CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Команда «Формула-студент МАМИ» представляет болид 2011 года

08.09.2011

Увеличить: 1280x853    2000x1333

В материале годичной давности мы уже рассказывали о требованиях к кузову болида и наших предыдущих автомобилях. А теперь мы рады описать процесс проектирования кузова нашего нового, уже четвёртого по счёту болида – Iguana EVO3.

Главным новшеством этого года стало то, что дизайнеры участвовали в проектировании рамы и компоновке агрегатов с самого начала. Это было очень интересно. В борьбе инженеров с дизайнерами родилась действительно красивая рама. С такой основой приятно работать.

Увеличить: 1280x726    1761x1000

Увеличить: 1280x819    2000x1281

Увеличить: 1280x853    2000x1333

Увеличить:  1251x822



3D модель в этом году мы впервые делали в Alias – спасибо университету за начало занятий по этому курсу.

Увеличить: 1280x427    2622x875

Увеличить: 1280x338    2639x698

Увеличить: 1280x408    2365x755



Нам хотелось сделать кузов, который буквально «облизывал» раму. Округлая выпуклость сбоку понтона полностью повторяет форму изогнутого радиатора, подрубка в нижней части понтона обнажает глушитель, а в районе главной дуги кузов и вовсе ушёл внутрь рамы!

Самым проблемным местом стала подвеска: мы решили сделать переднюю дугу более прямоугольной и низкой, и амортизатор неожиданно оказался с ней на одном уровне. Пришлось нивелировать этот момент с помощью «ушек» над толкателями и раскраски.

Увеличить:  1107x738

Увеличить: 1280x853    2000x1333

Увеличить: 1280x1042    1836x1495



Нашим новым партнёром в этом году стал НИАТ – Национальный институт авиационных технологий. Они помогали нам в изготовлении гасителя фронтального удара (он теперь из стеклопластиковых сот), а так же в макетировании и изготовлении деталей кузова. С их поддержкой мы решили реализовать нашу старую идею: сразу делать на раме чистовую мастер-модель. Технология такова: после построения 3D-модели она разбивается на горизонтальные сечения (НИАТ подарил нам неограниченное количество листов пенополиуретана толщиной 4 сантиметра), которые затем собираются на раме. Таким образом кстати легко достичь симметрии – просто делать одинаковые по сечению куски. Затем начинается самый пыльный этап работы – шкурение.

Увеличить: 1280x853    2256x1504

Увеличить: 1280x853    2256x1504



Вообще, блоки из пенополиуретана используются как утеплитель, но у нас он, в отличие от пеннополистирола, не так распространён, хотя обладает рядом преимуществ: хуже горит, более твёрдый, и, что самое главное, он никак не реагирует на краску и полиэфирные материалы (те, кто пытался покрасить или загрунтовать из баллончика пенополистирол или проливал ацетон на пенопласт, меня поймут).

Увеличить: 1280x853    2256x1504

Увеличить: 1280x1920    1504x2256



Ещё одно нововведение – самодельная шпатлёвка. Делается она из полиэфирной смолы. Туда добавляются гранулы микросферы (очень мелкие сферы из стекла, больше напоминает муку) и оросила (просто измельчённое стекло, та же мука, только более летучая и вредная) Микросфера придаёт смоле объём, а оросил – плотность. В итоге получается нежно-голубая (при застывании она становится белой) масса, которую можно использовать так же, как обычную шпатлёвку. Но во-первых самодельная шпатлёвка дешевле, а во-вторых её легче шкурить. Дело в том, что обычная автомобильная шпатлёвка намного более твёрдая, чем пенополиуретан, и при шкурении на границе двух материалов всегда будет образовываться неровность. А свойства самодельной шпатлёвки можно варьировать и делать её именно той твёрдости, которая требуется.

Увеличить: 1280x1920    1504x2256

Увеличить: 1280x853    2256x1504



Таким образом, чуть менее месяца у нас ушло на выведение поверхностей. Затем мы покрыли кузов слоем грунта и снова вышкурили. Получилось вполне ровно и симметрично. А главное быстро и без надоевшего пластилина.

Увеличить: 1280x505    2532x1000

Увеличить: 1280x476    2687x1000



Следующий этап не менее интересен: это членение кузова на детали и изготовление оснастки. На соревнованиях приходится часто снимать обвес, и мы постарались сделать так, чтобы доступ к основным агрегатам не вызывал трудностей. Поэтому разъёмы должны быть логичными, но и красивыми конечно же. Также нужно продумать то, как части кузова будут крепиться между собой.

Увеличить: 1280x395    3239x1000

Увеличить: 1280x451    2833x1000

Увеличить: 1280x419    3050x1000



Детали в этом году мы сделали ещё более тонкими, а прочность достигалась за счёт вставок из специального вспенённого материала.

Увеличить: 1280x716    3628x2032

Увеличить: 1280x853    2560x1707

Увеличить: 1280x853    2560x1707



Ну и финальный этап нашей работы - разработка раскраски и нового логотипа команды. Старый уже порядком надоел, тем более что к нему в своё время не было придумано брендбука. Нам захотелось полностью обновить имидж команды, и руководство нас поддержало.

Новый стиль команды решён в цветах наших главных спонсоров – МГТУ «МАМИ» (синий) и MOTUL (красный). Тут же возникла идея покрасить автомобиль в белый, чтобы вкупе с красными и синими полосами получался российский флаг. Всё-таки в этом году мы единственные из российских команд, кто принял участие стразу в двух международных соревнованиях. При создании логотипа мы вдохновились советским авангардом – и составили машинку из геометрических фигур. Наши стенды, документы, белые рубашки и сайт теперь выглядят взрослее, проще и ярче.

Увеличить: 1280x736    1738x1000

Увеличить: 1280x739    2000x1156

Увеличить: 1280x931    1374x1000



Хотелось бы ещё раз сказать спасибо тем, кто помогал нам в этом году с изготовлением обвеса: нашему университету (МГТУ «МАМИ») и лично ректору Андрею Владимировичу Николаенко, ОАО «НИАТ», компании «СП Бизнес-кар» (бесплатно и очень качественно покрасили наш кузов), а также компании «MOTUL» за всестороннюю поддержку.

Наши дизайнеры-моделлеры-макетчики-клейщики: Саша Баданин, Гоша Дюкарев и Артём Степанов.

В наших планах на следующий год – сделать обвес ещё более лёгким и прочным за счет применения вакуумной формовки при изготовлении деталей. Также хотим заняться эргономикой, изготовить удобное сиденье своей конструкции. В очередной раз встаёт проблема новых кадров – будем привлекать молодых дизайнеров дополнительными курсами изучения 3D-программ.

Небольшой фотоотчёт про производство EVO3 есть на сайте Fotostation.ru

Наш PR-менеджер подготовил интересные рассказы об участии нашей команды в соревнованиях в Австрии и Германии.

На нашем сайте можно посмотреть видео с участием нового болида.

Спасибо за внимание!

И ещё немного фотографий:

Увеличить: 1280x954    2683x2000

Увеличить: 1280x853    2000x1333

Увеличить: 1280x853    2000x1333

Увеличить: 1280x779    1642x1000

Увеличить: 1280x719    2000x1124

Увеличить: 1280x783    2000x1224

Увеличить: 1280x698    2000x1091

Увеличить: 1280x638    2000x997

Увеличить: 1280x797    2000x1246

Увеличить: 1280x716    2000x1120

Увеличить:  918x1000

Увеличить: 1280x719    2000x1124

Увеличить: 1280x1096    2000x1713

Увеличить: 1280x960    2000x1500

текст: Артём Степанов
Тeги статьи: Design story, FS «MAMI», Формула Студент, МГТУ "МАМИ", Университет машиностроения МАМИ

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

«Формула-студент МАМИ» / Iguana EVO3
FS «MAMI»
Formula Student MAMI 2012
Citroen Canyon, проект Владимира Шитта
Проекты / Павел Штенге
   

Видео:

2009 BMW Z4 exterior design
2009 BMW Z4 interior design
Hyundai i-flow: дизайн-стори

08.09.11г. 16:27 Badjian  
Оценка: 5

Клас

08.09.11г. 16:45 SHER  
Оценка: 5

да, качество кузова на высоте! молодец Артём и всё кто это делал!

08.09.11г. 18:08 st_artem  

Спасибо!)

08.09.11г. 20:33 Гараев Оскар  

Раскраска неудачная, на логотипе и то лучше... Верх капота имеет неоправданно сложную форму.

08.09.11г. 20:45 st_artem  

ты имеешь в виду цвета? Да, вышел косяк с синим, маляр не парился)

Строго говоря спереди не капот, движок-то сзади) Хотелось сделать нечто интересное, и заодно скрасить высоко поднятый амортизатор

Вообще, если не трудно, расскажи, что конкретно не понравилось, нам очень важно слышать критику

10.09.11г. 10:31 Гараев Оскар  

Слишком много белого цвета, создается впечатление что у "маляра" не хватило фантазии как раскрасить и он нанес немного цветных полосок. Если бы количество белого было столько же как и синего с красным, то можно бы поразумевать российский флаг. Или заменить белый другим цветом, например серебристым. Мне нравится как на логотипе: пол машины синего, пол машины красного, и белая кайма между ними; можно даже асимметричный рисунок.
Что касается капота (буду его пока так называть), то там получается некая аэродинамическая "яма" которая будет создавать дополнительное сопротивление.

10.09.11г. 21:16 st_artem  

Ещё раз повторюсь, что над аэродинамикой мы не думали, так как это не нужно)

Раскраска оказалась самым проблемным местом в этом году судя по отзывам) Спасибо, в следующем году надеемся сделаем лучше)

11.09.11г. 13:07 Мелехов ильЯ  

Могу дать совет))): не делать вертикальных линий на боковине (только на торцах если) - например, белый "заворот" перед задним колесом всё "останавливает". Всю динамику.

Также я и подоконную линию вперёд протащил бы... (см. ниже)

11.09.11г. 19:19 st_artem  

Не совсем понял тебя, про какой заворот ты говоришь) Покажи картинкой, если не трудно)

11.09.11г. 22:04 Мелехов ильЯ  

Вот этот кусок мало того, что по радиусу, так ещё и в вертикаль "стреляет"...
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.11г. 23:17 st_artem  

А, понял, спасибо!) Согласен, это косяк. Не стоило столь подробно повторять форму радиатора.

08.09.11г. 20:43 Andre  
Оценка: 5

Логотип стремный до нельзя. Все остальное здорово, молодцы!

08.09.11г. 20:57 st_artem  

Ну так уж получилось) Спасибо)

09.09.11г. 00:30 best bmw  

логотип то норм, только вот почему-то ну очень статичный... побольше динамики бы=)

08.09.11г. 21:14 Назар просто  
Оценка: 5

здорово.
а пилоты у вас тоже свои?

08.09.11г. 21:46 st_artem  

Да, наши инженеры гоняют)

08.09.11г. 21:23 Erickson  
Оценка: 5

вот бы гражданскую версию

08.09.11г. 21:51 SHER  

это будет стоить в районе 500-800 тысяч рублей

08.09.11г. 22:43 Filip  
Оценка: 5

Я только вижу красивую девушку которая интересно что-то считает да ещё всё это на английском языке! молодец !

08.09.11г. 23:43 st_artem  

Это наш экономист, Даша Исакова. Кстати в этом годку подготовленный ей отчёт по стоимости болида занял 3е место среди 75 команд! Нам правда начислили штрафных баллов за то, что мы его поздно загрузили на сайт, и в итоге мы оказались 38ми)

В нашей команде все знают английский - без этого никуда)

09.09.11г. 01:32 NJoy  
Оценка: 5

Cимпатично и очень качественно! Молодцы! Мне аж взгрустнулось, что нашу так и не построили...

Успехов на трассе!

09.09.11г. 03:08 st_artem  

Спасибо! Думаю у тебя ещё всё получится)

09.09.11г. 02:05 Yttrium  
Оценка: 5

Несколько вопросов st artem.

1. Моноамортизаторы - это по техрегламенту или из экономии?
2. Почему носовой обтекатель так сложно раскроен?
3. Почему воздушный фильтр расположен не параллельно дороге?
4. Почему отсутствуют аэродинамические элементы?
5. Что мешало сразу сделать нормальное сидение?
6. Почему, несмотря на 3D проектирование, случился косяк с выпирающей подвеской?
7. Почему бы не отправить логотип на бизнес-линч Артемию Татьяновичу?)))

09.09.11г. 03:07 st_artem  

1. Регламент не регулирует количество амортизаторов, но эластичная подвеска обязательно должна присутствовать. Мы выбрали такую схему, потому что она проще и дешевле. К слову об управляемости - в этом году наша машина была 4й по скорости на skid pad (извилистая трасса, испытание на роботу подвески и рулевого управления)

2. Сняв верх, можно получить доступ ко всем системам и агрегатам, которые находятся в передней части машины. Делать её меньше нельзя - она должна обнажать переднюю нижнюю трубу рамы. Больше – тоже нельзя, тогда её невозможно будет снять. Нижняя часть - единственная деталь обвеса, которая крепится к раме, соответственно мы постарались сделать её как можно меньше, чтобы её было быстрей снимать. Верхние ушки — декоративный элемент. Я не совсем понял, что тебе непонятно, покажи на картинке.

3. чего?)

4. В гонке автомобиль не развивает скорость более 80 км/ч из-за особенностей трассы, поэтому необходимости в таких элементах нет.

5. Отсутствие времени.

6. Это не косяк - это особенность компоновки. Ничего плохого в этом нет, я просто описал, как мы обыграли этот элемент.

7. Зачем?

09.09.11г. 09:04 korncholio  

3. Особенность компоновки. От того что воздушный фильтр не параллелен дороге ( т.е. не параллелен набегающему потоку)меньше воздуха в него не поступает. Достаточный эффект динамического наддува ради которого и размещают впускные патрубки навстречу потоку начинает организовываться при скоростях более 150 км/ч. Трассы на соревнованиях FSAE не позволяют разгоняться более 120 км/ч. (чуть поправлю Артема)

09.09.11г. 14:03 Yttrium  

Спасибо за ответы.

6. Из-за этих выпуклостей передок на голову аллигатора смахивает.
7. Just for fun 8D

09.09.11г. 15:07 st_artem  

6. Ну и хорошо - машина-то называется Игуана, тоже рептилия)

7. Я этим заниматься не буду, хочешь – отправь

09.09.11г. 09:18 Давыдов Андрей  

а можно такую купить? если да, то скока?

09.09.11г. 09:41 korncholio  

Чуть выше уже оглашали примерную цену. Все будет зависеть от комплектации.

09.09.11г. 12:32 Давыдов Андрей  

там про гражданскую версию.

09.09.11г. 12:47 st_artem  

Хорошо. ТАКАЯ ЖЕ будет стоить в районе 500-800 тысяч рублей. Всё зависит от комплектации и объёма выпускаемой серии.

09.09.11г. 10:48 mokakoka  
Оценка: 5

Удивительно, поздравляю! хочется увидеть победы на соревнованиях.
Пару вопросиков: А инженеры-проектировщики и дизайнеры не в одной команде, дизайнеры не могут раму спроектировать? И, перечислите пожалуйста, каким международным и национальным стандартам должен отвечать этот кар при создании?
Насчет экстерьера - формы гармоничные, эдинственное - схема покраски с российским флагом не очень понравилась, немного раздробляет всю форму кара не дает понять целостность

09.09.11г. 11:17 st_artem  

Автомобиль должен удовлетворять регламенту соревнований: http://students...

Каждый в команде занимается своим делом - инженеры шасси проектируют раму, а дизайнеры - кузов)

09.09.11г. 11:16 Вадя Ротор  
Оценка: 4

Дизайн а-ля 80-е :) С крылом над задней осью выглядел бы значительно лучше (пусть крыло и не нужно на скоростях до 80 км/ч, но нет ли более скоростного автодрома, где могла бы гоняться Формула Студент и крыло бы пригодилось?).
Скажу крамольную вещь, но мне чисто внешне больше нравится синий болид Sprint 01 команды SPC Formula ТГУ.

09.09.11г. 12:04 st_artem  

У нас не хватает времени на проектирование и изготовление необязательных элементов. От разработки до изготовления обвеса проходит всего около четырёх месяцев, а мы в это время ещё учимся и сессию сдаём.

Ничего крамольного тут нет. В Тольятти три года назад построили красивую машину. Не буду вдаваться в сравнительный анализ двух кузовов, но напомню, что полноценно функционирующая команда должна строить новый автомобиль каждый год. И мы делаем это уже четыре сезона подряд.

09.09.11г. 13:17 korncholio  

"У нас не хватает времени на проектирование и изготовление необязательных элементов." - Это Пять!

10.09.11г. 23:47 Мелехов ильЯ  

Ой, они и сделали то, что я ниже и написал... )))

09.09.11г. 14:00 Shkinder Maksym  
Оценка: 5

Dashe privet!

09.09.11г. 15:13 st_artem  

О, передам)

09.09.11г. 15:07 Nim Co  

Молодцы, поздравляю!

09.09.11г. 15:13 st_artem  

Спасибо!)

09.09.11г. 18:34 ARTist  

Присоединюсь к поздравлениям!!!
Удачи и успехов!!!

09.09.11г. 22:04 Ruslan  

Замечательно, что институт поддерживает такие проекты, ребята молодцы !

10.09.11г. 09:45 Мелехов ильЯ  
Оценка: 5

Отличные технологии, работа, эта статья... Но дизайн какой-то кургузый у всех машин. Почему вы всё время не сглаживаете верхнюю линию (контур, профиль)? Там везде горбы какие-то... Это же не регламентируется, верно?

И я бы подоконную линию на виде сбоку продлил вперёд - и всё, что выше - другим цветом (чёрным к примеру). А то он маленький, толстый, горбатый... Как кочерыжка.))

Ещё раз с уважением к работе. Бородатому Юре (с песочными часами-колой) - привет! (знаю, он работает пока часы идут (кола до дна не доходит...))

10.09.11г. 21:20 st_artem  

Не хочется сильно отходить от рамы (компоновки) и возить с собой воздух). Всё-таки спортивная тачка прежде всего должна быть функциональной)

Спасибо за отзыв, привет передам)

10.09.11г. 23:34 Мелехов ильЯ  

Прямая линия (ровная), в отличие от кривой, наиболее функциональна, а материала меньше и вес легче...)))

11.09.11г. 00:54 st_artem  

не думаю. что вот так лучше) Боковина может и прикольней (проще), но предок лучше тот который есть, немного усложнённый, но при этом подчёркивающий особенности конструкции (моноамортизатор)
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.11г. 01:18 Мелехов ильЯ  

А вот так? (хотя и наклон носа надо острить..)
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.11г. 02:36 st_artem  

Я тебя понял)) Думаю нужно что-то среднее делать между тем, что ты нарисовал, и тем, что у нас уже есть, чтобы на других ракурсах не выглядело скучно.

А вообще весь прикол в том, что в следующем году компоновка может измениться настолько, что наработки окажутся практически бесполезными) Но это хорошо, каждый год интересно работать)

11.09.11г. 01:43 SHER  

Артём, может они от тебя этого хотят?))))))))
Нажмите, чтобы увеличить.

11.09.11г. 02:32 st_artem  

Кто „они”?))))

тут другая компоновка - спереди было два амортизатора и дуга выше.

12.09.11г. 01:09 SHER  

я по поводу профиля носа... то что вы научили свои моношоки работать, это очень хорошо, меня радует, и форма носа и все обводы которые есть у вас мне тоже нравятся. и я считаю, что самые скучные места у вас те, которые вы делаете по фанере, это бока носа. единственное что я могу сказать по поводу такого носа, это слепые зоны, просто на нашей прошлой машине слепая зона наступала там же где и у вас сейчас... это сильно смущало одного моего пилота... и на моём кузова не видно только 30 см носа, и с нынешним кузовом пилоты быстрее начинают чувствовать машину

12.09.11г. 01:57 st_artem  

У нас благодаря низкой передней дуге с обзорностью всё хорошо стало. А насчёт боковины не совсем соглашусь – я не буду сильно усложнять боковину. Она простая, функциональная, и при этом создаёт чёткую грань (чего не было на второй машине например), за которую цепляется взгляд.

11.09.11г. 01:20 gousman  
Оценка: 5

хороший проект!

11.09.11г. 02:39 st_artem  

спасибо!

11.09.11г. 15:39 animeboy  

Молодцы, ребята, вы крутаны! Очень симпатичная машина получилась.

11.09.11г. 19:19 st_artem  

Спасибо!

11.09.11г. 20:28 irvine  

а для чего вы делали 3d модель?

11.09.11г. 20:48 st_artem  

Странный вопрос. Чтобы посмотреть, как машина будет выглядеть в объёме, определить площадь кузова для закупки материалов (смола, стекломат, стеклоткань) и разбить его на сечения, чтобы делать мастер-модель из пенополиуретана.

11.09.11г. 21:24 irvine  

нормальный вопрос, типа "мы ещё и в алиасе работали!" =)

11.09.11г. 21:54 st_artem  

Создание 3D-модели – обязательный этап проектирования любого промышленного изделия. В автомобилестроении одной из наиболее часто используемых программ в проектировании дизайна кузова является Alias Automotive. После этапа эскизирования мы, преследуя определённые цели (которые я обозначил выше) сделали 3D-модель кузова нашего болида. Где тут смешно? Странно объяснять очевидные вещи.

12.09.11г. 14:25 irvine  

Т.е в вашем случае можно было использовать любую прогу? Спасибо за объяснения, для меня не всё так очевидно.

12.09.11г. 16:37 st_artem  

Наши инженеры работают в SolidWorks, так что них было бы удобней, чтобы мы сразу делали SolidWorks. Но мы решили делать в той программе, которая привычней. В солид потом Юра (наш инженер) конвертировал.

Пожалуста) извини, думал ты стебёшь)

11.09.11г. 22:02 DedOK  
Оценка: 5

Молодцы! И сама машинка хороша и, главное, при разработке полный цикл прошли на самом высоком уровне. Опыт - незаменимый.

11.09.11г. 23:19 st_artem  

Спасибо! Надеюсь, с каждым годом всё больше людей это будут понимать, и у нас никогда не будет проблемы с кадрами)

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

25.06.2019 Сергей Баринов

ЗИС прототип

Комментариев: 3
Рейтинг: 5
24.06.2019 korrespondent

1984 Le Mans Winner Porsche 956B

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
23.06.2019 Di-man

Lada

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
22.06.2019 kudaibergenoff

Машина без крыши

Комментариев: 6
Рейтинг: 15
16.06.2019 C_Atom

Копейка

Комментариев: 9
Рейтинг: 20

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.