CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Общение » Ископаемые отечественного автопрома

Тема: Ископаемые отечественного автопрома
Пуга Сергей
  • Сообщений: 263
  • Статус: Студенты
03 February 2010 08:47
А самоделки можно советского периода? Ведь они тоже косвенно являлись частью всего автопрома.
Руслан
  • Сообщений: 671
  • Статус: Любители
03 February 2010 10:34
Цитата: 02.02потому что это был сплошной бесперспективный выкидыш. Сейчас принято хорошо говорить про Москвич, потому что о покойниках плохо не отзываются, но почему-то когда был выбор купить 2109 или 2141 большинство выбирало 2109.
2141 лучше девятки да и всех самар по всем параметрам, кроме надежности
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
03 February 2010 12:24
Цитата: 02.02
Цитата: РусланВот нарыл Космичей.
Вазовцы дормоеды, москвичу не надо было 25 млрд рублей что бы делать машины а не Тазы
Что ж он тогда давно умер, а Ваз до сих пор жив???

Потому что целенаправленно под руководством тов. Асатряна шёл планомерный развал предприятия. Планомерный развал — это когда под благовидным предлогом выпускается заведомо неконкурентноспособная продукция, и месяц за месяцем незаметно теряются позиции на рынке...... А потомм вдруг — всем понятно, что наступил конец, а сделать что-либо уже невозможно! Чем это мотивированно было — не до конца понятно... Однако по АЗЛК — мало кто знает, что на конец 80-ых завод был настолько упакован самым современным для конструкторской и испытательной деятельности, что даже !!!! шведы с Вольво приезжали перенимать опыт!!!!!!!!!! Скорее в это не верится, чем не понимается........ Как раз под конец 80-ых на АЗЛК появилось перспективное полностью НОВОЕ семейство москвичей — и седан класса Волги, и первый в отечестве мини-вен, и авто малого класса, и хэтчбек.... но похоже, что ВАЗ уже на то время целенаправленно гнобил будущих конкурентов и имел в этом приоритет.... Вожский Деньгосос-Гигант!
Фатыр Чурек
  • Сообщений: 7629
03 February 2010 12:37
Слушайте, давайте все же такие глобальные и вечные темы обсуждать в другой теме.
Фатыр Чурек
  • Сообщений: 7629
03 February 2010 12:37
Цитата: Пуга СергейА самоделки можно советского периода? Ведь они тоже косвенно являлись частью всего автопрома.
Да, конечно! И самоделки надо!
frost
  • Сообщений: 739
03 February 2010 12:51
"Панголина" Кулыгина. 81 или 82 год, точно не помню.
Больших фото к сожалению не нашел
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 800x636
Увеличить: 800x636
Увеличить: 800x462
timonza-kun
20 July 2015 12:09
этот руль... что-то подобное сам в детстве слепил из пластилина, только в стиле био, он как раз в моду входил
cyclofillydea (DELITED)
  • Сообщений: 1552
  • Статус: Профессионалы
03 February 2010 12:52
Минивен от известных ленинградских самодельщиков Парфёнова и Хаинова ("Лаура"). Кузов стеклопластиковый. Все элементы дизайна — блокфары, стёкла сложной гнутой формы — оригинальные собственного изготовления. Дверь сдвижная сбоку. По идее очень удобное средство в качестве оригинального маршрутного такси, но всё повисло в единственном экземпляре. Точный год не помню — середина или конец 80-ых. Когда она была свеженькая, на улицах производила впечатление космического аппарата и производила ошеломляющий эффект на людей, взрощенных на советских кислых щах!!! На фото она убита до безобразия (фото 1999 или 2000 года).
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 784x527
Увеличить: 731x471
timonza-kun
20 July 2015 12:11
решение задка симпатичное
Пуга Сергей
  • Сообщений: 263
  • Статус: Студенты
03 February 2010 13:29
Информация взята с сайта Автоспорт:
Читатели старше тридцати наверняка помнят телепередачу «Это вы можете». В 80-е годы прошлого века чуть ли не все мужское население Советского Союза еженедельно собиралось перед экранами, где демонстрировали произведения русских кулибиных, в том числе — экзотические самодельные автомобили. С тех пор изменилось многое — даже той страны больше нет. Но сохранилась одна из машин, получивших всесоюзную известность. Это Юна москвича Юрия Ивановича Алгебраистова. Более того, недавно она пережила второе рождение.
Самодельные автомобили — хрупкие существа. Поддержание их жизни требует много времени и сил. Наверное, поэтому большинство нашумевших машин из передач «Это вы можете», журналов «Техника -Молодежи» и «Моделист-Конструктор» ныне утрачено или находятся в плачевном состоянии. Включая, например, известнейшую Панголину Александра Кулыгина — спорткупе с откидывающейся для посадки колпаком-дверью.

Сегодня, когда автомобиль давно уже перестал быть предметом роскоши, нам сложно представить, что совсем недавно даже покупка подержанного Запорожца была для многих неосуществимой мечтой. Не говоря уж о чем-то красивом, оригинальном или, упаси боже, спортивном! Сотням рукастых, деятельных мужиков не оставалось ничего, кроме как воплощать свои мечты самостоятельно.
Не были исключением и братья Станислав и Юрий Алгебраистовы, в конце 1969 года взявшиеся за постройку приземистой спортивной двухдверки. Правда, в отличие от большинства других автомобилей, создававшихся самодельщиками-индивидуалами, их проект с самого начала был коллективным. Алгебраистовы занимались механической частью будущего спорткупе, в основу которого легли узлы и агрегаты Волги ГАЗ-24. Тот факт, что Станислав работал в Министерстве авиационной промышленности и мог добывать материалы и комплектующие для работы, был в то время неоценимым преимуществом.

А вот проработку внешности осуществлял другой семейный тандем — близнецов Анатолия и Владимира Щербининых. По основной профессии они были художниками-графиками, но душа неумолимо тянулась к автомобилям. К тому же у Щербининых уже был опыт самостоятельной постройки купе на шасси ГАЗ-21.

Создателями была принята рамная конструкция автомобиля, наиболее технологичная при ручном изготовлении. Расчет силовой схемы доверили профессионалам — инженерам АЗЛК (если кто помнит, был такой автозавод в Москве). По их чертежам сварили пять рам — именно столько машин предполагалось построить. Одну из них затащили на седьмой этаж обычного московского дома, в обычную трехкомнатную квартиру. Там, в импровизированной «дизайн-студии» братья Щербинины разрабатывали форму кузова и воплощали ее в натуре, пока что в виде пластилинового макета. В поисках совершенства создали три варианта, «в производство» утвердили третий. Затем по вылепленной модели создали матрицы, а в них изготовили стеклопластиковые панели кузова.

Работу вели вдумчиво, кропотливо и поэтому первый ходовой экземпляр появился только к 1976 году. То была машина Станислава Алгебраистова, которая сразу после «спуска на воду» отправилась в автопробег самодельщиков Москва-Севастополь. Первые два года Юне приходилось ездить без государственных номеров, ибо тогдашние требования запрещали устанавливать столь мощный (аж 100 сил!) волговский мотор на самоделки. Но встречи с ГАИшниками всегда заканчивались одинаково — совместным изучением конструкции и дежурным рассказом о машине.

Второй автомобиль серии, именно тот, что сохранился в заботливых руках Юрия Ивановича до наших дней, поехал только в 1982-м. И снова через три дня после рождения отправился во всесоюзный пробег. Потом еще две машины были сделаны для… одного из отделов московского ГАИ, а всего, как и планировалось, было рождено пять экземпляров. Практически малая партия. Но до наших дней дожила только одна Юна — та, что перед нами.
Сегодняшний облик и конструкция машины заметно отличаются от первоначальных. Алгебраистов старается не отстать от мировой автомобильной моды и все время что-то изменяет и дорабатывает в своем детище. На глубокий «фейслифтинг» Юрия Ивановича вдохновил фильм «Красотка» начала 90-х. Точнее, принимавший в нем участие Lotus Esprit. Новые линии были прочерчены по его образу и подобию. Юна получила более наклонные стойки лобового стекла, легковесные и гармоничные задние стойки, а главное — полностью иную переднюю часть кузова с поднимающимися фарами.

Респектабельные лотусовские черты пришлись Юне впору. Пускай в некоторых ракурсах в ней можно увидеть что-то от старого Ford Probe, облик машины гармоничен, оригинален и насыщен. И ярко-алый цвет ей к лицу. Качество проработки форм отдельных деталей — например, корпусов наружных зеркал или дверных ручек — таково, что машину можно принять за творение итальянского дизайнерского ателье, а не российского автостроителя-самоучки. Чистота поверхностей, плавность переходов, зазоры и качество покраски — на уровне штучных автомобилей западного производства. На крышке багажника есть шильдик «Юна 2500», и никто никогда не догадается, что он тоже самодельный, состоящий из выпиленных вручную, надфилем, деталей…

Пожалуй, именно облик — главное в этой машине. Несмотря на более чем 180 лошадей, ныне располагающихся под капотом, лежащее в основе всего волговское шасси не способно доставить огромного удовольствия от управления. Испробовать максимальную скорость Юрий Иванович не решается: мощности много, а ремней безопасности нет…

Первоначально и силовой агрегат Юны был волговский: нижневальный 402-й двигатель и четырехступенчатая КПП. Но в ходе «второго рождения» машина получила новое «сердце». Нынешний пламенный мотор — немецких кровей: 2, 8-литровая рядная шестерка BMW от 528-й модели начала 80-х. Коробка передач и укороченный карданный вал — от нее же. О нынешней динамике Юны нетрудно догадаться, глядя на характеристики донора: при мощности 184 силы он достигал «сотни» за 8, 4 секунды, а максимальная скорость находилась на уровне 215 км/ч.
Наличие в основе машины рамы особенно впечатляет на фоне небольшой высоты кузова — где же она там разместилась? Стеклопластиковая «скорлупа» на собственном каркасе крепится к раме жестко, хотя сегодня Юрий Иванович считает это одним из конструктивных просчетов. К ней же крепится и подвеска. Передняя сохранилась от ГАЗ-24, но обрела газовые амортизаторы от Mercedes и иной стабилизатор поперечной устойчивости. Задний мост и рессорная подвеска — от Чайки ГАЗ-13. Впрочем, в ближайших планах изобретателя замена ее на независимую конструкцию от того же BMW. Тормоза — тоже волговские, правда, спереди уже дисковые. От ГАЗ-24 и червячное рулевое управление без усилителя.

В кокпите все сделано руками Алгебраистова, включая щиток приборов. Единственное исключение — настоящие сиденья Recaro, неотъемлемый атрибут спорткара. Виртуозность обращения мастера со стеклопластиком особенно заметна именно здесь: в четырехместном салоне из него сделано множество мелких деталей — высочайшего, заметьте, качества! — например, ступица оригинального руля, а его обод выполнен из аналогичной детали от ГАЗ-24—10.

Сама рулевая колонка расположена высоко, по вкусу владельца, но имеет небольшую регулировку по углу наклона. К слову, этот механизм тоже самодельный. Из-за огромного трансмиссионного тоннеля педальный узел сильно смещен влево. Но в этой машине все настроено под одного человека, ее владельца. И ему, уж поверьте, ничего лучше не нужно.

С трудом верится, что за 20 лет своей жизни Юна пробежала более 500 тысяч километров. Но это действительно так. А еще помимо телепрограмм экзотическое купе снималось в нескольких фильмах. Сегодня Юрию Ивановичу 65, и он каждый день идет в гараж, чтобы что-то улучшать и дорабатывать в своей машине. Даже рассказывая о ней, он все время говорит «еще переделаю», «буду дорабатывать», «пока не сделал». И обязательно сделает.

Мы много рассказываем о достижениях западного автопрома, и порой нам сложно поверить, что самодельная машина из обычного кооперативного бокса «шесть на четыре» на окраине Москвы может утереть нос многим нынешним «тюнинг-продуктам». Это и доказал Юрий Иванович Алгебраистов, простой мужик родом из-под Рязани, всю свою жизнь крутивший баранку автобуса, построивший памятник самому себе — русскому человеку.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 800x532
Увеличить: 1012x655
Увеличить: 1024x667
Увеличить: 1005x653
Увеличить: 738x484
Увеличить: 1014x660
Увеличить: 1015x652
Увеличить: 667x1020
Пуга Сергей
  • Сообщений: 263
  • Статус: Студенты
03 February 2010 15:30
То, что стало сейчас с "Панголиной"
цитата: В настоящее время автомобиль Панголина находится в музее "Авторевю", куда его выставил новый владелец. Насколько можно понять, за последние годы в машину постоянно вносились какие-то изменения. Сплошной стеклянный фонарь салона был срезан и заменен открытым, без всякой, даже мягкой крыши на случай дождя. Был перетянут салон, установлена музыка. Машина неоднократно перекрашивалась — светлая вначале, потом темно-зеленая, теперь — ярко-красная, она остается ярким примером свободного творчества яркого конструктора.
Прикрепленные картинки:
Увеличить: 400x233
Увеличить: 400x245
Увеличить: 400x224
Увеличить: 400x267
Увеличить: 400x267
Andreev Dmitry
  • Сообщений: 1415
  • Статус: Любители
03 February 2010 15:40
Испоганили (имхо) какой-то нелепый тюнинг((((