CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » развитие частной авиации

Тема: развитие частной авиации
Константин Лазнев
  • Сообщений: 264
16 July 2017 21:24
Между тем, б.-м. определилась оптимальная схема для такси вертикального взлёта. Уже куча дронов (от Textron, Arcturus и др.) и проект Elevate для Uber от Aurora используют комбинацию: несколько стартовых электромоторов на продольных балках + маршевый ДВС. Если учесть, что удельная мощность электродвижков достигает 5 кВт/ кг (Siemens), а движки одноместного дрона Ehang 184 выдают 106 кВт — получается, что для подъёма двухместного аппарата понадобится 200—300 кВт, или 60 кг + совсем немного акков. Т.е. выбор — двухместный VTOL или трёхместный самолёт.

/Впрочем, думается мне, для двухминутного режима можно создать движки и помощнее 5 кВт/кг
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 390x287
Увеличить: 853x613
Увеличить: 1000x583
Хаенок Антон
  • Сообщений: 581
17 July 2017 10:28
Странно.
Зачем делать балки если можно разместить пропеллеры на консолях крыла, на носу и на хвостовой балке. Лишняя масса (балки) исчезнут.

Хотя, так, наверное, маршевый двигатель не компонуется. Какие-то шасси городить придется.
А. А еще горизонтальное хвостовое оперение тень для заднего пропеллера создавать будет.
Ну какой-нибудь Рутан придумает что-нибудь этакое ассимитрично-рекордное )))
Константин Лазнев
  • Сообщений: 264
25 July 2017 12:43
Поскольку авиационные форумы то гордые, то мёртвые, в ожидании допуска на rcdesign поинтересуюсь здесь у МиГ-31 такой темой: куполообразные пропеллеры. На рисунке пропеллеры (вид сбоку) и для каждого я попытался представить проходящий через ометаемую лопастями поверхность поток воздуха.

На первый взгляд, вариант b "обрабатывает" столько же воздуха, сколько прямой пропеллер, при этом сообщая ему больший импульс (кумулятивный эффект) и ИМЕЯ МЕНЬШИЙ ДИАМЕТР (что важно для винтов с околозвуковой скоростью концов лопастей).
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 900x350
Константин Лазнев
25 July 2017 12:46
Вот что нарыл в инете:

http://forums.airbase.ru/2013/03/t87446--kumulyativnyj-vint.html
http://www.edinetcorp.narod.ru/Vertl.htm
http://vrtp.ru/index.php?showtopic=14176&st=70

Всё не совсем в тему. Англоязычный сегмент на запрос umbrella propeller вообще ничего подходящего не выдал, а на запрос propeller cumulative выдаёт патенты того же А. Тугова.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 75x100

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 684x482

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 600x600

Константин Лазнев
27 July 2017 18:20
Вопрос снят. Сутки обсуждения на профильном ресурсе — и б.-м. ясно, куда двигаться:
http://forum.rcdesign.ru/f134/thread502574.html
САYMAN
28 July 2017 11:23
Костик! Я полагаю, что прелестное колечко округ нетрадиционного подхода, препятствует центробежному пауэру, стремящемуся вернуть лопости в их естественное состояние? )))
Константин Лазнев
28 July 2017 12:06
@САYMAN, у китайской игрушки кольцо скорее для увеличения тяги (её создаёт в основном не купол, а обычный пропеллер под ним). Вообще, для моделизма некритично, выдержит и без кольца в большинстве приложений. Для более крупной авиации — вот такой вариант (с учётом толщины фюзеляжа). Здесь центр тяжести лопасти — в той же поперечной плоскости, что и крепление к ступице — соответственно, центробежная создаёт напряжения только в самой лопасти.

Смысл — расположить ось лопасти везде примерно перпендикулярно потоку. Иначе лопасть сообщает воздуху радиальные составляющие скорости, которые допустимы КМК только в направлении оси вращения (тогда увеличивают давление за винтом и преобразуются в осевой импульс (кумулятивный эффект)), иначе — чистой воды паразитные, снижающие КПД.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 400x400