CarDesign.ru

Форумы на Cardesign.ru

Привет, Гость!
AddThis Social Bookmark Button

Список форумов » Дискуссии » Деловой разговор » Стоимость дизайна

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Тема: Стоимость дизайна
design_eX
  • Сообщений: 1212
  • Статус: Любители
14 January 2019 11:26
Давайте немного поговорим про цену дизайна и стоимость работ

час работы дизайнера стоит:
250 рублей если это начинающий дизайнер
400 есть опыт
500 и далее в зависимости от опыта и запросов
Цены без налогов и доп расходов, только ЗП
поэтому прибавляем хоз расходы, амортизацию компьютера и оборудования( если нет то будете работать на компьютере оставшимся с универа))


средний проект :
Нарисовать концепт 2 недели, если больше надо уведомить заказчика
не один проект не делается без анализа и обзора аналогов
Результат:
Обзор аналогов в виде муд борда и описания плюсов и минусов PDF презентация
Поисковые эскизы концептуальные с 2—3 разными вариантами дизайна. прорисовка финального варианта в разных ракурсах, прорисовка деталей, что бы человек понимал что как работает, открывается и крутится, заказчик должен на эскизах понять максимум информации и задавать минимум вопросов ( потому что потом будет минимум доработок) формат PDF Презентация.
Тут же я рекомендую написать ТЗ самому и согласовать с заказчиком, если нет четкого ТЗ( заказчик часто не моет сформулировать свои мысли) то потом будут проблемы

+ сделать дизайнерскую модель и рендеры
неделя-две включая согласования
Результат:
Берете внутренние компоненты и делаете модель с учетом габаритов и допуска на толщину материала, (можно немного с запасом взять)
3—5 ракурсов + в среде формат PDF Презентация можно(желательно) еще напечатать корпус что бы подержать в руках в зависимости от проекта step поверхностей(скорлупа)


+ работа с конструктором (заказчика или своим) от недели
Результат:
конструктор делает модель по вашей дизайнерской, добавляет улоны защелки швы( вы должны о них подумать на этапе эскизирования, они сильно влияют на дизайн) и тд. и тп.
формат STEP или IGS CAD-Модель


+прототипирование и тестирование, изготовление прототипов и опытных образцов проверка и тестирование( в идеале в реальных условиях) от 2х недель
Результат: прототипы работающие так как надо проверенные в реальных условиях эксплуатации и сделанные из материала из которого будет изготавливаться изделие( актуально для проверки механики, защелок и тп. Какие варианты изготовления: 1 3д печать, 2 литье в силиконовые формы 3 фрезеровка.
После тестирования дорабатывается конструкторская модель заказчику передается CAD-Модель модель и Чертежи( иногда обходимся CAD)

+ запуск производства, поиск поставщиков и производителей( совместно с конструктором) проверка геометрии готовых деталей, контрольная сборка, измерения и тестирования 2—3 месяца(время общее чистой работы может быть 2 недели )
Результат: ТЗ для производителей, физические изделия проверенные и отвечающие задачам проекта

Пишем комментарии, предлагаю закрепить. что бы люди которые хотят подрисовать реснички сразу понимали что по чем
Nim Co
  • Сообщений: 1685
14 January 2019 14:41
Очень хорошая идея, кстати. Могу от себя добавить пару советов молодым фрилансерам. Благо, у меня опыта тоже есть достаточно для того, что бы советы раздавать.

1) Дизайн оценивается субьективно. Именно поэтому дизайнер работает по часам затраченным на свой труд, а не сдельно, после того, как заказчик увидит свой дивный сон в деталях и скажет, что это именно то, что он хотел. (это может длиться бесконечно. Вроде все знают, но почему-то никто не может себя обезопасить).

2) Все что важно заказчику — это потерять минимум денег и получит именно то что он хочет. (все заказчики знают что хотят, но очень стисняются об этом рассказать, по той причине что не хотят прослыть даунами. Однако это знание полностью контролирует их выбор. Так что чем больше инфы вы из него выбьете тем лучше и вам и ему.

3) Все что важно дизайнеру — это получить еще больше заказчиков. Каждый крайне удовлетворенный вашей роботой заказчик — это новые заказы не только от него, но и от его окружения и вообще. ПОэтому сделать работу быстро, четко и дешево — это заинтересованость дизайнера.

4) Поэтому. Никаких месяцев-полтора на модель и рендеры. Все должно сделаться за выходные или даже день и ночь. Притом именно так как он хочет.
fantom14
  • Сообщений: 373
  • Статус: Профессионалы
14 January 2019 15:03
Помнится, однажды под руку попадалась маленькая книжка, где Союз Дзиайнеров России давно посчитал продолжительность циклов проектирования разных объектов, стоимость и категории сложности. Указанные там время можно чуть сократить относительно новых технологий, а ценники умножить относительно текущего курса рубля. Но... дизайнеры у нас всё высчитывают но коленке, глядя на звёзды)

Артём, а вот с тобой не соглашусь по поводу "сделать работу быстро, четко и дешево" — это стратегия стартапера, который влезает в нишу с низким порогом входа и минимальными рисками.
Да, делать максимально быстро — это зачастую так и нужно, чтобы мозг не атрофировался)) Однако, если у тебя приличная квалификация, то лучше крупный проект разбить на этапы, а не ронять ценность своего труда в плинтус. Деньги есть везде, а вот наше время нам никогда не вернётся ;)
fantom14
  • Сообщений: 373
  • Статус: Профессионалы
14 January 2019 15:03
Сообщение скрыто модератором
fantom14
  • Сообщений: 373
  • Статус: Профессионалы
14 January 2019 15:07
Сообщение скрыто модератором
akrasnov
  • Сообщений: 776
  • Статус: Профессионалы
14 January 2019 16:31
вместе со стоимостью часа нужно всегда оговаривать количество подходов к задаче)

если клиент новый, то велика вероятность, что он захочет договориться на фикс оплату — в таком случае нужно четко проговорить, что в эту сумму войдет и сколько будут стоить работы сверх оплаченных.

Цитата: design_eX
сделать дизайнерскую модель и рендеры
месяц — полтора включая согласования

здесь нужно оговаривать в каких форматах делается модель, в каких форматах предоставляется на выходе заказчику и какое количество рендеров он получает (и с каким разрешением)

----

вообще, важно заключать договор) молодым фрилансерам это обычно кажется глупостью и пустой тратой времени, но даже четкий не юридический, но письменный договор очень хорошо отрезвляет всех
Nim Co
  • Сообщений: 1685
14 January 2019 17:11
2 fantom14: Мне кажется фраза "сделать быстро" не подразумевает, что ты опускаешь "ценность своего труда в плинтус", а скорее даже наоборот. Означает, что нужно ценить свое время и чем меньше ты потратишь своего (!) времени на проект тем лучше для тебя. Когда ты не соглашаешься с фразой "сделать быстро" и потом пишешь: "наше время нам никогда не вернётся" я очень глубоко недоумеваю. Возможно, тебя чем-то задело слово "дешево". Но ведь все относительно, заказчик должен думать, что сотрудничество было выгодным для него в первую очередь. Если ты растягиваешь процесс по времени (а время это деньги для него), работая по часам, то это будет очень не привлекательно. Поэтому часы могут быть дорогими (зависит от того на что согласится заказчик), но их должно быть минимум.

2 akrasnov: Согласен. Договор письменный — крайне хорошая вещь. Плюс туда стоит засунуть всю возможную инфу. И даже ТЗ что бы в случае чего всегда к нему возвращаться.

Любой клиент хочет лимитированный бюджет с гарантией нужного результата. (даже когда я просто прихожу в магазин хочу примерно так и никак иначе). Другое дело, что ему срать на издержки другой стороны (так и должно быть) , о них обязан заботиться сам дизайнер.
design_eX
  • Сообщений: 1212
  • Статус: Любители
14 January 2019 17:33
Цитата: Nim CoОчень хорошая идея, кстати. Могу от себя добавить пару советов молодым фрилансерам. Благо, у меня опыта тоже есть достаточно для того, что бы советы раздавать.

1) Дизайн оценивается субьективно. Именно поэтому дизайнер работает по часам затраченным на свой труд, а не сдельно, после того, как заказчик увидит свой дивный сон в деталях и скажет, что это именно то, что он хотел. (это может длиться бесконечно. Вроде все знают, но почему-то никто не может себя обезопасить).

2) Все что важно заказчику — это потерять минимум денег и получит именно то что он хочет. (все заказчики знают что хотят, но очень стисняются об этом рассказать, по той причине что не хотят прослыть даунами. Однако это знание полностью контролирует их выбор. Так что чем больше инфы вы из него выбьете тем лучше и вам и ему.

3) Все что важно дизайнеру — это получить еще больше заказчиков. Каждый крайне удовлетворенный вашей роботой заказчик — это новые заказы не только от него, но и от его окружения и вообще. ПОэтому сделать работу быстро, четко и дешево — это заинтересованость дизайнера.

4) Поэтому. Никаких месяцев-полтора на модель и рендеры. Все должно сделаться за выходные или даже день и ночь. Притом именно так как он хочет.
да поправил про модель
кстати заказчик хочет понимать стоимость каждого этапа, хотя-бы ориентировочно тупо что бы понять потянет он или нет или что бы планировать бюджет и себестоимость продукта
design_eX
  • Сообщений: 1212
  • Статус: Любители
14 January 2019 17:35
Цитата: akrasnovвместе со стоимостью часа нужно всегда оговаривать количество подходов к задаче)

если клиент новый, то велика вероятность, что он захочет договориться на фикс оплату — в таком случае нужно четко проговорить, что в эту сумму войдет и сколько будут стоить работы сверх оплаченных.

Цитата: design_eX
сделать дизайнерскую модель и рендеры
месяц — полтора включая согласования

здесь нужно оговаривать в каких форматах делается модель, в каких форматах предоставляется на выходе заказчику и какое количество рендеров он получает (и с каким разрешением)

----

вообще, важно заключать договор) молодым фрилансерам это обычно кажется глупостью и пустой тратой времени, но даже четкий не юридический, но письменный договор очень хорошо отрезвляет всех

добавил результаты этапов, их конечно больше но для начала хватит
Ra!dic
  • Сообщений: 99
  • Статус: Профессионалы
14 January 2019 18:04
Стоимость работ должна быть увязана с качеством (квалификацией). По этому фиксированного уровня быть не может.
Начальный уровень — начинающие специалисты. Несшитые поверхности посредственного качества и т.п. Кому-то из заказчиков такого достаточно. Соответственно платить они хотят по минимуму.
Средний — более менее качественные поверхности. Проработка разбивки на детали, собираемость.
Высокий — условно, "промышленные стандарты". А-класс, Полная сборка, Оптимизация, Комплект КД по ЕСКД/ISO/DIN/ANSI или по СТП заказчика.

Наличие согласованного плана работ по пунктам, этапам — строго обязательно!
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4