CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте



Библиотека



История

AddThis Social Bookmark Button

История: Эрколе Спада – Zagato

17.11.2010

Увеличить:  1122x1559

Эрколе Спада (Ercole Spada) родился в итальянском городе Бусто Арзицио (Busto Arsizio) 26 августа 1938 года. После окончания школы Спада поступил в технический институт Фельтринелли в Милане, где впоследствии приобрел страсть к рисованию автомобилей. В 1956 году он получает диплом инженера и уходит на службу в армию. В 1960 году Эрколе, мечтавший об автомобильном дизайне, отправляет письма с представлениями в Abarth и Zagato. Встреча в Милане, назначенная ему Ренцо Авидано (Renzo Avidano) из Abarth, не принесла ожидаемых результатов, зато знакомство с Элио Загато (Elio Zagato) сыном Уго Загато (Ugo Zagato), давало надежду на исполнение мечты. Элио задает Спаде всего два вопроса: может ли Эрколе рисовать машины в масштабе 1:1 и есть ли у него какой-нибудь диплом. Получив утвердительный ответ, Загато принимает талантливого 22-летнего самоучку на работу в знаменитое кузовное ателье. С этого момента начинается одни из лучших периодов в истории миланской фирмы.

Aston Martin DB4 GTZ:

Увеличить: 1280x907    2048x1452

Увеличить:  1024x715

Увеличить:  1024x709



Первой работой младшего дизайнера Zagato стал великолепный Aston Martin DB4 GTZ. В 1960-е годы на рынке набирали популярность автомобили класса GT, среди которых одними из лучших по праву считались Ferrari. Чтобы на равных соперничать в соревнованиях со знаменитой итальянской маркой, требовалось сделать из чопорного Aston Martin DB4 настоящий спорткар. Владелец компании Дэвид Браун (David Brown) решил отказаться от услуг придворного ателье Carroceria Touring, обратившись за помощью к Элио Загато, и не прогадал. Англичане получили поистине достойного конкурента Ferrari.

Увеличить: 1280x909    2048x1455

Увеличить: 1280x916    2048x1467

Увеличить: 1280x939    2048x1503



Всего за несколько месяцев Спада до неузнаваемости переделал кузов британского купе. Формы стали гораздо более пластичными, исчезли все лишние детали оформления, включая бампера, появились прозрачные обтекатели фар, практически все кузовные панели были изготовлены из алюминиевых сплавов, база укоротилась на 13 сантиметров, заметно уменьшилась снаряженная масса. Под капотом разместился рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 302 л.с. с увеличенной степенью сжатия и тремя карбюраторами Weber, который обеспечивал машине максимальную скорость 246 км/ч и позволял набирать «сотню» за 6,1 секунды. Неизменным остался, пожалуй, лишь цвет кузова – традиционный British racing green. Но, к сожалению, из-за конструктивных недостатков Aston Martin DB4 GTZ так и не смог обогнать Ferrari на гоночных трассах, и был выпущен всего в 19 экземплярах. Зато по праву считается одним из красивейших автомобилей 20 века.

Увеличить: 1280x913    1600x1142

Увеличить: 1280x905    1600x1132

Увеличить: 1280x904    1600x1130

Увеличить:  1024x717

Заводской Aston Martin DB4:

Увеличить: 1280x910    1600x1138

Увеличить: 1280x918    1600x1148


Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca / Giulia TZ / Giulia TZ2:

Увеличить: 1280x467    1614x589

Увеличить:  1024x609

Увеличить:  1024x644

С итальянского «coda tronca» переводится как «отрезанный хвост». В начале 1960-х существовало два основных способа улучшения обтекаемости машины: удлинить хвост, что значительно повышало аэродинамические характеристики, но отрицательно сказывалось на внешнем виде или полностью срезать заднюю часть. Основы этого принципа были разработаны еще в первой трети 20 века знаменитым швейцарским конструктором и специалистом в области аэродинамики Юнибальдом Каммом (Wunibald Kamm), однако именно Эрколе Спада и братья Загато воплотили эту идею в жизнь. В 1961 году появилась Alfa Romeo Giulietta SZ, ставшая первым автомобилем, которому «отрезали хвост».


Увеличить: 1280x900    1600x1126

Увеличить: 1280x904    1600x1130

Увеличить: 1280x926    1280x927



Вслед за ней увидели свет и другие знаменитые модели Alfa Romeo с обрубленным багажником – Giulia TZ (Tubolare Zagato) и TZ2, появление которых было продиктовано желанием компании вернуться к участию в серьезных соревнованиях. К разработке Alfa Romeo TZ привлекли бывшего инженера Ferrari Карло Кити (Carlo Chiti), и уже спустя три года после начала проекта TZ впервые была продемонстрирована на Туринском автосалоне 1962 года.

Увеличить:  1024x379

Увеличить: 1280x860    2048x1377

Увеличить: 1280x848    2500x1658

Спортивный автомобиль был создан на базе узлов и агрегатов стандартной машины, но обладал легким трубчатым каркасом, независимой подвеской, дисковыми тормозными механизмами, кузовом из алюминиевых сплавов и рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 160 л.с. В результате купе весом около 650 килограммов развивало максимальную скорость 215 км/ч.

Увеличить: 1280x905    2048x1449

Увеличить: 1280x911    2048x1458

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Увеличить: 1280x913    2048x1461


Гоночный дебют Giulia SZ состоялся в Монце в ноябре 1963 года. Автомобили под управлением Лоренцо Бандини (Lorenzo Bandini), Роберто Бусинелло (Roberto Bussinello), Джанкарло Багетти (Giancarlo Baghetti) и Консальво Санези (Consalvo Sanesi), взяли первые четыре места в категории прототипов. В начале 1964 года машину омологировали в категории GT (Gran Turismo), после чего победы в сложнейших гонках Европы и США посыпались одна за другой. Всего же в период с 1963 по 1965 годы было построено 112 экземпляров.

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Увеличить: 1280x905    2048x1449

Увеличить: 1280x907    2048x1452

Увеличить: 1280x920    2048x1473

В 1965 году появилась Alfa Romeo Giulia TZ2. Новый аэродинамичный кузов из фибергласса имел еще меньшее сопротивление воздуху, чем у TZ, а снаряженная масса машины составляла всего 620 кг. Одновременно с этим, двигатель получил гоночную систему смазки с сухим картером, его мощность возросла до 170 л.с., что позволяло TZ2 развивать без малого 250 км/ч. Автомобиль был выпущен исключительно как гоночный болид и построен всего в 12 экземплярах.

Своими многочисленными спортивными триумфами тех лет Alfa Romeo во многом обязана легким и обтекаемым кузовам, созданным Эрколе Спада.

Увеличить:  1024x337

Увеличить: 1280x741    2500x1449

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Увеличить: 1280x913    2048x1461

Увеличить: 1280x911    2048x1458

Увеличить: 1280x905    2048x1449


Alfa Romeo Junior Z 1300:

Увеличить: 1280x443    2500x866

Увеличить:  1027x287

В конце 60-х модельный ряд Alfa Romeo в классе 1300 куб.см. состоял из трех моделей: Giulia Super, Spider и GT Junior. Все машины, отвечали запросам клиентов и пользовались устойчивым спросом, однако маркетинговое исследование компании показало, что на рынке существовал еще один, неохваченный сегмент - молодежная аудитория, которая хотела новую, оригинальную, спортивную и компактную модель класса GT. С этой идеей президент Alfa Romeo Джузеппе Лураджи (Giuseppe Eugenio Luraghi) и обратился к Элио Загато на Туринском автосалоне 1967 года.

Загато и Лураджи практически сразу определили концепцию нового автомобиля: максимально аэродинамичная форма кузова, компактность, применение легких материалов и оригинальный дизайн, который должен был отличать Junior Z от Spider работы ателье Pininfarina и GT Junior от Bertone.

Увеличить:  1000x627

Увеличить: 1280x913    1600x1142

Премьера Alfa Romeo Junior Z 1300 состоялась на Туринском автосалоне 1969 года, после чего началось ее серийное производство. Новая машина имела ярко выраженную клиновидную форму кузова, круто срезанную заднюю часть со «спойлером», наподобие Giulia TZ, в которой по замыслу дизайнера устанавливался электромотор, приподнимавший заднюю дверь на несколько сантиметров для улучшения вентиляции салона без угрозы попадания в него выхлопных газов.

Другими революционными чертами дизайна Junior Z стало практически полное отсутствие хромированных частей и бамперов, анатомические спортивные кресла со встроенными подголовниками и головная оптика, прикрытая для снижения аэродинамического сопротивления широким пластиковым колпаком.

Увеличить: 1280x833    2500x1628

Увеличить:  1024x864

Экспериментальный дизайн Junior Z стал объектом обширных дискуссий. Для большинства облик автомобиля был слишком оригинальным и даже вызывающим. Угловатый клиновидный кузов не понравился покупателям конца 60-х начала 70-х годов, они были еще не готовы принять его. Автомобиль на добрый десяток лет опередил свое время. Всего было выпущено около 1500 экземпляров.

Увеличить:  800x568

Увеличить:  1241x763

За годы работы в известном на весь мир миланском ателье, Эрколе прошел путь от младшего дизайнера, до главного стилиста. Мягкие, обтекаемые и плавные линии – вот характерная черта дизайна Спады, на долгие годы ставшая «автографом» Carroceria Zagato.

Именно в этот период времени были окончательно сформированы основные принципы фирменного стиля нового поколения автомобилей от Загато. Усеченная хвостовая часть, огромная пасть фальшрадиаторной решетки, прикрытые прозрачными колпаками фары и, конечно же, двойная пузыреобразная выпуклая крыша, ставшая логическим продолжением тенденции усовершенствования аэродинамики. Форма крыши одновременно и обеспечивала достаточную высоту пространства в салоне, и усиливала собственную структуру, позволяя использовать более легкие материалы, снижавшие снаряженную массу.

С 1960 по 1969 годы из под пера Спады вышло без малого 30 автомобилей! Он разработал множество моделей для Aston Martin, Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Abarth, Fiat и Lancia. Среди наиболее памятных его работ того периода можно также выделить:

Lancia Fulvia Sport (1965):

Увеличить: 1280x448    1677x587

Увеличить:  1019x737

Увеличить:  1024x706

Увеличить:  1024x359

Увеличить:  744x1024

Увеличить:  1024x733

Увеличить: 1280x908    1600x1136

Увеличить:  1024x768

Alfa Romeo 2600 SZ (1966):

Увеличить:  800x538

Увеличить:  800x574

Увеличить:  1024x716

Увеличить: 1280x853    1280x854

OSCA 1600 GTZ (1960):

Увеличить:  709x240

Увеличить: 1280x842    5413x3563

Увеличить:  800x600

Увеличить:  800x600

Lamborghini 3500 GTZ (1965):

Увеличить:  709x222

Увеличить:  1024x701

Увеличить:  1024x689

Увеличить: 1280x868    2500x1697

Увеличить:  1024x708

В 1970 году начинается новый этап в карьере Спады, Эрколе приступает к работе на Ford - Ghia.

Продолжение следует…
текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители
Тeги статьи: История, Zagato, Ercole Spada, Elio Zagato, Ugo Zagato, Серийные, Автомобили, Italy, Aston Martin, DB4 (1958), DB4 GTZ (1960), Alfa Romeo, Giulietta SZ Coda Tronca (1961), Giulia TZ (1963), Giulia TZ2 (1965), Junior Z 1300 (1969), Fulvia Sport (1965), Lancia, 2600 SZ (1966), OSCA, 1600 GTZ (1960), Lamborghini, 3500 GTZ (1965)

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Lamborghini / 3500 GTZ (1965)
Lamborghini New V12 Engine
Lamborghini / 1971 Miura SV
Lamborghini / 2006 Miura
Lamborghini / 1966 400 GT
   

Видео:

Lamborghini Gallardo Polizia
Lamborghini Gallardo Polizia Driving
Lamborghini 2008 Estoque Concept Presentation
Lamborghini 2008 Estoque Concept Promo
Lamborghini 2008 Estoque Concept in Paris

18.11.10г. 04:46 7eventy9  

Витя, ты молоток!

18.11.10г. 10:22 RayRed  

А кстати родился он в один день и год с Марчелло Гандини!!!

18.11.10г. 11:23 bondusus  

Витя? )))

18.11.10г. 10:37 Untitled-1.PSD  

Fulvia Sport konfetka! ne znal chto ego.

18.11.10г. 17:35 Awasaky  
Оценка: 5

Классная статья. Спасибо!

25.11.10г. 10:51 Den-Z  
Оценка: 5

Alfa Romeo Giulia TZ2 & Fulvia Sport Mozhno spokoyno stavit' v Luvr. Potryasayushie avtomobili.

Написать комментарий



Последние обновления раздела

Проект Nicky B Chan — GAC Micro SUV 2027 15.01.2019: Дипломные и курсовые проекты: Проект Nicky B Chan — GAC Micro SUV 2027 Комментариев: 2
Проект Александр Имнадзе Бальдини — Serpente GT 09.01.2019: Проекты: Проект Александр Имнадзе Бальдини — Serpente GT Комментариев: 5
Рейтинг: 13
Volkswagen Flagship 2025. Проект Романа Крутикова 27.12.2018: Проекты: Volkswagen Flagship 2025. Проект Романа Крутикова Комментариев: 2
Рейтинг: 10
Ответы дизайнера: Eduard Fernández, vehicle personalization designer, Ford 26.12.2018: Интервью: Ответы дизайнера: Eduard Fernández, vehicle personalization designer, Ford Комментариев: 39
Рейтинг: 13
Lamborghini VEGA. Проект Григория Бутина 23.12.2018: Проекты: Lamborghini VEGA. Проект Григория Бутина Комментариев: 35
Рейтинг: 21

Последние обновления портфолио

17.01.2019 ee2846

BMW

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.01.2019 Saddam Rasulov

BlackTEN

Комментариев: 5
Рейтинг: 15
16.01.2019 Vladimir 23

Alfa

15.01.2019 VASEFIL

авто

Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Последние обновления портфолио

17.01.2019 ee2846

BMW

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.01.2019 Saddam Rasulov

BlackTEN

Комментариев: 5
Рейтинг: 15
16.01.2019 Vladimir 23

Alfa

15.01.2019 VASEFIL

авто

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
14.01.2019 FoxterDi

Audi

Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Реклама на сайте