CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Дизайнеры в АВИАпроме: какая роль им отводится?

Тема: Дизайнеры в АВИАпроме: какая роль им отводится?
Tlibekov Kasim
  • Сообщений: 858
  • Статус: Любители
15 June 2015 00:56
Афигеть)))))) Это да....))))))) И паренек бедолага..надо ж было попасть под самолет такой......дааа.......))))))))))))
h.z.
  • Сообщений: 4013
15 June 2015 00:58
И в тему: наткнулся на классный концептуальный Боинг начала 70-х.
Цитирую: Концепт скоростного авиалайнера от Боинг, начало 70-х. Использование правила площадей ("осиная талия" — более узкий фюзеляж в месте сочленения с крылом) существенно снижает сопротивление на трансзвуковых скоростях. Сейчас скоростя авиалайнеров чуть ниже, дури двигателей больше, и на правило площадей все ложили, ибо не технологично делать фюзеляж переменного сечения, тупо цилиндр фигачить куда дешевле.

Lockheed и Convair тоже фантазировали на тему подобных самолетов. Это все происходило на фоне нефтяного кризиса 1973, и в свете дорогостоящего топлива идея лайнера с низким сопротивлением (большей экономичностью) казалась куда более здравой... Потом цены на нефть упали, и на подобное все забили.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x936, 2000x1464
Увеличить: 550x429
Tlibekov Kasim
15 June 2015 01:02
Скоро наверное потихоньку начнут возвращаться к этим идеям.

Первый Боинг вообще шикарный
NJoy
15 June 2015 01:12
да, первый красавец
Capricorn Hare (DELITED)
15 June 2015 11:11
Будет сверхзвук — будет и другая эстетика (диктуемая в т.ч. правилом площадей). Говорят и об обратном тренде: скорость не 800, а 700, эшелоны чуть ниже и — турбопропы.
МиГ-31
15 June 2015 23:07
Ну, у нас с этим тоже вполне с этим обстояло, даже пораньше :) с чего эта ветка и началась кстати :)
kraftenergia
  • Сообщений: 24
  • Статус: Любители
15 June 2015 21:27
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x1024, 1280x1024
kraftenergia
15 June 2015 21:46
И-195, последний из истребителей бипланов, в серию не пошел.Само его внешнее оформление, особенно крылья чайки хорошо вышли, собственно это и есть прямой приемник "Чайки" И-153.Н.Н. Поликарпов в своих воспоминаниях говорил:"...в семинарии я научился живописи, многопомогающей мне при проектировании, т.к. самолет объемное сооружение, видимое со всех сторон, а законы воздуха совпадают с законами эстетического вкуса..."
h.z.
  • Сообщений: 4013
19 June 2015 01:43
Мне ужасно нравятся эти хромированные кольца на двигателях Туполевых и Ильюшиных. Вроде мелочь, а как приятно выглядит, фото с сайта russianplanes.net
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x843, 1500x989
МиГ-31
19 June 2015 19:04
Чистый функционал, никакой красоты! :) Эти полированные зона продуваются горячим воздухом от двигателя. Противообледенительная система. С полировнанной поверхности лед проще улетает и не обдирает краску. Так что о красоте никто и не думал.
Так что должен согласиться с мыслью, высказанной в танковой ветке. В самолетах, которые не для баловства, никаких специальных красот не делают снаружи. Всё — только функционал. Разве что ливрею нарисовать покрасивее, но это уже дело не самолетчиков, а эксплуатантов.
Shelogurov Dmitriy
  • Сообщений: 25
  • Статус: Профессионалы
19 June 2015 17:20
Цитата: h.z.Кстати, вот еще вопрос: летал на советских самолетах (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154) и помню, что после приземления их буксировал аэродромный тягач, которым обычно выступал КРАЗ. А потом почти все советские самолеты заменили на иномарки и я заметил, что их буксировать не нужно — они своим ходом добираются до стоянки.

Первый вопрос: почему советские лайнеры не умели ездить сами?
Второй вопрос: правильно я понимаю, что и новые российские лайнеры тоже не умеют ездить сами и их нужно буксировать? Я имею ввиду Ту-204, Ил-96, Суперджет.
Третий вопрос: иномарочные самолеты за счет чего сами передвигаются? У них электромоторы и аккумуляторы для этой цели предусмотрены или как вообще?

Заранее благодарю за ответы

Конечно умеют рулить. Наверно вам интересно будет почитать Василия Ершова — пилота Ту-154 и писателя, например "Рассказы ездового пса". У него на многие вопросы можно найти ответы :)
И еще для понимания интересный фильм: https://www.youtube.com/watch?v=4C5D-WYe_es
Shelogurov Dmitriy
  • Сообщений: 25
  • Статус: Профессионалы
19 June 2015 17:36
Сообщение скрыто модератором
МиГ-31
19 June 2015 19:20
Был и у нас свой гениальный поэт самолетной красоты, тоже итальянец, Роберт Бартини (у итальянцев, наверное, дизайн в крови :)), человек редкой и не очень удачной судьбы, удел гениев.:(
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1791





https://yandex.ru/images/search?source=wiz&p=1&text=%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8&noreask=1&redircnt=1434726883.2&rpt=image&lr=11315

http://yandex.ru/video/search?filmId=GRuKToKhUXI&text=%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8&noreask=1
Shelogurov Dmitriy
19 June 2015 20:08
Сообщение скрыто модератором
Ventro (DELITED)
19 June 2015 21:22
Все-таки режут мне слух подобные фразы — "гений, бла-бла, гений — несмотря на советскую реальность..." Я не знаю сколько вам лет (извиняюсь если что), застали ли вы лично СССР — но именно "советская реальность" как раз и делала возможным появление подобной технической экзотики. "Инновационные", как сейчас принято говорить, танки с автоматами заряжания, соосные одноместные ударные вертолеты, ракеты-торпеды... те же ракетные экранопланы. Суперсоник Ту-144 появился на свет исключительно благодаря "советскому" соперничеству с западом — именно как продукт в нашей стране он был совершенно невостребован. Если в каком-то необычном решении была своя логика — как правило оно использовалось (хоть это и было характерно только для военной сферы)
kraftenergia
19 June 2015 23:49
"Советская реальность", интересно, что понимается под этим "термином"??Спроектировать даже небольшой самолетик — это наука, это не автомобиль разработать, хотя и там предостаточно трудностей.На мой, лично взгляд, надо знать что такое производство и работать там.Если вспомнить хотя бы По-2, к примеру, конструктивно вроде бы как и простой: фюзеляж из деревянных брусков с расчалками, сверху фанерный обтекатель(гаргрот), по бортам полотно.НО, ОН просчитывался непросто на прочность а еще и на то чтобы он мог летать, причем хорошо летать:не штопорить, быть устойчивым, центровка и пр. пр.Плюс он был очень универсальным и в производстве был дешевле чем ЗИС-5.Попробуйте в наше время сделать что-то аналогичное с современными материалами и моторами, чтобы он мог сегодня поля опрыскивать и почту возить, а в случае чего, не дай Господь, в короткие сроки переделать в тот же бомбардировщик. Влаживать уйму денег в спорный футуристичный огромный летальный аппарат — бессмыслемо, по-мимо востебованности на рынке(причем, чтобы преодолеть точку безубыточности) ему нужна максимально унифицированная военная модификация, а лучше еще несколько.Тут уж советская или несоветская власть, а логика нужна.
Shelogurov Dmitriy
19 June 2015 23:54
Сообщение скрыто модератором
Ventro (DELITED)
20 June 2015 00:35
Сообщение скрыто модератором
kraftenergia
20 June 2015 00:43
Сообщение скрыто модератором
Kotman
20 June 2015 01:18
Сообщение скрыто модератором
Yttrium
20 June 2015 01:57
Сообщение скрыто модератором
МиГ-31
20 June 2015 05:26
По поводу шарашки.
В складах нашего КБ, что на наб. Академика Туполева до сих пор нарверное, а до девяностых так это точно, хранились штук 200—300 складных кроватей. И работали вы в том де самом корпусе угловом, в котором и была та самая шарашка. я, правда в другом корпусе работал, но это неважно. Я это к тому, что когда было много интересной работы, люди со специальными пропусками могли оставаться в КБ на на ночь, и охрана приносила эти кровати(раскладушки такие из двух деревянных крестовин и куска брезента между ними) и мы чатенько засиживались на работе до времени, когда метро уже не ходит и оствавались спать на работе. Я неделями, бывало, с работы не уходил, чтобы времени на дорогу не тратить, А КБ нас кормило по ночас в КБшном кафе забесплатно. И никто нас кандалами к кульманам не приковывал, просто люди тогда горели работой. Нынешним это трудно понять, выросла новая порода людей, которым бабки превыше всего. Но самолеты, которые я проектировал по ночам почти забесплатно, спустя 35 лет летают над Красной площадью и за них до сих пор не стыдно, а вот чем смогут гордиться нынешние через 35 лет — это я слабо представляю.
Боюсь, что даже книжку эту http://proxy.flibusta.net/b/201227 им не понять, Это для них про другую вселенную. А это наша вселенная. Извините за пафос.
И возвращаясь к топику форума :) Я уверен, что вот это

делали по ночам такие же энтузиасты, какими и мы были. И ракеты , и балет.
ни ракет, ни балета, ни самолетов, одно достоинство и бабки. Грустно, девушки.
.Stinger
20 June 2015 17:38
Сообщение скрыто модератором
Хаенок Антон
21 June 2015 16:43
Ну почему все разговоры о дизайне (да и вообще обо всем) скатываются в политическое русло?

Всем антисоветчикам хочу рассказать радостную для них новость (которой почти 25 лет) — СССР уже не существует! Радуйтесь ))) А то вы так сильно все переживаете когда речь об этом государстве заходит.
Yttrium
21 June 2015 18:35
Сообщение скрыто модератором
cyclofillydea (DELITED)
22 June 2015 02:09
Сообщение скрыто модератором
.Stinger
22 June 2015 05:22
Сообщение скрыто модератором
Ventro (DELITED)
22 June 2015 09:25
Сообщение скрыто модератором
DedOK
22 June 2015 10:45
Сообщение скрыто модератором
Ventro (DELITED)
22 June 2015 11:12
Сообщение скрыто модератором
cyclofillydea (DELITED)
22 June 2015 12:36
"сообщение скрыто модератором" — ну вот и пообщались :)))
Shelogurov Dmitriy
22 June 2015 16:35
Сообщение скрыто модератором
h.z.
22 June 2015 16:46
Действительно: зачем стерли самолет Колани??? Модераторы, але???
Пуга Сергей
23 June 2015 00:52
Куда не зайдешь, везде уже "Сообщение скрыто модератором". Что с сайтом в последнее время?
Mister-x
23 June 2015 11:24
Власть в голову ударила)
kraftenergia
  • Сообщений: 24
  • Статус: Любители
20 June 2015 01:35
Поэтому на оборонных предприятиях есть подразделения ФСБ а также секретность в конструкторских и эксперементальных подразделениях, со всеми ограничениями на перемещения личности даже внутри страны, точно так же и "за кордоном", только не ФСБ а ФБР и тд. А иначе "завтра враг будет возле твоего дома"...)))
h.z.
  • Сообщений: 4013
23 July 2015 23:31
МиГ-31, поскольку вы самый осведомленный человек в авиапроме из форумчан, у меня к вам вопрос: известно, что многие технологические решения, применяемые сейчас в автопроме, перекочевали туда из авиапрома. В частности, вклеенные стекла сначала появились именно в авиационной промышленности.

Такой вопрос: применялась ли технология вклейки стекол на советских лайнерах? Если да то с какого года? Клей был отечественным?
МиГ-31
  • Сообщений: 320
24 July 2015 20:15
Уважаемый h.z. ,
На машинах, с которыми я имел дело, технология вклеивания стекол не применялась. В самолетах, летающих на более или менее больших высотах остекление должно предоставлять не только хороший/нормальный обзор, но так же и герметичность и звукоизоляцию. Причем в условиях циклических знакопеременных нагрузок. Поэтому конструкция остекления должна обеспечивать возможность обслуживания и обеспечения герметичности по всему циклу эксплуатации летательного аппарата. Т.е. простыми словами возможность подтяжки/замены уплотнений при тяжелых формах обслуживания самолетов.
Вот типичная конструкция фонаря легкого самолета (и смею вас уверить, что с тех пор она изменилась непринципиально )

Вот МиГ-31, все аккуратненько, на заклепочках с последующим герметиком для аквариума :)


Возможно, в самолетах не требующих герметизации применяется вклеивание остекления, но мне про то неведомо, не мой сектор интересов :) На своем самолетике я приклепывал плексиглас к алюминиевой рамке заклепками одностороннего доступа.

Это не моя самолетка, но конструкция остекления — типична.
Вот это — моя, но здесь плохо видно крепление остекления.

Но вопрос интересный, здесь надо порыться в фонарях машин, которые не требуют герметичности, но критичны к весу. Это планера высших спортивных достижений типа таких

Поизучаю — доложу :)
Saifutdinov Arthur Kamilevich
  • Сообщений: 200
  • Статус: Профессионалы
25 July 2015 02:01
Эх) Тема наталкивает воспоминания о знаменитом когда-то Saab) Чем не самолёты?)