CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » 30 лет выставке "Автодизайн 88" на ВДНХ

  • Страницы:
  • 1
  • 2
Тема: 30 лет выставке "Автодизайн 88" на ВДНХ
h.z.
  • Сообщений: 4059
30 October 2018 14:32
есть еще фото с той выставки? Если эти машины были в закрытом зале, то что было в открытом?
robat_robat
  • Сообщений: 99
31 October 2018 09:04
Цитата: KotmanУ меня одноклассник-москвич притаскивал буклеты с этой выставки. Все "тащился" от СуперМАЗа.
Да МАЗ — конечно крут. А что за буклеты? Хотя бы в общих словах?

Цитата: h.z.есть еще фото с той выставки? Если эти машины были в закрытом зале, то что было в открытом?
Да — конечно есть еще. Мы выкладываем по мере обработки материала.

В открытых залах было как и указано в буклете — планшеты, масштабные макеты и полноразмерные, ну и автомобили.
1. Вводный раздел (зал № I4)
2. Художественное конструирование и эргономика в автомобильной промышленности (зал № I3)
3. Служба дизайна в автомобильной промышленности (зал № I3)
4. Высшая школа — автомобильному дизайну (зал № II)
robat_robat
  • Сообщений: 99
31 October 2018 09:50
Серия статей в журнале "Техническая эстетика". Заглавная статья — патриарха нашега автодизайна самаго Юрия Аароныча (в 1988 ему уже 75 лет).

Сам журнал, благодаря усилиям коллектива Designet, доступен к просмотру на ISSUU. https://issuu.com/0083398/docs/t.e.88_11
Там выложена подшивка за 1987 и 1988 годы.


Техническая эстетика 1988 /11
АВТОДИЗАЙН КАК ОН ЕСТЬ

С июля по сентябрь на ВДНХ СССР работала выставка «Автодизайн-88» — первая в истории автомобильной промышленности специализированная экспозиция, посвященная дизайну отрасли. Инициатор и организатор выставки — Минавтопром — представил полномасштабный обзор отечественной автомобильной техники (свыше 200 экспонатов), включая натурные образцы автомобилей, созданных за 60-летний период: от первого советского легкового автомобиля НАМИ-1 (1927 г.) до автомобиля НАМИ — «Охта», экспонировавшегося на Женевском автосалоне 1988 года. «Автодизайн-88» вызвал необычайный интерес посетителей. Качество моделей, их функциональные различия, цена, перспективы выпуска — все волновало и специалистов, и автолюбителей. А как специалисты-дизайнеры сами отвечают на эти вопросы, какие проблемы развития автодизайна волнуют их!


Юрий Ааронович ДОЛМАТОВСКИЙ, дизайнер, канд. технических наук, член СД СССР

Впечатления о выставке «Автодизайн-88» противоречивы. С одной стороны, отрадно, что впервые широкая общественность получила возможность познакомиться с творчеством советских автодизайнеров. И успехи определенные имеются: дизайнеры ищут, торопятся, у них есть новые идеи и проекты. Но с другой стороны, меня одолевает тревога, не станет ли эта экспозиция очередной, так сказать, проходной демонстрацией, хватит ли пороху довести замыслы до реализации. Ведь перед автомобильной промышленностью поставлена серьезнейшая задача: достичь к 2000 году мирового уровня. И на пресс-конференции по случаю открытия выставки представитель Минавтопрома говорил о фантастически коротких сроках реализации-1990—1992 годы. А для того чтобы это удалось, показанные автомобили уже сегодня, подчеркну — сегодня, должны быть доведены до пригодности к постановке на производство. Но ведь сегодня это всего лишь проектные идеи...

Есть еще и другие раздумья о выставке, относящиеся к конструкции автомобилей. В экспозицию вошло довольно заметное число автомобилей однообъемной компоновки — и это модели разных заводов, разных институтов. Надо заметить, что за рубежом однообъемная конструкция чрезвычайно распространена и разнообразна; и вот чувствуется, что и нам хочется иметь однообъемный автомобиль. Но делается он почему-то очень робко. Вроде — однообъемный, а вроде — и нет. Но однообъемная модель это ведь не формальное понятие, это конкретное конструктивное решение, а в наших моделях в единый объем втиснуты чужеродные конструкции. Напомню, что в истории отечественного автодизайна накоплен немалый опыт проектирования однообъемной компоновки. Мне как участнику этих прошлых разработок, естественно, хочется, чтобы опыт пригодился, чтобы он воплотился в серийных машинах. 25—30 лет назад мы проектировали однообъемные азтомобили в рассчете на будущее время. И вот оно пришло — нужен массовый легкий экономичный автомобиль. Вот вазовцы добились в своей модернизированной модели ВАЗ-2108 — благодаря двухобъемному кузову, расположению агрегата (двигателя с ведущими колесами) в одном месте, а не по всей длине — облегчения массы автомобиля на 100 кг. Прекрасно! А если сделать автомобиль в этом же классе и даже с приводом на все колеса однообъемным, он станет еще легче. И на-много. А значит, станет экономичней, дешевле.

Но у нас отсутствует тенденция делать автомобиль дешевым. Стоит проследить хотя бы за «Запорожцем». ЗАЗ-965 был и малосильным и дешевым. ЗАЗ-966 уже мощнее и тяжелее, ЗАЗ-968 еще тяжелее. Совершенствование конструкции идет по линии наращивания мощности, объема, массы, прибавления всяких дорогих украшений. А это явление противоречит мировой тенденции. И здесь виноваты укоренившаяся технико-экономическая политика и уровень профессиональной культуры конструкторов и дизайнеров.

Однако повторю: отрадно видеть успешные усилия наших дизайнеров, пытающихся сделать рывок, выйти на новый уровень. Здесь может помочь развитие экспериментальной базы на заводах, использование заводских накоплений на развитие перспективного проектирования. И еще создание Союза потребителей, способного активно влиять на производственную политику.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 384x513
Kotman
  • Сообщений: 1106
31 October 2018 14:36
Буклетом в полном смысле слова назвать тяжело. Это были листы А4 (плотнее альбомных) на которых было фото машины, описание, характеристики. Запомнился автопоезд ГАЗ для колхозов: кузов позволял разгружаться в разные стороны.
Nim Co
  • Сообщений: 1667
31 October 2018 20:57
"А если сделать автомобиль в этом же классе (что и 2108) и даже с приводом на все колеса однообъемным, он станет еще легче. И на-много. А значит, станет экономичней, дешевле."

Ребят, что-то у меня мозг "бо-бо". Я отчетливо вижу как разрушился Советский Союз теперь.

P.S. Вообще идея догнать мировой уровень автомобилестроения (не только кузовов, но и предле всего комплектующих, т.е. 98% автомобиля) через пробы разных дизайнерских изысков на кузовах — это уже дико.
h.z.
  • Сообщений: 4059
02 November 2018 13:44
2robat-robat — можешь изменить название тех файлов, которые со знаком "+", чтобы их можно было открыть в полном размере? Заранее спасибо
  • Страницы:
  • 1
  • 2