CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Деловой разговор » Стоимость дизайна

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Тема: Стоимость дизайна
design_eX
  • Сообщений: 1214
  • Статус: Любители
14 January 2019 19:17
Цитата: Ra!dicСтоимость работ должна быть увязана с качеством (квалификацией). По этому фиксированного уровня быть не может.
Начальный уровень — начинающие специалисты. Несшитые поверхности посредственного качества и т.п. Кому-то из заказчиков такого достаточно. Соответственно платить они хотят по минимуму.
Средний — более менее качественные поверхности. Проработка разбивки на детали, собираемость.
Высокий — условно, "промышленные стандарты". А-класс, Полная сборка, Оптимизация, Комплект КД по ЕСКД/ISO/DIN/ANSI или по СТП заказчика.

Наличие согласованного плана работ по пунктам, этапам — строго обязательно!

Так я вроде и написал что стоимость от квалификации.
Цитата: Ra!dic
Средний — более менее качественные поверхности. Проработка разбивки на детали, собираемость.
Высокий — условно, "промышленные стандарты". А-класс, Полная сборка, Оптимизация, Комплект КД по ЕСКД/ISO/DIN/ANSI или по СТП заказчика.

Наличие согласованного плана работ по пунктам, этапам — строго обязательно!
это все таки задача конструктора, но работать он должен в связки с дизайнером.
Часто у нас многие учились на дизайнера, а стали конструкторами.
для конструктора важно что бы о что он проектирует можно было изготовить и оно работало, функционал эргономика если она не описана ГОСТом на это изделия его не интересуют, даже себестоимость его особо не интересует.
Nim Co
  • Сообщений: 1685
14 January 2019 19:36
2 design_eX: Я уже высказывал свое весьма обоснованное мнение по поводу "прекрасной" связки дизайнера с конструктором. Конструктор получается просто лишний человек-прокладка между дизайнером (он должен быть ближе всего к владельцу или заказчику) и инженером (который видение расчитывает и говорит уже про ГОСТ-ы, материалы и так далее.).
Ra!dic
  • Сообщений: 99
  • Статус: Профессионалы
14 January 2019 20:30
Цитата: design_eX
это все таки задача конструктора, но работать он должен в связки с дизайнером.
Часто у нас многие учились на дизайнера, а стали конструкторами.
Вот как раз лучше не половинить именно в плане работы над геометрией. По крайней мере для "среднего" и "высокого" уровня.
Мы ведь говорим об объектах, изделиях или их частях, к которым предъявляются повышенные эстетические требования. Как правило — если конструктор посредственный, он не сможет нормально допилить геометрию в плане уклонов и разъемов и т.п. на поверхности "свободной формы". Если этого нет в исходной модели, то эту модель надо заново переделать. Конструктор, Дизайнер, Моделлер — это довольно размытое определение сейчас. Если условный специалист может работать с такой геометрией в плане качественных поверхностей и их сопряжений, то учесть такие технологические требования как уклоны, разъемы, тубусы под крепеж и прочие фиксаторы ему как правило проще, чем работать с поверхностями.

И заказчик сейчас именно этого хочет, в виде единой параметрической модели, которую в случае чего можно легко отредактировать модифицировать, конфигурировать. С первого раза готовое изделие как правило не получается, возникает необходимость доработки.

Параллельно, можно рассматривать работу по CAE и CAM в качестве обратной связи, если говорить о "связке". И то, эти работы ранее считались "чисто инженерным" направлением. Сейчас это уже ближе к исполнителю исходной геометрии. Т.е. первоначальный прочностной анализ, топологическая оптимизация (CAE) и формуемость, проливаемость, собираемость (CAM). Аддитив — набирает обороты и еще больше размывает разграничения по специализации :)

К примеру "Чисто инженерные" задачи сейчас — мехатроника и многодисциплинарная симуляция.





BANNED
  • Сообщений: 445
  • Статус: Любители
14 January 2019 20:51
Из моего небогатого (BigBo и ещё один вездеход) опыта фрилансера.

— Кроме инструментария, нужна библиотека по эргономике и ГОСТам для транспорта ДОП.

— Дизайнер-трёхмерщик способен без напряга выполнить часть функций конструктора: кроме эргономики — прикидочно каркас, расположение узлов, центры тяжести и в итоге расчёт нагрузки на оси и углов опрокидывания; для водного транспорта — определение ватерлинии.

— Почеркушки бесплатно, оплата за привязку выбранной заказчиком почеркушки к ТЗ. Результаты сотрудничества: 3D-модель экстерьера и компоновки и расчёт (см. выше), при желании заказчика — рендеры.

— Оплата для заказчика сдельная, но для меня условно-повременная (прикидываю ориентировочно, сколько вечеров потребуется). Предоплата 50—100%.

— Размер оплаты: стоимость часа на основной работе (очень небольшая у белорусского бюджетника)), умноженная на ориентировочное количество часов по проекту, умноженная на 2 (если работа делается на досуге).

/И главный принцип: надо дать заказчику то, что ему нужно, а не то, что он требует (с)
15 January 2019 09:22
Цитата: Ra!dicСтоимость работ должна быть увязана с качеством (квалификацией). По этому фиксированного уровня быть не может.
Начальный уровень — начинающие специалисты. Несшитые поверхности посредственного качества и т.п. Кому-то из заказчиков такого достаточно. Соответственно платить они хотят по минимуму.
Средний — более менее качественные поверхности. Проработка разбивки на детали, собираемость.
Высокий — условно, "промышленные стандарты". А-класс, Полная сборка, Оптимизация, Комплект КД по ЕСКД/ISO/DIN/ANSI или по СТП заказчика.
Я так понимаю, ты в основном трудишься на ниве тюнинга. Твой пост при рассмотрении автомобильного дизайна полного цикла следует вынести за скобки.

Дизайнер ИМХо не должен строить никаких А-классов. Если спектр услуг простирается от скетчей до класс-А поверхностей, то это похоже на «мексиканца». Сродни объявлениям из 90-х типа «молодой динамично развивающейся студии веб дизайна нужен дизайнер, который сделает сайт нашей студии. Знание html, Java, pho, C++». Художник и программист — совершенно разные люди.

Дело в том, что моделирование класс -А — это отдельная профессия, требующая огромного количества времени на обучение и оттачивание мастерства. По времени обучения сравнимая с дизайнером. При моделировании работают другие участки мозга, чем при рисовании, поэтому многие дизайнеры вообще не умеют B Алиас и для них это — как серпом. То есть если кто-то позиционирует себя как «Дизайнер и Моделлер класс-А» в одном флаконе, это скорее всего будет Моделлер с функцией посредственного дизайнера. Хотя, говорят , где-то есть единичные гении, одинаково умеющие и то и другое. По для любого правильного дизайнера , Алиас — не удовольствие, a досадная необходимость, вызванная тем, что моделлеры крайне редко могут прочитать скетч так как задумал дизайнер, и постройка простой модели самим дизайнером здорово экономит время и нервы коллектива. Неправильный Моделлер здорово тормозит процесс и ему нужно оставлять минимум пространства для «творчества». Его задача — максимально тупо повторить то, что имеет в виду дизайнер.

Что дизайнеру необходимо уметь на фрилансе — уметь работать с package и строить точную по дизайну и легко редактируемую модель автомобиля, которая отражает все решения имеет базовую feasibility. После того, как все решения из скетчей проверены, можно отдать файл про моделлеру, дать ему допуск 3мм и пусть гладит и шьёт. Это будет грамотный и профессиональный подход.

Профессиональные моделлеры строят в разы быстрее дизайнеров. Так что постройка класс-А силами дизайнера — сомнительное мероприятие и нецелевое использование ресурсов.
design_eX
  • Сообщений: 1214
  • Статус: Любители
15 January 2019 09:47
Цитата: Nim Co2 design_eX: Я уже высказывал свое весьма обоснованное мнение по поводу "прекрасной" связки дизайнера с конструктором. Конструктор получается просто лишний человек-прокладка между дизайнером (он должен быть ближе всего к владельцу или заказчику) и инженером (который видение расчитывает и говорит уже про ГОСТ-ы, материалы и так далее.).
Артем, есть заказчику у которых в штате только менеджеры и программисты, многие дизайнеры в нашей стране не знают про литейные уклоны например и минимальные радиусы, а многие знают но "дизайн" делают в Solid works" например =)
Есть сложные проекты которые решаются командой, например где нужны расчеты и тд и тп. у некоторых дизайнеров мозг взрывается от больших сборок. Это все разговор не для форума. будешь в питере, я тебе за кружечкой крафтового могу рассказать и показать примеры =)
design_eX
  • Сообщений: 1214
  • Статус: Любители
15 January 2019 10:01
Цитата: Ra!dic
Цитата: design_eX
это все таки задача конструктора, но работать он должен в связки с дизайнером.
Часто у нас многие учились на дизайнера, а стали конструкторами.
Вот как раз лучше не половинить именно в плане работы над геометрией. По крайней мере для "среднего" и "высокого" уровня.
Мы ведь говорим об объектах, изделиях или их частях, к которым предъявляются повышенные эстетические требования. Как правило — если конструктор посредственный, он не сможет нормально допилить геометрию в плане уклонов и разъемов и т.п. на поверхности "свободной формы". Если этого нет в исходной модели, то эту модель надо заново переделать. Конструктор, Дизайнер, Моделлер — это довольно размытое определение сейчас. Если условный специалист может работать с такой геометрией в плане качественных поверхностей и их сопряжений, то учесть такие технологические требования как уклоны, разъемы, тубусы под крепеж и прочие фиксаторы ему как правило проще, чем работать с поверхностями.

И заказчик сейчас именно этого хочет, в виде единой параметрической модели, которую в случае чего можно легко отредактировать модифицировать, конфигурировать. С первого раза готовое изделие как правило не получается, возникает необходимость доработки.

Параллельно, можно рассматривать работу по CAE и CAM в качестве обратной связи, если говорить о "связке". И то, эти работы ранее считались "чисто инженерным" направлением. Сейчас это уже ближе к исполнителю исходной геометрии. Т.е. первоначальный прочностной анализ, топологическая оптимизация (CAE) и формуемость, проливаемость, собираемость (CAM). Аддитив — набирает обороты и еще больше размывает разграничения по специализации :)

К примеру "Чисто инженерные" задачи сейчас — мехатроника и многодисциплинарная симуляция.

Так я по полочкам раскладываю на примере
Есть проект, надо сделать интерьер например кабины трамвая.
Там требований целая куча, дизайнер половину не увидит про вторую половину забудет, но нарисовано будет красиво и замоделено тоже..
Теперь мы сажаем конструктора который делает под конкретное производство интерьер, разбивает его на сегменты, делает крепежные отверстия и правильные радиусы и тд и тп.
Получается не похоже а дизайн, конструктор говорит так надо.
Если дизайнер лентяй и лошара, его ответ "ну ладно"
Если дизайнер хочет красивый продукт он начинает вступать в диалог с конструктором и находит компромиссы и на выходе хороший продукт и красивый и технологичный.

Пластиковый корпус:
Дизайнер запланировал контраст поверхности где то глянец, где то шагрень, сложную геометрию и тд.
Конструктор сделал модель, получилось 5 шиберов.
Заказчик приуныл от цены пресс форм.
Дизайнер сел с конструктором и доработали модель и форму, шиберов нет, все работает.
Клиент счастлив.


Если дизайнер начинает углубляться в инжиниринг то со временем он станет инженером и будет думать только вопросами технологичности.

Можно находить компромиссы и делать сложные с точки зрения конкурентов продукты которые тяжело скопировать, это кстати один из уровней защиты вашего продукта.
design_eX
  • Сообщений: 1214
  • Статус: Любители
15 January 2019 10:22
Цитата: CapricornИз моего небогатого (BigBo и ещё один вездеход) опыта фрилансера.

— Кроме инструментария, нужна библиотека по эргономике и ГОСТам для транспорта ДОП.

— Дизайнер-трёхмерщик способен без напряга выполнить часть функций конструктора: кроме эргономики — прикидочно каркас, расположение узлов, центры тяжести и в итоге расчёт нагрузки на оси и углов опрокидывания; для водного транспорта — определение ватерлинии.

— Почеркушки бесплатно, оплата за привязку выбранной заказчиком почеркушки к ТЗ. Результаты сотрудничества: 3D-модель экстерьера и компоновки и расчёт (см. выше), при желании заказчика — рендеры.

— Оплата для заказчика сдельная, но для меня условно-повременная (прикидываю ориентировочно, сколько вечеров потребуется). Предоплата 50—100%.

— Размер оплаты: стоимость часа на основной работе (очень небольшая у белорусского бюджетника)), умноженная на ориентировочное количество часов по проекту, умноженная на 2 (если работа делается на досуге).

/И главный принцип: надо дать заказчику то, что ему нужно, а не то, что он требует (с)
то что твоя работа не чего не стоит это понятно =)
15 January 2019 10:30
Цитата: Nim Co
4) Поэтому. Никаких месяцев-полтора на модель и рендеры. Все должно сделаться за выходные или даже день и ночь. Притом именно так как он хочет.
Артём, такой гламур возможен только с очень высококультурным(как правило, западноевропейским, японским или американским) закащиком )))

На постсоветском пространстве Закащег вряд-ли расценит такое overnight result рвение, как повод заплатить побольше. Скорее всего, ход его мыслей пойдёт в направлении «платить 500евро за день работы???? Абсурд». Психология большинства закащиков лежит не в плоскости «получить то что мне нужно», а скорее «все кому я плачу деньги должны xopoLLIo вспотеть». Поэтому мудрее будет придержать коней. Я знаю товарищей, крутизна которых ни у кого сомнений не вызывает, и которые, тем не менее, работают «full time» сразу на нескольких клиентов. Тупо по причине того, что , узнай клиент, что работа сделана за 3 часа а не за неделю, тут же почувствует себя ограбленным и попытается урезать паёк.

Все, конечно, зависит от конкретного заказчика, но в целом грамотнее не бить копытом. Кроме того, делая все за ночь ты позиционируешь себя как не особо востребованного и , как следствие, чересчур заинтересованного работника, которому, разумеется, платить можно и поменьше. Работать, конечно, надо быстро, но не слишком.

Разумеется, это не касается случаев, когда клиент хочет «5 экстерьеров по 3 рендера и 3 интерьера за 10 дней». Тут сразу оговаривается завышена оплата, поскольку работа предстоит явно не по 8ч в день и работая по ночам ты решаешь проблему жесткого тайминга, а не своей незанятости по ночам.


design_eX
  • Сообщений: 1214
  • Статус: Любители
15 January 2019 10:38
Цитата: Simeonych
Цитата: Nim Co
4) Поэтому. Никаких месяцев-полтора на модель и рендеры. Все должно сделаться за выходные или даже день и ночь. Притом именно так как он хочет.
Артём, такой гламур возможен только с очень высококультурным(как правило, западноевропейским, японским или американским) закащиком )))

На постсоветском пространстве Закащег вряд-ли расценит такое overnight result рвение, как повод заплатить побольше. Скорее всего, ход его мыслей пойдёт в направлении «платить 500евро за день работы???? Абсурд». Психология большинства закащиков лежит не в плоскости «получить то что мне нужно», а скорее «все кому я плачу деньги должны, как минимум, вспотеть». Поэтому мудрее будет придержать коней. Я знаю товарищей, которые работают «full time» сразу на нескольких клиентов. Тупо по причине того, что , узнай клиент, что работа сделана за 3 часа а не за неделю, тут же почувствует себя ограбленным и попытается урезать паёк.

Все, конечно, зависит от конкретного заказчика, но в целом грамотнее не бить копытом. Кроме того, делая все за ночь ты позиционируешь себя как чересчур заинтересованного работника, которому, разумеется, платят поменьше. Работать, конечно, надо быстро, но не слишком.
тут вступает в силу опыт.
ты можешь сделать это не за неделю или месяц, а за 3 часа потому что у тебя уже есть опыт ну например 5—10 лет и ты понимаешь как вот эту вот криволинейность сделать правильно с первого раза а не со сто первого.
за это твой час и стоит не 250 рублей
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4