CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

http://postel-deluxe.ru



Дизайн-клуб

Архив конкурсов

Боевой транспортный автомобиль XXI века

Сроки проведения: 28 апреля 2014 года-10 мая 2014 года года. КОНКУРС ЗАВЕРШЕН!

Описание конкурса

Компания «Интернэшнл Трак Эллайнс Рус» и CarDesign.ru объявляют о старте конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века». Участвовать в конкурсе может любой желающий возрастом от 18 лет. Победители конкурса получат денежные призы. Кроме того, автору лучшего проекта может быть предложена работа по специальности в компании «Интернэшнл Трак Эллайнс Рус».

Задача конкурса - найти новые стилистические и технологические решения для многоцелевых автомобилей военного назначения.


Даты проведения конкурса

25 марта – старт конкурса, начало приема работ

25 апреля – последний день приема работ

1 мая – подведение итогов конкурса


Призы

1 место – 60 000 рублей

2 место – 30 000 рублей

3 место – 20 000 рублей


Жюри

Профессионалы из области дизайна (будут объявлены позже).


Задание

Участникам конкурса предлагается разработать внешний вид многоцелевого колесного внедорожника военного назначения недалекого будущего (2020-2025 гг.).

В проектах необходимо учитывать следующие особенности:

  • бронированный кузов;
  • способность плавать после предварительной подготовки на берегу;
  • возможность установки навесного вооружения.

Кроме того, машина должна быть приспособлена к работе в экстремальных условиях боевых действий.

Ориентировочные размеры внедорожника: длина 4800-5000 мм, ширина 2100-2400 мм, высота до 2300 мм.

Предлагайте самые смелые решения, но учитывайте, что в военном автомобиле первичны функция, практичность, утилитарность.

Работа должна быть выполнена специально для конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века» и не публиковаться ранее.


Требования к проектам

Проект должен включать в себя минимум три детализированных, реалистичных изображения на нейтральном фоне серо-белого оттенка:

1) Вид ¾ спереди;

2) Вид ¾ сзади;

3) Вид в профиль.

Также проект может включать в себя дополнительные виды, изображения элементов экстерьера, поисковые скетчи и т.п. на усмотрение участника. Техника исполнения любая: цифровой рисунок, отсканированные ручные рисунки, 3D.

Проекты принимаются в электронном виде. Каждый участник должен загрузить свой проект, используя специальную форму на сайте CarDesign.ru (ссылка появится позже), продублировать ее на электронную почту hantsev@cardesign.ru в высоком разрешении и дождаться подтверждения получения письма.

Работы необходимо сопровождать авторскими комментариями и пояснениями заложенных в проект идей. Также указывайте в письме ФИО и контактный телефон.

Требования к изображениям, загружаемым на сайт: формат .jpg (избегайте написания .jpeg), сохраненные для web, цветовая модель RGB, размер большей стороны 3000 пикселей. Принимается до 10 изображений. На вашей страничке работы будут расположены в алфавитном порядке в соответствии с названиями файлов. Картинка-превью генерируется по первому изображению.

Требования к изображениям, которые участники должны прислать на почту hantsev@cardesign.ru : разрешение не менее 4961x3508 пикселей, формат jpg либо tiff (для поисковых эскизов рекомендуемый размер не более 2400 пикселей по больше стороне).


Авторские права

Принимая участие в конкурсе, участник конкурса - автор проекта соглашается с тем, что все права на поданные им на конкурс работы, включая юридические, финансовые, права на публикацию, демонстрацию, переработку, использования для изготовления промышленного образца, и иные права которыми может обладать автор проекта., переходят к организатору конкурса с момента подачи заявки участником конкурса – автором проекта. При этом за автором проекта остается право указывать свои ФИО как автора эскизного проекта.


Вопросы и обсуждение

Обсуждение конкурса проходит на нашем форуме:

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii/dizajnerskie_konkursy/3098/page1/#forum_post_205945


Организаторы конкурса

Компания «Интернэшнл Трак Эллайнс Рус» (специализируется на разработке автомобилей гражданского и военного назначения) и профессиональный портал об автомобильном дизайне CarDesign.ru.


Контакты

Менеджер проекта: Заур Ханцев, e-mail: hantsev@cardesign.ru

Итоги конкурса

Победители:
Любители:
1 место: calil0k (5)
2 место: Рыскалиев Ержан Тулегенович (4)
3 место: a_mel (3)
Зрительское голосование:
Профессионалы:
1 место: Сорокин Иван Михайлович (73)
2 место: kostik88 (44)
3 место: Avakov Ilya (34)
4 место: skv-des (30)
5 место: Пуга Сергей (25)
6 место: sWhale (24)
7 место: Конопля Владимир Юрьевич (21)
8 место: samofptr (19)
Ilyas Darakchiev (19)
BOSS YEAH (19)
9 место: Torshakov (13)
46 (13)
10 место: 46 (12)
$begn_group_name:
1 место: a_mel (39)
2 место: polik (25)
3 место: Capricorn Hare (DELITED) (24)
4 место: Рыскалиев Ержан Тулегенович (20)
5 место: Mikhanizator86 (14)
6 место: CR (13)
7 место: fargus109 (9)
calil0k (9)
samsondes (9)
8 место: GeorguG (7)
9 место: samsondes (5)
unigue (5)
Deniboy (5)
genrich_william (5)
10 место: Локтионов Андрей Сергеевич (4)

Комментарии жюри

Участники конкурса в категории "Профессионалы"

  • 46

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 12 (3)
  • 46

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 13 (3)
  • samofptr

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 19 (7)
  • Avakov Ilya

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 34 (10)
  • Ilyas Darakchiev

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 19 (4)
  • Torshakov

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 13 (4)
  • fargus109

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 10 (5)
  • skv-des

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 30 (70)
  • Конопля Владимир Юрьевич

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 21 (10)
  • kostik88

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 44 (10)
  • BOSS YEAH

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 19 (5)
  • tigrarkana

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 9 (10)
  • rom.tortuga

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 7 (10)
  • rom.tortuga

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 0 (0)
  • rom.tortuga

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 5 (2)
  • Сорокин Иван Михайлович

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 73 (19)
  • Пуга Сергей

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 25 (8)
  • Yolly

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 5 (4)
  • rom.tortuga

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 9 (4)
  • самсон

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 5 (2)
  • sWhale

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 24 (6)
  • Инкин Александр

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 9 (4)
  • SergioDub

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 10 (4)
  • kusumba

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 6 (4)
  • Ругер

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 4 (6)
  • Akse22

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: -5 (1)
  • Инкин Александр

    • оценка жюри: 0 (0)
    • оценка пользователей: 0 (0)

Участники конкурса в категории "Любители"

  • a_mel

    • оценка жюри: 3 (1)
    • оценка пользователей: 39 (12)
  • Шоров Алан Заурбекович

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 0
  • GeorguG

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 7 (2)
  • Потапов Артем

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 3 (2)
  • Deniboy

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 5 (3)
  • Локтионов Андрей Сергеевич

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 4 (1)
  • calil0k

    • оценка жюри: 5 (1)
    • оценка пользователей: 9 (5)
  • Анатолий

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 1 (1)
  • genrich_william

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 5 (4)
  • shehterpavel

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 0
  • fargus109

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 9 (2)
  • Нико

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 0
  • Рыскалиев Ержан Тулегенович

    • оценка жюри: 4 (1)
    • оценка пользователей: 20 (10)
  • Mikhanizator86

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 14 (10)
  • Maxik2

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 3 (1)
  • Флат

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 4 (1)
  • unigue

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 5 (1)
  • samsondes

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 9 (2)
  • polik

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 25 (6)
  • Игорь Афанасьев

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 3 (6)
  • CR

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 13 (7)
  • Bek Designer

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 0
  • Crystal

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 2 (3)
  • eugenio_pac

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 0
  • samsondes

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 5 (1)
  • Князев Сергей

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 0
  • Capricorn Hare (DELITED)

    • оценка жюри: 0
    • оценка пользователей: 24 (12)

25.04.14г. 12:48 skv-des  

отправил и по почте получил подтверждение, а в перечне участников себя пока не вижу.
:-)

25.04.14г. 22:22 rom.tortuga  

На странице пропала жёлтая кнопка "сохранить" ?

25.04.14г. 22:51 h.z.  

проверил. Кнопка на месте

26.04.14г. 12:26 Рыскалиев Ержан Тулегенович  

а меня добавят, наконец?)

26.04.14г. 18:18 Игорь Афанасьев  

и меня пока нет (

27.04.14г. 11:59 rom.tortuga  

А почему мой ник в "любителях? Я получаю образование по направлению промышленного дизайна?НУ никак не любитель..((

27.04.14г. 12:06 h.z.  

так это ты сам значит выставил. Сейчас попробую исправить

27.04.14г. 12:45 rom.tortuga  
Оценка: 5

Не я вроде как всегда менял ,на профи. Ну может ошиблись,буду благодарен если поправите)Рад ,что модераторы позитивные. ))Ни в коем случае это не упрек ,а просьба ))

27.04.14г. 12:15 Шоров Алан Заурбекович  

а когда будет проведен следующий конкурс,после этого?

27.04.14г. 16:09 skv-des  

А кто будет оценивать работы от «Интернэшнл Трак Эллайнс Рус»?

29.04.14г. 01:10 h.z.  

Профессионалы, имена опубликуем позднее

27.04.14г. 17:21 a_mel  

В портфолио фоточку конкурсного авто уже можно постить?

28.04.14г. 12:00 h.z.  

да, можно

10.05.14г. 12:16 Шоров Алан Заурбекович  

а когда и где можно будет посмотреть итоги...

28.04.14г. 09:29 Пунтус Виктор Анатольевич  
Оценка: 5

давно я такого удовольствия от просмотренного не испытывал. хороший уровень.

28.04.14г. 09:39 genrich_william  

Есть косяки организаторов - например, одна и та же работа в обеих (профессиональной и любительской) категориях. Ну, или одна работа, раскиданная на четыре отдельных.
А сами работы в большинстве своем хороши.

28.04.14г. 12:00 h.z.  

разгребаем. Дело усугубилось сбоем регистрации на сайте, некоторых работ на этой странице нет

28.04.14г. 14:52 Шоров Алан Заурбекович  

А как голосовать?

28.04.14г. 14:55 h.z.  

Голосовать необязательно - призеров будет выбирать жюри из специалистов компании-спонсора. То есть голосование пользователей на сайте, увы, никак не повлияет на определение призеров

28.04.14г. 15:27 rom.tortuga  

И это отлично!

30.04.14г. 03:08 calil0k  

А где правила? ...

30.04.14г. 10:36 h.z.  

в смысле правила?

30.04.14г. 15:50 calil0k  

"Внимательно ознакомьтесь с Правилами конкурса."
http://www.card...
- по ссылке правил нет, а есть обратная ссылка на страницу конкурса ...

30.04.14г. 15:51 h.z.  

Ну это и есть правила, просто баг такой

30.04.14г. 17:50 calil0k  

Конкурс связан с рекламой?

30.04.14г. 17:54 h.z.  

...

30.04.14г. 17:57 BOSS YEAH  

молодых?
упс, некоторые "конструкторы БТТ с опытом работы" кажется в пролёте...

30.04.14г. 18:05 calil0k  

Да уж :[ Хотя верхний предел не указан ...

30.04.14г. 18:01 calil0k  

Да :) Спасибо!

28.04.14г. 16:18 46  

так и надо)))круто!

29.04.14г. 01:18 Vinci  

1:0 в пользу любителей

29.04.14г. 11:08 Capricorn Hare (DELITED)  

Насчёт холостого выстрела.

Я смотрю так: холостой выстрел в данном случае - это когда учтены какие-то ГОСТы, но креатива 0. Если бы организаторам конкурса нужны были ГОСТы - они бы позаботились упомянуть их в задании, нет? Самое странное - что это приходится кому-то объяснять.

...1-й выстрел монаха Шварца, эксперментировавшего с порохом, говорят, был из ступки пестиком в потолок. Только извращённому уму могла прийти идея развивать этот метательный принцип, конкурируя с отработанными луками, арбалетами и требушетами.

комментарий удален
29.04.14г. 12:48 Capricorn Hare (DELITED)  

Открыть технологии вряд ли - зато можно примерить существующие на БТТ и прикинуть, как они повлияют на внешность техники. Видеотехнологии, 3D-печать, (резервное) электродвижение, ...

К примеру, если картинка через шлем, а не через окно - то зачем водителю сидеть лицом в лобовой лист? Зачем ему вообще СИДЕТЬ? Кстати, в отличие от водителя Chieftain, в видеошлеме на голове и с ПДУ в руках он может лежать и на животе (в таком положении легче приподнять голову на тряском участке), и просто менять позу, что снизит утомляемость.
.

29.04.14г. 13:00 BOSS YEAH  

Жутковато быть мехводом в Чифтене. Прилетит же
Насчет видеотехнологий - тридэ очки это первое, что пришло мне в голову, когда речь зашла о бронетранспортере. Зачем делать окна, если можно натыкать камер и одеть на экипаж oculus rift?

29.04.14г. 17:49 genrich_william  

Хе-хе, иллюстрации из "Науки и Жизни" времен моего детства.)))

Ностальгия...

29.04.14г. 12:49 Capricorn Hare (DELITED)  

Я, кстати, не говорю, что у skv-des креатива 0: те же буфера для выталкивания в штатную комплектацию БТТ почему бы не ввести.

Так же я не принижаю значение эстетики (пример Tavor уже кто-то приводил). Полюбому "изюмина" круче "соответствия".

29.04.14г. 13:16 Рыскалиев Ержан Тулегенович  

+

29.04.14г. 14:12 CR  

вообще если так задуматься зачем развивать бронетехнику если уже сейчас есть противотанковые средства как "вампир" и тд...броня уже сейчас проиграла...как думаете? нужно уйти от старой схемы мышления мне кажется

29.04.14г. 15:01 samofptr  

В части танков это уже практически свершилось – слишком дорогая и уязвимая техника, одно попадание ПТУР, стоимостью 80т д. может превратить в обгорелый металлолом танк ценой в десятки миллионов дол. Новые танки разрабатывает Южная Корея, у нас в основном «перепевают» на новый лад старые советские разработки. Вертолеты и вовсе называют «убийцами танков» - один залп боекомплекта ПТУР, и половина танковой колонны «в потерях». Авиабомбы с кассетными самонаводящимися кумулятивными зарядами «Hell rain» – до 300 в одной бомбе, в Ираке так были уничтожены целые танковые батальоны на марше. Но на поле боя современной высокотехнологичной войны многое решает мобильность и слаженность действий всех родов войск и подразделений. Скорость танка в режиме «педаль в пол» примерно 60км/ч. Но скорость Страйкера с установленной на нем 120мм пушкой танка Абрамс достигает 90км/ч по пересеченной местности. Огневая мощь одинакова, живучесть статистически выше за счет скорости, а ПТУР в любом случае приговор для обоих.
По нашей тематике – бронеавтомобиль в первую очередь защита живой силы от ОМП, взрывной волны и осколков. По статистике в полномасштабных боевых действиях 2/3-3/4 живой силы выбывает из строя вследствие поражения осколками и взрывной волной. Также бронеавтомобиль есть универсальное средство для размещения на нем высокотехнологичных систем вооружения, ЗРК, средств связи и РЭБ. Ну и средства защиты постоянно совершенствуются – системы metalstorm для уничтожения ракет на подлете, мощные средства помех для головок самонаведения, активная броня и прочее.

29.04.14г. 15:29 Capricorn Hare (DELITED)  

Ни броня, ни снаряд никогда не проиграют: смотря какая броня против какого снаряда. Что касается технологий защиты - тут будущее, конечно, за активными системами. Кроме противоснарядов - можно задуматься вот над чем: если электроника в состоянии отследить траекторию снаряда и высчитать точку встречи - то не надо бронировать всю машину, ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ БРОНЮ НУЖНОЙ СТОЙКОСТИ В ТОЧКЕ ПОПАДАНИЯ В МОМЕНТ ПОПАДАНИЯ. Как это реализовать - зависит от сроков прогноза. Если 0,01 секунды - можно изменить угол наклона листа. Если 0,1 с - можно выдвинуть в место встречи кусок брони устройством, похожим на плоттер (рис.). Если 1 с - машина, будучи на ходу, вообще имеет возможность уклониться, как эсминец от торпеды. Ессно, если снаряд неуправляем. Но противопульная броня (она же противоосколочная и противофугасная) всегда актуальна: тут нельзя не согласиться с skv-des и можно вспомнить эпизод из 1-й матрицы, где Нео из гатлинга решетит хитрых Смитов, неуязвимых для одиночной пули.
.
Нажмите, чтобы увеличить.

29.04.14г. 15:45 samofptr  

Любопытная идея – броня по принципу плоттера)). Но механика слишком уязвима, заклинит в любой момент, точка попадания непредсказуема – ракеты могут маневрировать, кроме того существуют системы тандемного типа для пробивания кумулятивных экранов, и раздельные выстрелы с блоками «обманками» для противоракетных защитных систем. А кассетные боеприпасы? – по 5-10 зарядов на одну единицу БТ. И самое уязвимое место – крыша БТ, все хэллфаеры и джавелины только туда и бьют.

29.04.14г. 16:25 Capricorn Hare (DELITED)  

Никогда нет вечных рецептов. Думая о плоттере, я прежде всего имел в виду БОПС, подлетающий со скоростью чуть больше 1 км/c - сбить сложно (допуски по времени и пространству малы, а требуемая энергия контрбоеприпаса велика), но за 100 метров, пожалуй, можно угадать, куда попадёт - и тут допуски уже больше.

29.04.14г. 19:08 samofptr  

Думаю, времени для перемещения блока будет недостаточно. Допустим, выстрел направляется в левый нижний угол лобовой бронепанели м113, при расстоянии 300м. Далее происходит смещение траектории в правый верхний угол примерно на метр, и система пеленга успевает вычислить точку попадания за 100м, с условием, что новых смещений не будет. Скорость движения выстрела 1км/с (или 3600км/ч). К слову, скорость подкалиберного танкового снаряда примерно 1700м/с или 6120км/ч.
Тогда бронепанель должна преодолеть метр смещения максимум за 0,1с, а лучше и того быстрее. Скорость движения составит 10м/с или 36км/ч с моментальным ускорением. Еще фактор массы блока, скажем, 6кг. Кто-нибудь пробовал переместить стандартную гантель на метр вверх и сторону за 0,1 секунды?;)

29.04.14г. 19:20 Подгорный Денис  

Зачем такие сложности? Достаточно РЛС + отстреливаемые ловушки, которые взрываются на пути подлета гранаты и т.п., чем вызывают ее детонацию...

29.04.14г. 19:41 samofptr  

Видел на Дискавери в Смарт Вэпоне, что одна израильская фирма разработала подобную установку для перехвата подлетающих ракет. Там отстреливается картечь и довольно мощный заряд ВВ, "сдувающий" ракету с курса. Два блока могут перехватывать до 4х реактивных гранат. Но неизвестно, способна ли она «поймать» что-либо посерьезнее выстрела из РПГ-7. Ведь систему перехвата можно «перегрузить» ракетами с впереди летящими блоками-обманками. И что делать своим солдатам, по несчастью оказавшимся поблизости под такой установкой...
Но перехват на дистанции наиболее перспективная идея защиты БТ.

29.04.14г. 19:53 Подгорный Денис  

Но если долетит, то такая двигающаяся штуковина как Каприкорн предложил не выдержит чего то более менее серьезного. Все механизмы тут же выйдут из строя. Т.е. как бы одноразовая, даже если получится перехватить. А ловушки можно отстреливать пока не закончаться...свои солдаты? Ну...обнаруживать цели дальше, метров за 200, чтобы ликвидировать не менее чем на 50 м и направленным взрывом от своих, а не во все стороны...тип того...я думаю за такими системами будущее. Не выдержать удар, а просто его предотвратить. По этому принципу корабли, например, работают. Да и авиация. Все делается чтобы не дать в себя попасть, а не бронироваться по самые немогу...

29.04.14г. 19:57 Подгорный Денис  

Да а выиграет противостояние в таком случае тот, кто сумеет сделать круче боеприпас или же кто сумеет организовать оборону. Что уже давно есть кстати в противостоянии ПВО с различными леталками...

29.04.14г. 15:36 CR  

все по полочкам так разложили)....идея кстати, нужно совместить ударный вертолет и бронеавтомобиль в связке) причем бронеавтомобиль на удаленном управлении, компактные и шустрые, а еще сегодня кстати репетиция парада, там будут новые "Тайфун"

29.04.14г. 15:41 CR  

немного сомнительная идея, но интересная)

29.04.14г. 16:14 Capricorn Hare (DELITED)  

Считаю более интересным обсудить колёсную формулу (спасибо tigrarkana, упомянувшему БРДМ). Я лично считаю достаточным количество колёс 4 и предложил свой вариант сохранения подвижности при потере одного - перемещение грузов на внешней подвеске, влияющее на положение ЦТ машины. Ещё одно экономное решение предлагает БРДМ - вспомогательные колёса, имеющие неполноценную подвеску. Повышают и проходимость, и - теоретически - живучесть.

Так оправдано ли иметь больше 4 колёс, каждое на полноценной подвеске и с приводом?

29.04.14г. 17:47 genrich_william  

При традиционной механической схеме - вряд ли оправдано для такой небольшой машины. А при электротрансмиссии с мотор-колесами, позволяющей избавиться от карданных валов, КПП, полуосей и еще некоторого количества железа - можно и попробовать. При этом возникают проблемы уязвимости проводки, устойчивости мотор-колес к воздействию влаги и прочих внешних факторов, а еще совместимости мотор-колеса с системой централизованной подкачки шин (вроде бы, имели место прототипы колесных БТР с электротрансмиссией, но я не знаю, где у них размещались электромоторы), и т.д., и т.п. Однако же конкурс на некоторую перспективу, так что я, например, попробовал.

29.04.14г. 20:41 samofptr  

Для выбора колесной формулы лучше отталкиваться от предполагаемых характеристик местности, где будет преимущественно эксплуатироваться машина. Если местность изобилует водоемами (болота, озера, влажный грунт, размытые дороги), тут эффективна шестиколесная схема. Еще добавлю, что такие местности, как правило, в меньшей степени пригодны для создания минных полей и минирования путей передвижения техники. Поэтому выигрыш в проходимости компенсирует все другие недостатки, в том числе, вес и повышенный расход топлива из-за дополнительной оси.
Другой случай – достаточно «сухая» местность, когда водоемы преодолеваются лишь изредка, или вовсе – пустыни. Здесь предпочтительнее 4х колесная схема – меньше вес ТС, расход топлива, обслуживание и т.п. И главная проблема таких местностей – мины.
Далее можно рассмотреть наиболее вероятные случаи потери колес.
Первый – попадание пуль или осколков. Узлы подвески не повреждены. Повреждение шины может быть незначительным, и тогда «самоустраняется» при помощи полимеризующегося геля в шине и системы подкачки. В случае значительного повреждения шины выручает аварийный диск, встроенный внутри шины и сохраняющий возможность движения ТС с меньшей скоростью на расстояние 5-10км. Тут можно предположить, что шестиколесная машина имеет некоторое преимущество, так как соседние колеса помогают сохранить хорошую подвижность. Но вероятнее случай, что осколки или очередь из СО «накроет» два или более колес. Тогда шестиколесная схема теряет преимущества и создает больше проблем, хотя бы, повышенным сопротивлением качению на тех же аварийных дисках.
Случай посерьезнее – наезд на достаточно мощную мину. Любую подвеску сорвет как корова травинку)). Соседние колеса трехосной машины с большой долей вероятности тоже будут как минимум непригодны для движения. Речь идет только о выживании экипажа, а не о продолжении движения. И здесь ключевую роль играет конструкция днища, то есть, наличие клиновидного щита, вытесняющего взрывную волну в стороны, как это сделано на MRAP. На двухосной машине длиной до 5м такой щит можно сконструировать без большого увеличения высоты ТС. Передняя и задняя подвески могут быть вне щита, отделенные торцевыми «скатами» щита, в специальных нишах-отсеках. Для трехосной схемы шасси придется делать нишу под узлы средней оси, расположенную под обитаемым отсеком. Это создаст зону уязвимости при воздействии взрывной волны от подрыва мины. Если щит делать сплошным, высота трехосной машины увеличится на пространство ходовой части, расположенной под щитом.
Итак, это мое мнение, и не более. Поэтому, подожду, когда уважаемый skv-des ворвется в эту тему, отправит всех постигать священные Госты, или, как вариант - «в сад»)), и явит нам «язычникам от Теории Машин и Механизмов» свет непреложной истины в своем откровении)))

30.04.14г. 22:50 skv-des  

А это для лучшего понимания того что делают .....
Интересны ваши коменты, но машина тоже не плавает
Нажмите, чтобы увеличить.

30.04.14г. 23:30 CR  

Очень хорошая минная защита, компактная и маневренная, как мне кажется идеальный вариант для перемещений по городским улочкам, считай тот же хамер только с защитой от подрыва, так как хамер лапоть еще тот. Я думаю что для непродолжительных боевых операций идеально.

01.05.14г. 00:44 Andreev Dmitry  

Колёса нормального размера, если с вашим проектом сравнивать. Из минусов - отсутствие бампера или его замены, бронежалюзи слишком большой площади, странные моднявые фарки нелепо скошенные, подштамповка под задние колёса отнимает много полезного объема и так небольшого кузова. Сверхмодные стыки капота с крыльями - ни к селу ни к городу.
В целом пример на мой взгляд неудачен, особенно учитывая что в данном случае именно дизайнерские фишки всё портят.

01.05.14г. 00:10 skv-des  

Это вам для познания пример дизайна военной техники. ни чего лишнего.

10.05.14г. 14:38 Шоров Алан Заурбекович  
Оценка: 5

ТУТ БОЛЬШЕНСТВО РАБОТ ВООБЩЕ НЕ ПОДХОДЯТ К ПРАВИЛАМ.У некоторых машин огромные,хромированые,литые диски...что категорическо не приемлемо для машин военного назначения.Некоторые машины вообще из Каких то игр взяли...Нет есть конечно очень даже хорошие работы...Некоторые машины расчитаны не на 2025год а вообще...дальше, на много дальше....Так что жюри надеюсь сделает умный,расчитаный и справедливый выбор...

Написать комментарий



Последние обновления портфолио

26.08.2016 yojeen

скетч 1

25.08.2016 Tlibekov Kasim

BMW F30. Clinched

25.08.2016 bercea.oleg

BMW_Concept

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
25.08.2016 Avgust

AMG

24.08.2016 tadesign

Ford Focus RS


Фотогалереи

Реклама на сайте


Mercedes - купить автомобиль Мерседес в Москве. Favorit Motors предлагает купить авто б у по выгодной цене. Автосалон Вентус - продажа Skoda Fabia от официального дилера. архивные стеллажи