CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Sidorik IgorAUDI Q7
    Все в фотошопе сделано. Доавил белый, в места, где хотел сделать свечение. Играл с каналами RGB в Blending options, отключая некоторые из цветов и дублировал слои, чтобы получить подобный эффект. Интереснее получилось с Mclaren.
  • soslanAUDI Q7
    Ну это же супер,профи! В чем это все рисовано и что за такие фильтры???
  • soslanHot Rod
    Хе...
  • soslanCitroen Spacetourer
    Отлично!
  • Томишинец ЕвгенийCitroen Spacetourer
    Атмосферно!

Реклама на сайте


Уроки

Open Courses Ильи Мелехова "myAssociations"

Дизайн курсы

AddThis Social Bookmark Button

Седьмой урок дизайна Ильи Мелехова

04.08.2009

Представляем шестой урок промышленного дизайна от Ильи Мелехова. Автор - выпускник МАМИ, практикующий дизайнер с опытом работы в студиях АЗЛК и Binatone. Как и прежде, выполненные задания и файлы проектов прикрепляйте к комментариям после статьи. Рекомендуем также посетить сайт Ильи , где представлены интересные аналитические материалы и уроки рисования.


Сегодняшний инструмент из палитры композиторских дизайнерских приёмов (урок) посвящён интересному патриотичному секрету — как сделать так, чтобы ваше произведение (в самом широком и любом прикладном смысле) не разваливалось "по частям". То есть тема — общее/целое/составное в разных видах дизайна и вообще творчества. Вопрос технологии. Как мелочи складываются в целое? Как не потерять основную идею, мысль, её развитие, если вся конструкция строится из мозаики, маленьких плиток, кусочков, ритма? Как соотносится целое и дробное ? Эту тему мы уже трогали на других уроках, например когда говорили о лёгком и тяжёлом, их противопоставлении (контрасте) и сочетании (оттенках) на уроке 4 . Пришло время побарабанить, время дробей.

Увеличить:  1024x685

Кижи (карельск. Kizi) — остров на Онежском озере в Карелии, на котором расположен Кижский погост , или Спасо-Преображенский погост, с 1990 года входящий в список общечеловеческих ценностей (и охраняемый) ЮНЕСКО. На острове также расположены несколько деревень, которые вместе составляют населённый пункт Кижи, входящий в состав Великогубского сельского поселения Медвежьегорского района. Современный Кижский погост — небольшое пространство, огороженное деревянной стеной, внутри которого располагаются уникальные памятники северного деревянного зодчества — 2 церкви и колокольня. Подойдём поближе. ;-)

Увеличить:  1200x800

Церковь Преображения Господня (1714 г.) построена без гвоздей, по одной из легенд, одним топором, который потом мастер выбросил в озеро осознав, что лучше ничего больше не сделать. — Что ж, придётся самостоятельно затачивать уже не топоры, а современные инструменты и, в первую очередь, мысли. Очевидно , эта церковь — самая сложная по конструкции из всех памятников северного деревянного зодчества. В её облике прослеживаются и ярусность , и ступенчатость , и пирамидальность . Общая высота – 37 м. 3 яруса церкви образованы 3-мя 8-угольниками, поставленными один на другой. К более широкому нижнему ярусу примыкают 4 фигурные пристройки. Многочисленные купола церкви (всего 22) поднимаются к её центральной (самой большой) главе 5-ю ступенями. И все эти элементы согласованы между собой и подчинены одной архитектурной идее... Итак, займёмся рассмотрением закономерностей композиции (приёмов формообразования) по частям.

Увеличить:  600x425

Если смотреть на церковь издалека, то она выглядит плотной горкой-пирамидой, словно поросшей грибами (ну например опятами). То есть, несмотря на скрытую за декором чёткую геометрическую структуру (в виде сверху), с большинства ракурсов кажется, что главки расставлены хаотично. Ведь несмотря на дробность, нагромождение воспринимается монолитным. С точки зрения архитектуры, пирамидальность церкви (3 уменьшающихся восьмерика) достаточна проста и не редко встречающаяся; но для того, чтобы вся композиция смотрелась цельно, применён хитрый приём — главки нижних ярусов стоят не "сами по себе", а притоплены (прижаты) к основному объёму. Другие подробности строения храма полезно посмотреть в книге "Основы понимания архитектуры" Ильин М.А. .

Увеличить: 1280x976    1342x1024

Такие засекающие друг друга объёмы из 2х сфер можно увидеть в строении головы стрекоз и даже остекления советских противотанковых вертолётов. Вообще-то там и кресты есть, но увлекаться не будем (кого интересует как технически создать "религиозное" ощущение в произведении — читайте мой материал об утилитарных микроавтомобилях и комментарии к нему). Нам же интересно отметить, что сферы кабин лётчиков визуально не отвалились от основного объёма вертолёта, а плотно прижаты к нему. Несмотря на "наворот", всё держится вместе. Итак, основной объём делится на несколько подобъёмов так, чтобы визуально "не разваливаться".

Увеличить:  1024x768

Увеличить:  1024x768

Увеличить: 1280x720    1600x900

Увеличить: 1280x853    1600x1067

Объёмы поменьше — головы стрекоз, купола храмов дробятся ещё мельче, они покрыты "мозаикой" (у насекомых такие глаза называют фасеточными , с рыбами всё понятно, а покрытие крыш и куполов в деревянном зодчестве — это лемех, в случае недеревянном — черепица). И человек, делая доспехи из чешуи, и природа решают одну и ту же задачу — как скрыть (или защитить) место крепления каждой чешуйки. То есть каждое последующее звено накрывает место крепления предыдущего. Лемех и черепицу кладут снизу-вверх, т.к. с них должен соскальзывать (сверху-вниз) дождь и снег, чешуя у рыб "выкладывается" от хвоста к голове — чтобы вода обтекала тело при движении вперёд. С доспехами всё сложнее — есть 2 вида чешуи. Для пеших воинов чешуйки (или плитки) пришивали снизу-вверх, чтобы соскальзывал меч или копьё при ударе вниз. А для всадников наоборот — пришивали сверху-вниз, чтобы копьё пехотинца соскальзывало вверх. Подробности тут . Чешуйки как бы причёсаны набегающим потоком... Не обделены чешуёй и танки, обвешиваемые антикумулятивными пластинами , так похожими на перкусионные инструменты вроде металлофона. ;-)

Увеличить:  600x507

Увеличить:  990x597

Обязательно прослушайте и обратите внимание на строение музыкальной композиции барабанщиков Safri Duo "Samb Adagio" — на медленном "классическом" степном просторе начала песни (как на самой первой фотографии Кижского погоста в начале этого урока) начинают громоздиться, обгоняя друг друга ("пересекаясь" в визуально-художественных терминах), две горки перкуссии... Музыка вся выстроена только на ритме, разнообразно повторяющихся фрагментах (ударах), есть "большие обьёмы" — медленно-разворачивающаяся основная тема, есть фразы-объёмы поменьше, и есть совсем короткие слова-сбивки. Вложенность, ступенчатость, ярусность уровней (как принято говорить в архитектуре) объёмов из маленьких мозаичных плиток очевидна... Надеюсь, теперь аналогия и заголовок урока вопросов не вызывают. ;-)

Итак, от лирики — к делу, вот цепочка овладения инструментом 7 урока:

1. Возьмите или придумайте какой-нибудь корявый (природного происхождения) асимметричный объём, например, неровную картофелину с буграми или хорошо помятый кусок пластилина. Это будет сложное цельное "тело", которое мы дальше начнём бить на мелкие составляющие. Нарисуйте его в паре ракурсов. Или сфотографируйте.
2. Выделите несколько крупных пересекающихся простых объёмов (сфер, эллипсоидов и т.п.), из которых оно состоит. Представьте, что сначала было несколько простых форм, которые позже срослись в эту картофелину. Нарисуйте их. Получилось построение предыдущей сложной формы.
3. Усложните форму (рисуя в том же ракурсе) разбивая её так, чтобы те же сложные объёмы получались за счёт навешенных пластин, чешуи. Должно быть чётко видно три уровня вложенности. Первый — "плотно-сбитая" общая форма "картофелины". Второй — несколько чуть меньших "холмов", сфер на ней. Состоящих из чешуек, пластин - третьего уровня. Общий характер этой абстрактной формы должен быть рваным, ступенчатым , но "собранным" , как картинки в уроке выше. Чешуя должна быть "причёсана" в одном направлении (к примеру назад вдоль оси "картофелины").
4. Сделайте из неё автомобиль или скорее даже просто болид , — по бокам формы добавьте отдельно стоящие (кто чувствует в себе силы — встроенные) 4 колеса.В качестве ещё более сложной задачи можно продумать как будут открываться двери и даже рискнуть "причесать" пластины в обратную сторону (навстречу набегающему потоку).

Выполнив 7 урок Вы научились:

* собирать и разбирать конструкторы по частям
* видеть целое и концентрироваться на дробном
* технологически выстраивать уровни, ритмические структуры
Тeги статьи: Дизайн курсы, Илья Мелехов

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

BMW / Z4
Design courses / Ilya Melehov
   
04.08.09г. 22:49 irvine  

Ура! я думал, что с уроками покончено...

06.08.09г. 21:22 Мелехов ильЯ  

Есть отличная новость - по просьбе некоторых...
Для просмотра офф-лайн можно

СКАЧАТЬ ВЕСЬ КУРС myAssociations В ИНТЕРАКТИВНОМ ФОРМАТЕ СПРАВКИ *.CHM
(21,0 MB, Рус., распечатка поддерживается)
http://ilyamele...

Открывается *.CHM любым браузером, например встроенным в винду эксплорером.
В свойствах файла должны быть разрешены скрипты (!вирусов нет, проверено, как и спама!)

В будущем за обновлениями можно следить на странице
http://ilyamele...
Нажмите, чтобы увеличить.

03.04.10г. 06:19 BigCat  
Оценка: -5

Слушай,не сдержался вот.
_Искал в инете кое что,но весь рунет б.... засран твоими долбаными разговорами про гребаных немцев и голландцев,про всяческие твои теории и прочее прочее,а вернее ссылками на твой тухлый сайт._Зафлудить чтоль твои странички.Чесслово обидно,много времени потратил.

05.08.09г. 02:07 TOPFUELBUG  

интересно...))

05.08.09г. 10:44  

ламмерство какое-то... Статья поверхностная, типа: что вижУ то пишУ...

05.08.09г. 11:12 чой  

Невежды судят точно так
В чем толку не поймут
То все у них пустяк

06.08.09г. 00:11  

абсолютно согласен.. статья невежественна. Может сами-что нить почитаете по теории дизайна в частности раздел комбинаторики. издания могут быть англоязычными или старыми вниитэшными. Потому что это полная херня.

06.08.09г. 09:54 Мелехов ильЯ  

Это и есть херня, пока не попробуешь сделать 4 шага, описанных выше. Тогда смысл начнёт появляться где-то вдалеке (на горизонте)...

03.04.10г. 06:23 BigCat  

...см. в книгу а видим фигу /Это по чою!

03.04.10г. 06:21 BigCat  

Мне скоро понадобятся стихи-у кореша ДР,я тебе свисну._Не против!?

05.08.09г. 21:53 Гереев Сергей Алексеевич  

:)))жжошь....

05.08.09г. 23:32 Подгорный Денис  

Стрекозы вообще гениальные создания )

03.04.10г. 06:27 BigCat  

Шутиш?,они ещё круче!

06.08.09г. 09:09 Lyickowe Alex V  

Делать автомобиль по принципу картофелины?????? В общем то в построении авто используются принципы компоновки...

06.08.09г. 09:52 Мелехов ильЯ  

Что, правда что ли? Приведи примеры "построения авто".

06.08.09г. 10:28  

а это так http://www.card...

06.08.09г. 10:39 Мелехов ильЯ  

Это построение не авто, а рисунка. Любого. Законы перспективы, а не композиции.

06.08.09г. 10:48  

понял,спасибо

10.08.09г. 10:01 Lyickowe Alex V  

у меня в портфолио на этом сайте:) причем все;)

10.08.09г. 17:20 Мелехов ильЯ  

И каким же образом в изгибах, что я увидел, использованы "принципы компоновки"? Вообще, что за принципы?

06.08.09г. 10:27  

если я не ошибаюсь,это так
http://www.card...

06.08.09г. 10:32  

да кстати пробовал пройти уроки предыдущие ниче не получается если честнои и вообще как мне показывать работы которые делал по уроку номер1,2,3..Илья,вы их досих пор просматриваете?

06.08.09г. 10:38 Мелехов ильЯ  

вопрос сложный. надо подумать...

06.08.09г. 14:16 Oz  
Оценка: 5

Ну !Дождались !Надеюсь в этот раз будет "официальнный день занятия" - ответа на выполненые этапы? А то раньше ждешь ответ... -"это будет завтра!")))))8-)

12.08.09г. 13:23 Oz  

так войти в процесс можно?...
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 13:24 Oz  

сечения...
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 17:26 Oz  

)))
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 17:28 Oz  

)
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 17:30 Oz  

))
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 18:13 Oz  

?
Нажмите, чтобы увеличить.

12.08.09г. 20:23 Мелехов ильЯ  

Что-то я не понимаю, где этапы задания? Много всего, а структура заданий не ясна. Предположим, картофелина есть, построение её из простых тел есть, дальше - покрытая лемехом - где?

Или надо выбрать лучшую для 3-го этапа?

Или это другой урок?

13.08.09г. 11:30 Oz  

! лемех -чешуя -бутон цветка -папьемаше. Как вариант -"слои из разных пород" из которых получена первичная форма. Слои по форме на разных высотах. Образ -кусок мяса разрезанный на куски и собранный снова (в начале рендеры -деление на составляющие обьекты, а в последствии на произвольные обьемы). "Лемех"-обьем с помощью которого выстраивается другой обьем,я лишь ввел что "лемехи" уникальны и не повторяются. Должны повторяться?
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 11:37 Мелехов ильЯ  

Ну вообще-то хотелось бы видеть не слои, а обвешанные мелкими чешуйками, пластинами объёмы... Как купола и крыши... Или обмундирование воинов старых.

13.08.09г. 11:48 Oz  

-"бородавчетость"-"лемех"?
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 11:53 Мелехов ильЯ  

Во-во, вроде этого, только надо "слоистую упорядоченность" ввести.
Ну чтобы все ориентированы были по закону какому-нибудь. Например, доспехи закрывают место крепления, часто снизу-вверх пришиты, сверху-вниз всё стекает - я написал про это пару абзацев выше...

13.08.09г. 12:52 Oz  

-а, если доспехи самураев ;)
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 11:52 Oz  

)))
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 11:54 Мелехов ильЯ  

см. выше

13.08.09г. 12:55 Oz  

- "лист" под "лист" принципиально?

13.08.09г. 12:39 Oz  

...выстраивание по форме...
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 13:30 Oz  

-Привет с планеты Лемехов!
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 13:39 Мелехов ильЯ  

А мне больше всех понравилась вот эта http://www.card...
Остальные - это ты идёшь по пути наименьшего сопротивления Максу - как он может делать пятна, так и выходит. А некрасиво.

Ладно размер, но объёма у пластинок нету... Да и выложить их по-другому лучше, рядами по направлению вдоль силы (обтекания воздухом к примеру или водой - дождём). Так что это "так получилось", а не "так лучше"...

13.08.09г. 14:05 Oz  

Да, мне интересно сделать с меньшими усилиями и исходя из доступного мне ресурса. На последней картинке пластины заходят друг под друга и имеют толщину. C учетом обтекания водой.
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 14:35 Мелехов ильЯ  

Кстати принцип в корне неверный.

Представляешь, если бы им руководствовались бы дизайнеры, какие коробки бы сейчас ездили по улицам? А как выглядели бы скрипки, если их можно было бы только с помощью ножовки и молотка сделать? А какой был бы их звук?

Также и с дизайном чего угодно. Почему синтетика искусственной среды должна диктовать дизайн, быть видна? Это ошибочный путь. Инструмент должен быть максимально незаметен и не мешать руке. Поэтому я и просил сначала нарисовать — руку мало что останавливает (если конечно не по линейке строить). Так что комп надо преодолевать, очень легко принять эффект за то, что ищешь. Вроде бы итак всё круто выглядит. А на самом деле выглядит просто не похоже на физический опыт, на жизнь.

13.08.09г. 14:52 Oz  

Если смотреть в контексте урока (задания) можно согласиться. Моя позиция противоположна.

13.08.09г. 15:04 Мелехов ильЯ  

Обоснуй. На моей стороне весь опыт жизни цивилизации. Т.е. наши ощущения (холода, красивого, жёсткого, жёлтого и т.п.) - это опыт, он подтверждается жизнью. А что подтвердит наши ощущения от построения в CAD? Что будет красиво или удобно?

Я сам с этим постоянно борюсь (с тех пор как моделю)... И часто безуспешно, ошибаюсь. Не могу понять, что плохо?А если б я просто лепил из пластилина (как лучше делать сначала) - выходит лучше.

Сравни мои фотики - ошибка на лицо.
http://ilyamele...

13.08.09г. 15:46 Oz  

- c изобретением токарного станка появился дизайн основанный на этой технологии в мебели( не рисование а именно технология производства создала новый стиль)
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 17:26 Мелехов ильЯ  

Да. На счёт влияния технологий на СТИЛЬ согласен. Именно на стиль. Но не на нас, руки, ноги, тело - всё то же, они не стали "концентрическими". Стул по-прежнему мягок там, где мы его касаемся. Гены меняются на порядки дольше изменения технологий, равно как и культура за 100 лет не складывается. Инерция намного выше и ценнее.

Полигональное моделирование возможно и простой, но не единственный путь, так что я сомневаюсь в широком развитии такой эстетики. Формообразование идёт по пути материала, но материала-то в компе нет. Значит, в конце-концов наоборот на компе должно быть легко любую форму делать. И ограничение инструмента будет как можно незаметнее...

Если 3D-принтеру до лампочки какую форму строить, почему он меня может ограничить какой-то эстетикой? Именно токарная "эстетика" и современность обсуждались в интервью с Бэнглом http://ilyamele...

Раз возможна всякая форма, маловероятно возвращение к плоскостям. И дизайнеру приходится опираться на ассоциации, культуру, традиции при работах над пластикой изделий - иначе эмоций не вызвать (только непонимание или отторжение).
http://ilyamele...

Это "ограничение" не технологии, а природы, человечности и мышления. А создавать другие продукты (нечеловеческие, не для людей) вообще смысл не понятен.

13.08.09г. 17:36 Oz  

-тут сплошная философия))) можно спорить только зачем?
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 17:46 Мелехов ильЯ  

Согласен, смысла нет. Вот когда такие одежды будут в норме и сменится несколько поколений людей, только тогда, возможно, 8-) подобные вещи смогут вызвать хоть какие-то чувства кроме "странно" у тех, кто к этому "привыкнет". Я всё же думаю, ценнее всего (для культуры) будет внешнее упрощение. Иначе в культуре не закрепится.

13.08.09г. 17:49 Мелехов ильЯ  

А к теме урока идеально подходит! Именно такие вещи я и хочу увидеть у вас! )))

13.08.09г. 14:14 Мелехов ильЯ  

Ага, это уже интереснее. Это направление наше. Жаль, рендер настолько мультипликационный, что объём сложно оценить... ;-))

13.08.09г. 14:22 Oz  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 15:43 Мелехов ильЯ  

http://www.card... - эта композиция получилась интересной... но "неживой" ;)

13.08.09г. 19:37 Oz  

@
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 20:03 Oz  

- а так))))
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 13:45 Мелехов ильЯ  

Достаточно эффектно. Но вот на счёт пользы от урока некоторые сложности... Цель работ какова? Можем переходить к встраиванию колёс(последнее задание)?

20.08.09г. 13:17 Oz  

гонка лубочных картофелин под Рождество))))
Нажмите, чтобы увеличить.

28.08.09г. 22:42 Мелехов ильЯ  

Ещё раз повторюсь. Как объект арт(граф)-дизайна, такой лубок пройдёт, но не как промдизайн (вещь). Последнее намного сложнее. Чтобы лубочность исправить, надо серьёзнее отнестись к "встраиванию" колёс. Колёса должны "повлиять" на чешуйки, "взлохматить" бывшее до этого спокойным покрытие. Иначе - что с колёсами, что без - результат одинаков. А это и есть основной признак неправильного. Каждая часть должна хоть немного повлиять на всё целое, иначе она не нужна вообще.
Нажмите, чтобы увеличить.

28.08.09г. 22:43 Мелехов ильЯ  

BMW Lovos (Lifestyle of Voluntary Simplicity), Anne Forschner, Pforzheim 2009.
http://www.card...
Нажмите, чтобы увеличить.

29.08.09г. 14:46 Oz  

-спасибо, перевариваю)))
(небольшая заминка со временем)))

31.08.09г. 18:25 Мелехов ильЯ  

Это, конечно, ещё не Кижи, но уже и не "лубок"...
Нажмите, чтобы увеличить.

06.08.09г. 17:19 Andreev Dmitry  

А куда постить сд. задания? Простите, я на прошлых уроках не был, не в курсе...

06.08.09г. 20:39 Евгений Ткаченко  

намечается большая работа у меня, со временем будет напряг, но ладно, попробую.

Как я понял основная цель данного урока в том, чтобы научиться в будущем находить в обыденных вещах интересные формы, пропорции или просто практичные решения для создания автомобиля либо ч-л другого? Так?

Вот моя картофелина)
Нажмите, чтобы увеличить.

06.08.09г. 21:18 Мелехов ильЯ  

Ну вообще-то развитие фантазии - не тема урока... Скорее отправная точка для дальнейшего анализа. Цель - разбивать форму на мелочи так, чтобы общее не терять.
По рисунку - Отлично, пойдёт. Во второе задание прошу. Желательно в тех же ракурсах.

07.08.09г. 21:44 Евгений Ткаченко  

как-то так чтоли? немного неаккуратно правда..
Нажмите, чтобы увеличить.

08.08.09г. 00:29 Мелехов ильЯ  

Хорошо, только достаточно построения на теле, т.е. "встроенных" тел достаточно - можно их отдельно - рядом со сложным - не рисовать (смысла рисовать отдельно нет), и в принципе они были уже построены на первом рисунке, только не до конца. Поэтому, хорошо, что выполнил до конца. Лучше не пунктиром, а тонкими линиями (это я написал для тех, кто пока позади нас, но захочет догонять).

Пошли дальше. Поскольку дальше будет куча мелочей, давай на 1 рисунок - 1 лист бумаги. Чтобы крупнее рисовать. И сильнее перспективу. Пусть передний на нас край тела будет самым контрастным, тёмным, чётко прорисованным. А дальние места - уходят тонкими линиями. И светотень (штриховка как и в первом рисунке) нужна - а-то всё сольётся и ничего не будет понятно.

08.08.09г. 21:24 Евгений Ткаченко  

я наверно не то сделал.. не чешуйки навесил, а граней добавил поверх существующего объёма.. Не могу понять как навесиь чешуйки, да ещё так, чтобы смотрелось красиво.. хотя и сейчас форма не очень нравится..
Нажмите, чтобы увеличить.

08.08.09г. 21:25 Евгений Ткаченко  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

08.08.09г. 21:45 Мелехов ильЯ  

Это точно. Объём стал хуже, а чешуек так и нет. И со штриховкой у тебя не очень всё хорошо. Пусть штрих будет диагональным и до краёв доводи его, а вот обрисовывать "раму" обёма, углы не надо...

Чешуйки (лемех, черепица) должны покрывать всё в одном направлении (чтобы обтекаемость была в одном направлении), а значит - ряды будут переходить с объёма на объём, а не каждый по-отдельности. Т.е. должна появится ступенчатость.

И ещё раз почувствовал, что в первом ракурсе не получается, до второго надо было уже остановиться, показать. Давай в первом ракурсе переделаем? И пластины-чешуйки для начала лучше взять покрупнее, но пока одинаковые...
Нажмите, чтобы увеличить.

13.08.09г. 21:53 Евгений Ткаченко  

Илья, вы не подумайте, что я бросил урок.. просто на важные дела всегда не хватает времени.

Я понял, что чешуя, лемех может быть очень разнообразной формы, но боюсь, что на данном этапе не смогу наложить что-то, подобное образцу на вашем фото выше, на форму картофелины..

Я попробовал два варианта один, по типу ёлочной шишки (правда случайно удалил слои с ним), второй - что-то подобное "доспехам" некоторых видов ящерий.


Штрих, да, у меня плохой.. ручкой получше, но сканер накрылся, поэтому что-то на показ делаю только на компе.. Нужно всё успеть, поэтому в целях экономии времени просто замазал быстренько.. Композицию не строил, но кое-какие намётки насчёт болида уже есть..
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 13:33 Мелехов ильЯ  

Больше похоже на кукурузоананас, а должно быть на шишку - нет направления. Если полить воду - такая крыша потечёт...

18.08.09г. 19:03 Евгений Ткаченко  

смотря с какой стороны воду лить)) шишка в этом плане тоже не идеальна 8-)

попробовал в более простом для меня ракурсе.. получилось ли, хз... Стыки и переходы на другие слои никак не выходят..
Буду работать дальше короче)
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 19:04 Евгений Ткаченко  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

23.08.09г. 12:12 Мелехов ильЯ  

Больше похоже на летящего в космосе на сверхсветовой скорости говоруна. А должно быть больше шишки. Да и форма перьев простовата - у говоруна интереснее... Выступы должны не быть наложенными поверх тела, а наоборот, перья должны облегать выступы как кольчуга, одежда. Отсюда и неправильные переходы.
Нажмите, чтобы увеличить.

05.09.09г. 20:17 Евгений Ткаченко  

ну возможно как-то так), хотя я опять не уверен до конца что сделал всё правильно) На втором я технологию "обвешивания" перьями понял, но сейчас пойду футбол смотреть) не часто показывают игру сборной России у нас.
Нажмите, чтобы увеличить.

05.09.09г. 20:18 Евгений Ткаченко  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

06.09.09г. 12:01 Евгений Ткаченко  

/
Нажмите, чтобы увеличить.

06.09.09г. 12:03 Евгений Ткаченко  

космическая кукуруза для перевозки двух говорунов)
Нажмите, чтобы увеличить.

06.09.09г. 12:02 Евгений Ткаченко  

/
Нажмите, чтобы увеличить.

07.08.09г. 13:06  

А можно картофелины чищенные постить?? И урок по дизайну сделал и рожа шырее??? Двойная польза Гы-Гы-Гы

07.08.09г. 14:37 Мелехов ильЯ  

Ну хорошо, давайте ссылку на комбинаторику вниитэ. Судя по описанию, это вполне согласуется с темой урока. Обсудим?

10.08.09г. 17:05  

ага так это и лежит все в интернете... думаю вряд ли.. все где во недрах библиотек вниите

10.08.09г. 17:18 Мелехов ильЯ  

Если информация ценна, её быстро сканируют, а если нет... (так что отговорка не проходит).

09.08.09г. 19:02 Andreev Dmitry  

Вот, сделал пару шагов... Какая-то порнография получилась))
Нажмите, чтобы увеличить.

09.08.09г. 21:18 Мелехов ильЯ  

Ну, ёлки, ну люди, ну хоть немного фантазии...

Чуть-чуть и картофелина или луковица превращается в прикольного мондошаванина (mondoshawan) или в 1 из небоскрёбов Корусканта (Coruscant)... Ну поставьте её вертикально, или сделайте чуть более геометричной форму.

ps. А чего так неаккуратно? И почему фотошоп-кружки вместо плавных растяжек SketchBook?
Нажмите, чтобы увеличить.

10.08.09г. 16:06 Andreev Dmitry  

Ааа, ну дак это я ещё первые 2 шага выполнил, а телегу на базе клубня уже придумал(на работе). Насчёт неряшливости - понял, проникся.
Фотошопные кружки из-за того, что мне фотошоп и такая техника больше нравятся(в фотошопе тоже ведь можно градиентами или мягкой кистью работать), но на время урока я готов наступить на горло собственной песне)

11.08.09г. 18:15 Andreev Dmitry  

Вот, токма принципа чешуйчатости не наблюдается у меня, буду работать над этим.
И наступить на горло песне пока не получилось, как обещал, песня ловко уворачивается)

И ещё вопрос: как долго продлится этот урок? Может мне на рабочей неделе не обсираться успевать, а на выходных всё делать?
Нажмите, чтобы увеличить.

11.08.09г. 18:17 Andreev Dmitry  

телега
Нажмите, чтобы увеличить.

11.08.09г. 20:30 Мелехов ильЯ  

Ну вот, отлично. "Картофелину" хорошо схватил. А чешуек, прав, пока нет. Но, думаю, скоро появятся. Только их много, они маленькие, и тут твоя песеннная лихость может не сработать — надо будет аккуратно всё вырисовывать. Поэтому сам смотри — я не против фирменного, точнее "личного" стиля в рисунке, но не в ущерб работе.

Обрати внимание также, что в телеге ты сделал объёмы-шары более соразмерные, чем они были в картофелине. Там маленькие были маловаты, болтались "абы что" :), а здесь крупнее, и она их своей массой зрительно не задавливает слишком, т.е. ты соблюдаешь "соразмерность", которой раньше не было. Поэтому и было некрасиво...

И ещё здорово, что немного "оторвался" от задания - надеюсь твой пример других вдохновит активнее работать на уроке. А в латах мобиль будет только круче. Особенно если разные латы попробовать. Лемех, пластины, пусть он "ощетинится". Попробуй сначала без колёс... По поводу выполнения - пофиг, главное, чтобы польза была — надо всё до конца доводить. Возвращаться и доделывать. Тогда будет толк. Пока он вроде с нами. ;)

11.08.09г. 20:34 Мелехов ильЯ  

Кстати, я почему-то решил,что перед-справа... А на самом деле где?

12.08.09г. 18:06 Andreev Dmitry  

Да, справа) Ещё баг - пулемёты будут палить по шинам, но можно будет сделать маленькие колёса)

12.08.09г. 20:28 Мелехов ильЯ  

Давай обвешанную защитой. Пусть будет без колёс, к примеру спутник-снаряд с экипажем, выпущенный из суперпушки.

14.08.09г. 18:23 Andreev Dmitry  

Ну примерно это пока и получается))), чешую и рпропорции я доделаю, а то на раб. неделе в обрез времени( Решил делать угловатый транспорт, если обычную картофелину портить, то ежик выходит))
Нажмите, чтобы увеличить.

15.08.09г. 19:24 Andreev Dmitry  

Вот ещё вариант, чёто не получается всё(
Нажмите, чтобы увеличить.

17.08.09г. 17:25 Andreev Dmitry  

Вот ещё вариант, возможно требуется что-то типо этого...
Нажмите, чтобы увеличить.

17.08.09г. 17:32 Мелехов ильЯ  

Вау! То, что надо. Ответы всем вечером напишу, убегаю... Третий маленький объём только пропал...

18.08.09г. 14:05 Мелехов ильЯ  

Надо вернуть назад пулемётные кабинки с отдельно-выпирающими объёмами. Пока колёс нет, стрелять можно, а потом будем считать, что стреляние по собственным колёсам — это не "баг", а "фича". Итак, техническое задание на данном этапе:

1) Обеспечить полную защиту (закрыть всё чешуёй и снизу и сзади, не меняя "направления роста" защитных пластин).

2) Добавить 4 колёсные арки, выгнув пластины, как если бы это было что-то живое, и оно просто наехало на 4 круглых камня (как например улитка).

20.08.09г. 18:22 Andreev Dmitry  

Сейчас имею недетские проблемы с компом, так что пока задерживаюсь с заданием, если не разрулю - бумажные рисунки отсканирую и залью(

01.09.09г. 19:58 Andreev Dmitry  

Вот, потом ещё мелких чешуек добавлю и разобью обьём
Нажмите, чтобы увеличить.

02.09.09г. 03:15 Мелехов ильЯ  

1. Резные пластины (перья) намного интереснее выглядели.

02.09.09г. 03:22 Мелехов ильЯ  

2. С другой стороны если посмотреть на одну из BMWшных инсталляций будущего в автомобильном интерьере под названием "концентрация", можно заметить, чтобы управлять взглядом (чтобы было движение) в композиции расположение мусора должно быть продумано, подчинено направлениям. И изменение размер мусора тоже привлекает внимание, т.к. наш глаз и к этому параметру чешуек очень чувствителен...

Это было второе пожелание по доработке рисунка, кроме тех, что ты и сам отметил ;)
Нажмите, чтобы увеличить.

09.08.09г. 21:18 Мелехов ильЯ  

...
Нажмите, чтобы увеличить.

09.08.09г. 21:30 Мелехов ильЯ  

...
Нажмите, чтобы увеличить.

10.08.09г. 16:32 reinstal  
Оценка: 5

не знал что на сайте ещё и уроки есть:)

урок полезный, автор молодец.


зы
из картошки получится прикольная футуристическая-средневековая карета:)

12.08.09г. 12:29 SquaLL  

Хм... А что, любой может включиться в работу или надо было участвовать в других шести уроках?

12.08.09г. 18:35 Мелехов ильЯ  

Да, любой, подключайся! Героев, участвовавших во всех 7ми уроках по-моему нет...

26.11.09г. 15:01 Chuck  

Ошибаетесь, есть! Просто здесь есть такие, которые до сих пор карандаш в руках держали лишь с целью телефон на обоях записать. Поэтому начали с букв и музцентров. Надеюсь, научусь рисовать и догоню.

14.08.09г. 22:50 RoolVinil  

Присоеденяюсь к уроку, вот моя картошка =)))
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:08 Мелехов ильЯ  

Не очень понятно, это разные ракурсы одного и того же? Нужен только 1 объём, можно в ракурсах разных. Нужно построение.

18.08.09г. 15:01 RoolVinil  

Не, это разные варианты =) Я перерисую, придумаю форму по интереснее, и приближение к автомобилю =)

18.08.09г. 15:12 Мелехов ильЯ  

Нет, лучше по шагам урока... Автомобиль будет в конце. Может быть... если пройти путь до него.

18.08.09г. 16:38 RoolVinil  

1-й пункт урока.
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 17:45 Мелехов ильЯ  

Арахис подходящий. Переходим ко второму блюду.

22.08.09г. 11:40 RoolVinil  

Пункт 2-й
Нажмите, чтобы увеличить.

23.08.09г. 11:59 Мелехов ильЯ  

Ок, дальше.

16.08.09г. 01:22 Man-In-Go  

Интересно чем это всё закончится )
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:11 Мелехов ильЯ  

Хорошо выполнен 1 пункт. Переходим дальше? Мотоцикл ниже намного хуже "картофелины". И не в тему. Нужно построение (пункт 2) и т.д. по пунктам - в эту ветку.

комментарий удален
18.08.09г. 14:09 Мелехов ильЯ  

Очень далеко. В смысле ничего похожего. Точнее - нет пути, по которому я предлагаю идти. То есть нет процесса обучения. Надо вернуться назад и добавлять картинки веткой выше.

17.08.09г. 16:57 zayats  

Привет, ильЯ!
вчера вот ходил искал образования ассимитричные, но что-то только симметричные объемы попадаються.. пробовал в животном мире - там в принципе ассиметрию найти почти нереально. Поэтому вот простенький выдуманный объем.
Нажмите, чтобы увеличить.

17.08.09г. 20:06 zayats  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

17.08.09г. 20:06 zayats  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:12 Мелехов ильЯ  

А тут всё симметрично. Странно. Было интереснее, когда было криво (асимметрично).

18.08.09г. 14:12 Мелехов ильЯ  

Достаточно бесформенно - где построение? Асимметрия? Нужен вид сверху.

18.08.09г. 14:14 Мелехов ильЯ  

Ну и конечно, привет, Павел!

18.08.09г. 14:17 zayats  

Я вижу, что бесформенно, но по заданию так и надо было сделать? или я не догнал чего-то?))

18.08.09г. 14:22 zayats  

какая-то такая бугага должна получиться на виде сверху.
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:28 Мелехов ильЯ  

Ок, ещё вид сбоку (прозрачного тела) и мы будем обладать всей информацией для построения расплющенных шариков в перспективе. Построение - наше всё.

18.08.09г. 14:25 Мелехов ильЯ  

Я назвал бесформенным то, что выглядит РАЗНЫМ с разных ракурсов. Нужно взять один из трёх объёмов, нарисованных выше и построить другие ракурсы. Чтобы не путаться, можно дико не заламывать перспективу (иначе определить сбоку носовой объём или по центру - не понять) ;)

Нужно не бесформенно, но асимметрично. Нам поможет построение!

18.08.09г. 14:29 zayats  

я знаю, что у меня плоховато с чувством сложных объемов, но эти 3 объема на самом первом листе - на самом деле один и тот же с разных ракурсов: по порядку: справа, 3\4 спереди и слева. Видимо очень хреново нарисовал.

18.08.09г. 14:34 Мелехов ильЯ  

Значит, этот урок - для тебя!

18.08.09г. 14:36 zayats  

=) ясно.. попытался немного сеткой понятнее сделать по старому рисунку. Или по-новой ракусы аккуратно прорисовывать?
Нажмите, чтобы увеличить.

18.08.09г. 14:37 Мелехов ильЯ  

А почему сетка не совпадает?

18.08.09г. 14:41 Мелехов ильЯ  

Придётся перестраивать

14.05.13г. 23:29 Назар просто  

я думаю так - вся эта теория насчет аналогии глаз стрекозы, куполов церкви и кокпитов Ми-24 - чистое совпадение. Это разные миры. Не думаю, что люди, создававшие боевой вертолет, думали про стрекозу. Или вот, зачем рисовать что-то, что б оно было похоже на что-то? Например, зачем рисовать технику, похожую на картофелину? Для красивой картинки или что б потом описывать все это с т. з. композиции, ассоциаций или другой объемно-пространсвенной шляпы?

Илья, Ваши труды на сайте и за его пределами очень огромны, и я на 100% уверен, они очень полезны. Но вот здесь мне не понятна главная суть - зачем пытатся создавать объект техники в виде природного органического тела? Если только для искусства - то нет проблем...

18.05.13г. 01:13 Мелехов ильЯ  

Честно говоря мне всё равно, есть совпадение или нет. Всё равно, искусственно это или промышленно-автомобильно. Всё равно, о чём именно думали люди, создававшие боевой вертолёт. Для меня гораздо интереснее то, что чувствуют люди, смотрящие на эти объекты. Интереснее то, что их обьединяет в моём взгляде. Т.е. ощущения от них. Можно писать песни более точно передающие настроение, рисовать лучше передающие эмоции картины и операционные системы, интерфейсы, фильмы, строить здания и конструировать лучшие продукты. Можно создавать гораздо более цельные (чем сейчас) по ощущениям предметы, в том числе автомобили, в том числе с заданными заранее эмоциями, развивать их...

ps/ То, что человек всё вокруг себя сравнивает и очеловечивает, - так с этим ничего не поделать, - это наша природа.

- А действительно, зачем Daniel Simon выполнил мой 7ой урок так буквально (и всем даже далёким от автодизайна вдруг так это понравилось)? Может быть, это чистое совпадение?... )))
Нажмите, чтобы увеличить.

18.05.13г. 17:26 Назар просто  

Я вас понял, но все же я останусь при своем мнении. Не берите в голову, просто меня всегда интересрвала функциональная сторона изделия, особенно если это вещь, которая должна приносить человеку только пользу. Если удастся наполнить форму одновременно всеми удобствами, и при этом она будет выглядеть "мило", то я не против.
Щастья Вам и ученикам.
Нажмите, чтобы увеличить.

18.05.13г. 22:37 Мелехов ильЯ  

Функциональная сторона такая же человечная... Человек ведь функционален, не правда ли? И всякие стрекозы и животные. Мы же их "узнаём".

Я не говорю, что только так надо делать, это 1 из инструментов. А инструменты нужны разные - они не должны подавлять собой форму. Как стиль у Саймона - всё из шариков, цилиндров, филлетов.)))

18.05.13г. 18:02 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Одушевление окружающих предметов - это откуда-то из глубины начала жизни на земле. Это слишком глубинно..
А вот притянутые за уши почти прямые параллели дизайнерских объектов с образцами живого мира - насекомыми или растениями - всего лишь рекламный трюк. Мода на этот ход растёт с модой на экологичность сознания масс! Просто все в мире строится на одних и тех же законах. Поэтому сначала созданные образы начинают потом сами собой рождать параллели из живого мира. А они неизбежны, потому что в мире живого нет ничего, что не придумано и не реализовано. А человек только повторяет: с детства любой вид творчества идёт от ассоциаций и эмоций от увиденного и прочувствованного. При чем повторяет неосознанно. А вот умы толкать товар потребителю просекли эту особенность. Не случайно сегодня параллели и образы природы идут впереди начала работ по дизайну.
Тема безграничная.. здесь можно рассуждать вечно ))
Учиться всегда хорошо. Хоть в восемьдесят лет!

18.05.13г. 23:02 Мелехов ильЯ  

Дело не в моде, а в хорошем прочтении, считываемости образа миллионами людей. Что и требуется от продукта в пост.индустриальном/инф.мире

Но есть очень сильные эмоции и ощущения, не имеющие буквальных визуальных аналогов - например состояния, настроения. С ними работать сложнее, интереснее и перспективнее... Вон в музыке их отлично развивают!

18.05.13г. 20:30 Vasiliy Markin  

Илья, а тебе нравится то что вышло у Саймона?

18.05.13г. 22:32 Мелехов ильЯ  

Про стайлинг: урок выполнен на отл. А лично мне не очень, т.к. наиболее точное слово, описывающее его дизайн (имхо) "конкретный".

А мне хотелось бы видеть другие слова в вертолёте... Но он ловко поймал пропорции, "посадку башки", надломленность передней части (чего например не было у всех Кирсановских вертолётов раньше (до Саймона) - и это правильно). Т.е. Саймон хорошо схватил пропорции, - пожалуй для меня это главный плюс в его вертолётах. А все его механические ноги "на цыпочках" просто передёр из всех старворзных и др. концептартов (поднадоело)...

Конструкцию обсуждать нет смысла.
ps/ Фильм отстойный, Луна-2112 на порядок лучше.

18.05.13г. 01:37 Мелехов ильЯ  

Если думать о задавании твоего вопроса... то гораздо важнее искать общее..., то, что объединяет обсуждаемые предметы (главки, стрекоз и вертолёты), а не разъединяет их.

Написать комментарий



Выбор редакции

17.07.2017 Petrikin Vladyslav

Jagi V 40

Комментариев: 4
07.06.2017 Ткаченко Андрей

ЗиС Роботрак

Комментариев: 9
19.02.2017 Petrikin Vladyslav

SD#49_supercar_renau lt

Комментариев: 9
27.12.2016 Chiourea Glorin Pavlovich

Toyota Forklift | Design Contest Finalist

Комментариев: 5
18.10.2016 mattegentile

Lambo autonomous

Комментариев: 14
29.09.2016 Ткаченко Андрей

"Moskvich" 407 coupe custom project "Vision GT"

Комментариев: 15
16.08.2016 Den-Z

Golf

Комментариев: 6
31.07.2016 TRUBNI

TOYOTA 2000GT

Комментариев: 5
04.07.2016 смарт

HON

Комментариев: 17
13.06.2016 cirsanov_73

zaz

Комментариев: 7

Последние обновления портфолио

20.09.2017 Sidorik Igor

Citroen Spacetourer

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
20.09.2017 Di-man

Hot Rod

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
19.09.2017 yojeen

Niva

15.09.2017 a_mel

El-Mo SILNO

Комментариев: 5
Рейтинг: 15

Реклама на сайте