CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Мопеды времен СССР и самодельная мототехника

  • Страницы:
  • 1
  • 2
Тема: Мопеды времен СССР и самодельная мототехника
22 September 2011 00:09
Здравствуйте форумчане.я здесь недавно.если тема не на месте или не соответсвует профилю.собщите.Я увлекаюсь мототехникой..Но воспоминания связаны больше с мопедами , которые очень хотелось но которых не было. Не знаю как здесь прикреплять фотографии с других ресурсов, поэтому приведу пока ссылку одного человека.который воссоздал в рабочем состоянии и оригинале многие советские мопеды, начиная с очень древних. если у кого есть похожие интересы..давайте собирать информацию о истории и подумаем о том..какими бы могли быть мопеды.не развались заводы.Модераторов прошу подкорректировать раздел согласно формату..

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=206007
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 757x568
Увеличить: 793x569
Автосам59
  • Сообщений: 741
  • Статус: Любители
22 September 2011 01:02
У меня в мастерской недавно дети собирали такие мопеды. Верхний — Рига 12, нижний — "Дельта". Конструкция ведет происхождение от немецких (после войны вывезли вместе с заводами).
DedOK
  • Сообщений: 356
22 September 2011 06:11
Цитата: Автосам59У меня в мастерской недавно дети собирали такие мопеды. Верхний — Рига 12, нижний — "Дельта". Конструкция ведет происхождение от немецких (после войны вывезли вместе с заводами).

Верхний -Рига-13, нижний — Карпаты. К немецким не имеют отношения. На Риге -13 двигатель серии Д, восходящий к оригинальной конструкции середины 30-х годов сельского фотографа Филлипа Прибылова. На Карпатах двигтели серии В-50 разработки шауляйского завода, сделанного, судя по всему, по мотивам Явы-50. Первый мопед появился в Риге кажется в 1958 году. Война давно закончилась. Но "трофейные" мопеды были — это Киевлянин, урожденый Вандерер. Выпускался недолго на Киевском мотозаводе после войны. Были также веломоторы Иртыш, копия немецкого.

,
Автосам59
  • Сообщений: 741
  • Статус: Любители
23 September 2011 02:08
Цитата: DedOK
Цитата: Автосам59У меня в мастерской недавно дети собирали такие мопеды. Верхний — Рига 12, нижний — "Дельта". Конструкция ведет происхождение от немецких (после войны вывезли вместе с заводами).

Верхний -Рига-13, нижний — Карпаты. К немецким не имеют отношения. На Риге -13 двигатель серии Д, восходящий к оригинальной конструкции середины 30-х годов сельского фотографа Филлипа Прибылова. На Карпатах двигтели серии В-50 разработки шауляйского завода, сделанного, судя по всему, по мотивам Явы-50. Первый мопед появился в Риге кажется в 1958 году. Война давно закончилась. Но "трофейные" мопеды были — это Киевлянин, урожденый Вандерер. Выпускался недолго на Киевском мотозаводе после войны. Были также веломоторы Иртыш, копия немецкого.

,
Хорошо, что кто-то разбирается более детально... У меня память не компьютерная. Думаю, "Карпаты" и "Дельта" радикально не отличаются ни внешне ни конструктивно. Есть данные, что все наши послевоенные мотоциклы — трофейные конструкции, (вроде это говорилось и о мопедах), а нынешние — их развитие...
Собрали несколько таких — ребята катались. Движки у мопедов В-50 — 2-скоростные, совсем игрушечные, часто ломаются, а Д6 с магдино вообще не смогли завести — нет искры... Мотоциклы ММВЗ-3115, Иж-П-3, Иж-Ю-4, Иж-Ю-5, МТ-10 собирали и катались...
DedOK
  • Сообщений: 356
23 September 2011 06:26
Цитата: Автосам59,
Хорошо, что кто-то разбирается более детально... У меня память не компьютерная. Думаю, "Карпаты" и "Дельта" радикально не отличаются ни внешне ни конструктивно..[/quote]

Конструктивно — да. Внешне — довольно сильно.


Цитата: Автосам59,
Есть данные, что все наши послевоенные мотоциклы — трофейные конструкции, (вроде это говорилось и о мопедах), а нынешние — их развитие....[/quote]

По послевоенным серийным мотоциклам — это абсолютно верно, кроме сравнительно позднего ИЖ-ПС. По мотороллерам — наполовину (Вятка была копией итальянской Веспы), по мопедам — это почти не верно (исключая Кевлянин). Мопеды скорее похожи на чешские.


Собрали несколько таких — ребята катались. Движки у мопедов В-50 — 2-скоростные, совсем игрушечные, часто ломаются, а Д6 с магдино вообще не смогли завести — нет искры... Мотоциклы ММВЗ-3115, Иж-П-3, Иж-Ю-4, Иж-Ю-5, МТ-10 собирали и катались...[/quote]

Магдино — болезнь Д-4...Д-6.

25 September 2011 22:08
Насчет технических неполадок и настройках это да..ни дня без ремонта.) Но здесь хотелось бы подумать, как бы развивалось наше мопедостроение, не развались заводы и не прогони конструкторов.Давайте представим что мы добрались до завода.Какие идеи будут для представления? Не забываем что мопед, это транспортное средство с двигателем обьемом 50 кубиков..Все остальное..на фантазию.
.Stinger
  • Сообщений: 1021
25 September 2011 22:52
Цитата: MegadronНасчет технических неполадок и настройках это да..ни дня без ремонта.) Но здесь хотелось бы подумать, как бы развивалось наше мопедостроение, не развались заводы и не прогони конструкторов.Давайте представим что мы добрались до завода.Какие идеи будут для представления? Не забываем что мопед, это транспортное средство с двигателем обьемом 50 кубиков..Все остальное..на фантазию.
по агрегатной базе
— ковровский мотор (пилот)
— лицензия на симсон (она готовилась к освоению в шауляе)

а по идеям... да так и было б. вялая эволюция дельты и карпат.

жалеть не о чем. это мож для тебя ностальгия — а для меня наездившем на верховинах (в том числе с форсированным мотором ява-50) 6 сезонов это конченое УГ. как и остальные совкоциклы.
Автосам59
  • Сообщений: 741
  • Статус: Любители
25 September 2011 23:04
У меня в детстве была идея сделать 3-колесный мопед с закрытым кузовом для путешествий. Рисовал разные конструкции на колесах карта с мопедным или мотовелосипедным двигателем. Но потом (на мой вопрос о регистрации) из местного ГАИ пришел ответ, что изготовление подобного автомобиля запрещено. Позднее узнал, что такие автомобили с 50-х годов в массовом порядке делают за рубежом...
Дизайном мопедов занимался художник-конструктор Ашкин (начинал со Львом Шугуровым, если не ошибаюсь). У него было много мото-разработок, которые не пошли в серию. Он любил путешествия на мопедах.
25 September 2011 23:15
Мотор у Пилота это лицензионный Минарелли, но не тот который задумали..про второй двигатель незнаю, Но не забывайте о существовании мотора Хонда суперкуб, которые китайцы клонируют и пихают куда только можно..мотор неплохой, возьмем его за основу. Теперь выясним о конструкции и технической части. Возможно 2 варианта.На колесах скутерразмера 10 — 12 дюймов или на вполне взрослых 17 дюймовых..Какой предпочтительнее для начала? Если для города, то вполне 10—12 хватает для езды по асфальту. В СССР выпускалась Рига Мини, катался на такой, нормально, но требуется много переделывать что бы она ехала нормально. А насчет большеколесных, то что то типа Карпаты Дельта, но поконструктивнее..Сейчас не мог найти фото переделки такого мопеда под двигатель Суперкуб, но реальная модель существует. Если у кого идеи есть по внешнему виду.Размещайте..позже и я их сюда добавлю..

Вот, найдена в интернете..
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 500x375
Вадя Ротор
  • Сообщений: 73
  • Статус: Любители
07 February 2012 10:39
Советская самодельная мототехника — это безумно интересно (и безумно, и интересно) :)

Автороллер, например
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 600x490
  • Страницы:
  • 1
  • 2