CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Дизайн-стори EMM Marussia

19.12.2008
Перейти к фотообзору

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Работа над обликом «первого российского спорткара» Marussia началась осенью 2007-го. Дизайн-студия молодой компании EMM обосновалась в арендованном помещении на территории завода ЗИЛ.

Увеличить:  900x507

Увеличить:  900x456

Увеличить:  900x577

Руководить дизайн-процессом пригласили Глебя Визеля, выпускника и преподавателя «Строгановки». Он уже был знаком с главным конструктором проекта Игорем Ермилиным: до этого вместе работали над спортпрототипом «Феникс». В октябре для поиска образа суперкара руководство EMM решило провести закрытый конкурс среди российских дизайнеров. Позже их проекты появились в буклете Marussia, предлагающем потенциальным клиентам выбрать понравившейся вариант кузова. (Кстати, буклет мы случайно обнаружили на одном из форумов ). Тем временем в EMM началась рабата над основным вариантом дизайна «Маруси». Глеб Визель привлек к проекту нескольких своих студентов, в частности, экстерьер дорожной версии машины поручили Максиму Шершневу, он примкнул к коллективу в конце октября.

Увеличить:  900x587

Увеличить:  900x618

Увеличить:  900x648

Увеличить:  900x641

Увеличить: 1280x935    1600x1169

Стилистическую концепцию будущего суперкара определил Визель: дизайн должен выражать мощь, стремительность, и в то же время спокойствие и уверенность. Использовать двухцветную окраску, характерную для дорогих мелкосерийных автомобилей, было решено изначально.

Увеличить:  800x569

Увеличить:  800x569

Увеличить:  800x444

В течение полутора месяцев Шершнев, под руководством Визеля, выполнил огромное количество эскизов, и пластилиновый макет в масштабе 1:5. В начале декабря макет был представлен Николаю Фоменко и получил его одобрение. Можно сказать, что облик «Маруси» в общих чертах сформировался уже тогда.

Увеличить:  1000x750

Увеличить:  1000x750

Увеличить:  724x357

Увеличить:  800x567

Увеличить:  900x405

Увеличить:  900x479


По пластилиновому макету Глеб Визель выполнил 3D-модель. Затем вместе с конструкторами приступили к увязке компоновки и дизайна, в частности, пришлось сделать более широкой кабину. На компьютере было проведено моделирование аэродинамики, по результатам которого также внесли некоторые корректировки в форму машины.

Увеличить:  900x285

Увеличить:  900x675

Увеличить:  900x675

В течение августа Максим и еще двое ребят из «Строгановки» создали полноразмерный пластилиновый макет левой половины кузова Marussia. Его оцифровали, и по полученному облаку точек создали математическую модель поверхности кузова. Уже по ней на фрезерном станке была выточена мастер-модель для создания кузовных панелей. Дизайнеры предложили Николаю Фоменко 54 цветовых решения кузова, из которых он лично выбрал черно-оранжевую раскраску, в которой «Маруся» и предстала на недавней презентации.

Увеличить: 1280x852    1600x1066

В основу дизайнерского решения интерьера легли эскизы Дмитрия Крылова, также студента «Строгановки», его позвали в EMM в январе 2008 года. Вместе с Дмитрием над салоном «Маруси» в разное время работало еще несколько дизайнеров. В частности, финальную пластилиновую модель выполнил Валерий Челноков, бывший «вазовский» макетчик.

Увеличить: 1280x836    2400x1569

Увеличить: 1280x1611    1906x2400


Основной стилистической идеей интерьера стали металлические вставки треугольной структуры. Такое решение Крылов подсмотрел в рисунке конструкции моста неподалеку от завода.

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x896    2400x1680

Увеличить: 1280x906    2400x1700


Цветовое решение родилось случайно – Фоменко зацепили цвета на одном из поисковых эскизов, и было решено делать именно так: черно-сине-оранжевый интерьер. Принципиальный отказ от кожи – также решение Фоменко: салон «Маруси» обшит текстилем, заказанным у Pininfarina. Кнопок и переключателей предусмотрено минимум - кнопки открывания дверей, регулировки зеркал, стекол, джойстик мультимедиа. На презентации их на машине не было, также как и козырьков и плафонов освещения - не успели установить. Управление системами автомобиля происходит с помощью трех больших сенсорных мониторов, а самая важная информация проецируется на лобовое стекло. Вся электроника уже разработана и установлена на машину.

Увеличить: 1280x853    2400x1600

Увеличить: 1280x960    1600x1200


Работа над интерьером велась параллельно с созданием внешнего вида Marussia. От финального макета до окончательной подгонки деталей прошло 4-5 месяцев. По 3D-модели изготавливались только панели дверей, остальное – по «корке», снятой с макета.

Итак, презентация Marussia состоялась, отклики в основном положительные, и компания продолжает работу над проектом. Постараемся держать вас в курсе событий.

текст: Григорий Гомельчук
фото: Cardesign.ru, EMM, Максим Шершнев, Дмитрий Крылов

Тeги статьи: Design story, 2008 Marussia, EMM, Автомобили, Концепткары, Максим Шершнев, Дмитрий Крылов, Maxim Shershnev, Dmitry Krylov

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

EMM Marussia / Sketches
EMM / 2008 Marussia
EMM Marussia / Design process
   
20.12.08г. 01:12 nik  

скетч в красном щикарный!!

/@/fit/avatar_anonymous.gif
20.12.08г. 01:14   R2D2

Блин, побольше бы таких статей. Где от начала и до конца

20.12.08г. 08:27 Петров Игорь  
Оценка: 5

Красавцы, парни!

20.12.08г. 10:08 Подгорный Денис  

Хм...а вот с такого ракурса неплохо, очень неплохо, для чернового, так сказать экземпляра :)
Нажмите, чтобы увеличить.

20.12.08г. 10:18 Подгорный Денис  

Имхо...плохо то, что с живого автомобиля исчезли многие красивые решения, найденные на скетчах...
Они увеличивали цену или от них просто отказались...?
И, думаю, на сумму текстиля, заказанного у Пининфарина (смысл?)), можно было бы сделать шикарный салон, из обычной черной замши...
Как практикует Спайкер... :)
Надеюсь, в итоге, когда Вы доведете проект до логичного завершения, машина станет существенно лучше...
Удачи :)

20.12.08г. 11:12 uzhos  

Эскизы экстерьера просто отличные - самый сок. Под конец конечно поувяло - но все равно круто. И креслица-ложементики тоже весьма-весьма. Жаль пропало потом. Ну один хрен - все равно молодцы!

20.12.08г. 12:33 frost  

В буклете смотрю много работ с конкурса Russian Formula GT. Большинство конечно жесть. У Макса самый достойный вариант. Поздравляю!

20.12.08г. 13:37 Deemah  

Отличный авто получается! очень круто! Прям растроган! 3 день не отпускает!

20.12.08г. 14:39 скот  
Оценка: 5

Rush *****

20.12.08г. 17:26 Бот  
Оценка: 5

Молодцы ребята, рад за них!!! :)))

21.12.08г. 00:26 sasha  

risunki super, interiera risunki prosto klass. molodci rebyata.

pro finalni rezultat molchu...

21.12.08г. 01:22 animeboy  

Большое спасибо, sasha. Надеюсь, возможность работы над ошибками нам представится )

21.12.08г. 01:28 Хаенок Антон  

классно, что тут скажешь...
единственный вопрос - а кто купит?
просто в нынешней ситуации не до таких авто.
не вовремя, имхо.

но тачка шикарна

/@/fit/avatar_anonymous.gif
21.12.08г. 11:09   Лёха

Пойдёт, но над названием явно надо поработать.

/@/fit/avatar_anonymous.gif
21.12.08г. 13:03   ВВП

класные скетчи!шикарно ничего не скажешь..
только зачем такие дикие цвета выбрали, они перебивают многие фишки экстерьера.

/@/fit/avatar_anonymous.gif
21.12.08г. 19:20   cева

Согласен с ВВП,цвета интерьера просто гадят его.Особенно полосатые сиденья...И мне кажется,что колёса не совсем по стилю подходят...Они конечно очень крутые,но всё-таки...А вообще конечно очнь неплохо)))))))

22.12.08г. 12:45 PETERSON  

Спасибо за детальную дизайн-стори.
Ребята-дизайнеры молодцы, но как макетчикам вам ещё расти и расти, даже, несмотря на ограничения по помещению и времени. В любом случае, виден огромный потенциал.

22.12.08г. 14:36 legick  

Молочаги !!!!!

Самое главное чтоб ее не отдали в руки пролетариата - эти "алхимики" умудряются все превращать в гавно :)))))))))))

Название машины очень кайфовое :)
Маруська- это что то своё,родное, это в генах :)
Это слово только наши понимают , это тоже самое что и названия машин Lamborghini понимают только итальянцы ;)

И вариант написания латиницей оригинально сделан - прекрасно видно : МАШИНА РОССИИ ;)

А жопошникам и дебилойдам , которые плюются от названия "Маруся" и которым вообще присуща манера обсирать все наше рекомендую поменьше пить Pepsi и жрать гамбургеры ..... и поменьше лизать жопу тем "засланцам" которым когда-то Александр-Невский надавал мзды : ))))))))))

А идея насчет шасси с пространственной рамой и с внешними сменными панелями у меня в голове уже давно сидит :))))) Так что если кому-то не нравится дизайн как экстерьера так и интерьера это не проблема - рисуйте сами и вам сделают машину с кузовом и салоном который вы сами захотите - чем и прекрасен вариант производства машины на заказ ;)

23.12.08г. 16:18 SPD  

+1!

/@/fit/avatar_anonymous.gif
22.02.09г. 14:12   Levha

Ребята! Давайте двигаться дальше. Росавтопром в опасности!!! К элитной "Маруси", необходим тандем утилитарного автомобиля.
Чтобы сдвинуть с места заторможенный росавтопром, надо создать такую машину, которая-бы соответствовала реальной действительности в России, а не заглядываться на Лексусы. Со своей стороны не поленитесь и обратите внимание на мою страничку ЖЖ блог "Levha" http://levha.li... , там один из рецептов выздоровления Росавтопрома. Смысл моего предложения, если Генри Форд вбросил массовый автомобиль во взрослую часть населения Америки, то для России надо сделать тоже самое, но уже в молодёжную среду. И сделать это надо так, чтобы западная молодёжь по хорошему завидовала российским ребятам. О том какой автомобиль нужен, предварительно перед тем как зайти на ЖЖ, прочитайте статьи 2009-01-13 Дмитрий Верхотуров "Нужно создать новый массовый автомобиль" http://www.apn.... , и от 2007-11-26 "Начало конца. Бог убережёт нас? Или это будет страх?" Владимира Постникова http://www.apn.... , где рассказывается о том, какой автомобиль необходим сегодня для жителей России, особенно живущих вдалеке от основных дорог, а именно проект универсального, модульного автомобиля под названием, "МУРАШ". Если посмотреть описание моего проекта http://inventio... www.tts.lt/~lal/techno/ ( последний сайт пока в стадии наполнения), то это и будет не что иное, как "Мураш".Давайте от пустопорожней болтовни переходить к реальным делам, не оглядываясь на власть. Вот пожалуй пока и всё. Не сочтите мой комментарий за рекламу, просто надоело нытьё. За ДЕЛО братцы, за ДЕЛО!!!
Нажмите, чтобы увеличить.

/@/fit/avatar_anonymous.gif
02.01.09г. 08:58   St@rz

Мне проект очень понравился. Даже внес небольшой вклад в его развитие.
Вот только методы работы у людей, которые создают эту машину, мягко говоря некрасивые.
Не хотят деньги за сделанную для них работу отдать. Просто кинули.
Подробности можно почитать здесь: http://compcar....
Интересно, что думает Николай Фоменко по этому поводу.

05.01.09г. 01:47 Фатыр Чурек  

Ага, денежки все-таки выдали.
Бывает, задерживают.

05.01.09г. 01:24 ev3ryth1ng  
Оценка: 5

Отличный проект!
Очень рад что в нашей стране наконец начинают зарождаться подобные проекты!
Замечательное название проекта. Очень нравится!

Но! Цвет кузова и дизайн салона...
Если бы я захотел купить Марусю, то исключительно в другом цвете. Например в белом :)
Но если салон останется таким же, то скорее всего я её передумаю покупать даже в белом кузове... Т_Т

/@/fit/avatar_anonymous.gif
14.01.09г. 10:21   Украинский_националист

На мой взглад, такие проекты, куда болие важные чем "первый спутник" и т.п. В СССР такое тоже было, но никогда не доходило до дорог (см. "За рулем"). Очень важно, что бы это машина появилась на дороге.

/@/fit/avatar_anonymous.gif
07.02.09г. 01:03   Лёшкин СПБ

Правильно воля прокоментировал одну шутку, у нас все дьявольские вещи называют ласкательными женскими именамиЖ катюща - смертоносное орудие против людей, машенька - против тараконов, "маруся - ......"

12.02.09г. 17:26 Владлен  
Оценка: 5

Хорошая машина,что еще сказать.. особенно после творений автоваза и газа..
интерьер правда никакущий.. квадратный руль крутить крайне неудобно (это только для варианта в пол оборота) работать еще надо над ней. ну что,удачи ребятам,первый и основной рывок сделан.

/@/fit/avatar_anonymous.gif
14.02.09г. 11:09   Mak"OZzy

понравился очень скетч
Нажмите, чтобы увеличить.

07.04.09г. 12:46 Suvorov Alexander  

согласен)скетч супер!!!

15.02.09г. 21:07 Lee Vladimir  

классно...если честно уже не терпиться посмотреть видео с тестдрайвом
но вот название чето не звучит...
назвали бы к примеру AMBA (русский тигр) по national geographic услышал, оч понравилось
в переводе с дальневосточного удэгейского языка – тигр, символ свободы, жизни и гибели, хаотичности и упорядоченности, света и тьмы одновременно

20.02.09г. 00:00 PETERSON  

Теперь и я подключился к созданию этого автомобиля. Будем всем миром из макета делать живую машину.

/@/fit/avatar_anonymous.gif
21.02.09г. 00:45   bM

| кАжется у дизайнеров не хватило
вдохновления
Ведь 1-й шаг расслабить мозг
Иначе ничего правильно и не пойдет
Вам нужно проще быть
И не перегружать процесс
И отпустить все ....
на время...
Пределу совершенства нет..
Вы взяли соединили,
Все что в голову пришло
И не подумав зачем и как ,
Красиво ль оно,
Эграспорс, вот он и пределы задает
А чтобы понять,
За пределы нужно выйти
И в творчестве
Чтобы гением быть..
Читайте между строк,
...
Где противоречье ,
Там ответ-решенье.

21.02.09г. 00:52 animeboy  

Нет. До такой степени мозг расслаблять я пока не научился.

21.02.09г. 00:58 Фатыр Чурек  

Мастер го? :)

21.02.09г. 01:05 animeboy  

Не перестаю удивляться тому, как много оказывается мастеров. Просто таки куда не ступи - мастер.
:))

/@/fit/avatar_anonymous.gif
23.02.09г. 02:02   CyberPunkRu

Ой!!! Чо-то оченно похожее Я видел в Маскве -на стоянке в еропорте Домодедово в далёком ужо 1979-м годе!!! Тож какато самоделка була-типо уся пластмассовая!!! Нашненская типо советская...самоделка...

/@/fit/avatar_anonymous.gif
23.02.09г. 02:22   CyberPunkRu

Я типа к тому чо в ей ничо принципиально нового в плане дизайна нетути...так-плагиат сплошной-типа цитатник на калёсах...Был в Раше нескоко лет взад оригинальный внатуре проект реального суперкара...погоняла того прожекта не помню...про его ишо в "За рулём" в 1993-м годе писали...но похоже он (прожект) давно кони кинул...а это...не цепляет чо-то...усё енто (дизайн типа) усе многократно видели на всякоразных типо спорткарах...

/@/fit/avatar_anonymous.gif
23.02.09г. 02:37   CyberPunkRu

О!!! Вспомнил типа-у его-того прожекта суперкара...типа на эмблеме типа чёрный кот (а может и 2 (кота!!!)) был...а калёса типа спереди снаружи кузова (ну типа как у Катерхэма-хотя двигун был в центре!!!) торчали!!! Во!!! Мож и ишо чо вспомню типа...в инете поишшу-добавлю инфу!!!

16.05.11г. 14:50 Den-Z  

TIPA XD

25.03.09г. 23:08 Reactive  

CyberPunkRU: Маруся какбе Ламборгини Ревентон, какбе воине скорости... В совдепе был разве что Экстремист, но какбе макет...

04.04.09г. 02:24 ngisedrac  

повезло, что попал к Вам RUS 63 (Макс) :-) , а то б понастроили (судя по буклету)очередных Революшенов...

04.04.09г. 03:40 animeboy  

67 RUS.

07.04.09г. 12:44 Suvorov Alexander  
Оценка: 5

сбоку ну вылитый McLaren F1!!!I like it!!!)))

Написать комментарий






Последние новости


Последние обновления портфолио

17.08.2019 VASEFIL

Скуттер-ревю

17.08.2019 coldrex

SKETCH

16.08.2019 Хорохордин Макс

MH LM1

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.08.2019 to-to

BUG

11.08.2019 Сергей Вотяков

Lamborghini Miura contrasto

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.