CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте





Интервью

AddThis Social Bookmark Button

Питер Стивенс. Ставим колёса на место

22.12.2015

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Если при разработке дизайна вы не просчитаетесь с местами установки колёс и длиной свесов, у вас получится красивый автомобиль. Звучит несложно, правда? Существуют простые правила пропорции, от которых стоит отталкиваться: длина колёсной базы должна примерно равняться четырём с половиной диаметрам колеса и размер переднего свеса должен примерно равняться диаметру колеса. Если будете следовать этому рецепту, сильно не ошибётесь. Длина заднего свеса определяет тип автомобиля сильнее, нежели размер переднего свеса, хотя внедорожники с длинным передним свесом выглядят неубедительно. (На бездорожье они тоже не слишком хороши!) Высота автомобиля также зависит от типа кузова, но для обычных легковых автомобилей стоит ориентироваться на утроенный диаметр колеса.

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Один из моих любимых автомобилей – это универсал Chevrolet Caprice 1994 года. Его создатели нарушили все правила пропорций при создании этого автомобиля, но мне очень нравится менять положение задних колёс и наблюдать, как меняется восприятие автомобиля.

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Концепт-кар Isuzu Vehicross, разработанный Саймоном Коксом (Simon Cox) в 1993 году, демонстрирует, что происходит с автомобилем, если дизайнер не участвует в его подготовке к запуску в серию. Isuzu решила «натянуть» великолепный дизайн Кокса на существующее непропорциональное шасси, в результате растеряв гармоничность и стиль оригинального концепта.

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Маленький Ford Ka, впервые нарисованный ещё в 1993 году, всегда выглядел «правильно» с точки зрения пропорций и посадки на дороге, в передней части он был чуть ниже, чем сзади. Увы, про современный Ka этого сказать нельзя, он выглядит слегка разжиревшим.

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Родстер Street Ka, созданный Дэвидом Уилки (David Wilkie), демонстрирует, что дизайнер может сохранить стиль и формы концепт-кара при разработке серийной модели, причём так, что она даже спустя 15 лет выглядит, как крутой прототип. Я надеюсь, что конце Ford Start 2010 года после запуска в серию останется маленькой прикольной машинкой, хотя текущему поколению Ka это не удалось. Оно выглядит так, будто бы его дизайн был разработан до решения об использовании платформы от Fiat Panda и впоследствии был подогнан под механическую часть.

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Я восхищаюсь классическими пропорциями кроссовера Dodge Nitro, он выглядит настолько гармонично на фоне современного Land Rover Discovery (простите, владельцы классических Disco). Но никто не сможет переплюнуть Jeep, превративший концепт Compass 2002 года в ужасную одноимённую серийную модель. Разработка нового кузова для нескладного Mitsubishi по указке Daimler-Benz была явной ошибкой.


Увеличить: 1280x901    2048x1443

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Фургончик Citroen 2CV 1960-70-х годов отлично демонстрирует, насколько сильно задний свес влияет на восприятие автомобиля, версия с короткой кормой смотрится гораздо симпатичнее. Впрочем, возможно это связано с тем, что у меня есть ранний фургон с коротким задним свесом, и мне просто нравится, как он выглядит!

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Увеличить: 1280x1816    1443x2048

Проблема в том, что зачастую дизайнерам приходится просто рисовать то, что им скажут, поскольку пропорции автомобиля определяют специалисты по продажам и маркетингу либо консервативные инженеры. Поэтому для дизайнера очень важно понимать принципы компоновки и разбираться в технической начинке автомобиля. Да, создание Ford Street Ka едва не вымотало всю душу Дэвиду Уинклу, но благодаря его настойчивость и энергии, у нас сейчас есть недорогая классная машинка, которая до сих пор отлично смотрится, несмотря на возраст. Спасибо, Дэвид!

Увеличить: 1280x901    2048x1443

Тeги статьи: Peter Stevens, Питер Стивенс. Ставим колёса на место, Интервью, Интервью

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Питер Стивенс. Ставим колёса на место
Питер Стивенс. Киберпанк и Декопанк
Питер Стивенс. Alfa Romeo Tipo 33 Stradale
Интервью \ Питер Стивенс. Последние тенденции в дизайне грузовиков, может ли будущее так выглядеть?
Интервью \ Питер Стивенс. Марафон «Дакар» - 2016
   
22.12.15г. 22:27 KnysheFF  

хорошая статья,но вот с его мнением насчет мерседеса и каприса я не согласен,да и ситроен с более длинным задним свесом мне больше нравится

23.12.15г. 05:52 yexel  

Мне нравится - хорошо. Мне не нравится - плохо. Автор по сути лишь высказал свои симпатии.

23.12.15г. 15:25 Константин Лазнев  
Оценка: 4

А ещё тема КМК не раскрыта без разделения понятий: колёса и диски.

24.12.15г. 19:45 panzer78  

обсалютно верно! если и мерить то конечно же с резиной. автор малость запутался. дисками он намерил базу в 4,5 "колеса", когда цельными колёсами(для данной модели)выходит от силы 3,5.
а это разница однако. остальное примерно соответствует.

23.12.15г. 17:22 dosic  

ерунда,из той же серии,как рисовать наброски(sketches).

23.12.15г. 17:24 Буланов Михаил  

Автор-то один и тот же.

24.12.15г. 10:31 DedOK  

"Проблема в том, что зачастую дизайнерам приходится просто рисовать то, что им скажут, поскольку пропорции автомобиля определяют специалисты по продажам и маркетингу либо консервативные инженеры."

Да, Карл!(с).

29.12.15г. 04:30 Tim  

на самом деле никакой проблемы нет, можно организовать свой бренд авто и нанять специалистов по продажам и маркетингу либо консервативных инженеров!)

29.12.15г. 22:53 ntrox  
Оценка: 2

Ну не сильно-то он и запутался в дисках/шинах.
Насколько я понял, речь идёт именно о скетчах (хоть на фото и приведено фото), а не о серийных версиях.
А на скетчах резину указывают лишь тонкой обводкой.
Так что в скетчах как раз можно спокойно мерить дисками, как колесами )

Написать комментарий



Последние обновления раздела

Проект Rolls-Royce Exterion 13.10.2017: Проекты: Проект Rolls-Royce Exterion Комментариев: 11
Рейтинг: 33
Проект Manta X6 29.09.2017: Проекты: Проект Manta X6 Комментариев: 4
Рейтинг: 8
Проект Drais Smartbike 22.09.2017: Проекты: Проект Drais Smartbike Комментариев: 8
Рейтинг: 15
Проект Triangle Tuk-Tuk 13.09.2017: Проекты: Проект Triangle Tuk-Tuk Комментариев: 5
Рейтинг: -1
Проект Porsche 908/04 RSR 11.09.2017: Проекты: Проект Porsche 908/04 RSR Комментариев: 8
Рейтинг: 24

Последние обновления портфолио

20.11.2017 Di-man

C63

20.11.2017 kudaibergenoff

BMW Concept

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
19.11.2017 Rasskazov Ilya

Иллюстрации самолётов

Комментариев: 6
Рейтинг: 24
19.11.2017 kudaibergenoff

Lamborghini X

Комментариев: 2
Рейтинг: 10

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

20.11.2017 Di-man

C63

20.11.2017 kudaibergenoff

BMW Concept

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
19.11.2017 Rasskazov Ilya

Иллюстрации самолётов

Комментариев: 6
Рейтинг: 24
19.11.2017 makarov

Volvo bike

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
16.11.2017 Vladimir 86

dron volkswagen

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Реклама на сайте