CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Ретроспективный дизайн-анализ

Тема: Ретроспективный дизайн-анализ
h.z.
  • Сообщений: 4056
13 September 2018 18:56
Всем привет!

Возникла идея новой темы: с высоты текущего дня оценивать дизайн автомобилей прошлых лет. Как известно, по прошествии времени многое воспринимается уже не так, как воспринималось изначально. Мне, например, многие машины прошлых лет с течением времени стали больше нравится, а другие, которые казались крутыми тогда, вдруг разонравились.

И давайте в этой же теме сравнивать дизайн автомобилей-аналогов по году появления и классу.

Вот первый пример.

Toyota Land Cruiser Prado J90 против УАЗ-3163 Патриот.

Prado J90 появился в 1996 году, Патриот вообще-то помоложе (появился в 2005 году), но мы-то знаем, что его дизайн базируется на семействе Симбир 3160/3162 1993 года.

Короче, что с точки зрения дизайна круче? Какие стилистические решения вам кажутся интересными на одном и на другом автомобиле? Какие не нравятся? Какие решения опередили свое время (если таковые есть)?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x960, 1500x1125
Увеличить: 1000x750
Увеличить: 1280x960, 1500x1125
Увеличить: 1000x750
Увеличить: 1280x960, 1500x1125
Увеличить: 1000x750
dosic
13 September 2018 22:34
у УАЗика кузов высокий. Опять же маленький вырез арок придаёт бочине высоту.
Узкие проёмы дверей.
Ланд крузеры всегда нравились, особенно старые 78—80ки. А вот современные не очень, какие-то они передутые чтоль)).
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1200x1200

Capricorn
14 September 2018 00:29
УАЗ
Тогда был воспринят как продолжение эпохи беременных антилоп — только вышла беременная корова.
Сейчас примелькался, перестал вызывать отторжение. Благо времени у отечественных моделей валом: любая становится легендой)) В конце концов беременная корова — это довольно органично.

Тойота
Тогда никак не воспринималась: не запомнил этой однодневки, а предшественника (см. фото) считал годным, но не настолько выделял, чтобы огорчаться переменам.
Сейчас смотрится как пригламуренная, "укушенная лексусом". Кроме задней стойки, хвалить нечего. Потеря харизмы и начало стилистического болота. Разошлись пути-дорожки с Mitsu Pajero — КМК не в пользу Тойоты на тот момент.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x768

Фатыр Чурек
14 September 2018 01:50
Костя, УАЗ-3160 перестал вызывать у тебя отторжение? Это плохой признак.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 799x600

Фатыр Чурек
14 September 2018 01:59
Вот Симбир, с расширенной колеёй — совсем другое дело, и сейчас хорошо смотрится. Но его коровой никогда и не называли, тем более беременной.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x600

dosic
14 September 2018 08:35
pajero и land cruiser тех годов не особенно отличались.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1280x720

Capricorn
14 September 2018 12:22
Григорий, как раз 3160/62 у меня отторжения не вызывали. Воспринимались как наш RR, а по стилю б.-м. наследовали утилитарным УАЗам. Хорошо смотрелись в защитном и практически с любым кенгурятником. А вот Патриот, на который "натянули" гражданскую морду, мне вначале не глянулся: ушла брутальность, к тому же вышло диспропорционально (мелко и щекасто), мыльно и без изысков (стиль Приоры, а Приора вполне себе беременная). Шаг от Симбира к Патриоту — почти то же, что от Prado1995 к Prado1996 в плане утраты духа приключений — только вот роскоши в нашем случае не появилось!
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 800x610

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 640x480

Kotman
14 September 2018 13:54
У Тоёты на фото передний мост ближе к бамперу расположен, визуально капот длинный. Всегда нравилась эта модель.
Автосам59
14 September 2018 23:50
У УАЗа, в целом, не такой качественный дизайн, как у Тойоты. Клиновый нос на внедорожнике не смотрится. У Тойоты зад кажется тяжеловесным.
Capricorn
15 September 2018 00:37
@Автосам59
Это же архаика — капот лаптем. Если через лобовуху виден капот — это упрёк проектировщикам, упущенные возможности по части функционала.

А вот насчёт "качественный" — согласен: из таких деталей, как закрашенные промежуточные стойки, стильный контур бокового остекления и проч. складывается лоск, в результате Прадо уже снаружи "нажорист", а Патриот — нет. Плохого в этом, впрочем, не вижу: в обоих случаях экстерьер под стать интерьеру.
Capricorn
15 September 2018 00:42
Кстати, одна из фишечек, которые мне нравились в 3160 и исчезли в Патриоте — это объёмная крышка капота, заходящая на боковины. Напоминало Ниву и работало на милитари стайл.
Автосам59
15 September 2018 01:16
Capricorn, клюв типа ВАЗ-2110 на таком угловатом сарае не гармонирует. Такое скругление на кузове больше нигде не повторяется, поэтому бросается в глаза как недоработка образа. У Тойоты же все радиусы примерно одинаковы, — образ цельный. Капот можно сделать невидимым и с меньшим скруглением капота.
САYMAN
15 September 2018 12:08
Цытатка: Если через лобовуху виден капот — это упрёк проектировщикам, упущенные возможности по части функционала.
Костик! А ездил ли ты по бездорожжю за рулем чтобы городить такую чушь?
Как раз видимость среза капота помогает с пониманием расположения передка относительно препятствий и иных метаморфозофф бездорожного окружающего пространства...
Capricorn
15 September 2018 13:43
видимость среза капота помогает
— угу, и ещё при парковке. Погуглил — действительно есть люди, которым именно этого не хватает в новых моделях. Не проще ли предусмотреть вешки, чем жертвовать обтекаемостью и объёмом моторного отсека (при одинаковом обзоре вниз)?
Capricorn
15 September 2018 14:06
на таком угловатом сарае не гармонирует
— Ну не знаю, по-моему всё у Симбира гармонично, а вот у Патриота теплица и низ чужие друг другу. Ещё аспект: у этих машин сдвоенная плечевая линия — ну, или большое расстояние между поясной (ограничивающей снизу остекление) и плечевой. При этом благодаря разъёму капота у Симбира передняя стойка "добивает" до нижней линии, "сшивая" объёмы — а Патриот выглядит откровенно хренью с "мансардой".
Capricorn
  • Сообщений: 393
  • Статус: Любители
14 September 2018 12:39
@dosic
Позже (конец 90-х) отличались, стиль Pajero оставался строгим. А в нулевые тоже поплыл.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 640x480
Kotman
14 September 2018 13:56
А что англичане со своими джипами сделали? Дефендер, Дискавери угробили, остались обмылки...
Capricorn
15 September 2018 00:49
@Kotman
Роверовских легенд жалко как легенд, а не как красавцев. А вот стиля Чероки жалко во всех смыслах.

Тогда: он прекрасен.
Сегодня: он вечен))

Чертовски убедительное, лаконичное техно! Возможно, самое убедительное техно всех времён и народов.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1024x576

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 640x480

dosic
  • Сообщений: 110
  • Статус: Любители
14 September 2018 14:42
Цитата: Capricorn@dosic
Позже (конец 90-х) отличались, стиль Pajero оставался строгим. А в нулевые тоже поплыл.
эт точно, согласен. Раньше они выглядели более строже, сдержанно что ли.
Всегда считал, что внедорожники должный быть угловатыми, без всяких лиденцовых переходов и поверхностей.)
Antoniooo
  • Сообщений: 2
14 September 2018 16:05
Примера в начале двухтысячных казалась просто космической, причем и внутри и снаружи! Ну а сейчас все кажется на столько примитивным... Хотя их же Мурано до сих пор круто выглядит.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x960, 1280x960
Увеличить: 590x442
Antoniooo
  • Сообщений: 2
14 September 2018 16:08
Но вот Ягуар, примерно того же времени, нравится все больше и больше. Прям любуюсь.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x960, 1280x960
Capricorn
  • Сообщений: 393
  • Статус: Любители
15 September 2018 01:07
Кстати, интересная мелочь! Кто задумывался, как выглядела бы Нива, если бы крышка капота не заходила на боковины, продолжая переднюю стойку? Я раньше не обращал внимания, а теперь удивлён, что даже этот нюанс трудно придумать гармоничнее.

А именно:
1) верх капота получился гладким;
2) передняя стойка визуально удлинена; пересекая плечевую линию, она слегка корректирует основные пропорции машины, делая понтон менее тяжёлым;
3) продольная проштамповка на боковине стала не просто декором, а логичным продолжением разъёма.
4) благодаря п. 1 и 3 лаконичный дизайн стал ещё лаконичнее по сравнению с вариантом с плоской крышкой и разъёмами сверху.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 770x457
САYMAN
15 September 2018 12:05
Костик! Не высматривай выдуматый тобой смысл где его и тени нет... )))
Коробчатый капот, в отличие от блина — куда жестче и иной затеи разработчикам не падало. Онли текхнолоджы и не более... )))
Capricorn
15 September 2018 14:14
@CAYMAN
— это понятно, ещё и доступ лучше. Но если бы сделали плоскую — выглядело бы не дороже, а дешевле, аляпистей, нет?
Автосам59
15 September 2018 23:40
Не удивительно, ведь Ниву срисовывали с Фиат-127.
Такой капот конечно жестче и ему не надо лишних усилителей. Но при аварии — ударе в угол мнется и крыло и капот. Как-то резко тормознул, и Нива въехала правым углом в заднее крыло моего а/м — разворотили себе все: бампер, крыло, панель и капот.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 792x600

Capricorn
16 September 2018 03:29
Ниву срисовывали с Фиат-127
— Да, Фиат-127 упомянут как один из ориентиров ("Высокой мысли пламень", т.1 ч.3). Но в 1972, когда в основных чертах оформилась Нива, он выглядел иначе.
В то же время уже существовал 126-й! Возможно, Сёмушкин что-то утаил по части инспирейшна ;)
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 657x474

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1500x975

Capricorn
16 September 2018 03:52
...хотя скорее всё так и было: "брови" у эскизов Нивы могли быть навеяны 127-м.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1200x800

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 657x474

Автосам59
  • Сообщений: 919
  • Статус: Любители
7 часов 56 минут назад
Кому как, мне кажется, что раньше формы были лучше. К примеру микролитражки 80-х выглядят изящнее нынешних — сравнить Пежо -104 и какой-нибудь Матиз...
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 960x768