CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Буланов МихаилLADA
    Вальдемар, критика, начинающаяся со слов "...совсем по-быдлански. Каждый первый джигит первым делом ..." выглядит как наезд и сразу девальвирует, как саму себя, так и дальнейшие высказывания автора.
  • Буланов Михаилvolvo style
    Не забили
  • Васяvolvo style
    просто ленту "Последние обновления портфолио" надо поменять на ленты форума sketch-off и Doodles и всё встанет на свои места, а в этой ленте никакой модерации никогда и не было, хотя именно она на главной стр.
  • dosicvolvo style
    Gorbe, I want know what he thinks about....
  • Маяковцев ВальдемарLADA
    Ну тут и так все комментарии в стиле мне нравится, совсем без любого анализа. Как-то разбавить надо, ящитаю, вот и разбавил. Что, я в илитный клуб попал? Какая-то прямо ксенофобия. В лебедевском Ководстве не вижу ничего плохого, это как раз пример правильного понимания дизайна как — решения а не я ...

Реклама на сайте


Уроки

Open Courses Ильи Мелехова "myAssociations"

Дизайн курсы

AddThis Social Bookmark Button

Седьмой урок дизайна Ильи Мелехова

04.08.2009

Представляем шестой урок промышленного дизайна от Ильи Мелехова. Автор - выпускник МАМИ, практикующий дизайнер с опытом работы в студиях АЗЛК и Binatone. Как и прежде, выполненные задания и файлы проектов прикрепляйте к комментариям после статьи. Рекомендуем также посетить сайт Ильи , где представлены интересные аналитические материалы и уроки рисования.


Сегодняшний инструмент из палитры композиторских дизайнерских приёмов (урок) посвящён интересному патриотичному секрету — как сделать так, чтобы ваше произведение (в самом широком и любом прикладном смысле) не разваливалось "по частям". То есть тема — общее/целое/составное в разных видах дизайна и вообще творчества. Вопрос технологии. Как мелочи складываются в целое? Как не потерять основную идею, мысль, её развитие, если вся конструкция строится из мозаики, маленьких плиток, кусочков, ритма? Как соотносится целое и дробное ? Эту тему мы уже трогали на других уроках, например когда говорили о лёгком и тяжёлом, их противопоставлении (контрасте) и сочетании (оттенках) на уроке 4 . Пришло время побарабанить, время дробей.

Увеличить:  1024x685

Кижи (карельск. Kizi) — остров на Онежском озере в Карелии, на котором расположен Кижский погост , или Спасо-Преображенский погост, с 1990 года входящий в список общечеловеческих ценностей (и охраняемый) ЮНЕСКО. На острове также расположены несколько деревень, которые вместе составляют населённый пункт Кижи, входящий в состав Великогубского сельского поселения Медвежьегорского района. Современный Кижский погост — небольшое пространство, огороженное деревянной стеной, внутри которого располагаются уникальные памятники северного деревянного зодчества — 2 церкви и колокольня. Подойдём поближе. ;-)

Увеличить:  1200x800

Церковь Преображения Господня (1714 г.) построена без гвоздей, по одной из легенд, одним топором, который потом мастер выбросил в озеро осознав, что лучше ничего больше не сделать. — Что ж, придётся самостоятельно затачивать уже не топоры, а современные инструменты и, в первую очередь, мысли. Очевидно , эта церковь — самая сложная по конструкции из всех памятников северного деревянного зодчества. В её облике прослеживаются и ярусность , и ступенчатость , и пирамидальность . Общая высота – 37 м. 3 яруса церкви образованы 3-мя 8-угольниками, поставленными один на другой. К более широкому нижнему ярусу примыкают 4 фигурные пристройки. Многочисленные купола церкви (всего 22) поднимаются к её центральной (самой большой) главе 5-ю ступенями. И все эти элементы согласованы между собой и подчинены одной архитектурной идее... Итак, займёмся рассмотрением закономерностей композиции (приёмов формообразования) по частям.

Увеличить:  600x425

Если смотреть на церковь издалека, то она выглядит плотной горкой-пирамидой, словно поросшей грибами (ну например опятами). То есть, несмотря на скрытую за декором чёткую геометрическую структуру (в виде сверху), с большинства ракурсов кажется, что главки расставлены хаотично. Ведь несмотря на дробность, нагромождение воспринимается монолитным. С точки зрения архитектуры, пирамидальность церкви (3 уменьшающихся восьмерика) достаточна проста и не редко встречающаяся; но для того, чтобы вся композиция смотрелась цельно, применён хитрый приём — главки нижних ярусов стоят не "сами по себе", а притоплены (прижаты) к основному объёму. Другие подробности строения храма полезно посмотреть в книге "Основы понимания архитектуры" Ильин М.А. .

Увеличить: 1280x976    1342x1024

Такие засекающие друг друга объёмы из 2х сфер можно увидеть в строении головы стрекоз и даже остекления советских противотанковых вертолётов. Вообще-то там и кресты есть, но увлекаться не будем (кого интересует как технически создать "религиозное" ощущение в произведении — читайте мой материал об утилитарных микроавтомобилях и комментарии к нему). Нам же интересно отметить, что сферы кабин лётчиков визуально не отвалились от основного объёма вертолёта, а плотно прижаты к нему. Несмотря на "наворот", всё держится вместе. Итак, основной объём делится на несколько подобъёмов так, чтобы визуально "не разваливаться".

Увеличить:  1024x768

Увеличить:  1024x768

Увеличить: 1280x720    1600x900

Увеличить: 1280x853    1600x1067

Объёмы поменьше — головы стрекоз, купола храмов дробятся ещё мельче, они покрыты "мозаикой" (у насекомых такие глаза называют фасеточными , с рыбами всё понятно, а покрытие крыш и куполов в деревянном зодчестве — это лемех, в случае недеревянном — черепица). И человек, делая доспехи из чешуи, и природа решают одну и ту же задачу — как скрыть (или защитить) место крепления каждой чешуйки. То есть каждое последующее звено накрывает место крепления предыдущего. Лемех и черепицу кладут снизу-вверх, т.к. с них должен соскальзывать (сверху-вниз) дождь и снег, чешуя у рыб "выкладывается" от хвоста к голове — чтобы вода обтекала тело при движении вперёд. С доспехами всё сложнее — есть 2 вида чешуи. Для пеших воинов чешуйки (или плитки) пришивали снизу-вверх, чтобы соскальзывал меч или копьё при ударе вниз. А для всадников наоборот — пришивали сверху-вниз, чтобы копьё пехотинца соскальзывало вверх. Подробности тут . Чешуйки как бы причёсаны набегающим потоком... Не обделены чешуёй и танки, обвешиваемые антикумулятивными пластинами , так похожими на перкусионные инструменты вроде металлофона. ;-)

Увеличить:  600x507

Увеличить:  990x597

Обязательно прослушайте и обратите внимание на строение музыкальной композиции барабанщиков Safri Duo "Samb Adagio" — на медленном "классическом" степном просторе начала песни (как на самой первой фотографии Кижского погоста в начале этого урока) начинают громоздиться, обгоняя друг друга ("пересекаясь" в визуально-художественных терминах), две горки перкуссии... Музыка вся выстроена только на ритме, разнообразно повторяющихся фрагментах (ударах), есть "большие обьёмы" — медленно-разворачивающаяся основная тема, есть фразы-объёмы поменьше, и есть совсем короткие слова-сбивки. Вложенность, ступенчатость, ярусность уровней (как принято говорить в архитектуре) объёмов из маленьких мозаичных плиток очевидна... Надеюсь, теперь аналогия и заголовок урока вопросов не вызывают. ;-)

Итак, от лирики — к делу, вот цепочка овладения инструментом 7 урока:

1. Возьмите или придумайте какой-нибудь корявый (природного происхождения) асимметричный объём, например, неровную картофелину с буграми или хорошо помятый кусок пластилина. Это будет сложное цельное "тело", которое мы дальше начнём бить на мелкие составляющие. Нарисуйте его в паре ракурсов. Или сфотографируйте.
2. Выделите несколько крупных пересекающихся простых объёмов (сфер, эллипсоидов и т.п.), из которых оно состоит. Представьте, что сначала было несколько простых форм, которые позже срослись в эту картофелину. Нарисуйте их. Получилось построение предыдущей сложной формы.
3. Усложните форму (рисуя в том же ракурсе) разбивая её так, чтобы те же сложные объёмы получались за счёт навешенных пластин, чешуи. Должно быть чётко видно три уровня вложенности. Первый — "плотно-сбитая" общая форма "картофелины". Второй — несколько чуть меньших "холмов", сфер на ней. Состоящих из чешуек, пластин - третьего уровня. Общий характер этой абстрактной формы должен быть рваным, ступенчатым , но "собранным" , как картинки в уроке выше. Чешуя должна быть "причёсана" в одном направлении (к примеру назад вдоль оси "картофелины").
4. Сделайте из неё автомобиль или скорее даже просто болид , — по бокам формы добавьте отдельно стоящие (кто чувствует в себе силы — встроенные) 4 колеса.В качестве ещё более сложной задачи можно продумать как будут открываться двери и даже рискнуть "причесать" пластины в обратную сторону (навстречу набегающему потоку).

Выполнив 7 урок Вы научились:

* собирать и разбирать конструкторы по частям
* видеть целое и концентрироваться на дробном
* технологически выстраивать уровни, ритмические структуры
Тeги статьи: Дизайн курсы, Илья Мелехов

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

BMW / Z4
Design courses / Ilya Melehov
   
04.08.09г. 22:49 irvine  

Ура! я думал, что с уроками покончено...

06.08.09г. 21:22 Мелехов ильЯ  

Есть отличная новость - по просьбе некоторых...
Для просмотра офф-лайн можно

СКАЧАТЬ ВЕСЬ КУРС myAssociations В ИНТЕРАКТИВНОМ ФОРМАТЕ СПРАВКИ *.CHM
(21,0 MB, Рус., распечатка поддерживается)
http://ilyamele...

Открывается *.CHM любым браузером, например встроенным в винду эксплорером.
В свойствах файла должны быть разрешены скрипты (!вирусов нет, проверено, как и спама!)

В будущем за обновлениями можно следить на странице
http://ilyamele...
Нажмите, чтобы увеличить.

03.04.10г. 06:19 BigCat  
Оценка: -5

Слушай,не сдержался вот.
_Искал в инете кое что,но весь рунет б.... засран твоими долбаными разговорами про гребаных немцев и голландцев,про всяческие твои теории и прочее прочее,а вернее ссылками на твой тухлый сайт._Зафлудить чтоль твои странички.Чесслово обидно,много времени потратил.

05.08.09г. 02:07 TOPFUELBUG  

интересно...))

05.08.09г. 10:44  

ламмерство какое-то... Статья поверхностная, типа: что вижУ то пишУ...

05.08.09г. 11:12 чой  

Невежды судят точно так
В чем толку не поймут
То все у них пустяк

06.08.09г. 00:11  

абсолютно согласен.. статья невежественна. Может сами-что нить почитаете по теории дизайна в частности раздел комбинаторики. издания могут быть англоязычными или старыми вниитэшными. Потому что это полная херня.

06.08.09г. 09:54 Мелехов ильЯ  

Это и есть херня, пока не попробуешь сделать 4 шага, описанных выше. Тогда смысл начнёт появляться где-то вдалеке (на горизонте)...

03.04.10г. 06:23 BigCat  

...см. в книгу а видим фигу /Это по чою!

03.04.10г. 06:21 BigCat  

Мне скоро понадобятся стихи-у кореша ДР,я тебе свисну._Не против!?

05.08.09г. 21:53 Гереев Сергей Алексеевич  

:)))жжошь....

05.08.09г. 23:32 Подгорный Денис  

Стрекозы вообще гениальные создания )

03.04.10г. 06:27 BigCat  

Шутиш?,они ещё круче!

06.08.09г. 09:09 Lyickowe Alex V  

Делать автомобиль по принципу картофелины?????? В общем то в построении авто используются принципы компоновки...

06.08.09г. 09:52 Мелехов ильЯ  

Что, правда что ли? Приведи примеры "построения авто".

06.08.09г. 10:28  

а это так http://www.card...

06.08.09г. 10:39 Мелехов ильЯ  

Это построение не авто, а рисунка. Любого. Законы перспективы, а не композиции.

06.08.09г. 10:48  

понял,спасибо

10.08.09г. 10:01 Lyickowe Alex V  

у меня в портфолио на этом сайте:) причем все;)

10.08.09г. 17:20 Мелехов ильЯ  

И каким же образом в изгибах, что я увидел, использованы "принципы компоновки"? Вообще, что за принципы?

06.08.09г. 10:27  

если я не ошибаюсь,это так
http://www.card...

06.08.09г. 10:32  

да кстати пробовал пройти уроки предыдущие ниче не получается если честнои и вообще как мне показывать работы которые делал по уроку номер1,2,3..Илья,вы их досих пор просматриваете?

06.08.09г. 10:38 Мелехов ильЯ  

вопрос сложный. надо подумать...

06.08.09г. 14:16 Oz  
Оценка: 5

Ну !Дождались !Надеюсь в этот раз будет "официальнный день занятия" - ответа на выполненые этапы? А то раньше ждешь ответ... -"это будет завтра!")))))8-)

12.08.09г. 13:23 Oz  

так войти в процесс можно?...
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 13:24 Oz  

сечения...
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 17:26 Oz  

)))
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 17:28 Oz  

)
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 17:30 Oz  

))
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 18:13 Oz  

?
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 20:23 Мелехов ильЯ  

Что-то я не понимаю, где этапы задания? Много всего, а структура заданий не ясна. Предположим, картофелина есть, построение её из простых тел есть, дальше - покрытая лемехом - где?

Или надо выбрать лучшую для 3-го этапа?

Или это другой урок?

13.08.09г. 11:30 Oz  

! лемех -чешуя -бутон цветка -папьемаше. Как вариант -"слои из разных пород" из которых получена первичная форма. Слои по форме на разных высотах. Образ -кусок мяса разрезанный на куски и собранный снова (в начале рендеры -деление на составляющие обьекты, а в последствии на произвольные обьемы). "Лемех"-обьем с помощью которого выстраивается другой обьем,я лишь ввел что "лемехи" уникальны и не повторяются. Должны повторяться?
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 11:37 Мелехов ильЯ  

Ну вообще-то хотелось бы видеть не слои, а обвешанные мелкими чешуйками, пластинами объёмы... Как купола и крыши... Или обмундирование воинов старых.

13.08.09г. 11:48 Oz  

-"бородавчетость"-"лемех"?
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 11:53 Мелехов ильЯ  

Во-во, вроде этого, только надо "слоистую упорядоченность" ввести.
Ну чтобы все ориентированы были по закону какому-нибудь. Например, доспехи закрывают место крепления, часто снизу-вверх пришиты, сверху-вниз всё стекает - я написал про это пару абзацев выше...

13.08.09г. 12:52 Oz  

-а, если доспехи самураев ;)
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 11:52 Oz  

)))
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 11:54 Мелехов ильЯ  

см. выше

13.08.09г. 12:55 Oz  

- "лист" под "лист" принципиально?

13.08.09г. 12:39 Oz  

...выстраивание по форме...
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 13:30 Oz  

-Привет с планеты Лемехов!
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 13:39 Мелехов ильЯ  

А мне больше всех понравилась вот эта http://www.card...
Остальные - это ты идёшь по пути наименьшего сопротивления Максу - как он может делать пятна, так и выходит. А некрасиво.

Ладно размер, но объёма у пластинок нету... Да и выложить их по-другому лучше, рядами по направлению вдоль силы (обтекания воздухом к примеру или водой - дождём). Так что это "так получилось", а не "так лучше"...

13.08.09г. 14:05 Oz  

Да, мне интересно сделать с меньшими усилиями и исходя из доступного мне ресурса. На последней картинке пластины заходят друг под друга и имеют толщину. C учетом обтекания водой.
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 14:35 Мелехов ильЯ  

Кстати принцип в корне неверный.

Представляешь, если бы им руководствовались бы дизайнеры, какие коробки бы сейчас ездили по улицам? А как выглядели бы скрипки, если их можно было бы только с помощью ножовки и молотка сделать? А какой был бы их звук?

Также и с дизайном чего угодно. Почему синтетика искусственной среды должна диктовать дизайн, быть видна? Это ошибочный путь. Инструмент должен быть максимально незаметен и не мешать руке. Поэтому я и просил сначала нарисовать — руку мало что останавливает (если конечно не по линейке строить). Так что комп надо преодолевать, очень легко принять эффект за то, что ищешь. Вроде бы итак всё круто выглядит. А на самом деле выглядит просто не похоже на физический опыт, на жизнь.

13.08.09г. 14:52 Oz  

Если смотреть в контексте урока (задания) можно согласиться. Моя позиция противоположна.

13.08.09г. 15:04 Мелехов ильЯ  

Обоснуй. На моей стороне весь опыт жизни цивилизации. Т.е. наши ощущения (холода, красивого, жёсткого, жёлтого и т.п.) - это опыт, он подтверждается жизнью. А что подтвердит наши ощущения от построения в CAD? Что будет красиво или удобно?

Я сам с этим постоянно борюсь (с тех пор как моделю)... И часто безуспешно, ошибаюсь. Не могу понять, что плохо?А если б я просто лепил из пластилина (как лучше делать сначала) - выходит лучше.

Сравни мои фотики - ошибка на лицо.
http://ilyamele...

13.08.09г. 15:46 Oz  

- c изобретением токарного станка появился дизайн основанный на этой технологии в мебели( не рисование а именно технология производства создала новый стиль)
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 17:26 Мелехов ильЯ  

Да. На счёт влияния технологий на СТИЛЬ согласен. Именно на стиль. Но не на нас, руки, ноги, тело - всё то же, они не стали "концентрическими". Стул по-прежнему мягок там, где мы его касаемся. Гены меняются на порядки дольше изменения технологий, равно как и культура за 100 лет не складывается. Инерция намного выше и ценнее.

Полигональное моделирование возможно и простой, но не единственный путь, так что я сомневаюсь в широком развитии такой эстетики. Формообразование идёт по пути материала, но материала-то в компе нет. Значит, в конце-концов наоборот на компе должно быть легко любую форму делать. И ограничение инструмента будет как можно незаметнее...

Если 3D-принтеру до лампочки какую форму строить, почему он меня может ограничить какой-то эстетикой? Именно токарная "эстетика" и современность обсуждались в интервью с Бэнглом http://ilyamele...

Раз возможна всякая форма, маловероятно возвращение к плоскостям. И дизайнеру приходится опираться на ассоциации, культуру, традиции при работах над пластикой изделий - иначе эмоций не вызвать (только непонимание или отторжение).
http://ilyamele...

Это "ограничение" не технологии, а природы, человечности и мышления. А создавать другие продукты (нечеловеческие, не для людей) вообще смысл не понятен.

13.08.09г. 17:36 Oz  

-тут сплошная философия))) можно спорить только зачем?
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 17:46 Мелехов ильЯ  

Согласен, смысла нет. Вот когда такие одежды будут в норме и сменится несколько поколений людей, только тогда, возможно, 8-) подобные вещи смогут вызвать хоть какие-то чувства кроме "странно" у тех, кто к этому "привыкнет". Я всё же думаю, ценнее всего (для культуры) будет внешнее упрощение. Иначе в культуре не закрепится.

13.08.09г. 17:49 Мелехов ильЯ  

А к теме урока идеально подходит! Именно такие вещи я и хочу увидеть у вас! )))

13.08.09г. 14:14 Мелехов ильЯ  

Ага, это уже интереснее. Это направление наше. Жаль, рендер настолько мультипликационный, что объём сложно оценить... ;-))

13.08.09г. 14:22 Oz  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 15:43 Мелехов ильЯ  

http://www.card... - эта композиция получилась интересной... но "неживой" ;)

13.08.09г. 19:37 Oz  

@
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 20:03 Oz  

- а так))))
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 13:45 Мелехов ильЯ  

Достаточно эффектно. Но вот на счёт пользы от урока некоторые сложности... Цель работ какова? Можем переходить к встраиванию колёс(последнее задание)?

20.08.09г. 13:17 Oz  

гонка лубочных картофелин под Рождество))))
Нажмите, чтобы увеличить.

28.08.09г. 22:42 Мелехов ильЯ  

Ещё раз повторюсь. Как объект арт(граф)-дизайна, такой лубок пройдёт, но не как промдизайн (вещь). Последнее намного сложнее. Чтобы лубочность исправить, надо серьёзнее отнестись к "встраиванию" колёс. Колёса должны "повлиять" на чешуйки, "взлохматить" бывшее до этого спокойным покрытие. Иначе - что с колёсами, что без - результат одинаков. А это и есть основной признак неправильного. Каждая часть должна хоть немного повлиять на всё целое, иначе она не нужна вообще.
Нажмите, чтобы увеличить.

28.08.09г. 22:43 Мелехов ильЯ  

BMW Lovos (Lifestyle of Voluntary Simplicity), Anne Forschner, Pforzheim 2009.
http://www.card...
Нажмите, чтобы увеличить.

29.08.09г. 14:46 Oz  

-спасибо, перевариваю)))
(небольшая заминка со временем)))

31.08.09г. 18:25 Мелехов ильЯ  

Это, конечно, ещё не Кижи, но уже и не "лубок"...
Нажмите, чтобы увеличить.

06.08.09г. 17:19 Andreev Dmitry  

А куда постить сд. задания? Простите, я на прошлых уроках не был, не в курсе...

06.08.09г. 20:39 Евгений Ткаченко  

намечается большая работа у меня, со временем будет напряг, но ладно, попробую.

Как я понял основная цель данного урока в том, чтобы научиться в будущем находить в обыденных вещах интересные формы, пропорции или просто практичные решения для создания автомобиля либо ч-л другого? Так?

Вот моя картофелина)
Нажмите, чтобы увеличить.

06.08.09г. 21:18 Мелехов ильЯ  

Ну вообще-то развитие фантазии - не тема урока... Скорее отправная точка для дальнейшего анализа. Цель - разбивать форму на мелочи так, чтобы общее не терять.
По рисунку - Отлично, пойдёт. Во второе задание прошу. Желательно в тех же ракурсах.

07.08.09г. 21:44 Евгений Ткаченко  

как-то так чтоли? немного неаккуратно правда..
Нажмите, чтобы увеличить.

08.08.09г. 00:29 Мелехов ильЯ  

Хорошо, только достаточно построения на теле, т.е. "встроенных" тел достаточно - можно их отдельно - рядом со сложным - не рисовать (смысла рисовать отдельно нет), и в принципе они были уже построены на первом рисунке, только не до конца. Поэтому, хорошо, что выполнил до конца. Лучше не пунктиром, а тонкими линиями (это я написал для тех, кто пока позади нас, но захочет догонять).

Пошли дальше. Поскольку дальше будет куча мелочей, давай на 1 рисунок - 1 лист бумаги. Чтобы крупнее рисовать. И сильнее перспективу. Пусть передний на нас край тела будет самым контрастным, тёмным, чётко прорисованным. А дальние места - уходят тонкими линиями. И светотень (штриховка как и в первом рисунке) нужна - а-то всё сольётся и ничего не будет понятно.

08.08.09г. 21:24 Евгений Ткаченко  

я наверно не то сделал.. не чешуйки навесил, а граней добавил поверх существующего объёма.. Не могу понять как навесиь чешуйки, да ещё так, чтобы смотрелось красиво.. хотя и сейчас форма не очень нравится..
Нажмите, чтобы увеличить.

08.08.09г. 21:25 Евгений Ткаченко  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

08.08.09г. 21:45 Мелехов ильЯ  

Это точно. Объём стал хуже, а чешуек так и нет. И со штриховкой у тебя не очень всё хорошо. Пусть штрих будет диагональным и до краёв доводи его, а вот обрисовывать "раму" обёма, углы не надо...

Чешуйки (лемех, черепица) должны покрывать всё в одном направлении (чтобы обтекаемость была в одном направлении), а значит - ряды будут переходить с объёма на объём, а не каждый по-отдельности. Т.е. должна появится ступенчатость.

И ещё раз почувствовал, что в первом ракурсе не получается, до второго надо было уже остановиться, показать. Давай в первом ракурсе переделаем? И пластины-чешуйки для начала лучше взять покрупнее, но пока одинаковые...
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 21:53 Евгений Ткаченко  

Илья, вы не подумайте, что я бросил урок.. просто на важные дела всегда не хватает времени.

Я понял, что чешуя, лемех может быть очень разнообразной формы, но боюсь, что на данном этапе не смогу наложить что-то, подобное образцу на вашем фото выше, на форму картофелины..

Я попробовал два варианта один, по типу ёлочной шишки (правда случайно удалил слои с ним), второй - что-то подобное "доспехам" некоторых видов ящерий.


Штрих, да, у меня плохой.. ручкой получше, но сканер накрылся, поэтому что-то на показ делаю только на компе.. Нужно всё успеть, поэтому в целях экономии времени просто замазал быстренько.. Композицию не строил, но кое-какие намётки насчёт болида уже есть..
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 13:33 Мелехов ильЯ  

Больше похоже на кукурузоананас, а должно быть на шишку - нет направления. Если полить воду - такая крыша потечёт...

18.08.09г. 19:03 Евгений Ткаченко  

смотря с какой стороны воду лить)) шишка в этом плане тоже не идеальна 8-)

попробовал в более простом для меня ракурсе.. получилось ли, хз... Стыки и переходы на другие слои никак не выходят..
Буду работать дальше короче)
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 19:04 Евгений Ткаченко  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

23.08.09г. 12:12 Мелехов ильЯ  

Больше похоже на летящего в космосе на сверхсветовой скорости говоруна. А должно быть больше шишки. Да и форма перьев простовата - у говоруна интереснее... Выступы должны не быть наложенными поверх тела, а наоборот, перья должны облегать выступы как кольчуга, одежда. Отсюда и неправильные переходы.
Нажмите, чтобы увеличить.

05.09.09г. 20:17 Евгений Ткаченко  

ну возможно как-то так), хотя я опять не уверен до конца что сделал всё правильно) На втором я технологию "обвешивания" перьями понял, но сейчас пойду футбол смотреть) не часто показывают игру сборной России у нас.
Нажмите, чтобы увеличить.

05.09.09г. 20:18 Евгений Ткаченко  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

06.09.09г. 12:01 Евгений Ткаченко  

/
Нажмите, чтобы увеличить.

06.09.09г. 12:03 Евгений Ткаченко  

космическая кукуруза для перевозки двух говорунов)
Нажмите, чтобы увеличить.

06.09.09г. 12:02 Евгений Ткаченко  

/
Нажмите, чтобы увеличить.

07.08.09г. 13:06  

А можно картофелины чищенные постить?? И урок по дизайну сделал и рожа шырее??? Двойная польза Гы-Гы-Гы

07.08.09г. 14:37 Мелехов ильЯ  

Ну хорошо, давайте ссылку на комбинаторику вниитэ. Судя по описанию, это вполне согласуется с темой урока. Обсудим?

10.08.09г. 17:05  

ага так это и лежит все в интернете... думаю вряд ли.. все где во недрах библиотек вниите

10.08.09г. 17:18 Мелехов ильЯ  

Если информация ценна, её быстро сканируют, а если нет... (так что отговорка не проходит).

09.08.09г. 19:02 Andreev Dmitry  

Вот, сделал пару шагов... Какая-то порнография получилась))
Нажмите, чтобы увеличить.

09.08.09г. 21:18 Мелехов ильЯ  

Ну, ёлки, ну люди, ну хоть немного фантазии...

Чуть-чуть и картофелина или луковица превращается в прикольного мондошаванина (mondoshawan) или в 1 из небоскрёбов Корусканта (Coruscant)... Ну поставьте её вертикально, или сделайте чуть более геометричной форму.

ps. А чего так неаккуратно? И почему фотошоп-кружки вместо плавных растяжек SketchBook?
Нажмите, чтобы увеличить.

10.08.09г. 16:06 Andreev Dmitry  

Ааа, ну дак это я ещё первые 2 шага выполнил, а телегу на базе клубня уже придумал(на работе). Насчёт неряшливости - понял, проникся.
Фотошопные кружки из-за того, что мне фотошоп и такая техника больше нравятся(в фотошопе тоже ведь можно градиентами или мягкой кистью работать), но на время урока я готов наступить на горло собственной песне)

11.08.09г. 18:15 Andreev Dmitry  

Вот, токма принципа чешуйчатости не наблюдается у меня, буду работать над этим.
И наступить на горло песне пока не получилось, как обещал, песня ловко уворачивается)

И ещё вопрос: как долго продлится этот урок? Может мне на рабочей неделе не обсираться успевать, а на выходных всё делать?
Нажмите, чтобы увеличить.

11.08.09г. 18:17 Andreev Dmitry  

телега
Нажмите, чтобы увеличить.

11.08.09г. 20:30 Мелехов ильЯ  

Ну вот, отлично. "Картофелину" хорошо схватил. А чешуек, прав, пока нет. Но, думаю, скоро появятся. Только их много, они маленькие, и тут твоя песеннная лихость может не сработать — надо будет аккуратно всё вырисовывать. Поэтому сам смотри — я не против фирменного, точнее "личного" стиля в рисунке, но не в ущерб работе.

Обрати внимание также, что в телеге ты сделал объёмы-шары более соразмерные, чем они были в картофелине. Там маленькие были маловаты, болтались "абы что" :), а здесь крупнее, и она их своей массой зрительно не задавливает слишком, т.е. ты соблюдаешь "соразмерность", которой раньше не было. Поэтому и было некрасиво...

И ещё здорово, что немного "оторвался" от задания - надеюсь твой пример других вдохновит активнее работать на уроке. А в латах мобиль будет только круче. Особенно если разные латы попробовать. Лемех, пластины, пусть он "ощетинится". Попробуй сначала без колёс... По поводу выполнения - пофиг, главное, чтобы польза была — надо всё до конца доводить. Возвращаться и доделывать. Тогда будет толк. Пока он вроде с нами. ;)

11.08.09г. 20:34 Мелехов ильЯ  

Кстати, я почему-то решил,что перед-справа... А на самом деле где?

12.08.09г. 18:06 Andreev Dmitry  

Да, справа) Ещё баг - пулемёты будут палить по шинам, но можно будет сделать маленькие колёса)

12.08.09г. 20:28 Мелехов ильЯ  

Давай обвешанную защитой. Пусть будет без колёс, к примеру спутник-снаряд с экипажем, выпущенный из суперпушки.

14.08.09г. 18:23 Andreev Dmitry  

Ну примерно это пока и получается))), чешую и рпропорции я доделаю, а то на раб. неделе в обрез времени( Решил делать угловатый транспорт, если обычную картофелину портить, то ежик выходит))
Нажмите, чтобы увеличить.

15.08.09г. 19:24 Andreev Dmitry  

Вот ещё вариант, чёто не получается всё(
Нажмите, чтобы увеличить.

17.08.09г. 17:25 Andreev Dmitry  

Вот ещё вариант, возможно требуется что-то типо этого...
Нажмите, чтобы увеличить.

17.08.09г. 17:32 Мелехов ильЯ  

Вау! То, что надо. Ответы всем вечером напишу, убегаю... Третий маленький объём только пропал...

18.08.09г. 14:05 Мелехов ильЯ  

Надо вернуть назад пулемётные кабинки с отдельно-выпирающими объёмами. Пока колёс нет, стрелять можно, а потом будем считать, что стреляние по собственным колёсам — это не "баг", а "фича". Итак, техническое задание на данном этапе:

1) Обеспечить полную защиту (закрыть всё чешуёй и снизу и сзади, не меняя "направления роста" защитных пластин).

2) Добавить 4 колёсные арки, выгнув пластины, как если бы это было что-то живое, и оно просто наехало на 4 круглых камня (как например улитка).

20.08.09г. 18:22 Andreev Dmitry  

Сейчас имею недетские проблемы с компом, так что пока задерживаюсь с заданием, если не разрулю - бумажные рисунки отсканирую и залью(

01.09.09г. 19:58 Andreev Dmitry  

Вот, потом ещё мелких чешуек добавлю и разобью обьём
Нажмите, чтобы увеличить.

02.09.09г. 03:15 Мелехов ильЯ  

1. Резные пластины (перья) намного интереснее выглядели.

02.09.09г. 03:22 Мелехов ильЯ  

2. С другой стороны если посмотреть на одну из BMWшных инсталляций будущего в автомобильном интерьере под названием "концентрация", можно заметить, чтобы управлять взглядом (чтобы было движение) в композиции расположение мусора должно быть продумано, подчинено направлениям. И изменение размер мусора тоже привлекает внимание, т.к. наш глаз и к этому параметру чешуек очень чувствителен...

Это было второе пожелание по доработке рисунка, кроме тех, что ты и сам отметил ;)
Нажмите, чтобы увеличить.

09.08.09г. 21:18 Мелехов ильЯ  

...
Нажмите, чтобы увеличить.

09.08.09г. 21:30 Мелехов ильЯ  

...
Нажмите, чтобы увеличить.

10.08.09г. 16:32 reinstal  
Оценка: 5

не знал что на сайте ещё и уроки есть:)

урок полезный, автор молодец.


зы
из картошки получится прикольная футуристическая-средневековая карета:)

12.08.09г. 12:29 SquaLL  

Хм... А что, любой может включиться в работу или надо было участвовать в других шести уроках?

12.08.09г. 18:35 Мелехов ильЯ  

Да, любой, подключайся! Героев, участвовавших во всех 7ми уроках по-моему нет...

26.11.09г. 15:01 Chuck  

Ошибаетесь, есть! Просто здесь есть такие, которые до сих пор карандаш в руках держали лишь с целью телефон на обоях записать. Поэтому начали с букв и музцентров. Надеюсь, научусь рисовать и догоню.

14.08.09г. 22:50 RoolVinil  

Присоеденяюсь к уроку, вот моя картошка =)))
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:08 Мелехов ильЯ  

Не очень понятно, это разные ракурсы одного и того же? Нужен только 1 объём, можно в ракурсах разных. Нужно построение.

18.08.09г. 15:01 RoolVinil  

Не, это разные варианты =) Я перерисую, придумаю форму по интереснее, и приближение к автомобилю =)

18.08.09г. 15:12 Мелехов ильЯ  

Нет, лучше по шагам урока... Автомобиль будет в конце. Может быть... если пройти путь до него.

18.08.09г. 16:38 RoolVinil  

1-й пункт урока.
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 17:45 Мелехов ильЯ  

Арахис подходящий. Переходим ко второму блюду.

22.08.09г. 11:40 RoolVinil  

Пункт 2-й
Нажмите, чтобы увеличить.

23.08.09г. 11:59 Мелехов ильЯ  

Ок, дальше.

16.08.09г. 01:22 Man-In-Go  

Интересно чем это всё закончится )
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:11 Мелехов ильЯ  

Хорошо выполнен 1 пункт. Переходим дальше? Мотоцикл ниже намного хуже "картофелины". И не в тему. Нужно построение (пункт 2) и т.д. по пунктам - в эту ветку.

комментарий удален
18.08.09г. 14:09 Мелехов ильЯ  

Очень далеко. В смысле ничего похожего. Точнее - нет пути, по которому я предлагаю идти. То есть нет процесса обучения. Надо вернуться назад и добавлять картинки веткой выше.

17.08.09г. 16:57 zayats  

Привет, ильЯ!
вчера вот ходил искал образования ассимитричные, но что-то только симметричные объемы попадаються.. пробовал в животном мире - там в принципе ассиметрию найти почти нереально. Поэтому вот простенький выдуманный объем.
Нажмите, чтобы увеличить.

17.08.09г. 20:06 zayats  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

17.08.09г. 20:06 zayats  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:12 Мелехов ильЯ  

А тут всё симметрично. Странно. Было интереснее, когда было криво (асимметрично).

18.08.09г. 14:12 Мелехов ильЯ  

Достаточно бесформенно - где построение? Асимметрия? Нужен вид сверху.

18.08.09г. 14:14 Мелехов ильЯ  

Ну и конечно, привет, Павел!

18.08.09г. 14:17 zayats  

Я вижу, что бесформенно, но по заданию так и надо было сделать? или я не догнал чего-то?))

18.08.09г. 14:22 zayats  

какая-то такая бугага должна получиться на виде сверху.
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:28 Мелехов ильЯ  

Ок, ещё вид сбоку (прозрачного тела) и мы будем обладать всей информацией для построения расплющенных шариков в перспективе. Построение - наше всё.

18.08.09г. 14:25 Мелехов ильЯ  

Я назвал бесформенным то, что выглядит РАЗНЫМ с разных ракурсов. Нужно взять один из трёх объёмов, нарисованных выше и построить другие ракурсы. Чтобы не путаться, можно дико не заламывать перспективу (иначе определить сбоку носовой объём или по центру - не понять) ;)

Нужно не бесформенно, но асимметрично. Нам поможет построение!

18.08.09г. 14:29 zayats  

я знаю, что у меня плоховато с чувством сложных объемов, но эти 3 объема на самом первом листе - на самом деле один и тот же с разных ракурсов: по порядку: справа, 3\4 спереди и слева. Видимо очень хреново нарисовал.

18.08.09г. 14:34 Мелехов ильЯ  

Значит, этот урок - для тебя!

18.08.09г. 14:36 zayats  

=) ясно.. попытался немного сеткой понятнее сделать по старому рисунку. Или по-новой ракусы аккуратно прорисовывать?
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:37 Мелехов ильЯ  

А почему сетка не совпадает?

18.08.09г. 14:41 Мелехов ильЯ  

Придётся перестраивать

14.05.13г. 23:29 Назар просто  

я думаю так - вся эта теория насчет аналогии глаз стрекозы, куполов церкви и кокпитов Ми-24 - чистое совпадение. Это разные миры. Не думаю, что люди, создававшие боевой вертолет, думали про стрекозу. Или вот, зачем рисовать что-то, что б оно было похоже на что-то? Например, зачем рисовать технику, похожую на картофелину? Для красивой картинки или что б потом описывать все это с т. з. композиции, ассоциаций или другой объемно-пространсвенной шляпы?

Илья, Ваши труды на сайте и за его пределами очень огромны, и я на 100% уверен, они очень полезны. Но вот здесь мне не понятна главная суть - зачем пытатся создавать объект техники в виде природного органического тела? Если только для искусства - то нет проблем...

18.05.13г. 01:13 Мелехов ильЯ  

Честно говоря мне всё равно, есть совпадение или нет. Всё равно, искусственно это или промышленно-автомобильно. Всё равно, о чём именно думали люди, создававшие боевой вертолёт. Для меня гораздо интереснее то, что чувствуют люди, смотрящие на эти объекты. Интереснее то, что их обьединяет в моём взгляде. Т.е. ощущения от них. Можно писать песни более точно передающие настроение, рисовать лучше передающие эмоции картины и операционные системы, интерфейсы, фильмы, строить здания и конструировать лучшие продукты. Можно создавать гораздо более цельные (чем сейчас) по ощущениям предметы, в том числе автомобили, в том числе с заданными заранее эмоциями, развивать их...

ps/ То, что человек всё вокруг себя сравнивает и очеловечивает, - так с этим ничего не поделать, - это наша природа.

- А действительно, зачем Daniel Simon выполнил мой 7ой урок так буквально (и всем даже далёким от автодизайна вдруг так это понравилось)? Может быть, это чистое совпадение?... )))
Нажмите, чтобы увеличить.

18.05.13г. 17:26 Назар просто  

Я вас понял, но все же я останусь при своем мнении. Не берите в голову, просто меня всегда интересрвала функциональная сторона изделия, особенно если это вещь, которая должна приносить человеку только пользу. Если удастся наполнить форму одновременно всеми удобствами, и при этом она будет выглядеть "мило", то я не против.
Щастья Вам и ученикам.
Нажмите, чтобы увеличить.

18.05.13г. 22:37 Мелехов ильЯ  

Функциональная сторона такая же человечная... Человек ведь функционален, не правда ли? И всякие стрекозы и животные. Мы же их "узнаём".

Я не говорю, что только так надо делать, это 1 из инструментов. А инструменты нужны разные - они не должны подавлять собой форму. Как стиль у Саймона - всё из шариков, цилиндров, филлетов.)))

18.05.13г. 18:02 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Одушевление окружающих предметов - это откуда-то из глубины начала жизни на земле. Это слишком глубинно..
А вот притянутые за уши почти прямые параллели дизайнерских объектов с образцами живого мира - насекомыми или растениями - всего лишь рекламный трюк. Мода на этот ход растёт с модой на экологичность сознания масс! Просто все в мире строится на одних и тех же законах. Поэтому сначала созданные образы начинают потом сами собой рождать параллели из живого мира. А они неизбежны, потому что в мире живого нет ничего, что не придумано и не реализовано. А человек только повторяет: с детства любой вид творчества идёт от ассоциаций и эмоций от увиденного и прочувствованного. При чем повторяет неосознанно. А вот умы толкать товар потребителю просекли эту особенность. Не случайно сегодня параллели и образы природы идут впереди начала работ по дизайну.
Тема безграничная.. здесь можно рассуждать вечно ))
Учиться всегда хорошо. Хоть в восемьдесят лет!

18.05.13г. 23:02 Мелехов ильЯ  

Дело не в моде, а в хорошем прочтении, считываемости образа миллионами людей. Что и требуется от продукта в пост.индустриальном/инф.мире

Но есть очень сильные эмоции и ощущения, не имеющие буквальных визуальных аналогов - например состояния, настроения. С ними работать сложнее, интереснее и перспективнее... Вон в музыке их отлично развивают!

18.05.13г. 20:30 Vasiliy Markin  

Илья, а тебе нравится то что вышло у Саймона?

18.05.13г. 22:32 Мелехов ильЯ  

Про стайлинг: урок выполнен на отл. А лично мне не очень, т.к. наиболее точное слово, описывающее его дизайн (имхо) "конкретный".

А мне хотелось бы видеть другие слова в вертолёте... Но он ловко поймал пропорции, "посадку башки", надломленность передней части (чего например не было у всех Кирсановских вертолётов раньше (до Саймона) - и это правильно). Т.е. Саймон хорошо схватил пропорции, - пожалуй для меня это главный плюс в его вертолётах. А все его механические ноги "на цыпочках" просто передёр из всех старворзных и др. концептартов (поднадоело)...

Конструкцию обсуждать нет смысла.
ps/ Фильм отстойный, Луна-2112 на порядок лучше.

18.05.13г. 01:37 Мелехов ильЯ  

Если думать о задавании твоего вопроса... то гораздо важнее искать общее..., то, что объединяет обсуждаемые предметы (главки, стрекоз и вертолёты), а не разъединяет их.

Написать комментарий



Выбор редакции

26.10.2017 soslan

LADA

Комментариев: 61
17.07.2017 Petrikin Vladyslav

Jagi V 40

Комментариев: 4
07.06.2017 Ткаченко Андрей

ЗиС Роботрак

Комментариев: 9
19.02.2017 Petrikin Vladyslav

SD#49_supercar_renau lt

Комментариев: 9
27.12.2016 Chiourea Glorin Pavlovich

Toyota Forklift | Design Contest Finalist

Комментариев: 5
18.10.2016 mattegentile

Lambo autonomous

Комментариев: 15
29.09.2016 Ткаченко Андрей

"Moskvich" 407 coupe custom project "Vision GT"

Комментариев: 15
16.08.2016 Den-Z

Golf

Комментариев: 6
31.07.2016 TRUBNI

TOYOTA 2000GT

Комментариев: 5
04.07.2016 смарт

HON

Комментариев: 17

Последние обновления портфолио

17.11.2017 f-sketch

Bugatti Roadster 2017 Fron view

Комментариев: 4
Рейтинг: 10
16.11.2017 Vladimir 86

dron volkswagen

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
16.11.2017 Шашков Анатолий В.

Мания Мустанг

15.11.2017 BraVe

JAGUAR F-TYPE VISION 2025

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
14.11.2017 nealumrigar

Doodles, Sketches, illustrastion

Комментариев: 5
Рейтинг: 15

Реклама на сайте