, что частный личный транспорт - привет свобода передвижения.. Не прошло и сорока дет - весь мир встав в одной глобальной пробке (и это ещё не все имеют свой собственный автомобиль!). Простое сравнение - сколько места на дороге займёт семейный минивен на семь человек. А теперь прикинь, сколько места, с учётом безопасного расстояния между собой, займут семь отдельных капсул... ещё больше!!! Так что единожопные вертикальные туалеты с возможность перемещаться, приведут только к усугублению транспортного коллапса!! Только стоять в пробках будут все по отдельности. Клаустрофобия и психоз, а вследствие нервные срывы и самоубийства - вот будущее использования маломерных одноместных капсул.
Выход из ситуации - либо резкое уменьшения населения городов, либо общественный транспорт.. СССР рулет! :))

27.07.12г. 11:31 cyclofillydea (DELITED)  

Здесь вопросы больше не к исполнителю - студентов часто клинит на какой-нибудь идее, когда они совершенно не замечают откровенную пролётность - а к преподам, которые должны ещё на стадии набросков и задумок обозначать разумность или неразумность мыслей в таком-то таком направлении.. Я почему и удивлён: где был препод, когда велась проработка инвалидки?! Рассаду высаживал?...

27.07.12г. 20:19 леконцев павел вячеславович  

так это дипломы, здесь студенты показывают чему их научили. препода на работе не будет

27.07.12г. 10:00 ergonom  

Абсолютно согласен с Yttrium, если сейчас студент не удосужился задуматься над такими вопросами, то и в дальнейшем он о нас с вами - потребителях думать не будет, если конечно же на работе не заставят. Мне кажется задача дизайнера не только создавать красивые изделия,но и функциональные, отвечающие нынешним и будущим потребностям потребителя. А то мы с вами так и будем ездить на "Грантах" и тому подобных изделиях.

27.07.12г. 11:17 cyclofillydea (DELITED)  

По проекту Тамилы. По инвалидке всё сказал Yttrium. Если бы преподаватели обозначили хотя бы один пункт по небезопасности этого яйца, то автомобиль в таком виде не вышел бы вообще...
В своё время в Политехе один энтузиаст занялся проектом создать автомобиль для инвалида. Идея - в автомобиль въезжает коляска и фиксируется на месте водителя.. Отличия от этой скорлупы в том, что взят был американский дредноут (понтиак, по-моему) с капотом и багажником, что должно было обеспечить безопасность и неущербность на дороге.
К сожалению, проект не осилился по причине запредельной сложности...
Сложность задачи состояла не в том, чтобы коляска въезжала-выезжала сбоку - дверь открывалась вверх и вниз. Нижняя часть создавала въездной трап. Основная сложность вскрылась в другом - обеспечить неходящему инвалиду на коляске 100% безопасность на его собственном кресле в автомобиле!!!
1 - Сама коляска не является жесткой конструкцией и при ударе она складывается и деформируется (сейчас есть жёсткие конструкции, но они не рассчитаны на удар автомобиля и на перегрузки от аварии!). Простым пристёгиванием автомобильными ремнями безопасности не отделаешься. К тому же надо учитывать тот факт, что парализованное тело имеет инерцию выше, чем тело, реагирующее на нервные импульсы. Мы на уровне рефлексов можем сгрупироваться, а инвалид нет!
2 - Есть коляски и жёсткой конструкции с аккумуляторами и автономным ходом. Но энерция у них в геометрической прогрессии выше.
3 - Для предотвращения слома позвоночника сидящего инвалида при ударе сзади необходимо ставить жёстко закреплённый опорный брус на уровне спины и головы сидящего инвалида. Конструкция должна удерживать и вес инвалида и вес коляски с ускорением 8G!! А пиковая нагрузка вообще зашкаливает (не помню цифру)...
4 - Всё то же самое, перечисленное выше, необходимо для предотвращения последствий от любого бокового удара.
И вот чтобы обеспечить безопасность инвалида на коляске в интерьере автомобиля пришлось рассчитывать полукруговой монокок с жёсткой конструкцией сзади и справа от коляски (практически облизывающую её), при том, что закрытая дверь сама собой обеспечивает жёсткий упор слева! Этакий интерьер-клещи!
5 - А теперь попробуйте повторить тот же интерьер, рассчитанный под коляску определённого вида, для всего остального разнообразия используемых инвалидных колясок.
Все современные системы безопасности для инвалидов рассчитаны на использование их в общественном транспорте, где и пространства свободного много и при неудачном стечении обстоятельств есть окружающие люди, которые помогут инвалиду преодолеть последствия удара или экстренного торможения. К тому же использование этих средств безопасности на трамвайном и ЖД транспорте исключает на 99,99999999% возможность бокового удара. Автомобиль - это совершенно другое...

То, что сделала Тамила - это продуманное удобство проезда инвалида сквозь автомобиль, когда тот стоит на парковке на переходе !! И ВСЁ!!! Меньше всего этот проект отвечает как раз безопасности при езде по дороге и в потоке - а это суть автомобиля...

Тем более, что данный вид транспорта в том виде, в котором он есть, выявляет автомобиль, как дополнительную корку к самому креслу инвалида. Тогда куда проще сделать прицеп с аккумуляторами и сверх-лёгкий колпак от дождя и холода. Кресло само по себе будет и мобильным и удобным - и имеет право ездить по велосипедным дорожкам, что в сотни раз безопаснее этой жёлтой скорлупы на общей дороге!!

27.07.12г. 16:26 Yttrium  

О чем и речь! Придумать, как инвалиду пользоваться авто в любом кресле - вот задача, достойная диплома! Чтобы это было безопасно, не сильно усложняло и удорожало конструкцию.

Прицеп с аккумуляторами и сверх-лёгкий колпак от дождя и холода:
Нажмите, чтобы увеличить.

27.07.12г. 17:16 Yttrium  

Как-то так мне видится концепция. Компактный, высокий монообъемник. Со сдвижными дверями и распашной (две половинки) третьей дверью. У каждой двери есть выдвижной пандус, позволяющийся выкатится либо на дорогу, либо сразу на тротуар, даже если он чуть выше уровня пола. Пол - сверхнизкий. Задняя подвеска - свечного типа. Передняя подвеска - МакФерсон. ДВС спереди. КП - клиноременный вариатор. Задние сидения - легкосъемные. Боковые складываются вбок, центральное по рельсовым направляющим может сдвигаться вперед к органам управления. Если инвалидное кресло поставляется с авто, крепление кресла в салоне может быть практически любым. А вот если используются обычные кресла, тут уже нужно мозговать. Как мне видится, это может быть нечто, похожее на систему из четырех строп, крепящихся в ободьям колес. Подголовник и спинку с ремнем безопастности можно закрепить на потолке на шарнире.

Что дает такая концепция:


1. Коляска может въехать и выехать через любую дверь. Причем, как на дорогу, так и на тротуар.

2. Трансформации салона позволяют пермещаться:
2.1. Одному инвалиду за рулем и трем здоровым на задних сидениях
2.2. Четырем здоровым (предварительно установив дополнительное центральное сидение)
2.3. Трем инвалидам (сняв все три задние сидения)
2.4. Здоровому за рулем и двум инвалидам сзади
2.5. Здоровому за рулем и здоровому с инвалидом сзади
2.6. и т.д.
2.7. и т.п.

3. Так же, при любом раскладе в авто остается место для ручного багажа позади задних сидений и побокам от места водителя. При демонтаже задних сидений авто превращается в небольшой фургон.

4. Во всем проче, помимо хитрых креплений кресел и низкого пола - это обычный автомобиль. Ничего технологически сложного, нормальная безопасность, эргономика, людской внешний вид. Хотя, последнее - дело вкуса. Как-то так короче.
Нажмите, чтобы увеличить.

27.07.12г. 17:35 cyclofillydea (DELITED)  

Ты идею на диплом кому-то подарил? :))))

27.07.12г. 18:56 Yttrium  

Этого добра не жалко - еще напридумываю !D

28.07.12г. 10:44 dmdesign [BANNED]  

Выузжать сбоку-это беспонтово. Надо развертаться в салоне авто, помимо всего усложняется фиксация кресла в машине, увеличиваются ее габариты, процесс парковки становится тяжким и нудным, и т.д.
В этом же проекте в первую голову надо изменить кинематику сходней. Сделать их выезжающими из под днища по типу сегментной транспортерной ленты с жесткими трапами. Она наматывается на ось и скручиваясь, або раскручиваясь выдвигает передние или задние трапы... Ось приводится во вращение електраматорим. Тодысь не страшны и поребрики и неровности покрытия...
А разворачиваться транспортному средству все же шибче как танку. Экономия внутреннего пространства, маневренность... Мотор-колесо и не такое могет.
Нажмите, чтобы увеличить.

27.07.12г. 13:04 h.z.  

мазда и тактический джип - круто, остальное - туфта

28.07.12г. 11:45 Quads  
Оценка: 5

Понравился проект для людей с ограниченными возможностями.
Пускай есть некоторые технические
и эргономические моменты-это не важно.
Главное, что идея очень человечная.
Багги тоже классный.
Молодцы,здорово.

29.07.12г. 23:10 DimMax  

Меня всегда умиляли подобные комментарии, которыми пестрит интернет.

Выше все замечательно расписали, как и почему концепт с транспортом для инвалидов является несостоятельным в корне. Так нет. Пускай есть "моменты" это неважно. Важно идея человеческая. Ну как же.

Я вот придумал колбасу, дешевую в производстве, которой можно кормить всяких бедных и голодных. Ну и пусть эта колбаса состоит из пенопласта, туалетной бумаги и переработанных пластиковых бутылок. Пускай её вообще нельзя жрать, и никого она не накормит. Главное идея человечная. Накормить голодных, ну и от мусора пластикового избавиться. Правда же?

29.07.12г. 23:54 Мелехов ильЯ  
Оценка: 3

Отличная колбаса!))) Рационализатора - в дизайн-менеджеры с интервью на кардизайне!
- Расскажите, что заставило вас вернуться на Московский Колбасный Завод из Европы?
- Расскажите о вашей предыдущей карьере таксидермиста?
- Какие сорта ветчин вас вдохновляют с детства?
- Какими фломастерами вы обычно подписываете ценники?

31.07.12г. 11:12 LIMPAPO  

Тамил, молодец. Отличная работа, смотри как троллей расшевелила. Повылизали все из дыр. Вон какие простыни катают.

31.07.12г. 22:24 constanta  
Оценка: 5

Они катают не потому, что работа отличная ;Р Но вообще интересно почитать, многое довольно объективно, со многим я согласна. Всем спасибо за комментарии 8)

31.07.12г. 23:06 Yttrium  

Пожалуйста! Лишь бы на пользу!)

31.07.12г. 11:47 Quads  

2DimMax. ты не понял. Если за этот проект возьмется команда опытных
специалистов, то все получится очень здорово. Возможно что-то поменяется.
Это не важно.) Человек сдает диплом. это когда надо много всего сделать,
сделать желательно получше, а опыта не очень много. Улавливаешь о чем я?
Как ты думаешь, можно ли здесь все учесть? Главное делать, а не пи.деть.
Работа сделана-опыт получен. Не это ли основное предназначение проекта?
Да и в конце концов никто и не говорил, что именно эту машинку надо делать.
Тем, что я написал относительно идеи, я отметил личностные качества того
человека, кто это делал. С таким подходом в будущем можно сделать много хорошего.
Так что не к месту это твое умиление.

04.08.12г. 09:17 DimMax  

Я понимаю о чем ты.

Но пойми и ты. Опыт, он в том числе и после прочтения критических отзывов. И нормального их восприятия.
Если человек делает херню. Да он не пиздит, а делает. Но делает херню, а ему все умиленно - молодец! Зато делает. Это человек будет всю свою жизнь делать херню. Понимаешь?

04.08.12г. 19:21 Quads  

Чего-ж тут не понять? понятно.
1. Где я написал, что-либо о критических отзывах?
Где я написал, что это(отзывы)неправильно или еще что-то
в этом роде? Я просто не стал критиковать. Все что
можно было сказать, на мой взгляд, сказали.
2. Я бы не стал говорить, что это херня.
Почему? Потому что я вижу проделанную работу и отношение
к ней я тоже увидел. Мне приходилось сталкиваться с условиями дипломного
проекта и я знаю, что надо сделать, чтобы получить подобный результат.
3. Если кто-либо подобающим образом относится к своему делу,
то в итоге все будет именно на том уровне, на котором и должно
быть. А именно не херня, как минимум.
И еще раз. В положительных отзывах нет ничего "умилительного"
такие отзывы тоже имеют место быть.
Умилился по поводу не важно. Тебе объяснили почему не важно.
Собственно это я и хотел до тебя донести предыдущим постом.

04.08.12г. 12:25 Пунтус Виктор Анатольевич  

мои 3 копейки в копилку инвалидки.

На длинные растояния инвалид-колясочник должен ездить на общественном транспорте! Со всеми вытекающими требованиями к последнему- безопасность, удобство. Т.е. Основной вопрос к "мачехе"- ГОСУДАРСТВУ, которое ничего не делает для социальной адаптации инвалидов.

Всё остальные слова и действия, это просто сотрясание воздуха.

04.08.12г. 16:58 Yttrium  

Эт на маршрутке что ли? В России скоро только этот вид транспорта и останется..(

06.08.12г. 13:15 Пунтус Виктор Анатольевич  

(матерится)...

Ну если маршруткой является полноценный автобус скания или мерседес, или любой другой, с оборудованным трапом, пневмоподвеской с изменяемой высотой пола, местом для фиксации инвалидного кресла, то да. На маршрутке.

06.08.12г. 13:17 dmdesign [BANNED]  

:D

06.08.12г. 16:10 Yttrium  

(швыряет ушанку об пол, топчет, плюет в нее и уходит обратно в лес)...

07.08.12г. 01:43 Usama  

Может, раз столько комментариев, провести конкурс на дизайн и тех. решения для инвалидки ?
p.s. На общественном транспорте по-моему не очень удобно и обычным людям ездить, а уж если подвижность коляской ограничена то ваще полная ж.. , для колясочника что-то типа Pininfarina Ethos 3 или Toyota iQ надо.

18.08.12г. 15:45 Awasaky  
Оценка: 5

Каковы бы ни были строгги-студенты (тут нехорошее слово, за которое меня неоднократно банили) и рисовальщиками (слово №2) ада, но их дипломы - радуют душу именно той самой фразой, из-за которой каким-то райтерам на кардизайн ру они кажутся скучными:

"они должны быть потенциально реализуемыми, желательно сделанными для конкретного заказчика"

Я за вас строгги!!! Забейте на картинки и творите реальный дизайн, реальных вещей!

31.01.13г. 21:18 AlexBreeze  

Понравилась инвалидка, есть аналог с задней дверью. Выезжать вперед - мысль правильная, но силовой каркас нужно прорабатывать. Поздравляю!

Написать комментарий





Последние новости


Последние обновления портфолио

03.04.2020 monax78

краз-6315

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
03.04.2020 VASEFIL

КВАДРО:ремейк

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
03.04.2020 Rednas Kella

G-NIVA 2020

Комментариев: 3
Рейтинг: 0
30.03.2020 samofptr

Delahaye "Rudiarius" ; hypercar concept

Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.