CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте





Design Test

AddThis Social Bookmark Button

Design test: Audi A1 и Citroёn DS3

11.04.2011

Буквально 10 лет назад популярные нынче компактные «имиджевые» автомобили были представлены всего парой моделей. Не удивительно, ведь первопроходец на этом пути, Volkswagen New Beetle, появившийся в конце 90-х, особой популярностью по различным объективным причинам не пользовался. Однако после презентации в 2001 году реинкарнированного Mini, ситуация начала меняться. Этот автомобиль в полной мере продемонстрировал огромный потенциал нового рыночного сегмента, в который, в погоне за прибылью, устремились и другие производители. Так, за последние несколько лет свои компактные, но недешевые и богато оснащенные машины представили сразу несколько компаний. О подобных моделях от Audi и Citroёn и пойдет речь в нашем очередном дизайн-тесте.



Основоположники «имиджевого» сегмента, Volkswagen New Beetle , Mini и Fiat 500 , как не трудно заметить, выполнены по мотивам одноименных старых добрых послевоенных «народных автомобилей» середины прошлого века. При этом укомплектованы они гораздо лучше своих прародителей и, по сути, представляют собой дорогие «игрушки», а не просто практичные транспортные средства. Оказавшиеся у нас в руках Audi A1 и Citroёn DS3 в целом обладают похожими потребительскими качествами, но имеют принципиальное отличие от упомянутых выше конкурентов – они не несут на себе отпечаток ретро-стиля и не пытаются эксплуатировать образы знаменитых предков. Попробуем же разобраться, какими они получились, много ли у них общего, какие различия и в чем их привлекательность.



Предыстория

Начиная разговор о дизайне маленьких машинок, трудно не вспомнить, что их внешний вид и пропорции сформировались под влиянием специфических факторов. Необходимость комфортно разместить в пределах короткой базы 4-5 человек и багаж при сохранении минимальных наружных габаритов привела к нестандартным компоновочным решениям. Колеса небольшого диаметра были расставленны практически по углам кузова. Передний привод в сочетании с поперечным расположением двигателя позволил сместить водителя и пассажиров вперед, а заодно избавиться от тоннеля карданного вала. Объединение салона с багажным отделением увеличило полезный объем и породило новый тип силуэта, получивший название «хэтчбек» (от англ. «hatch» - люк и «back» - сзади). Именно таким был легендарный Morris Mini конструкции Алека Иссигониса (Alec Issigonis), появившийся в 1959 году и ставший одним из законодателей жанра.

Алек Иссигонис (Alec Issigonis) и Mini.

Audi A1 и Citroёn DS3 произведены спустя пол века компаниями, занимающими далеко не одинаковые позиции в современной иерархии. Тем не менее, оба они недалеко ушли от принципов, ставших классическими. Это переднеприводные хэтчбеки длиной чуть меньше 4 метров и базой в 2,5 метра, имеющие длинные передние свесы, в которых расположились поперечно установленные двигатели, и короткие задние, а также максимально смещенные вперед салоны. Впрочем, на этом сходство между ними практически заканчивается.


Audi

На протяжении почти 20 лет Audi прочно удерживает свои позиции среди производителей престижных автомобилей, но вместе со статусностью бренда растет и средний возраст покупателей. A1 не только удачно дополняет существующий модельный ряд компании, но и способен привлечь к марке более молодую аудиторию, сохранив при этом ореол премиум-бренда. И маленький Audi справляется с этой задачей просто блестяще! Дизайн "единички" не преподнес особых «сюрпризов» и практически не отличим от концепта Audi Metroproject Quattro 2007 года.

Увеличить: 1280x896    2400x1680

Увеличить: 1280x896    2400x1680

Увеличить: 1280x896    2400x1680

Концепт Audi Metroproject Quattro 2007 года (фото: Audi).

А1 обладает четко выдержанным фирменным стилем, который проще всего охарактеризовать словом «логичный». Динамичный силуэт, образующийся буквально тремя линиями, характерные пропорции боковины с «чистой», массивной нижней частью и заметно более узким остеклением, увесистое «плечо» подоконной линии, подчеркнуто одинаковые вырезы арок передних и задних колес – все это неотъемлемые атрибуты продукции Audi. Впечатление динамики и напористости усиливают дуги стоек крыши, выкрашенные в контрастный к кузову цвет, зрительно делающие верхнюю часть машины еще более легкой. К тому же, такое решение позволяет покупателю в некоторой степени индивидуализировать свой автомобиль.

Активный наклон стойки «С» усиливает динамику.

Характерные для Audi пропорции: массивная, «чистая» боковина и заметно более узкое остекление.

Три линии - «три кита», на которых держится дизайн Audi: линия крыши, формирующая силуэт, поясная линия и активная линия порога, задающая экспрессивную динамику.

Широкое «плечо» , опоясывающее А1, создает ощущение силы.


Без труда идентифицируется марка и в деталях, проработка которых заслуживает уважения. Есть здесь и огромная шестиугольная фальшрадиаторная решетка, в виде перевернутой трапеции, и хищный прищур фар со светодиодной полосой, и «корма», выполненная в стиле компактного кроссовера Q5, унаследовавшая оригинальное дизайнерское решение: крышка багажника открывается вместе с фонарями. Пластика кузова традиционно сдержанная, с мускулистыми арками, а разъемы выглядят подчеркнуто технологичными. Ни одной лишней детали! Все строго и подчинено железной логике.

Большая фальшрадиаторная решетка «гриль» , впервые появившаяся на Audi А6, стала настоящим трендом, подхваченным множеством других производителей.

Неотъемлемая составляющая часть сегодняшних Audi - хитрый прищур светодиодного дневного ходового света.

Задняя часть решена в стилистике кроссовера Audi Q5: фонари поднимаются вместе с крышкой багажника.

При открытом багажнике, габаритные огни и «аварийка» дублируются небольшими фонарями. Забавно, что в таком виде с некоторых ракурсов А1 немного напоминает Fiat 500 в его нормальном состоянии.

«Диагональные» разъемы в стиле Audi Q5 эффектно обыграны как спереди, так и сзади .

Без внимания не оставлена ни одна деталь: даже кусочек спойлера замаскирован черным глянцем, помогая создать ощущение выходящей «на вылет» крыши.


Citroёn

Совершенно иная задача стояла перед Citroёn. Для французской компании DS3 (две эти «исторические» буквы расшифровывается теперь как Different Spirit - «другой дух») не просто новая машина, а достаточно серьезная заявка на присутствие в премиум-сегменте. Вся будущая линейка, носящая эту аббревиатуру, по замыслу маркетологов должна встать на ступеньку выше «обычных» моделей. Вообще-то «другой дух» начали формировать еще в 2000-х. Глядя на маленький Citroёn в памяти мгновенно всплывает эффектный образ концепта 2005 года Citroёn C-SportLounge, композиционное решение передка которого перекочевало на С3 второго поколения и DS3 практически без изменений. Заметно сходство и в некоторых деталях, например, хромированных молдингах на дверях. А показанный в 2009 году Citroën DS Inside Concept и вовсе не отличим от серийной продукции.

Увеличить: 1280x853    1600x1067

Увеличить: 1280x580    1600x726

Концепт Citroёn C-SportLounge 2005 года (фото: Citroёn).

Увеличить: 1280x783    2720x1665

Увеличить: 1280x783    2720x1665

Концепт Citroёn DS Inside 2009 года (фото: Citroёn).

Ключевой элемент дизайна DS3, своего рода «композиционный центр» - это «плавник», который «вырастает» из подоконной линии, лихо уходящей в районе передних стоек вверх, зрительно отделяя «морду» от кузова. На трехчетвертных ракурсах, впечатление отдельно стоящего передка усиливается. Двухцветная гамма кузова, вместе с замаскированными стойками, подчеркивает деление автомобиля по горизонтали и создает иллюзию парящей крыши, что особенно заметно при контрастной окраске.

«Главная тема» дизайна DS3 - «акулий плавник», придающий автомобилю яркий, легко запоминающийся характер.

Линия подоконника активно уходит вверх в районе стоек лобового стекла.

Кабина подныривает под капот и порой создается ощущение отдельно стоящего передка.


Казалось бы, получилось острохарактерно, легко, изящно и динамично. Однако, не самые удачные пропорции передней части сводят все старания на «нет»: и без того пухлый перед утяжеляют массивные «реборды» арок, которые, к тому же, визуально сильно уменьшают колеса. Усугубляется положение огромными фарами. Особенно это заметно на фоне Audi A1, который смотрится гораздо подтянутее и стройнее. Фальшрадиаторная решетка, как и на A1, выполнена в форме трапеции, с перемычкой посередине, на которую крепится номерной знак. Но если у A1 это «гриль», то у Citroёn однозначно огромная рыбья пасть.

Пропорции передней части не самые удачные: получилось массивно и тяжеловесно .

Широкие «реборды» колесных арок еще больше утяжеляют передок и зрительно уменьшают колеса.

Пропорции элементов, например фар, весьма спорные.

Фальшрадиаторная решетка DS3 напоминает «рыбью пасть».


А вот задняя часть, напротив, получилась весьма легкой и лаконичной. Здесь внимание к себе, в первую очередь, привлекают декоративный диффузор под бампером и сдвоенные патрубки выхлопной системы, подчеркивающие спортивный имидж модели. Завершают картину выразительные «рубиновые» фонари, выполненные с «поднутрением».

Эффектные задние фонари выполнены с поднутрением.


Возможностей по индивидуализации несколько больше, чем у Audi. Помимо двухцветной окраски кузова, покупателю предлагается и такая «фишка» как «принты», которыми может быть щедро обклеен весь автомобиль. Правда, «наша» машина, с желто-черными шашечками на крыше, скорее напоминала такси, нежели спортивный болид. В целом же Citroёn с его развитой, местами вычурной пластикой выглядит полной противоположностью Audi. И это здорово, ведь оригинальность и узнаваемость нынче дорогого стоят! Да и за что, как ни за эти качества, мы и любим французские автомобили...



Интерьер

Audi

Лаконичный и «дорогой» салон A1, выглядит подчеркнуто серьезным и с первых же секунд пребывания в нем поражает качеством во всех его проявлениях – качеством дизайна, материалов и сборки. Невозможно отделаться от ощущения, что интерьер «взрослого» Audi отмасштабировали и поместили внутрь маленького кузова, так необыкновенно хорошо он сделан, учитывая, что это автомобиль класса B.

Центральная часть передней панели Audi по-драйверски повернута к водителю.

Передняя панель, по-драйверски ориентированная на водителя, строится на горизонтальном ритме, что подчеркнуто подштамповкой, протянувшейся от стойки до стойки. Эргономика безупречна: все основные органы управления логичны, понятны и четко сгруппированы «этажами» в зоне прямого доступа. Верхний «этаж» занимает мультимедийная система, объединенная в один блок с бортовым компьютером, показания которого выводятся на экран, в самом верху передней панели. Благодаря понятной графике и логичному построению меню «общий язык» с ним находишь буквально на интуитивном уровне. Нижний «этаж» занимает блок управления системой климат-контролем, выполненный по классической схеме – с тремя вращающимися рукоятками, которые, благодаря выверенным усилиям, позволяют пользоваться ими практически «вслепую».

Дизайн интерьера проработан потрясающе тщательно.


Не лишен интерьер и изюминки. Нотки спортивности привносят кожаный трехспицевый руль с круглой ступицей и приливами в местах хвата, дефлекторы системы вентиляции, обрамленные «стеклянными» ободками, выкрашенными изнутри в тон обивки салона, красная подсветка приборов и традиционная для Audi отделка алюминием. Подбор цветов и материалов выше всяких похвал! Это касается абсолютно всего к чему можно прикоснуться: начиная от мягкого пластика передней панели и двухцветной тканевой обивки сидений «гусиной лапкой», заканчивая металлическими рукоятками с насечкой, приятно холодящими руку. Ну а, пожалуй, самым оригинальным и запоминающимся элементом интерьера можно назвать «корыто» внизу центральной консоли, в котором расположились рычаг коробки передач, съемная пепельница и прикуриватель.

«Стеклянные» каемки сопел воздуховодов системы вентиляции окрашены в тон обивки интерьера.

Главная «изюминка» интерьера - стильное «корыто» в нижней части центральной консоли.

Что касается второго ряда – чуда не произошло. Задние места тесные и подойдут разве что для детей или кратковременных поездок взрослых, головы которых неизменно будут упираться в потолок даже при среднестатистическом росте в 175 сантиметров. Багажник тоже не велик, всего 270 литров, однако благодаря легко складывающимся в пропорциях 2:1 задним сиденьям, его объем увеличивается до вполне приличных размеров, что позволило нам не только ездить на этой компактной машинке втроем, но и увезти крупный инвентарь для фотосъемки, включая переносной бензогенератор.


Citroёn

Он снова создает радикально иное впечатление, неизменно следуя расшифровке аббревиатуры DS. Салон смотрится броско, а местами даже «космически». Чего стоит одна только панель приборов со стандартной для «французов» нечетной оцифровкой шкал, накрытая «дырявым» козырьком. Или рулевое колесо с усеченной нижней частью и массивной металлической вставкой.

Интерьер DS3 местами выглядит футуристично.


Кажется, будто передняя панель висит в воздухе, такое восприятие усиливает ее нижняя часть – черная и глянцевая. Проблема в том, что глянцевый пластик не только постоянно бликует, но и совершенно непрактичен: на нем сильно заметны жирные следы от пальцев, прямо как на iPhone или iPad, у которых нет чехла. Вообще создается впечатление, что дизайнеры работали только над верхней частью передней панели, а нижнюю сделали конструкторы по остаточному принципу.

Центральная консоль отделана черным глянцевым пластиком: абсолютно непрактично и к тому же она сильно бликует, отвлекая от дороги.

Количества фактур и материалов, использованных на одной только дверной панели , хватило бы на пару-тройку «обычных» машин.


Дизайнеры постарались придать интерьеру спортивности: «углепластик», трехспицевый руль, ковшеобразные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и «цепкой» обивкой, перфорированные металлические накладки на педалях, круглый набалдашник рукоятки коробки передач, похожий на теннисный мячик. Даже коврики, и те украшены пестрыми рисунками с клетчатыми флагами – в одной теме с внешними принтами. Но откровенно средненькое качество материалов и сборки вызывает некоторое недоумение. Салон пестрит невероятным количеством разных фактур, которых хватило бы на пару-тройку разных машин. Чего тут только нет: шершавый пластик, мягкий пластик, глянцевый пластик, матовый пластик, пластик под карбон, пластик под метал, настоящий метал, ткань, гладкая кожа, перфорированная кожа, замша… От сочетаний глаза разбегаются, словно кто-то хотел чтобы было видно, почему автомобиль так дорого стоит. Но эргономика неплоха, по-французски неплоха.


В целом же интерьер Citroёn DS3 оставляет неоднозначное впечатление, не покидает чувство какого-то дисбаланса. Зато сзади в DS3 заметно просторнее, чем в A1. Кроме того, у «француза» и здесь есть необычный для подобных машин элемент – «треугольный» поручень, за который можно держаться во время поездки и при посадке-высадке.

Кнопка распылителя «духов» сделана из дешевый пластмассы.

Сзади в DS3 предусмотрен удобный поручень.

Выводы

Они напрашиваются сами собой. Как и следовало ожидать, A1 произвел впечатление, прежде всего, очень стильного и дорогого автомобиля – именно в той мере дорогого, каким он на самом деле и является. Скорее всего, эту машину захотят купить люди, у которых уже есть «большой Audi», но необходим компактный городской автомобиль. Для них важно, чтобы даже вторая, а то и третья машина в семье, пусть и маленькая, была не менее престижной и брендовой. Другой вариант – те, кто подыскивает первый автомобиль в своей жизни, но хочет сразу обозначить статус потребителя машин премиум-класса.

Citroёn заинтересует тех, кто ищет по-настоящему яркий и неординарный автомобиль – единственный, не всегда удобный, но неизменно вызывающий эмоции. Это отличная «имиджевая игрушка»! Любителей поиграть не должен смутить факт, что цена DS3 состоит из двух слагаемых: потребительские свойства + имидж, с немалой долей второго, заметно снижающего значимость первого. При этом возникает парадокс – «стоимость шильдиков» у «народного» Citroёn получается заметно выше, чем у по-настоящему премиального Audi. Ситроеновцы позиционируют его, как модель «для всех», от мала до велика, однако скорее он подойдет молодежной аудитории. Такой же пестрой и яркой, желающей пускать пыль в глаза, а порой нескладной и противоречивой, как сам DS3.




Технические характеристики:

Audi A1 (1.4 TFSI)

Citroёn DS3 (1.6 THP)

Тип кузова:

3-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

Число мест:

4

5

Объем багажника, л:

270 (920)

285 (980)

Снаряженная масса, кг:

1125

1165

Двигатель:

бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Расположение:

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Рабочий объем, см3:

1390

1598

Мощность, л.с./кВт:

122/90 при 5000 об/мин

150/110 при 6000 об/мин

Крутящий момент, Нм:

200 при 1500–4000 об/мин

240 при 1400–4000 об/мин

Коробка передач:

7-ступенчатая, преселективная, роботизированная

6-ступенчатая, механическая

Привод:

передний

передний

Ускорение 0-100 км/ч, с:

8,9

8,1

Максимальная скорость, км/ч:

203

214

Расход топлива, л/100 км:

5,3

6,7

Выбросы CO2, г/км:

122

155

Габариты (Д/Ш/В), мм

3954/1740/1416

3948/1715/1458

Колесная база, мм:

2469

2464

Колея передних колес, мм:

1477

1465

Колея задних колес, мм:

1471

1467

Шины:

215/45 R16

205/45 R17

Цена в России, руб:

от 828 000 (механическая КП)

от 815 000



текст: Виктор Храповицкий; фото: Андрей Саакян.

Благодарим компании Audi Russia и Citroёn Россия за предоставленные для теста автомобили, а также Павла Нагорного за помощь при проведении фотосъемок.

Тeги статьи: Design test, Design Test, Андрей Саакян, Виктор Храповицкий, Audi, A1 (2011), Citroen, DS3 (2010), Серийные, Автомобили, France, Germany, Дизайн тест

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Citroen / DS3 (2010)
Citroen new logo, новая эмблема Citroen
Citroen DS: Different Spirit
Ребрендинг Citroen
Citroen / 2008 C5 Tourer
   

Видео:

Citroen C5 New
Citroen C-Cactus
Citroen C5 Airscape
Citroen C-Metisse
Citroen C-AirPlay

12.04.11г. 00:32 Войт Роман  

Прошу прощения, а возможно ли пояснить, что, собственно, является в понимании cardesign.ru "design test"? от ответа многое зависит

12.04.11г. 01:25 bondusus  

http://www.card...

12.04.11г. 02:07 Войт Роман  

Я боялся что именно таким будет ответ, но, на всякий случай прочитал еще раз. Мое субъективное мнение, что все выше именуемое дизайн тестом является как раз тем, что вы обещали не делать в первом абзаце по ссылке. Далее я бы оспорил то, что это является анализом дизайна, о котором также упоминается по ссылке, а также на многих фото я не увидел ничего более, чем человека, характерно позирующего на фоне автомобиля. На мой взгляд автор увлекается игрой витиеватых слов, которые, по сути, смысла не несут.
Также не могу не упомянуть, что элементы, называемые автором ребордами, как раз призваны визуально увеличить колеса, а ни как не уменьшить и с этой задачей справляются прекрасно. Если их убрать, то масса над передним колесом визуально будет подавлять размер самого колеса. И это далеко не единственная ошибка автора. В целом, как участник сообщества данного сайта (со стажем более чем 5 лет) остался недоволен.

12.04.11г. 10:57 Гараев Оскар  

Зря гонишь. Хороший тест, хоть и слабее предыдущих. имхо.
ДС, действительно, выглядит "беременной антилопой" на фоне А1.

12.04.11г. 21:59 Войт Роман  

Аргументируйте голубчик (у слова голубчик есть и не оскорбительное значение, если кто не знал. Какой смысл всё время удалять это сообщение??)

?!?

12.04.11г. 22:03 Войт Роман  

не кажется ли вам немного некорректным таким вот образом игнорировать меня? всё что я хочу узнать это приняли ли вы к сведению мое мнение, как участника (теперь активного) данного сообщества. я же для вас стараюсь, трачу свое время.

13.04.11г. 15:11 Гараев Оскар  

Я Вас не игнорирую, просто снова вошел на Кардиз только сейчас ))). Что именно я должен аргументировать: почему "беременная" или что этот тест слабее предыдущих?

13.04.11г. 16:47 Войт Роман  

Последнее мое сообщение было адресовано не вам =)
Говоря аргументируйте я просил вас пояснить почему вы считаете что я не прав.

13.04.11г. 18:11 Гараев Оскар  

Ну почему сразу "не прав"? В том что это скорее описание дизайна, а не его анализ - я согласен. Как и в том что "мужчины на фото слишком много". Но всё же это полноправный дизайн-тест, хотя здесь не обо-всем сказано и показано. А его недостатки связаны, возможно, с нехваткой времени на анализ двух разных дизайнов, либо нехватки опыта в сравнении с С.Саакяном (отсюда вами замеченные "ошибки"), либо ещё чего-нибудь..
Всё имхо.

12.04.11г. 02:00 FASHION7  

меня чёто вся эта затея с DS не прикалывает,да и тачка не вкатывает.ауди форевер!!!!!!!

12.04.11г. 02:06 FASHION7  
Оценка: 5

фотки качественные!!!!!!

12.04.11г. 13:21 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Во многом соглашусь с jeltiy... А уж рассуждение о задавленности кузовом колёс странным образом сакцентированы на Ситроене, в то время как на фотографиях ясно видно, что "беременной-то" является Ауди, неумеренно раздавшаяся в высоту, мощным прямолинейным кузовом сидящая на маленьких колёсиках. Тот самый случай, когда подчёркнутые "прямые горизонтали" на стремительность не работают при таком коротком кузове. Это решение скорее только усиливает зрительно наборность в высоту. То, что было складно на концепте (обратите внимания на размер колёс) в серию ушло бездумно скопированно, но колёсики вкатили малые. Эффект - обратно противоположный - Ауди толстая. Чтобы в этом окончательно убедиться достаточно выкрасить стойки и крышу в цвет кузова, чего аудисты и не делают!!!
У Ситроена другой глупый ход, зрительно увеличивающий громаду переда - это вертикальная светодиодка!! Ради модного кича убили остальную машинку, создав спереди образ увальня, который если и занимается спортом, то максимум раз в году...
Но Ситроен в своём безстилевом образе выигрывает у Ауди в силу заложенного стиля "неправильности" дизайна. А Ауди, в попытке обязательно всунуть в короткие штанишки стремительный кузов запуталась в нестыковке пропорций и габаритов. Единственное спасение - уровень дизайнеров Ауди настолько высок, что им удалось по максимуму растворить эту дисгармонию и свести её до уровня практически невосприятия. Но... окрасить весь кузов в один цвет - и всё рассыпется! А Ситроен, хоть звёздами и цветами распиши - он не потеряет своих пропорций.

Но вам за старание.. +5

12.04.11г. 14:07 Войт Роман  

Вот здесь я вижу попытку анализа. Некоторые моменты оспорил бы, но виден критический подход! Автор задает себе вопрос "почему" и ищет на него ответ.

12.04.11г. 14:34 st_artem  

Денис, спасибо, действительно по-новому взглянул на эти два автомобиля) Самый первый дизайн-тест тоже кстати был крутой - заставлял мозги работать, пытаться понять мысли профессиональных дизайнеров. А по этой статье просто размазан банальный распространённый неинтересный подход: Ауди – круто, а Ситроен раньше был крут, а щас говно. А ваш один абзац действительно заставляет задуматься.

12.04.11г. 20:02 bondusus  

"Менять" нам никого не нужно - изначальная идея рубрики подразумевает работу с неограниченным количеством авторов. Другое дело, что в реальности воплотить это довольно сложно, дизайнеры - крайне занятой народ. Однако я всегда рад рассмотреть кандидатуру нового автора! cyclofillydea я уже предлагал сотрудничество с нами и готов предложить участие в наших дизайн-тестах. Почему бы нет? Но ведь он тоже очень занят... Попросите его хорошенько ;)

12.04.11г. 23:46 Solif  

Буду ждать Дизайн-тест от cyclofillydea, надеюсь он найдет время и свой объект.
Жду.

12.04.11г. 15:22 Argus  
Оценка: 4

Citroen DS3 выглядит крче чем Ауди А1, да и потом, что за диски на этих авто, что нельзя было найти максимально закомплектованных, а тож, эти диски их дешевят, я уже промолчу про Ситро... Честно тест не плохой, но вот нехватает тут чего-то...

12.04.11г. 16:21 Den-Z  

Hmmm, vopros takoy: kak eti snimki krasyat vot eti pyatnami osveshennie uchastki? Dlya chego oni? U menya vizivayut nedoumenie i viglyadyat neestevsevenno, imho.

12.04.11г. 16:35 fabi  

Снег на земле имеешь ввиду?)

12.04.11г. 16:46 Войт Роман  

Я думаю Den-Z как раз имеет ввиду отражение пресловутой лампы - врага плохих поверхностей.
Да, я присоединяюсь. Не уверен что вы автомобили показываете в их естественной среде. Оба они городские, а в карьере и подсвеченные лампой они производят ложное впечатление.

12.04.11г. 16:51 Den-Z  

iskustvennuyu podsvetku imeyu v vidu))
Нажмите, чтобы увеличить.

12.04.11г. 18:32 смарт  

Дэн,это ж классика. обрабатывают так многие. затемняют фон и оставляют свет на авто. другое дело,что тут небольшой перебор с этим делом. а темные фотки очень понравились!

12.04.11г. 18:52 Den-Z  

Smart, nu mne kazhetsya takoe visvetlenie umestno v zakritoy studii gde neizvesten istochnik sveta t.k. on iskustvenniy i lampi mogut' bit' ustanovleni gde ugodno... zdes'-zhe foto na otkritom vozduhe! Eti visvetlennie mesta viglyadyt neestevstvenno, vot ya i sprosil, v chem ih naznachenie? Imho, oni tol'ko portyat fotografiyu.. odno delo kogda iskusstvenno otrazhayut prirodniy svet, ili podsvetku maskeruyut pod nego, tut-zhe takoe vpechatlenie kak bud-to vibrali kist' "color dodge" i tiknuli koe-gde. Proshu prosheniya za rezkost', ne hochu nikogo obidet' i mozhet eto ya chego-to ne ponimayu.

12.04.11г. 20:06 bondusus  

Денис, мне кажется, что я достаточно полно ответил на вопрос. Или нет?

12.04.11г. 20:11 Den-Z  

Bondusus, ochen polno! Za chto ya i poblagodaril vas postom nizhe. A etot post zdes' visel do vashego razvernutogo otveta).

12.04.11г. 21:27 bondusus  

а, ну, значит это у меня почему-то плохо обновляется ))) наверно, читаю медленно ;)

12.04.11г. 19:18 bondusus  

Отвечу на вопрос о "световых пятнах". Суть подобного метода съемки - максимально полно показать характер поверхностей кузова. Разумеется, при этом картинка в целом выглядит не совсем естественно, но перед ней ставятся иные задачи. По-хорошему подобные вещи легко и просто делаются в специально оборудованной фотостудии, однако за неимением оной приходится выдумывать "обходные технологии" - весьма трудоемкие, времязатратные и нестабильно приносящие 100%-качественный результат. К сожалению, пока что мы вынуждены мириться с подобными издержками. Относительно затемнения фона - не уверен, что фон затемняется, насколько я знаю, нет.
По этой же причине (отсутствие студии) автомобили сняты именно в карьере - на тот момент он являлся идеальным местом, где можно было спокойно, без спешки, лишнего фона, отвлекающих факторов и тд провести пол-ночи. В естественной для этих машин среде такое бы не получилось - в наших городах (причем, не только в Москве) практически невозможно как следует снять автомобиль, по целому ряду обстоятельств.
В данный момент мы находимся в активном поиске подходящей фотостудии, чтобы производить абсолютно качественные снимки и давать вам максимум информации, следуя основной концепции рубрики. Если у кого-то из вас есть по этому поводу какие-то мысли или реальные предложения - буду рад обсудить!
PS по поводу замечания о колесных дисках и комплектации автомобилей - вы думаете, мы их выбираем? Автомобили предоставляются представительствами компаний-производителей из специального тест-парка, сформированного именно для этих целей - тест-драйвов СМИ. Какие машины там есть, такие и дают. Если есть возможность выбора, то мы прежде всего смотрим на цвет - например, черные автомобили чаще всего нам не очень подходят. Комплектация в данном случае не так важна - мы говорим о дизайне кузова в целом, а не стараемся преподнести модель в лучшем свете. Диски (а тем более колпаки) - дело наживное!

12.04.11г. 19:57 Den-Z  

Ok, spasibo za razvernutiy otvet! No vse-zhe vosprinimaetsya strannovato. Udachi so studiey!

12.04.11г. 21:27 bondusus  

и тебе спасибо!

13.04.11г. 00:11 st_artem  

Такое ощущуение, что здесь или за один раз сфоткана машина или максимум за два. Неужели нельзя потратить немного больше времени на освещение и съёмку и обойтись без пятен?

13.04.11г. 01:20 bondusus  

ох, как легко об этом рассуждать...

13.04.11г. 01:39 st_artem  

Да, рассуждать это не делать, я знаю)) Хочется чтоб у вас совсем хорошо всё было)

13.04.11г. 02:32 bondusus  

токмо вашими чаяниями...

14.04.11г. 02:10 Алексей Браверман  

Артём, времени и сил вкладывается уйма. Поверь) Да и здоровье тоже. Вопрос пятен в какой-то степени риторический. Они вносят ясность в источники освещения, а без них машина будет казаться вклеенной. Избавляться от них не надо, а вот сделать поравномернее можно.

Помоему, тест удался. Очень интересно почитать и посмотреть. Молодцы!

13.04.11г. 08:54 audient  

Статья откровенно заангажирована в пользу Ауди, это видно невооруженным глазом даже поклонникам колец))) Перебор

17.04.11г. 01:36 bondusus  

ты просто не ездил на этих автомобилях ;) в том-то и смысл теста - пока сам не пощупаешь, не поймешь. Вам же остается либо доверять нашему мнению, либо нет. Вижу, что пока степень доверия не очень высока... В любом случае - никто никого не ангажировал, уж поверьте! условия были абсолютно идентичные.

16.04.11г. 15:59 Awasaky  
Оценка: 5

Хорошо писать в комментах к работам "гогно"/"негогно". А вы попробуйте сделать дизайн-тест так чтобы вам потом следующие машины на них дали.

Чтобы там не говорили, дизайн Ауди - законченный, не убавить не прибавить. А Ситроен сделал машину которая выделяется, но чрезмерно противоречивую. Может быть это и одноклассники, но потребители у этих машин уж очень разные.

17.04.11г. 01:49 bondusus  

По машинам - совершенно верно, они одноклассники, но вовсе не конкуренты. Впрочем, для нас это не важно, ведь мы делаем не потребительский тест, а дизайнерский.
На счет "чтобы вам потом следующие машины дали" - мы не стараемся кого-то умаслить, тем более что критика каких-то отдельных дизайнерских моментов ни для кого не является достаточно веским поводом, чтобы нам больше не давать машины - публике на эти моменты глубоко наплевать, они интересны только нам с вами. Машины же, которые уродливы в целом, мы не берем, именно чтобы не заниматься исключительно критикой. Критиковать могут многие, мы такой цели перед собой не ставим, а стремимся показать характерные, а также не очень очевидные вещи, в независимости от того, позитивные они или негативные. Насколько нам это из раза в раз удается - другой вопрос. Так или иначе пока что мы всё ещё начинаем, так сказать, набираем мышечную массу. Дайте уже спокойно набить первые шишки, чтобы было на чем строить самоанализ!

16.04.11г. 18:10 AlexeySemenov  

а мне фотографии в карьере очень понравились! наоборот здорово поместить городские машины в контрастную обстановку. фото в студии были бы скучнее(имхо)
а так в каждом тесте новая обстановка - это же здорово!

17.04.11г. 01:51 bondusus  

обстановка в любом случае будет более или менее разная - замыкаться в студии мы тоже не собираемся. Смысл в том, чтобы делать часть снимков в ней, а часть - в живой среде, это необходимо для полного восприятия.

17.04.11г. 02:34 Vasiliy Markin  

Да вы крутые)Широта планов не может не радовать)

17.04.11г. 21:04 bondusus  

не понял сути иронии... вообще-то мы именно так и сейчас делаем.

24.04.11г. 23:16 Vasiliy Markin  

иронии нет, говорю что круто что так много работаете)

Написать комментарий



Выбор редакции

13.04.2018 cirsanov_73

Bugatt

Комментариев: 11
29.03.2018 Wald_Kazak

Немного по Дюзенбергу

Комментариев: 11
14.03.2018 Petrikin Vladyslav

C I T R O Ё N

Комментариев: 16
22.12.2017 Сергей Баринов

серия Volga

Комментариев: 11
26.10.2017 soslan

LADA

Комментариев: 58
17.07.2017 Petrikin Vladyslav

Jagi V 40

Комментариев: 4
07.06.2017 Ткаченко Андрей

ЗиС Роботрак

Комментариев: 10
19.02.2017 Petrikin Vladyslav

SD#49_supercar_renau lt

Комментариев: 9
18.10.2016 mattegentile

Lambo autonomous

Комментариев: 15
29.09.2016 Ткаченко Андрей

"Moskvich" 407 coupe custom project "Vision GT"

Комментариев: 16

Последние обновления портфолио

20.06.2018 PopovIvan

5th round of Sketch Fighter 2018

20.06.2018 Tsiourea Glorin

Vision UNIMOG

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
20.06.2018 Avakov Ilya

CATERHAM концепт на холсте.

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
20.06.2018 Зубов Алеkсей

《ГАЗель Delivery》

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
19.06.2018 Rod_Araujo

2nd Round Sketch Fighter SPD - 2018

Реклама на сайте