CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ 2004—2005 (Уральская государственная архитектурно-художественная академия)

23.10.2005

В этом материале мы хотели бы представить Вашему вниманию некоторые дипломные проекты, выполненные студентами кафедры в 2004 и 2005 годах.

Но сначала немного истории. Кафедра Индустриального дизайна успешно готовит специалистов в области промышленного дизайна, начиная с 1968 года. За 30 с лишним лет кафедрой были выпущено много дизайнеров, успешно работавших и работающих сейчас в области автодизайна. Это главный дизайнер АвтоВАЗа — Евгений Лобанов, ведущие дизайнеры Центра стиля АвтоВАЗа – Андрей Захаров и Андрей Бессолицын. На КАМАЗе это главный дизайнер — Сергей Ворошнин и дизайнер Вадим Хайман. Конечно, раскрученный дизайнер европейского отделения фирмы Тойота – Владимир Пирожков.

Выпускники и сегодняшние студенты кафедры участвуют практически во всех международных конкурсах по автомобильному дизайну. К числу самых заметных успехов мы могли бы отнести Гран-При, завоеванное Андреем Басмановым за минивэн «ШИКИ» на конкурсе японской фирмы Митсубиси в 2003 году.

Преподавание дизайна на кафедре соответствует европейскому уровню, что подтвердила аттестация наших учебных бакалаврских программ британской комиссией из Университета Хаддерсфилда из Великобритании. Пока мы единственные в России, кто имеет выдавать британский Диплом бакалавра дизайна по специализациям Transport Design и Product Design. Таким образом наши студенты теперь могут по окончании 4-х летнего курса обучения получить сразу два диплома – Диплом бакалавра УралГАХА и Диплом Университета Хаддерсфилда.

 [page]

Сейчас кафедрой принята трех ступенчатая система подготовки специалистов.

По окончании 4-х летнего курса обучения выпускники получают степень Бакалавра дизайна.

На 5 и 6 курсах студенты получают профессиональную подготовку по выбранной специализации, обучаясь в Студии автодизайна — руководитель доцент Борис Федотов или в Студии дизайна товаров – руководитель доцент Виктор Брагин. Эти выпускники получают диплом Дизайнера-специалиста.

С 2005 года в УралГАХА началась подготовка студентов 5-го и 6-го курсов в магистратуре. Эти выпускники получат дипломы Магистров дизайна по специализации Промышленный дизайн. Руководитель – доцент Николай Гарин.

Тематика средств транспорта, в том числе и автомобильная, может быть выбрана студентами для курсового или дипломного проектирования на 3 и 4 курсах. На старших курсах, кроме специализированной Студии Бориса Федотова, студенты Студии дизайна товаров и магистратуры также выбирают транспортную тематику. Как правило, это специфические средства передвижения (летательные аппараты, скутеры и т.п.), используемые для характерных условий, например, Крайнего Севера России или британского Йоркшира.

К числу прошлогодних дипломных проектов можно отнести работу Максима Басманова «Автомобиль класса Гран-Туризмо», руководитель доцент Борис Федотов. При работе над данным проектом автором была поставлена задача, создать автомобиль, сочетающий в себе такие качества, как мощность, быстроту и комфорт. Имя GT в этом автомобиле, в первую очередь, означает ярко выраженный, спортивный характер кузовного дизайна. Отдавая дань уважения пионерам русского автомобилестроения, имеет смысл выделить усилия Русско-Балтийского вагонного завода, который положил начало промышленному производству автомобилей в России, поэтому в логотипе фигурирует известный всем бренд Руссобалта. Отдельно хочется отметить качественную ручную эскизную графику Максима Басманова.

 [page]

Следующая работа, выполненная в Студии автодизайна – это проект «Молодежный автомобиль» Ивана Бакшаева. Главной целью дипломника был поиск нового образного решения с учетом специфической молодежной группы потребителей. Это нашло отражение в экспрессивном кузовном дизайне и контрастном цветовом решении автомобиля. Качественный макетный образец в полной мере иллюстрирует это.

Дипломным проектом Алексея Зельдина была «Поисково-спасательная машина для МЧС», руководитель доцент Николай Гарин. Это вездеход для разведки местности с целью поиска и спасения людей, попавших в непредвиденные экстремальные ситуации. Дизайн мощного внедорожника как раз идеально подходит для условий Крайнего Севера России.

Оригинальный дипломный проект предложил Тимур Фахреев — «Скутер GLISS для урбанизированной среды», руководитель доцент Виктор Брагин. Скутер предназначен для пере­движения по дорогам общего пользования в центральной части города. Кинематическая схема состоит из двух маховиков, вращающихся в противоположные стороны (маховиковый аккумулятор), мотора-генератора, соединенного с маховиками зубчатой конической передачей, двух независимых электродвигателей, сообщающих вращающий момент колесам, и аккумулятора с резервным  зарядом  энергии.

            Равновесие двухколесной одноосной конструкции обеспечивается маховиковым аккумулятором, являющимся одновременно гироскопом. Зарядка (раскрутка) маховиков осуществляется на крытых электростанциях. Гнездо розетки расположено над хвостовой опорой. После наклона вперед (для облегчения высадки) транспортное средство фиксируется хвостовой колесной опорой.

Светотехника скутера включает в себя плазменные панели, встроенные в боковины лобового стекла и верх задней панели, подсветку багажа, и кольцеобразный светильник на потолочной приборной панели.

Управление движением и навигация в интерфейсе осуществляется с помощью джойстика на радиоволнах. Показания проецируются на лобовое стекло. Настройка музыкальной системы производится регулятором i-drive, расположенным внутри кольца потолочного светильника.

Задача безопасности решена с помощью внедрения скутера в городские информационную и коммуникационную сети. Данная интеграция в значительной мере определила стилистику изделия, особенность его функционирования.

            Это транспортное средство адресовано курьерам, студентам, конторским служащим и всем, кто большую часть дня проводит в центре города и вынужден много передвигаться по плотно загруженным улицам. Поэтому скутер отличают компактность, экономичность и повышенная маневренность (кинематика позволяет осуществлять разворот на месте).

Разработанный скутер является новым представлением об индивидуальном транспорте будущего.

 [page]

«Городской автомобиль “Экстрим-Спорт-Купе” Любови Поплавской (руководитель доцент Борис Федотов) визуально отражает авторскую проектную концепцию, что жизнь – это всегда движение, движение по жизни с удовольствием. Потребитель этого транспортного средства молодой человек, занимающийся активными экстремальными видами спорта и ценящий неординарность окружающих его вещей. Авангардный дизайн автомобиля отражает социальный статус нестандартных потребителей.

И последний дипломный проект в этом обзоре – это “Представительский автомобиль класса люкс Руссо-Балт С 24—35” Артема Неретина, руководитель доцент Борис Федотов. Эта работа также получила Диплом Союза дизайнеров России. Разработка была широко представлена публике на национальных информационных сайтах, в новостях канала НТВ и на страницах “Комсомольской правды”.

Самой важной функцией президентского автомобиля является быстрая комфортная доставка президента из пункта А в пункт Б.  Движение, как правило, происходит на больших скоростях, поэтому кузов было решено сделать очень динамичным с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Образ корабля в дизайне президентского автомобиля является знаковым. “Плывущий корабль” отражает стратегическое назначение автомобиля – быть средством передвижения, рабочим мобильным кабинетом и средством охраны для президента. Лимузин всем своим видом указывает на VIP персону, передвигающуюся в нем.

Удобство и комфорт пассажиров обеспечиваются  достаточно просторным салоном, кресла располагаются на значительном расстоянии друг от друга, то есть пассажир полностью может  разложить кресло и расправить ноги. Удобно расположенные кнопки органов управления позволяют максимально эффективно регулировать микроклимат внутри машины. Для режима работы предусмотрены выдвижные портативные столики с компьютерами, а так же вмонтированные в потолок регулируемые LCD  мониторы. Кресло имеет различные режимы настройки, регулирование которых поможет пассажиру легко выбрать необходимый. Обеспечение удобной посадки-высадки достигается за счет высоких и широких дверных проемов, а так же за счет устройства  изменения клиренса автомобиля.

В заключении хочется добавить, что все дипломные проекты наши студенты выполняют как в традиционной “бумажной” форме, так и в полностью в цифровой. Для этого специально изготавливается компьютерная презентация проекта и анимационный рекламный видеоклип.

[page]

Из дипломных проектов дизайнеров-специалистов 2005 года мы отобрали пять проектов.

Дипломный проект Елены Андреевой “Автомобиль на экологически чистых топливных элементах” (руководитель доцент Борис Федотов) решает актуальную проблему сохранения окружающей среды. В этом автомобиле для города кроме экономичного и безвредного для окружающей среды неприхотливого двигателя были предусмотрены такие параметры как компактные габаритные размеры, маневренность, возможность использования сдвижной двери с широким проемом и низким порогом для облегчения посадки.

Небольшое багажное отделение, с возможностью увеличения последнего за счет ликвидации задних сидений, с низким уровнем нижнего края багажника для более легкой загрузки багажа вполне удовлетворит потребности городского жителя. Для обеспечения хорошей обзорности и, следовательно, увеличения безопасности были использованы большие поверхности остекления, увеличение лобового стекла по вертикали улучшит обзорность вверху над водителем.

Проект Любови Пермяковой “Городской автомобиль Free Way” (руководитель доцент Борис Федотов) средний класс успешных бизнесменов. Образ такого автомобиля сочетает такие черты, как респектабельность, стабильность в сочетании со спортивностью. Этот автомобиль не только удобное средство передвижения, но и его имидж. Композиционная уравновешенность формы машины достигается за счет применения в формообразовании двух горизонтально вытянутых полуцилиндров, образующих кузов. Преобразование горизонтальных образующих линий в напряженные дуги придают форме автомобиля стремительность и упрямство.

Дипломный проект Игоря Коротаева “Автомобиль для стрит-рейсинга РЕАКТОР” предназначен для потребителя занимающегося автогонками профессионально. “Реактор” можно использовать для подготовки водителей-пилотов к соревнованиям разного уровня. Форма кузова выполнена в напряженном динамическом стиле. Хотелось бы отдельно отметить футуристичность получившегося образа.

Узкоспециализированное транспортное средство представила Екатерина Устинченко “Многофункциональный транспортный модуль для МЧС”, руководитель доцент Н. П. Гарин. Целью проекта являлось создание индивидуальной капсулы на основе самых современных технологий. Модуль сочетает функции транспорта с функциями защитного укрытия. Колесная база была заменена гусеничным шасси. Дипломнице удалось создать запоминающийся образ умного и мощного транспортного помощника-робота спасающего людей, попавших в жизненные экстремальные ситуации.

Обзор подготовили:

Виктор БРАГИН – доцент, руководитель Студии дизайна товаров и Отделения международных образовательных программ УралГАХА, член Союза дизайнеров России

Борис ФЕДОТОВ – доцент УралГАХА, руководитель Студии автодизайна


Тeги статьи: Дипломные и курсовые проекты

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Stroganovka 2013
Lukas Haag - BMW ConnectedDynamics project
Pierre Andlauer - DUCATI ANALOG-E project
Coventry Degree Transport
Coventry Degree Transport 2008
   

Видео:

Проект Citroen C7 от Jun Seo
Проект Honda Zeppelin от Myung Jin Jung
Проект Chanel Fiole от Jin Young Jo

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

24.06.2019 korrespondent

1984 Le Mans Winner Porsche 956B

23.06.2019 Di-man

Lada

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
22.06.2019 kudaibergenoff

Машина без крыши

Комментариев: 6
Рейтинг: 15
16.06.2019 C_Atom

Копейка

Комментариев: 9
Рейтинг: 20
14.06.2019 C_Atom

Лаура Спорт.

Комментариев: 5
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.