CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Ископаемые отечественного автопрома

Тема: Ископаемые отечественного автопрома
rengised
  • Сообщений: 6923
  • Статус: Любители
24 August 2017 00:35
Багги «Росомаха»
phpBB [video]
a_mel
  • Сообщений: 329
  • Статус: Любители
22 September 2017 11:48
А такую Таврию видели?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 960x720
Kotman
22 September 2017 18:03
Офигеть!!! Откуда такое чудо? Чей-то ответ Subaru Baja.
rengised
  • Сообщений: 6923
  • Статус: Любители
22 September 2017 23:27
"Эта машина была изготовлена в конце 1990-х годов, причем сделал ее не сам ЗАЗ, а Научно-технический центр «ЗАЗ Автотехника». Учреждение специализировалось на проектировании различных новых модификаций популярной «Таврии»: это и авто с самосвальным кузовом, и трехдверный «вагон» и даже кабрио. Что касается данного авто, ЗАЗ-1106, то он так и остался экспериментальным, произведенным лишь в считанных экземплярах."
http://topgir.com.ua/456567-v-kieve-zasvetilas-unikalnaya-tavriya-pikap/
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1024x665
Увеличить: 1024x662
Kotman
22 September 2017 23:41
Спасибо за инфу! А зелёный красивее синего.
rengised
22 September 2017 23:52
Так это разные машины. Мне на одном форуме попалась буквально одна строка, что зелёный был создан тюнинговщиками для какой-то передачи. На борту зелёного — логотип украинского телеканала "Новый".
rengised
  • Сообщений: 6923
  • Статус: Любители
22 September 2017 23:41
МЕЛКОСЕРИЙНАЯ РАЗВЕДКА
ПОИСКИ ИДЕИ — РАЗРАБОТКИ
Чтобы сделать на выставке этот снимок, фотографу пришлось встать чуть свет, иначе в кадре неминуемо была бы толпа зрителей. Многим из них просто интересен табун «рабочих лошадок» на базе «Таврии». Но среди любопытствующих все больше прагматиков, которым подобные машины позарез нужны в повседневных делах.

Создатели этого семейства грузовых и грузо-пассажирских автомобилей особо малого класса работают в Научно-техническом центре при Запорожском автомобильном заводе. НТЦ «ЗАЗ-автотехника» — так официально именуется их молодежная фирма.

Возникла она на волне перестройки — помните аббревиатуру НТТМ? Комсомольцам дали тогда возможность легально зарабатывать хорошие деньги под флагом «научно-технического творчества молодежи».

Директора центра Вячеслава Костычева и его единомышленников интересовало не выгодное посредничество, а ускоренное создание новой автомобильной техники. ЗАЗ-1102, пробивший себе к тому времени дорогу на конвейер, стал хорошей основой для грузовых и грузо-пассажирских модификаций. Передний привод, освободив заднюю часть автомобиля от крупных механизмов, позволял изменять ее в широких пределах.
Идея была такая: сконструировать пикап и предложить его заводу для массового производства. А пикапы центр мог бы затем трансформировать в универсалы, фургоны и т. п., выпуская их на собственной производственной базе мелкими сериями. Ребятам виделся красивый тандем «ЗАЗ — НТЦ», где последний был бы чем-то вроде дочернего предприятия-разведчика. Очередную модификацию быстро осваивают, выбрасывают на рынок десятки или сотни машин — и делают для завода выводы относительно потребительского спроса. Так на Западе выпускают книги: сначала печатают малый, пробный тираж, а затем, если спрос оказался большим, издают столько, сколько нужно.

Завод дал центру помещение бывшей школы, помог с оборудованием — дерзайте. И в 1990 году появился пикап ЗАЗ-1305 с увеличенной (на 127 мм) колесной базой, с зависимой рессорной задней подвеской, которая тяжелее подвески «Таврии» на 15 кг, но позволила поднять грузоподъемность автомобиля на центнер, Позднее, учитывая наши сельские реалии, сделали так называемый утилитарный вариант пикапа (на верхнем снимке — слева); у него нет обтекаемых наружных панелей в грузовой части кузова — вместо них использованы простые панели прицепа. Внешность, конечно, пострадала, зато намного легче рихтовать, ремонтировать.
Пикап легко превращается в фургон со стеклопластиковой или металлической надстройкой над грузовым кузовом. Два человека с гаечным ключом могут быстро установить ее и при необходимости снова снять. В НТЦ разработали два варианта фургона: чисто грузовой, с большой открывающейся кверху задней дверью, и грузо-пассажирский.

Вырос из пикапа и универсал ЗАЗ-1701. Каждый, кто пользовался «Таврией» в хозяйственных целях, сразу отметит его преимущества. Проем задней двери — до уровня пола багажника, другими словами, она открывается прямо от бампера. Значит, гораздо легче, удобнее грузить и выгружать тяжелые предметы. Очень уместна горизонтальная рукоятка в нижней части двери; это маленькое, но приятное новшество оценят, прежде всего, женщины. Но, пожалуй, самое главное — необычно просторный багажный отсек. Его полезный объем возрос благодаря не только увеличенной базе, но и небольшим, компактным надколесным нишам: задняя подвеска-то рессорная! Стоит отметить и твердую полку багажника — она, в отличие от мягкой шторки «Таврии», закрывается без усилий и, что важнее, может служить надежной полкой.
Главный конструктор НТЦ Сергей Фетищев и начальник экспериментального цеха Анатолий Топчий наглядно продемонстрировали мне вместимость багажника: уложили в него двенадцать канистр, не считая сумки с инструментами и огнетушителя. Само собой, для перевозки крупногабаритных или многочисленных предметов можно, как в ЗАЗ-1102 и ЗАЗ-11024, сложить заднее сиденье.

— Универсал — именно то, что нужно нашему рядовому потребителю, — сказал Фетищев.— Это в полном смысле семейный автомобиль: все свое вожу с собой... Вот вы бы что предпочли — его или «пятерку»?
Подумалось, иметь бы обе! Новинку, ЗАЗ-1105— чтобы ездить на работу, в гости, по делам. А универсал — махнуть в отпуск семьей или дружеской компанией, в село за картошкой, да мало ли!.. Но две машины, увы, не для нас, и если бы впрямь предложили такой выбор, я без колебаний остановился бы на универсале. Да, возможно, не так элегантен и на две двери меньше, зато хорошо приспособлен к нашей неустроенной жизни, где, как в школьной задаче, вечно приходится что-то везти из точки А в точку Б — тот же запас бензина, например, которого в этой самой Б не сыщешь...

— Вот бы еще вашему универсалу полный привод!
— Его компоновка, — отвечает главный конструктор, — как и компоновка микрогрузовика, предусматривает такую возможность.

Об этих микрогрузовиках семейства ЗАЗ-1306 говорят, что они обречены на успех. При разнообразии внешнем и по назначению — у них единое шасси: все та же «таврическая» кабина с жестко заделанной в нее лонжеронной рамой. К последней крепятся съемные кузова различного типа. Это может быть грузовая платформа, фургон, цистерна, жилой («дачный») кузов и т. д. Есть заявки на специальные кузова для передвижных лабораторий, пожарных, милиции. Спортсмены хотели бы крепить к раме стеллажи для перевозки байдарок, велосипедов. Словом, настоящий бум. И не мудрено: появилось множество малых предприятий, которым крайне необходимы именно такие, сравнительно дешевые и экономичные грузовички. Зачем везти, скажем, четыре больших холодильника на ГАЗ-53, расходуя 25—30 литров бензина на 100 км, если с этим вполне справится ЗАЗ-1306, сэкономив 75 % горючего?
Особенно привлекает легкость замены кузова. Это ненамного сложнее, чем заменить колесо. Весят кузова от 50 до 70 кг, крепятся к раме четырьмя болтами. Любой из них можно снять или установить вдвоем в течение десяти минут.

Но как изготовить столь широкий «шлейф» кузовов?
— Их будут делать по кооперации наши партнеры, — говорит Костычев.

Он осторожничает: боится сглазить. По моим данным, Одесский автосборочный завод, известный своими рефрижераторами, уже делает для ЗАЗ-1306 изотермический кузов.

Стоит ли говорить, сколь необходим он для перевозки самых различных продуктов и препаратов — от мороженого до донорской крови.

Сегодня за воротами НТЦ бегают десятка два микрогрузовиков. В течение года центр при благоприятных обстоятельствах сможет выпустить пару сотен. А спрос, по скромным прикидкам, на три порядка выше. За голое шасси потребители готовы платить в полтора раза дороже, чем за «Таврию».
Итак, все упирается в производственные мощности. Если бы «АвтоЗАЗ» изыскал их, можно было бы удовлетворять насущный социальный заказ, получая при этом хорошую прибыль. Мало того, удалось бы замедлить моральное старение ЗАЗ-1102, который продолжил бы себя в высокопрактичных модификациях.

Но надо быть реалистами. При самом теплом отношении завода к НТЦ приоритетными для него являются собственные планы, вынашиваемые уже много лет. В этом году начинается производство «пятерки», за ней на очереди седан ЗАЗ-1103, микроавтобус... А дальше маячит базовая модель нового семейства — ЗАЗ-1106, пластилиновую модель которого главный дизайнер завода Игорь Борисович Гальчинский показал мне еще восемь лет назад. Ее до сих пор демонстрируют публике, но, по-моему, это тактическая хитрость: реальная «шестерка» будет выглядеть иначе.
Словом, пока у завода просто руки не доходят до освоения разработок НТЦ. Тем более, что все семейство «рабочих лошадок» имеет иную, чем у «Таврии», колесную базу и заднюю подвеску. Поставить их на конвейер будет посложней, чем грузо-пассажирскую модификацию ЗАЗ-11024, которая отличается от базовой модели, по сути, лишь задней дверью.

Так что же, зря старались ребята? Они так не считают. Главное — дали заводу своими разработками серию импульсов, толчков, и это не прошло бесследно. Раньше или позже пойдут с заводских конвейеров и пикапы, и грузовички — пусть даже отличающиеся от созданных центром прототипов. Разведка свою задачу выполнила.
Но как бы ни повернулись события, «лошадки» НТЦ будут жить. Это ведь нормально — выпускать мелкими сериями продукцию, которая по тем или иным причинам не вписывается в массовое производство. Не те масштабы, зато — гибкость, оперативность. Сейчас, к примеру, центр экспериментирует с каркасно-панельным кузовом, и можно быть уверенным: в случае успеха внедрение не заставит себя долго ждать.

А еще в планах центра — единичное и даже индивидуальное производство автомобилей; отражающих тенденции завтрашнего дня.
— На грани концепт-каров, — сказал Костычев, — но таких, которые реально бы ездили. Работа творческая и, что скрывать, доходная. Центру нужны средства на развитие, а в стране все больше людей, которые хотят и могут себе позволить уникальный автомобиль.

— Но ведь клиент с таким желанием и при деньгах может обратиться в более богатую фирму?
— Согласен, — ответил Вячеслав.— Все зависит от того, насколько сильными будут наши кадры и материально-техническая база.

Не знаю как с базой, а с кадрами у НТЦ отрадная перспектива. Костычев осуществил свою давнюю мечту: открыл при центре технический лицей. В него идут после 9-го класса школьники, мечтающие стать автомобильными конструкторами, технологами, дизайнерами, менеджерами. Конкурс — до четырех человек на место. Прошлым летом первые выпускники лицея поступили на автомобильный факультет Запорожского машиностроительного института и сохраняют с центром тесную связь.
— Со временем будем собирать талантливых ребят со всей Украины, — пообещал Костычев.— И, возможно, из других стран СНГ. Автомобиль ведь по своей природе интернационален.

Л. САПОЖНИКОВ, г. Запорожье
соб. корр. «За рулем»
Журнал «За рулем» № 4 1994 г.

https://www.zr.ru/archive/zr/1994/04/mielkosieriinaia-razviedka
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 998x521
Увеличить: 992x517
Увеличить: 768x356
Kotman
22 September 2017 23:50
На последнем фото третий справа белый универсал, получившийся путём наращивания 3 двери хетчбэка до нужного габарита. Писали, что дверь вышла уникальной, ибо таким "макаром" ещё никто универсалы не делал.
rengised
22 September 2017 23:57
Вот ещё вариант задней двери. Только это уже "Славута".
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 700x525

Kotman
22 September 2017 23:58
Это ж сколько они вариантов в металле воплотили?!!! Я впервые такой вижу.

Ещё в школе учился в ЧССР, когда Шкода выкатила комплект авто Фаворит, Форман, Пикап Чешское видео. У ЗАЗа тоже плотный подход к семейству.
rengised
22 September 2017 23:59
Этот, скорее всего, самопально-тюнинговый.
rengised
23 September 2017 00:05
А вот, кстати, она и нашлась.
https://www.drive2.ru/l/8436772/
.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 960x731

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 960x731

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 960x731

Kotman
23 September 2017 00:07
Да ну?!!! Это же седан "Славута", судя по боковине, а дверь самому такую загнуть не каждый сумеет. И потом, так "долбаться" самому с ЗАЗом?

...кому как, а вид сзади клёвый!

Блин, пень слепой, там ссылка на драйв2 наверху...
olegmartinov79
18 October 2017 23:01
интересно, а если на вазовскую 8 или 9 такое сделать? или кто то уже делал? может кто в фотошопе силен, нарисовать там, как бы это выглядело?
rengised
29 October 2017 20:18
olegmartinov79, посмотрите здесь https://www.drive2.ru/l/288230376152127614/

Ну или вот вариант попроще.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1600x873

Kotman
20 November 2017 19:00
Погорячился с первенством такого способа открытия задней двери.
Концепт Volvo 1983 года.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 2048x1536

Прикрепленные картинки:

Увеличить: 2048x1536

Dustin
20 November 2017 21:50
интересная машина)
Kotman
20 November 2017 23:01
С подобной компоновкой милицейская "Ока" выставлялась в каком-то году в 90-х.
rengised
  • Сообщений: 6923
  • Статус: Любители
29 October 2017 14:33
МоАЗ-74111 в версии седельного тягача первый раз на ветке был вот здесь.
Добавляю фото с другого ракурса и версию с грузовой платформой..

На цветном фото: тягач МоАЗ-74111 с двухосным танковым полуприцепом ЧМЗАП-5247Г (из архива А. Карасева)
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x628, 1895x931
Увеличить: 980x500
Увеличить: 980x462
Увеличить: 980x453
olegmartinov79
  • Сообщений: 52
01 November 2017 21:52
Белорусская фирма «Белстатс» создала новый аэродромный снегоуборщик, под названием «БелБрум». Как сообщает «Авторевю», основой для неё послужило необычное шасси МЗКТ, которое имеет ломаную портальную раму, а также ведущие управляемые мосты. В результате машина обладает хорошей проходимостью, а также отличной маневренностью.В распоряжении оператора есть снежный отвал шириной 6 м, уборочная щетка шириной 4 м, воздуходувка для очистки полосы от снега (производительностью 100 га/час), распределитель реагента и даже магнитная плита для уборки металлического мусора, включая щёточный ворс.
В качестве силового агрегата могут использоваться турбодизели Deutz или Cummins мощностью до 560 л.с. Любопытно, что автомобиль оснащается сразу двумя моторами — второй необходим для привода оборудования. Коробка передач — классический автомат Allison.
Сообщается, что две машины ББ-6000-ПБА будут бороться со снегом на взлётных полосах и рулежных дорожках Национального аэропорта «Минск». А в Иркутске начали работать более простые версии минских «БелБрумов» — в виде полуприцепов.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 860x448
olegmartinov79
  • Сообщений: 52
03 November 2017 16:30
В интернете гуляет другое фото, выглядит поинтересней. Жаль, что тоже фотошоп
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 564x423
Kotman
03 November 2017 17:37
Блин, крутотень!!! На Пассат Б2 похожа.
rengised
03 November 2017 22:56
olegmartinov79, то фото, что я выложил, я сам по-быстрому и сфотошопил. Просто как образец быстрого преобразования.
з.ы. И там вообще не фото, а рисунок. Поэтому Ваш натуральный вариант выглядит круче. ))
Kotman
04 November 2017 00:11
Вот такую бы на конвейер вместо 99.
Сальный Чуб
09 November 2017 21:15
Сообщение скрыто модератором
Kotman
09 November 2017 21:30
Вы время начала выпуска 99 модели знаете? Или слово лимузин красивое? (эрекция, эякуляция...)
rengised
  • Сообщений: 6923
  • Статус: Любители
21 January 2018 12:06
Не помню, было / не было.
Понятно, что это лишь макет. Но всё же.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 646x666
Kotman
23 January 2018 22:23
Впервые такой аппарат на фото вижу. А где ещё почитать можно?
rengised
23 January 2018 23:12
http://rusautomobile.ru/2011/10/kak-ne-sostoyalos-ob-edinenie-azlk-i-zila/
.
Прикрепленные картинки:

Увеличить: 1129x798

Kotman
23 January 2018 23:19
Ух! Спасибо!
(В "курилке" как раз обсуждался вариант на потрахаться в авто. Вот интерьер супер для сего процесса...)
olegmartinov79
  • Сообщений: 52
22 February 2018 21:52
Друзья, может и обсужлалось, но спрошу: в одной авто группе в ВК, один человек выложил вот такое фото-универсал ГАЗ 3102.Фото по качеству не очень, сделано в движении на телефон. Просто, насколько я знаю, универсал газ 3102 с задними прямоугольными фарами не выпускался оффициально. Их было сделано пару экземпляров. Фото сделано в г.Малоярославце. Знатоки, кто, что знает про это?
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1280x720, 1280x720
Capricorn
  • Сообщений: 431
  • Статус: Любители
16 November 2018 14:42
нравится внешность нынешних квадриков Ural Motors:
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 1221x634