CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте





Design Test

AddThis Social Bookmark Button

Design test: Maserati Quattroporte

05.07.2011

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Mercedes S-klasse, BMW 7 series, Audi A8… Все эти представительские автомобили давно стали привычными «персонажами» московских улиц. А вот герой нашего очередного дизайн-теста, спортивный седан «luxury» сегмента Maserati Quattroporte, птица редкой породы, которую нечасто встретишь, причем не только в России…

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Мы живем в век массовой продукции, ну или как минимум серийной. Сегодня практически все седаны класса F выпускаются тиражом свыше десяти, а то и пятнадцати-двадцати тысяч штук в год. Компании пытаются хотя бы «отбить» вложенные в разработку деньги, хотя в данном классе это большая редкость. И тем удивительнее тот факт, что среди всего многообразия производителей представительских автомобилей находится тот, кто не боится предложить по-настоящему эксклюзивную продукцию, выпущенную ограниченным тиражом. При этом результат не имеет ничего общего с «кустароностью», которой так часто грешат мелкосерийные машины. Напротив, Maserati приятно удивляет и впечатляет добротностью и дороговизной. А что еще важнее, оставляет ощущение теплоты человеческих рук, которого нам зачастую так не хватает в современном автомобиле. И пусть не все сделано идеально, зато явно с душой!

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133


С самого начала выпуска дорожных машин Maserati, в том числе и модели Quattroporte (в переводе с итальянского – четыре двери), компания попала в элиту мирового автомобилестроения, предлагая покупателям нечто особенное, нежели просто автомобиль. Незаурядные шасси, гоночные моторы, кузова от лучших итальянских мастеров: Bertone и Марчелло Гандини, Italdesign и Джорджетто Джуджаро… И Quattroporte пятого поколения не исключение. Классическая компоновка, высокооборотный двигатель мощностью свыше 400 лошадиных сил, ручная сборка на стапелях и, конечно же, великолепный кузов работы знаменитого итальянского ателье Pininfarina. Правда, этот цельный и гармоничный образ сложился далеко не сразу. С начала выпуска в 2004 году, Quattroporte V не раз подвергался рестайлингу, во время которого автомобиль незначительно изменялся как снаружи, так и внутри. И, наконец, в 2008 году машина приобрела действительно законченный вид, примерив на себя решетку радиатора с вертикальными перемычками в стиле большого купе Maserati Gran Turismo и новую головную оптику со светодиодными указателями поворота.


Maserati Quattroporte первого поколения появился в 1963 году

Седан второй серии, над дизайном которого трудился знаменитый Марчелло Гандини в студии Bertone, появился в 1974 году, но так и не стал серийным автомобилем

Зато Quattroporte III 1976 года, созданный Джорджетто Джуджаро в Italdesign, продержался на конвейере аж до 1990 года

Над дизайном Maseratti Quattroporte IV 1994 года вновь трудился Марчелло Гандини, правда, уже как фрилансер. В отличие от предшественника, новая модель имела явно спортивный уклон


Однако, памятуя о спортивной славе итальянской марки и сравнительно небольшом предшественнике с битурбо мотором, который воспринимался однозначно как автомобиль для водителя, вид седана пятого поколения невольно заставляет задуматься… Где же должен сидеть владелец этой почти двухтонной махины? Ловить кайф за рулем или расслабляться с бокалом вина на уютном заднем диване? Попробуем ответить на этот вопрос, присмотревшись к машине внимательнее.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Передок Quattroporte V с сильно развитой пластикой передних крыльев и отделенным от них объемом капота ненавязчиво напоминает седан первого поколения

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Решетка радиатора с вертикальными перемычками в стиле Maserati Gran Turismo придала наконец автомобилю законченный вид, а заодно подчеркнула спортивный характер

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Сдвоенные патрубки системы выпуска заставляют вспомнить, что под капотом стоит совсем нескромный двигатель

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Несмотря на внушительные габариты, благодаря которым теперь Quattroporte действительно является полноправным представителем класса F, автомобиль выглядит стройным и изящным. В этом, безусловно, заслуга классических «заднеприводных» пропорций, которые в свою очередь были продиктованы компоновкой агрегатов, имеющей явно спортивный уклон – двухдверное купе Gran Turismo использует аналогичное шасси, укороченное на 122 мм. V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4,7 литра, расположенный продольно, полностью находится в пределах огромной колесной базы, обеспечивая тем самым идеальную развесовку между передней и задней осью в соотношении 49:51.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

На виде 3/4 сзади клиновидность становится особенно заметной

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Quattroporte, пожалуй, обладает одними из лучших пропорций в своем классе. Настоящая классика!

В сравнении с другими представителями класса F нетрудно заметить, насколько компоновка Maserati подчинена спортивным канонам. Даже у BMW 7 серии, традиционно считающейся драйверским седаном, двигатель не так сильно смещен назад. Правда, за идеальную развесовку Quattroporte пришлось расплачиваться: на задних сиденьях заметно теснее, чем у немцев

Динамика силуэта, с сильно смещенным назад пассажирским салоном, усиливается грамотным распределением массы кузова между передней и задней частями. Раздутые задние крылья с нарочито поднимающейся вверх поясной линией и широченной стойкой «С», удачно контрастируют с низким, покатым передком и зауженным боковым остеклением, образуя пресловутый клиновидный силуэт. Одновременно создается впечатление легкости, будто перед нами вовсе не пятиметровый седан, а спортивное купе. Развитая пластика передних крыльев и агрессивный оскал решетки радиатора лишь усиливают впечатление «купейности». На ¾ ракурсах спереди и сзади разница масс еще более заметна, за счет «исчезающих» свесов, а смещенный назад салон делает автомобиль похожим на натянутую стрелу, готовящуюся поразить цель.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Традиционная мягкая пластика создает вокруг автомобиля ореол благородства и роскоши

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Вместе с тем автомобиль выглядит подчеркнуто респектабельно. Лаконичные, плавные, тягучие линии крыльев и боковины создают совершенно невероятное ощущение подлинного классицизма, «породистости», а «чистая», массивная боковина и отсутствие лишнего декора подчеркивают солидный статус автомобиля. Ведь не зря же Quattroporte является официальным автомобилем председателя совета министров Италии Сильвио Берлускони!

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

При ближайшем рассмотрении становится заметным, что простой на первый взгляд кузов, создающий впечатление монолитности, на деле серьезно проработан в мелочах

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Ниспадающая линия заднего крыла - верный признак автомобиля благородных кровей

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Оказавшись за рулем Quattroporte, тут же отмечаешь, что все здесь очень знакомо. И установленный практически вертикально руль, и комбинация приборов, и замороченный бортовой компьютер, пестрящий всеми цветами радуги. Впрочем, удивляться нечему, ведь седан унифицирован с уже побывавшим у нас на тесте Gran Turismo не только по ходовой части. При этом нельзя не отметить, что интерьер Quattroporte заметно собраннее и гармоничнее. Массивная ниспадающая передняя панель основательна, проста и лаконична, что еще раз заставляет вспомнить о цене машины, а ее изюминкой, безусловно, можно считать раздельные «колодцы» спидометра и тахометра, накрытые отделенным от основного объема козырьком.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Передняя панель Maserati проста и лаконична, статус обязывает

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Эргономика, как и в купе, оставляет желать лучшего. Огромное количество клавиш хаотично разбросано по всему салону, а удобство пользования принесено в жертву стилю, иначе трудно объяснить почему, например, для складывания шторки заднего стекла, так же как и для центрального замка, сделано аж две кнопки, а назначение некоторых клавиш так и осталось загадкой… Но это все мелочи, настроив все системы один раз, больше к этому не возвращаешься, а наслаждаешься кожей прекрасной выделки, алькантарой и потрясающе удобными креслами.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Обшитые алькантарой руль и рычаг переключения передач придают солидному интерьеру нотки спортивности. К тому же, этот синтетический материал идеален с точки зрения тактильных ощущений и функциональности

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Пересаживаясь на задний ряд, вдруг вспоминаешь, что речь идет все же о большом седане, а заодно невольно начинаешь чувствовать себя героем фильма «La Piovra» (в переводе с итальянского «Спрут»). Есть здесь что-то, неуловимо напоминающее о Сицилии… Нам посчастливилось протестировать целых три машины в разном исполнении, благодаря чему мы в полной мере смогли оценить Quattroporte. И хотя интерьеры всех версий, безусловно, соответствуют высокому положению автомобиля, впечатления от них очень разные. Quattroporte GT S с салоном обтянутым алой кожей и карбоновыми вставками, воспринимается однозначно как «drivers car», тем более что для задних пассажиров не предусмотрено никаких «развлечений». А вот версия Executive GT с раздельными задними креслами-шезлонгами, оснащенными массой регулировок, подогревом, вентиляцией и массажем, производит радикально иное впечатление. Двухтоновая обивка благородного кремового цвета, деревянные вставки и столики, покрытые толстым слоем лака, полноценный климат-контроль, шторки на боковых окнах, создающие уединенную атмосферу, рядом с блоком настроек кресла «босса» в подлокотнике, маленькая кнопочка, позволяющая двигать переднего пассажира… Чем не «кабинет на колесах»? Но наиболее гармоничным нам все же показался автомобиль, участвовавший в фото сессии – Quattroporte Sport GT S Awards Edition. Интерьер, обтянутый кожей в сочетании с перфорированной алькантарой, с матированными деревянными вставками черного цвета... Удачный компромисс между спортивностью и солидностью!

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2133

К услугам задних пассажиров отдельный блок климат-контроля и регулировки массажных кресел-шезлонгов с подогревом и вентиляцией

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Интерьер Quattroporte - настоящее царство кожи, дерева, полированного металла и алькантары! На этом фоне вдвойне странно видеть неприкрытый металл кузова в проеме между панелью двери и спинкой заднего кресла

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Найти в салоне пластик, за исключением панели бортового компьютера и дефлекторов системы вентиляции, невозможно. Все здесь говорит о том, что перед нами не просто престижный, дорогой автомобиль, а представитель «luxury» сегмента, продукт ручного труда. Пусть и собранный не без греха, зато создающий ощущение теплоты, уюта, натуральности, которое не встретишь в машинах конвейерной сборки. Чего стоят одни только поручни над дверьми, напоминающие ручку дорогого чемодана! При этом вы не найдете в Maserati атрибутов, типичных для немецких представительских седанов, напичканных под завязку электроникой. Quattroporte – автомобиль иного толка, и понимаешь это, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, запуская двигатель…

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Поручни выполненные в виде кожаной петли может и не самое удобное решение, зато не как у всех

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Так для кого же эта машина, для водителя или пассажира?

В статике это очень сложный вопрос, а вот в динамике ответ на него пришел сам собой. В штатных режимах поездки, автомобиль весьма комфортен и не досаждает излишней жесткостью или шумностью. Тишину нарушает лишь мерное постукивание широченных низкопрофильных покрышек и негромкая музыка, доносящаяся из динамиков дорогой аудиосистемы BOSE. Вдоволь наигравшись регулировками и массажными креслами начинаешь скучать… Но стоит утопить напольную педаль газа, как низкий утробный рев двигателя тут же заставляет забыть о расслабляющей атмосфере! Красные стрелки шкал приборов благородного синего цвета, начинают с угрожающей скоростью двигаться вправо к заветной отметке 320 км/ч (благо максимальная скорость не ограничена на стандартной отметке 250), а подрулевые лепестки переключения передач, как на Ferarri, уже не кажутся чужеродным элементом. Достаточно сказать, что производится Qattroporte, как и двигатели для него, в славном итальянском городе Модена…

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Приборная панель, накрытая отделенным козырьком, бесспорно, самая броская деталь интерьера

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Подрулевые лепестки переключения передач - далеко не единственная деталь роднящая Maserati с Ferrari

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Спортивный антураж чувствуется во всем: даже эмблема выполнена с двумя красными полосками

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Каждый светофор становится стартовой полосой очередного этапа гонок «Formula-1», и все они сопровождаются настоящей симфонией! Грозный рев 8-цилиндрового двигателя, ускоряющего машину до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, слышен задолго до появления самого автомобиля, а уж звук настроенной системы выпуска, которая в режиме «sport» становится прямоточной, и вовсе слышен в соседних кварталах, словно раскаты грома перед грозой. Настоящая страсть! По степени эмоционального воздействия происходящее можно сравнить разве что с «Весной» Астора Пьяццоллы в исполнении лучших музыкантов. Непередаваемая палитра эмоций, чувств и их оттенков, которая захлестывает волнами при каждом перемещении педали газа.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Пожалуй, редкий автомобиль (а тем более – седан!) сегодня может оставить столь заметный след в душе. Потому и прямых конкурентов у Maserati Quattroporte не так уж и много: Porsche Panamera, да Aston Martin Rapid. К тому же ни тот, ни другой не могут похвастать столь малыми объемами выпуска, а значит и «редкостью», что в данном случае воспринимается как неоспоримое достоинство, позволяющее потребителю в полной мере удовлетворить свои амбиции и продемонстрировать индивидуальность. Но самое главное – Maserati способен вызвать то, что называют страстью, настоящей итальянской страстью. И пусть звучит банально, но это действительно так!

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Благодарим компанию Mecury Auto , официального дилера « Maserati Москва», за предоставленный для теста автомобиль, а также Алёну Аникееву за помощь при проведении фотосъемки

текст: Виктор Храповицкий; фото: Андрей Саакян
Тeги статьи: Design Test, Maserati, Quattroporte, Design test, Дизайн тест, Виктор Храповицкий, Quattroporte (2008), Автомобили, Серийные, Италия

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Maserati / QUATTROPORTE
Maserati / 2008 Quattroporte
Masearti / Quattroporte (2008)
Maserati / Quattroporte (2008)
Zagato и Maserati: история сотрудничества
   

Видео:

Maserati Quattroporte 2008

06.07.11г. 03:42 lanets  

Очень интересный тест не менее интересного автомобиля. Спасибо!

06.07.11г. 09:25 Иван Ming  
Оценка: 5

дорогая колесница или знатная телега

06.07.11г. 10:21 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Maseratti Quattroporte IV 1994 года - настолько утончённый и стильный автомобиль, что слов не подобрать для описания его образа!!! Вживую производит неизгладимое впечатление, смотришь на него с придыхание...

Последний более дерзский, но куда более обычный аппарат. Он выглядит именно таким, каким должен выглядеть строго по канонан этого жанра - без творческих дерзостей и без "подвоха" во внешности. Но всё равно, Мазерати - это песня. Отличная и мелодичная... Эти автомобили украшают окружающую действительность.. Очень вкусно!!!

И даже если он чем-то проигрывает конкурентам в ездовых характеристиках, в харизме он даст фору и Астону и тем более беременной кургузой Панамере...

07.07.11г. 02:53 Мелехов ильЯ  

"... Зато Quattroporte III 1976 года, созданный Джорджетто Джуджаро в Italdesign, продержался на конвейере аж до 1990 года"

06.07.11г. 12:07 Den-Z  

Dovol'no rovnoe otnoshenie k etomu avtomobilyu, vizhu chasto, no vostorga ne vizivaet. Vidimo tak i nado.

06.07.11г. 12:23 Deemah  

кисель

06.07.11г. 12:59 FASHION7  

за такую панель приборов убивать надо............

06.07.11г. 15:01 spv  

передок у нее, будто она о чем то сажалеет

06.07.11г. 17:58 dmdesign  
Оценка: 2

Хрюндель...

06.07.11г. 20:10 shugun  

классика.

06.07.11г. 21:20 bimota  

италия.....
диктует моду во всем...

06.07.11г. 22:40 st_artem  

Автомобиль хороший, а вот какой-либо критики (кроме кнопок в салоне) мы наверно в дизайн-тестах так и не дождёмся(

06.07.11г. 23:07 bondusus  

если кто-то хочет критику - читайте Авторевю! у нас иные задачи, и я уже неоднократно отмечал, что мы прежде всего акцентируем ваше внимание на тех или иных дизайн-ходах, а критиковать вы все и сами умеете, тем более, что у каждого есть своё мнение, свой вкус. Вместе с тем - ждите следующего дизайн-теста, там будет погорячее!

07.07.11г. 02:10 Мелехов ильЯ  
Оценка: 3

Что-то с елеем перебор. Похоже на рекламу больше. Под конец вообще разнесло... Слова "ореол", "удовлетворить и продемонстрировать", "нескромный", "незаурядную", "уединённую", "неоспоримый", "непередаваемая", "ненавязчиво", "безусловно", "не без греха", "в полной мере", "невольно" (и так далее) - НИКАКИЕ, из маркетингового словаря, (дизайнеров) только развращают.

Неужели ВиктОр так наслюнявил!?!? тогда уж лучше бы зарисовку мафиозно-художественную написал...

2. Ауди/бмв/мерсы нужны более современные модели. Мазер 2004го в 2008 получил окончательный вид, а конкуренты - старше. Они тоже к 2008-му получили "новые виды", неговоря о сейчас.

3. фотки отличные, кроме белого на белом

4. Ещё натянутая не стрела, а тетива.
Три машины в разнЫХ исполнениЯХ.
(вообще перлов хватает)))

"...Но это все мелочи, настроив все системы один раз, больше к этому не возвращаешься, а наслаждаешься кожей прекрасной выделки, алькантарой и потрясающе удобными креслами ...
Где же должен сидеть владелец этой почти двухтонной махины?"

- в тюрьме.

07.07.11г. 11:02 bondusus  

Серьезно ты подошел к оценке материала... Впрочем, неспроста ;)

07.07.11г. 19:33 st_artem  

Пригласись в дизайнтестеры, пожаааалуйста)

07.07.11г. 19:29 st_artem  

Критика по дизайну в Авторевю абсолютно неадекватная. А здесь хотелось бы увидеть хоть какую-то.

06.07.11г. 23:34 cardesign is sucks  
Оценка: 4

И все-же он длинноват, и задница при этом выглядит толстой. Скучные передние фары, жабры вообще не в теме, приборка скучная.

13.07.11г. 01:04 Vasiliy Markin  

живьём видел?

08.07.11г. 00:22 GRLenar  
Оценка: 5

В этот задок невозможно не влюбиться!)) Машина - круть, ребят. Надо будет поколдовать над M QP VI...

08.07.11г. 16:42 EXARION  

Все таки он - настоящий итальянец! В Top Gear его тоже критиковали за кнопочки, а салон назвали гангстерским.
Не всяких творческих отпрысков 50 Cent'а, а настоящих - итальянских. Как авто для настоящего мафиозо - идеальный. Да и в жизни он смотрится намного лучше, чем на фото.

P.S. За «Весну» Астора Пьяццоллы - отдельное спасибо! Давно искал музыку для души)

04.08.11г. 07:32 SMC12  

Автор молодец! Отлично написал.

Написать комментарий



Выбор редакции

13.04.2018 cirsanov_73

Bugatt

Комментариев: 11
29.03.2018 Wald_Kazak

Немного по Дюзенбергу

Комментариев: 11
14.03.2018 Petrikin Vladyslav

C I T R O Ё N

Комментариев: 16
22.12.2017 Сергей Баринов

серия Volga

Комментариев: 11
26.10.2017 soslan

LADA

Комментариев: 58
17.07.2017 Petrikin Vladyslav

Jagi V 40

Комментариев: 4
07.06.2017 Ткаченко Андрей

ЗиС Роботрак

Комментариев: 10
19.02.2017 Petrikin Vladyslav

SD#49_supercar_renau lt

Комментариев: 9
18.10.2016 mattegentile

Lambo autonomous

Комментариев: 15
29.09.2016 Ткаченко Андрей

"Moskvich" 407 coupe custom project "Vision GT"

Комментариев: 16

Последние обновления портфолио

20.06.2018 PopovIvan

5th round of Sketch Fighter 2018

20.06.2018 Tsiourea Glorin

Vision UNIMOG

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
20.06.2018 Avakov Ilya

CATERHAM концепт на холсте.

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
20.06.2018 Зубов Алеkсей

《ГАЗель Delivery》

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
19.06.2018 Rod_Araujo

2nd Round Sketch Fighter SPD - 2018

Реклама на сайте