CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте





Design Test

AddThis Social Bookmark Button

Design test: Maserati GranTurismo

30.11.2010

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Как часто мы слышим это магическое словосочетание – «итальянский дизайн»! Но что скрывается за ним? Какой он? Почему он так популярен и настолько ли хорош, как принято считать? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на примере одного из ярчайших представителей современного итальянского дизайна – Maserati GranTurismo.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Общие пропорции пластичного кузова типично « заднеприводные »

Увеличить: 1280x853    3200x2133


В чем секрет популярности итальянского дизайна? Сложно дать однозначный ответ, но одна из очевидных причин успеха скрывается за таким часто употребляемым применительно к нему понятием как «эмоциональность». В отличие, например, от «точного» немецкого функционализма, воспринимаемого разумом, или от французского дизайна с присущими ему авангардностью и экстравагантностью, рассчитанного на людей с тонким вкусом, итальянский дизайн по-настоящему эмоционален, сексуален, агрессивен и напорист. При этом он легок для восприятия, ведь все необходимые чувства присущи человеку от природы, достаточно лишь довериться инстинктам. Что мы и решили сделать, взяв на несколько дней для нашего тест-драйва эффектное итальянское купе от Maserati.

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x1920    2133x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Линии кузова буквально завораживают своей живостью и скульптурностью

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133


При первом же взгляде на GranTurismo понимаешь, что машина действительно большая – длина «от носа до хвоста» составляет 4881 мм. Размер колесной базы (2942 мм), которая всего на 122 мм короче, чем у представительского седана Maserati Quattroporte, явно намекает не только на негоночный уровень комфорта, но и на четыре полноценных посадочных места. Однако очевидно, что перед инженерами поставили вполне конкретную задачу – создать не только большое и комфортное купе, но в то же время по-настоящему спортивный автомобиль, с идеальной развесовкой по осям, из-за чего V-образный 8-цилиндровый двигатель смещен за переднюю ось, в базу. В результате общие пропорции кузова получились вполне классическими: длинный капот, внушительное расстояние «dash to axle», смещенный назад пассажирский салон, зрительно утяжеленная задняя часть с массивными стойками (так называемыми «С-pillars») и короткий задний свес.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

В светлом металлике автомобиль выглядит напористо и агрессивно

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Обрубленный практически под прямым углом передок и широкие фланцы колесных арок неизменно напоминают о спортивном прошлом знаменитой итальянской марки

Несмотря на то, что на проекциях вида сбоку длина переднего и заднего свесов выглядит практически одинаковой, «живьем» все воспринимается иначе. Передок практически от самой кромки «фланца» колесной арки уходит на сужение и полностью исчезает на видах ¾ сзади, в то время как корма почти с любого ракурса выглядит довольно тяжеловесно, создавая еще более уверенные «заднеприводные» пропорции и придавая ощущение мощного и дорогого туристического купе – настоящего гран-туризмо!

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

В темном цвете грани кузова « замыливаются » и автомобиль выглядит мягче

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

На ракурсах 3/4 сзади сильно сужающийся передок практически исчезает

Обращает на себя внимание и крыша, довольно сильно «надутая» в районе голов задних пассажиров. Дизайнеры постарались сделать ее зрительно как можно более динамичной за счет верхней кромки контура оконного проема, уходящей вниз гораздо активнее, чем линия самого силуэта. При этом ощущение смещенной назад кабины, «натянутости», характерное для небольших 2-местных родстеров и купе классической компоновки, практически отсутствует, лишь изредка появляясь на некоторых ракурсах ¾ сзади, особенно с большого расстояния.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Динамика силуэта подчеркивается активно уходящей вниз линией оконного проема

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Также вживую сразу бросается в глаза, что на большинстве фотографий, снятых традиционно для спортивных автомобилей с низких точек, не чувствуется реальной высоты кузова. В действительности машина выглядит приземистой, распластавшейся по земле. Особенно это заметно по высоте фальшрадиаторной решетки, верхняя точка которой находится где-то на уровне колена стоящего рядом человека, а нижняя нависает над асфальтом буквально в нескольких сантиметрах.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Автомобиль получился очень приземистым, буквально распластавшимся по земле, фальшрадиаторная решетка находится где-то на уровне колена


Солидность GranTurismo подчеркивается тем, как кузов посажен на колеса, которые, надо заметить, различаются по размеру. При разном вылете, но одинаковом диаметре колесных дисков, профиль задних покрышек выше.

С первого взгляда Maserati заставляет вспомнить об античных статуях. Машина получилась очень выразительной и скульптурной! Дизайнеры ателье Pininfarina смело работали с формой, не боясь, в отличие от большинства их коллег, негативных поверхностей, коих на автомобиле великое множество: начиная от передка, напоминающего бутылочное горлышко, с нагло вогнутой фирменной решеткой, украшенной большим трезубцем, и заканчивая «конической» крышкой багажника, выполненной внахлест над задним стеклом.

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Передок своей формой напоминает бутылочное горлышко

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Фальшрадиаторная решетка, напоминающая рыбью пасть, нагло вогнута

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Обратите внимание на красивое сочетание образующих поверхностей

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Типичный пример небрежности по-итальянски: линия разъема багажника засекает поверхность крыла, дробря ее

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

« Коническая » крышка багажника выполнена внахлест над задним стеклом


Вместе с тем в целом пластика получилась традиционной: рельефный капот, обрубленная под прямым углом фальшрадиаторная решетка, дутые крылья с едва заметным ребром, протянувшимся по периметру автомобиля и сходящим на нет в «бутылочном горлышке» передка, широкие «фланцы» колесных арок, упругие линии бокового остекления, завернутые во внутрь пороги, делающие кузов зрительно более собранным – все это напоминает о спортивном прошлом Maserati и классических автомобилях 50-х.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Напряженный изгиб линии крыла подчеркивает динамику передка

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Отражения ложаться весьма « академично »

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Некоторые линии проработаны чрезвычайно нюансно и « заметны » только на ощупь

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Лаконичное и очень красиво решение: все линии логично встречаются в одной точке

Увеличить: 1280x1919    2134x3200


Если присмотреться к машине спереди или сзади, становится заметно, что центральная часть крыши, особенно ближе к лобовому стеклу, сделана гораздо более плоской, чем по краям, где она скругляется по меньшему радиусу. Поэтому на некоторых ракурсах появляется обманчивое ощущение проваленного центра крыши.

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Пожалуй, самым броским элементом дизайна можно назвать багажник, который своей вздернутостью сразу же вызывает ассоциации с утиным хвостом. Казалось бы вполне привычный ход с приподнятой кромкой крышки багажника здесь выполнен так скульптурно, что выглядит очень необычно и свежо. Но целиком задняя часть противоречива – расстраивают чересчур крупные фонари, получившиеся немного унылыми и непропорциональными.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Самый броский, с первого взгляда, элемент дизайна - вздернутая, словно утиный хвост, крышка багажника

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Этот недостаток нивелирован на более мощной модификации – GranTurismo S. Ее внешние отличия от обычного GranTurismo ограничены другой формой порогов, иными колесными дисками, затемненными фарами, а также слегка измененным оформлением решетки, где на фирменном логотипе появился эффектный штришок – красная горизонтальная полоска. За этими деталями легко не разглядеть основное позитивное отличие, которое находится именно сзади. Этот самый «утиный хвост» вздернут еще на несколько миллиметров выше, благодаря чему купе с кормы выглядит более статно, и даже крупные фонари на S-ке не вызывают неприязни, в этой композиции они заняли свое законное место.

Увеличить: 1280x711    2400x1334

Увеличить: 1280x710    2400x1333

GranTurismo S (фото: Maserati)


Как и положено дорогому автомобилю, GranTurismo раскрывается в деталях, таких как, например, изящные ножки зеркал, котрые образуют вместе с подштамповкой на переднем крыле красивую S-образную кривую. Это заметно только после пристального изучения и открывается внезапно, становясь приятной неожиданностью.

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Ребро крыла вместе с изящной ножкой зеркала заднего вида образуют красивую S-образную кривую

Увеличить: 1280x1919    2134x3200



Отдельного упоминания заслуживает выбор цвета кузова – он играет огромнейшую роль в восприятии этой машины! В темных цветах GranTurismo радует глаз академичными отражениями на «лепестках» передних крыльев и негативных поверхностях. В то же время все переходы и грани выглядят более мягкими и замыленными по сравнению со светлыми «металликами» делающими Maserati гораздо «острее», жестче и даже брутальнее.

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Еще один пример итальянской небрежности: « проваливающаяся » , негативная поверхность бампера на перемычке, начинающаяся от разъема

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

GranTurismo неизменно радует глаз скульптурностью формы

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134


И, конечно же, нюансы, делающие хороший кадр в фотографии, в автомобилестроении отличают элитный продукт от ширпотреба. И тут таких приятных мелочей немало: фирменные «клювики» украшающие рыбью пасть передка и хромированную накладку багажника, эмблемы с трезубцем и шильдики разбросанные по всей машине, отверстия на передних крыльях в хромированных окантовках.

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200


Не обошлось и без пары ложечек дегтя в огромной бочке меда… Линия разъема крышки багажника засекается с плечом крыла, дробя его, а некоторые поверхности неожиданно проваливаются, как, например, в узеньком месте стыка переднего бампера с капотом и крылом. Причем, заметно, что пытались подогнать, но чего-то не хватило… Итальянская небрежность в действии!


Салон

Дизайн интерьера получился традиционным, если не сказать классическим. Совершенно не модный, но в то же время не отстающий от современных тенденций, он скорее всего на многие годы сохранит актуальность. Общая архитектура передней панели лишена каких-либо ярких стилевых решений и интересна прежде всего деталями.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Дорогие, натуральные материалы отделки и классический дизайн передней панели создают благородный уют

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Фирменные часы - одна из традиционных деталей интерьера Maserati, « кочующая » от одной модели к другой


В отделке использованы преимущественно натуральные материалы, из них сделано все, чего касаются руки. Пластик встречается только на отдельных элементах, да и тот – непременно прорезиненный «soft touch». Кресла обтянуты очень приятной как на вид, так и по тактильным ощущениям кожей. Ею обшито максимум панелей, даже замки передних ремней безопасности. Прострочка ровная, качество еще раз напоминает о статусности машины. Металл ручек открывания дверей приятно холодит руку, а дерево с красивой текстурой в сочетании с теплыми тонами интерьера создают благородный уют.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Интерьер радует вниманием к мелочам


При детальном рассмотрении нельзя не заметить, что передняя панель получилась достаточно разнородной как по цветовой гамме, так и по пластике. Но удивительным образом все это вдруг собирается в единое целое: строгая, с прямыми линиями, нижняя часть консоли соединяется с пластичной верхней благодаря объемной деревянной полочке, протянувшейся во всю ширину салона. И даже «отдельный» козырек, прикрывающий приборный щиток, не выглядит чужеродным. Надо отдать должное итальянским интерьерщикам – среди предлагаемых (в виде опции) двухцветных вариантов отделки практически все сочетания воспринимаются по-настоящему эксклюзивными, а порой и весьма экстравагантными и бескомпромиссными.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x1920    2133x3200


А вот подсветка приборов получилась разномастно пестрой: фирменные часы (доставшиеся GranTurismo по наследству от предшественников), на которых тоже обыграна тема «клювика», подсвечиваются мягким бирюзовым цветом, в то время как основные приборы горят классическим сочетанием «бледно-зеленая оцифровка, красные стрелки». Бортовой компьютер и мультимедийная система ярко-синие, а блок климат-контроля от Lancia Thesis – ярко-зеленый.

Трехспицевый руль, который GranTurismo вместе со всей технической начинкой получил от седана Quattroporte, может быть как кожаным с перфорированными вставками в местах хвата, так и комбинированным «кожа – дерево». Причем, в последнем случае, несмотря на скользкий обод, сделанный из 16 кусков шпона, он вновь заставляет вспомнить о спортивных корнях Maserati и традициях автомобилестроения полувековой давности.

Радует внимание к мелочам. Удобно ложащийся в ладонь рычаг коробки передач инкрустирован эмблемой Maserati, на серебристых накладках «под металл» на передней панели есть едва заметные грани, свидетельствующие о нюансности проработки, а надпись курсивом «GranTurismo» над крышкой бардачка не даст забыть, где находишься. Довершают картину кресла с клеймом-трезубцем на подголовниках, прошитые особым образом.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Из минусов приходится отметить откровенно невыразительные дверные панели, со «вставками-бананами», которые в задней части салона вообще идут «из ниоткуда в никуда», а также странные для автомобиля такого уровня скрипящие звуки, возникающие при закрывании боковых стекол. Но особого внимания на эти огрехи не обращаешь, так же как и, например, на дешевый пластик внутри подлокотника.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133


В целом же интерьер оставляет противоречиво-приятное впечатление, подкупая ощущением неподдельной добротности, даже некоторой кондовости, явно напоминая о технологиях 20-летней (а то и более) давности. Как-то не по-современному все детали плотные, толстые, мягкие, ничего не прогибается и не «дышит» при нажатии. Все очень «олд-скульно» и кажется, что сделано на годы!

Вызывает раздражение вращающийся псевдо-джойстик мультимедийной системы, который можно только поворачивать или нажимать, в то время как интуитивно начинаешь его дергать из стороны в сторону. При просмотре меню даже перемещением курсора вверх-вниз заведует все та же пресловутая «крутилка», которую против всякой логики приходится вращать. Очень странное, отвлекающее решение, которое, наверное, можно объяснить унификацией. К счастью, пользоваться элекронными прелестями прогресса приходится крайне редко. Еще один момент, несоответствующий ценнику GranTurismo – за ремнями безопасности, закрепленными на средних стойках, разумеется, приходится тянуться, никаких вспомогательных приспособлений не предусмотрено.

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Зато, даже при моих 190 сантиметрах роста, посадка и высадка назад не доставляет особых неудобств. Дверной проем широкий, передние сиденья услужливо отодвигаются электроприводом, и не приходиться сгибаться в три погибели. Задние сиденья стоят очень низко, их подушке возможно не хватает длины или «завала» назад. Впрочем, все легко объяснимо: поставить сиденья выше означало бы либо убить динамику силуэта, либо сократить «жилое» пространство, а при более сильном «завале» подушек назад, с них просто-напросто невозможно было бы встать. В любом случае сидеть в заднем ряду вполне комфортно, и лично мне понравилось даже больше, чем спереди. Пересев «сам за собой» я был впечатлен запасом пространства для ног – от коленей до спинок передних сидений остается 5-10 сантиметров, больше чем в среднестатистическом седане Е-класса. Из «развлечений» есть подстаканники и подлокотник, а другого и не надо, стоит только завести двигатель…


За рулем

При запуске двигателя раздается хриплый... нет-нет, постойте, давайте по-порядку. Снаружи Maserati отрывается, если потянуть на себя кнопку, расположенную вдоль тыльной стороны ручки, сама ручка остается неподвижной. Тут же на пару сантиметров опускается безрамочное стекло и огромная красивая дверь распахивается, открывая доступ в... нет, конечно, это не кокпит. Занимая водительское место, помимо ожидаемо низкой посадки, первым делом отмечаешь практически абсолютно вертикальное положение руля, а также напольную педаль газа. В остальном мало что отличает это купе от любого другого «цивильного» автомобиля высокого класса. Однако, устроившись в далеко не самом спортивном кресле, начинаешь знакомиться с наполнением центральной консоли и тут понимаешь, что оснащение модными нынче элекронными игрушками для такого дорогого автомобиля вызывающе минимально. Конечно, развлечений тут больше, чем у задних седоков, но не намного.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Можно сказать, что набор доп-оборудования у GranTurismo по-спортивному спартанский. Нет, конечно же, тут есть и большой дисплей со встроенным навигатором, и кнопочки включения спорт-режима, а также отключения ESP и парктроника (значит, и такая небесполезная при столь немалых габаритах машины вещь, как парктроник, тоже есть!), а руль регулируется в двух направлениях элекроприводом. Но больше, пожалуй, ничего примечательного. Даже электрорегулировка поясничного подпора позволяет менять лишь его положение по-вертикали, а этого недостаточно. Сами кресла, кстати, не балуют боковой поддержкой и рассчитаны скорее на людей плотной комплекции, к тому же профиль спинки неоптимальный.

Увеличить: 1280x853    3200x2135

Увеличить: 1280x1919    2134x3200

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Чтобы завести мотор, нужно воспользоваться снова не по-современному обычным складным ключем. Видимо элекроника специально настроена так, что запуск происходит не сразу – сначала стартер пару-тройку секунд работает вхолостую, будто бы призывая к всеобщему вниманию. Обратите свои взоры, перестаньте болтать, замрите, сейчас произойдет нечто! И нечно действительно происходит. При запуске двигателя раздается хриплый, недовольный, бубнящий рык, который заставляет водителя и пассажиров, уже предвкушающих предстоящую поездку, невольно расплыться в улыбке, а слушателей снаружи – завистливо покачать головами. V8 объемом 4,2 литра и мощностью 405 л.с. мощно, но очень ровно, без рывков и подхватов, ускоряет автомобиль снаряженной массой 1880 кг.

Впечатляет не столько ускорение на первой передаче, сколько плавность переходов на последующие, после чего темп разгона каждый раз ничуть не ослабевает. По ощущениям автомобиль все же не дотягивает до паспортных 5,2 секунд достижения 100 км/ч, хотя, возможно, злую шутку играет именно равномерность ускорения. Шестиступенчатый автомат делает свое дело максимально незаметно, при этом чутко и расторопно проявляет свою адаптивную сущность – стоит немного поднажать, и тут же при малейшем замедлении он услужливо быстро подтыкает передачу пониже. «Механика» для GranTurismo недоступна, имеется лишь «робот», и тот – только у модификации с литерой «S», он считается более спортивным, нежели «автомат».

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Шасси подстать мотору: едет GranTurismo плавно и упруго, исправно глотая все неровности не хуже иного седана бизнес-класса. Рулевое управление тоже скорее комфортное, чем спортивное, однако и на недостаток обратной связи жаловаться не приходится. Тем не менее, можно сказать, что основная спортивная составляющая этого автомобиля – очень малый клиренс. Забывать об этом не стоит никогда, особенно на наших дорогах. Например, настоящим аттракционом стал для нас заезд на многоярусную парковку с далеко не самыми жестокими пандусами, и как мы ни старались, избежать скрежета от контакта днища о бетон не удалось. Видимо, этой машине такое не в первой, судя по истерзанным нижним углам переднего бампера – при парковке он исправно «собирает» все более-менее высокие бордюры.

Шумоизоляция на высоте – кроме звука выхлопной системы, не слышно абсолютно ничего, да и та весьма ненавязчива, если не устраивать гонок. А если устраивать, сразу отметишь, что звук двигателя выше всяких похвал! Снаружи зверский и слышный задолго до появления самой машины, внутри он не утомляет пассажиров излишней нарочитостью. А вот невнятное и плоское звучание штатной аудиосистемы Bose откровенно расстроило. Впрочем, будь у меня GranTurismo, я бы непременно поставил ламповый McIntosh, такой же честный и «аналоговый» как и сам Maserati. Видимо, штатная музыка на то и рассчитана. Другой вариант – музыку можно вообще не включать, для такого автомобиля это совсем необязательное дополнение.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x1919    2134x3200



Когда степенно катишь по шоссе на GranTurismo, начинаешь понимать истинный смысл ее названия. Вот он, тот самый «Большой туризм»! С одной стороны, пространства в салоне и спереди, и сзади с лихвой хватает для полноценных, ничем не стесненных дальних поездок вчетвером (только, разумеется, по нормальным дорогам), а с другой – ты находишься в самом настоящем спорт-купе, готовом в два счета утереть нос практически любому выскочке, только что считавшему себя королем дороги.

Впрочем, за рулем Maserati вполне хватает лишь осознания своего превосходства. Совершенно незачем вступать с кем-то в борьбу, да и борьбой-то это не назовешь – одно нажатие на педаль газа, легкий поворот руля, и статус-кво воцаряется. После десятка подобных упражнений они надоедают, и приходит понимание, что в этом автомобиле лучше всего спокойно ехать с разрешенной скоростью, лишь слегка притрагиваясь к акселератору. К тому же, именно так достигаешь большего эффекта – количество свернутых шей значительно вырастает, тем более, что вкусное звуковое сопровождение присутствует практически на любых оборотах двигателя.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Да, гонять на GranTurismo не хочется и, как ни странно, это приятно. Хочется ехать не спеша, любуясь красиво выступающим ребром левого переднего крыла (правого с водительского места не видно), смакуя высоту своего положения и наслаждаясь процессом, благо автомобиль это позволяет, в отличие от большинства других, близких по энерговооруженности. Это действительно купе на каждый день, в нем приятно спокойно ездить по улицам большого города 40 км/ч, ловя на себе восхищенные взгляды, например, водителей дорогих Mercedes, которые, увидев итальянскую красотку, тут же меняются в лице… Одновременно на нем появляется растерянность и изумление, а глаза начинают блестеть как у ребенка!

Прохожие, водители попутных и встречных машин – все смотрят на Maserati с нескрываемым восхищением и улыбкой, а некоторые и с открытым ртом. Этот автомобиль, как и его пассажиры, всегда и везде привлекает повышенное внимание, особенно – женской части населения «от 180 и выше». Это не удивительно, не стоит забывать, что марка Maserati – настоящий эксклюзив, который действительно не часто увидишь на улице. И даже несведущему человеку одного взгляда достаточно, чтобы понять – перед ним не просто автомобиль, а представитель легендарной марки!

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Внимание к деталям всегда отличало эксклюзивные автомобили от « ширпотреба »

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Пусть GranTurismo далеко не идеальная машина, с приличным списком огрехов и недостатков, казалось бы, несопоставимых с ее ценой. Однако, возможно, именно благодаря этому она воспринимается невероятно живой, настоящей! Вещи со столь ярким, темпераментным, действительно итальянским характером либо принимаешь такими, какие они есть, либо не принимаешь совсем. Третьего, видимо, не дано.

Лично нам очень не хотелось расставаться с этим купе, причем далеко не только в силу прагматических соображений. За несколько дней, проведенных вместе, мы полюбили его всей душой, и теперь с нетерпением будем ждать новой встречи с Maserati!

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134


Технические характеристики Maserati GranTurismo:

Длина 4881 мм
Ширина (с зеркалами) 2056 мм
Высота 1353 мм
Колесная база 2942 мм
Снаряженная масса 1880 кг
Двигатель V8, 4244 см3
Мощность 405 л.с.
Макс. скорость 285 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5,2 с
Расход топлива (Город/Трасса/Совмещенный ) 23,95/10,91/15,71 л/100 км
Объем бензобака 86 л
Цена в России в базовой комплектации 152 тыс. Евро



текст: Виктор Храповицкий, Роман Бондарев; фото – Андрей Саакян

Благодарим компанию Mecury Auto , официального дилера « Maserati Москва» и лично Максима Коропченко за предоставленный для теста автомобиль, а также усадьбу Середниково за помощь в организации фотосъемки.
Тeги статьи: Maserati, GranTurismo (2007), Автомобили, Серийные, Pininfarina, GranTurismo S, Quattroporte, Виктор Храповицкий, Андрей Саакян, Роман Бондарев, Italy, Design test, Design Test, Дизайн тест, Италия

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Maserati GranTurismo
Pininfarina / 2008 Hyperion
Pininfarina / Nido EV (2010)
Pininfarina / Stratos (2011)
Pininfarina \ Zetor Concept (2015)
   
30.11.10г. 23:36 coldrex  

откровенно говоря есть неудачные фото

30.11.10г. 23:36 Valentinium  
Оценка: 5

Замечательный тест. Спасибо!

30.11.10г. 23:51 schum1  
Оценка: 5

красивая тачка,все при ней

01.12.10г. 02:07 zayats  
Оценка: 5

Спасибо огромное за материал, все офигенно. Фотки супер, показывают такие грани и линии, которых в жизни не заметил бы сам. Продолжайте!)

01.12.10г. 02:07 Vasiliy Markin  

...парктроника (значит, и такая небесполезная при столь немалых габаритах машины ВЕШЬ... мелкая помарочка)

Статья хороша, но к концу она начинает переходить в вотчину газеты Авторевю. Понятно, что хотелось более полно передать сущность марки, но дизайн-тест Святослава Саакяна, был более дизайн. Если первая часть статьи изобилует интересными фактами, которых не встретишь нигде кроме кардизайна, то вторая больше похожа на статью с какого-нибудь драйв.ру.

Возможно это просто отличительная черта разных авторов, и с новыми статьями их подход к ним ещё оформится, станет более индивидуальным. Так что ждём новых статей, спасибо!)

01.12.10г. 11:16 bondusus  

спасибо за развернутый комент!
во многом согласен относительно конца статьи, хотя авторевюшной я бы ее все же не назвал... Просто такой автомобиль, такой марки и такого типа, что мы не смогли отказать себе в удовольствии излить свой восторг на ваши головы )) а поскольку автора по сути было 2, и это радостно сделали оба, возможно, получилось больше не-дизайнерских эпитетов, чем нужно. Да, ты совершенно прав - это новая для нас рубрика, ее каноны еще до конца не определены, ведь это всего лишь второй материал! Сейчас мы стараемся нащупать верный баланс, правильную стилистику, нужный подход и тд, и поверьте, это очень сложно, ведь подобные материалы не делает больше никто, ровняться по большому счету не на кого. Мы считаем, что открываем новую страницу в автомобильной журналистике, а путь этот не легок.
Будем стараться, чтобы каждый новый тестовый материал был лучше и интереснее предыдущего, однако различных поисковых проблем, детских болячек не избежать. Надеемся на ваше понимание и ждем таких вот замечаний по существу - именно они помогают нам становиться лучше!

01.12.10г. 14:20 abel  
Оценка: 5

Присоединяюсь к предыдущему автору: хочется читать именно о стилистике, формообразовании, color&trim автомобиля. Т.е. о том, из чего складывается дизайн машины. А описание электронных пецилок и примочек можно прочесть где угодно. Еще мне хотелось бы, чтобы фото были прокомментированы более подробно (не до конца понятны жесты человека на фото).
Также было бы здОрово, если бы приводлось мнение о дизайне тестируемого автомобиля не двух только авторов, а, скажем, пяти-шести "экспертов" (лишь для полноты картины, в компетентности авторов сомнений нет).

А так, по-моему, очень хорошее начинание. Действительно, такого больше нигде нет. Спасибо большое за статью.

01.12.10г. 18:20 bondusus  

и вам спасибо! описание примочек, конечно же, не входит в наши приоритетные задачи, однако о некоторых таких вещах мы упоминаем, чтобы полнее передать общее ощущение от автомобиля, возможно где-то действительно мы переусердствовали. На счет пяти-шести "экспертов" - ничего обещать не берусь, в реальных условиях трудно скоординировать работу даже такой небольшой группы, ведь у всех свои дела, а основное условие - личное знакомство с машиной, не по фоткам.
Однако мы не против расширения экспертной группы! Если кто-то из вас видит в себе силы и имеет что сказать про какой-либо автомобиль - рад буду пообщаться!

01.12.10г. 21:00 Vasiliy Markin  

да, описывать даже самые мелкие детали, если они являются уникальными для автомобиля, безусловно нужно. Понимаю, что только второй материал, так что никаких претензий).

Насчёт 5-6 экспертов, думаю это сложно и не особо нужно. Тут, возможно, даже авторская точка зрения будет более интересной. Я всё же хочу читать интересную статью, согласится с мнением автора, или наоборот. А так выйдет больше какая-та сухая статистическая справка. Оценка дизайна относительно субъективная дисциплина, не совсем представляю как можно в статье увязать 5 мнений и чтобы статья не стала простым ответом на вопрос, по типу - "линия боковины - нра/не нра?" и 3 ответа "нра" и 2 "не нра"), либо если каждый будет развёрнуто писать, получим длиннущую скукотищу, т.е. 5 разных статей..
В общем, если кардиз особенно разжиреет, можно кратенькие мнения в конце статьи. И, опять же, они не нужны, ведь мы же в интернетах находимся! Под статьёй есть комментарии (т.е. тут)), люди чего вам всё на блюдечке подносить, подискутируйте, согласитесь с автором или наоборот, тут экспертов тьма-тьмущая, каких хошь)

01.12.10г. 23:24 bondusus  

да-да, именно так! и мы не против привлекать этих экспертов (если они действительно являются таковыми!) к совместной деятельности. Хотите сами написать дизайн-тест конкретного автомобиля? Донесите до меня основные тезисы, я оценю ваш потенциал и возможно мы вместе возьмем эту машину, покатаемся на ней, пощупаем как следует, поучаствуем в фотосъемке и сделаем хорошую статью. А остальные эксперты напишут свое мнение здесь, в коментах ;))
конечно, к сожалению, существует еще такой ограничивающий момент - тесты проходят в Москве. Впрочем, я сам сейчас живу в 1500 км от столицы и езжу туда-сюда, так что, думаю, это не проблема!

01.12.10г. 08:59 Tlibekov Kasim  

Эти автомобли..Бентли, Мазератти - это конечно круто, шик ,но вопрос такой, а буду дизайн-тесты например тех же маскл каров или, например автомобилей класса "суперкар"?

01.12.10г. 11:28 bondusus  

мы собираемся брать на тест самые разные автомобили, лишь с одной сноской. нет, с двумя: 1 - модели с неудачным на наш взгляд дизайном тут присутствовать не будут - у нас нет цели устраивать разоблачения на тему "вот как они облажались!", мы преследуем цель показать вам, как надо, а не как не надо; 2 - автомобиль должен продаваться в России, поскольку тесты мы пока что проводим только в нашей стране. Хотя, этот пункт, возможно, со временем изменится.
Буду тебе признателен, если ты укажешь названия конкретных автомобилей!

01.12.10г. 13:39 Tlibekov Kasim  

А, ну тогда понятно..
Хотелось увидеть Шевроле Камаро, последнюю версию..
Интересно было бы увидеть Porsche Panamera, например я, когда смотрел фотографии, мне не понравился этот автомобиль, а вот когда был дома и увидел её в живую, понял, насколько она круто выглядит..
Про Ауди R8 было бы интересно..
Ну и последнее, про Рено Лагуну 3 купе, т.к. она наделала много шума в Европе..
P.S. это то, что интересно мне, вкусы у всех разные, так что многие могут не согласиться с этим..

01.12.10г. 18:29 bondusus  

хорошо, мы учтем эти пожелания

03.12.10г. 13:07 bondusus  

Разузнал в пресс-службе GM про Камаро - продажи в России начнутся в третьем квартале 2011 года, тогда и вернемся к этой теме ;))
Панамера стоит в наших планах. С Рено, думаю, проблем не будет.

03.12.10г. 13:13 Tlibekov Kasim  

ООООтлично)) приятно слышать)) спасибо))

03.12.10г. 21:17 AlexeySemenov  
Оценка: 5

я согласен со всеми кроме R8, кроме интерьера ничего интересного там нет. имхо

очень
интересно было бы почитать субЪективное мнение авторов об иконах автодизайна, например 911.
и не какой нибудь turbo, gt3 или gt2rs, а, например, более классические спортивные карреры: carrera S, GTS в сравнении с targa и кабриолетом.

было-бы здорово! эти 3 в сравнении(оно может касаться только внешней части, т.к. интерьер один и тот-же, за исключением отделлок и материалов по выбору^^

01.12.10г. 09:13 RayRed  
Оценка: 5

Я фтрескался в енту тачку с первого её показа!

01.12.10г. 11:58 npee  

Как уже писал в прошлый раз, хотелось бы про Сиаты почитать и посмотреть. Очень редкие машины на дорогах, но при этом обладающие самобытным дизайном.

А Мазерати этот скорее японец, чем итальянец, он слишком идеален и слишком скучен. В Quattroporte итальянского гораздо больше.

01.12.10г. 13:22 bondusus  

нууу, совершенно с тобой не соглашусь - именно ГТ абсолютно не идеален и никак не скучен - это очень необычный по дизайну автомобиль, привлекающий внимание всегда и везде и заставляющий себя разглядывать, и при этом в нем очень много огрехов разного рода - как по дизайну, так и по качеству. Так что это 100% Италия, а никак не Япония! что мы и пытались донести в статье.
Про Сеат - всему свое время, ведь это только начало ;))

02.12.10г. 17:21 alfahan  

Насчёт самобытности марки Seat в корне не согласен.
по дизайну модели этой марки всегда стремились быть похожими на АЛьфа Ромео
включая такие дизайнерский находки как скрытая ручка от дверей и до стрелок указателей скорости и оборотов строго опущенных вниз
и это понятно ведь за дизайн Сеата отвечал ВАльтер Де Сильва бываший дизайнер АЛьфа Ромое ( 156 , 147 модели в частности).

03.12.10г. 13:09 bondusus  

ну, ручки и стрелки - это далеко не основные показатели стилистики. Конечно, десильвовская преемственность ощущается, но это совершенно разные автомобили. К тому же новые Сеаты уже совсем другие.

01.12.10г. 17:37 Sergious  

Увидел в комментариях, то что не нужно его тестировать "на ходу", а расписывать формы, линии и пропорции...
Думаю все же стоит такое тоже включать в обзор!!! Ну конечно не про то как она в управляемом заносе в шпильку входит и проходит лосиный тест... А именно про ощущения человека за рулем - водителя, который обсмаковав все детали, почувствовав целостность дизайна переходит непосредственно к тому, зачем создавался этот автомобиль (не на стенде ему же стоять). Т.е. ощущения внутренние у человека, который прикоснулся к некоему "таинству" - звук выхлопа, как заводится мотор, как он рычит на холостых, какой обратной (эмоциональной) связью обладает, что он дает при непосредственном взаимодействии с "пилотом" и окружающим миром, для чего он вообще на свет появился - это тоже "дизайн". Да некоторые технические подробности можно упустить, но описать как воспринимается автомобиль не как статическая скульптура, а как живой целостный объект.

01.12.10г. 18:24 bondusus  

да, именно это мы и стараемся сделать - рассмотреть не только статические, но и динамические ощущения. Так я не понял, по-вашему, нам это удалось или нет?

02.12.10г. 01:35 Sergious  

Удалось)
Очень нравится идея дизайн-теста, т.к. обычно "мы" спешим, упуская при этом множество деталей, невидимых для глаз при первом просмотре фото автомобиля и спешим повесить ярлык - нравится или не нравится...

02.12.10г. 11:30 bondusus  

да и обычные фотки чаще всего многого не показывают...

02.12.10г. 18:39 Букарев Aлександр Сергеевич  
Оценка: 5

Сочно!!!!

03.12.10г. 17:57 street  

О!! это же середниково

03.12.10г. 18:53 bondusus  

Да! неожиданно приятное местечко, с учетом его расположения

13.12.10г. 02:18 9205903731  

вид сзади слишком простой ,недостойный и напоминает вольво, хоть вольво хорошая машина но класс у них разный

Написать комментарий



Выбор редакции

03.07.2018 Tsiourea Glorin

Vision UNIMOG [updated]

Комментариев: 4
13.04.2018 cirsanov_73

Bugatt

Комментариев: 12
29.03.2018 Wald_Kazak

Немного по Дюзенбергу

Комментариев: 12
14.03.2018 Petrikin Vladyslav

C I T R O Ё N

Комментариев: 17
22.12.2017 Сергей Баринов

серия Volga

Комментариев: 11
26.10.2017 soslan

LADA

Комментариев: 62
17.07.2017 Petrikin Vladyslav

Jagi V 40

Комментариев: 4
07.06.2017 Ткаченко Андрей

ЗиС Роботрак

Комментариев: 11
19.02.2017 Petrikin Vladyslav

SD#49_supercar_renau lt

Комментариев: 9
18.10.2016 mattegentile

Lambo autonomous

Комментариев: 15

Последние обновления портфолио

20.09.2018 demon

RX-9

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
20.09.2018 FoxterDi

Lexus concept

20.09.2018 Korytov Alexander Igorevich

Mazda Rx-9 concept

20.09.2018 to-to

Mazda RX-X

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
20.09.2018 Yaroshenko Denys

Mazda Rx-9

Реклама на сайте