CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • kudaibergenoffVolkswagen Golf Vision Next
    Интересный)
  • Gruzdev АntonMy Vision Sketches Work
    ..
  • falcoNissan Z-Vision. Проект Ильи Захарова
    без ассиметрии был бы классный автомобиль следующего поколения. Зато при ассиметрии - много мест где можно увидеть букву Z - например передняя левая фара-край капота - приподнятое ребро с воздухохаборниками. Это можно использвать в философии
  • cherSPORTCAR
    А вот эти дырки которые направляют воздух прям в шину это зачем?
  • zakharov ilyaNissan Z-Vision. Проект Ильи Захарова
    согласен. но тут это относилось скорее к смешению относительно пассажира, так он не попадает в обзор и получаешься только ты и дорога. само сиденье водителя если не ошибаюсь смещено еще немного назад относительно 370з

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

OLED технологии Audi

21.04.2012

Для инженеров Audi светодиоды уже вчерашний день. Сегодня они работают над использованием в автомобильном свете OLED-элементов. Эту технологию исследует и Mercedes-Benz (совместно с Philips), но специалисты Audi, похоже, продвинулись чуть дальше. Читаем статью, смотрим видео!



«Световой тоннель», расположенный в подземной части исследовательского центра Audi Electronics Center в Ингольштадте (Ingolstadt) – довольно темное место. В центре комнаты с черными драпировками на стенах и серым покрытием на полу видны три объекта, ярко освещенные различными оттенками желтого и красного света. Комната похожа на сцену театра, а Штефан Берлитц (Stephan Berlitz) – Глава отдела инновационных разработок систем освещения и их электронных компонентов – на помощника режиссера.

Увеличить: 1280x905    3200x2263

Штефан Берлитц – один из инженеров-разработчиков, благодаря которым Audi продолжает лидировать в сфере технологий автомобильного освещения. Вехами развития этого направления являются светодиодные ходовые огни и фары головного света; следующим шагом станут OLED-элементы. Использующие эту технологию дисплеи уже достигли стадии серийного производства в сфере электронных компонентов. Берлитц и его команда специалистов тесно сотрудничают с подразделением Audi Design в области использования OLED-элементов в качестве наружных источников света.

Аббревиатура OLED означает «органические светодиоды» (organic light emmitting diode). В отличие от обычных светодиодов, в конструкции которых применяются полупроводниковые кристаллы, в OLED-элементах используются органические полимеры, обладающие свойствами полупроводников. При толщине в несколько нанометров они в виде клееподобного материала заполняют пространство между анодом и катодом. Элементы имеют электропроводящее покрытие. При толщине материалов всего в несколько тысячных долей миллиметра компоненты можно сделать прозрачными. Они заключены между двумя стеклянными пластинами с плоскими полированными поверхностями, что делает узел воздухо- и водонепроницаемым. Получившийся элемент толщиной чуть больше миллиметра закреплен в металлической рамке. При приложении невысокого напряжения происходит эмиссия фотонов, и его поверхность начинает светиться. Чем тоньше слой, тем ярче свечение. Для получения самых разных цветов можно использовать полимеры различных типов.

Благодаря прозрачности OLED-элементов их можно расположить один над другим для получения промежуточных оттенков. Например, белый свет получают именно в процессе смешения цветов. Штефан Берлитц демонстрирует задний фонарь, разработанный его командой специально для Audi Q7. Внутри него свет излучается четырьмя небольшими OLED-панелями, расположенными друг за другом. Восемь плоских сегментов формируют изогнутую желтую полосу, представляющую собой мигающий индикатор поворота.

«Такого визуального эффекта однородного свечения невозможно добиться при использовании современных светодиодов, – отмечает Берлитц. – Они являются точечными светящимися элементами, нуждающимися в дополнительных оптических элементах – рефлекторах, световодах или рассеивателях. В отличие от них инновационные OLED-поверхности сами по себе являются источниками света, и кроме того, выглядят очень привлекательно. Они обладают малым весом, чрезвычайно быстро разгораются, излучают незначительное количество тепла, сохраняют работоспособность в течение нескольких десятков тысяч часов и потребляют не больше энергии, чем обычные светодиоды. OLED-элементы отлично подходят для Audi, поскольку сочетают высокую технологичность, максимальную точность и великолепный внешний вид!».

Увеличить: 1280x851    3200x2129

Увеличить: 1280x851    3200x2129

Согласно программе Audi внедрение органических светодиодов в серийное производство займет несколько лет. На текущем этапе разработки новые диоды способны работать только при небольших токах и при максимальной температуре в 80 градусов Цельсия. В задних фонарях органические светодиоды появятся довольно скоро; для начала использования их в стоп-сигналах, которые должны светить примерно в пять раз ярче обычных фонарей, потребуется несколько лет дополнительных разработок. Штефан Берлитц отмечает также возможность применения технологии OLED в дневных ходовых и габаритных огнях.

Но главной целью исследований в этой области – особенно для дизайнеров Audi – является создание трехмерных OLED-элементов. Первые прототипы уже были разработаны в ходе проекта. Они великолепны: изящные, похожие на кольца и практически невесомые источники света, установленные на разных уровнях в модулях задних фонарей Audi TT.

Увеличить:  595x421

Нестандартные формы светящихся элементов могут быть получены посредством промежуточного решения, предусматривающего установку небольших пластин под углом к плоскости. Блоки такого типа можно расположить в любом месте на кузове, что уже было продемонстрировано в концепт-каре Audi R8 OLED. На боковых поверхностях кузова, его задней части и в салоне автомобиля имеются полосы, состоящие из сотен треугольных OLED-элементов. «Мои коллеги из отдела дизайна превратили весь автомобиль в источник света! – говорит Глава отдела инновационных разработок систем освещения и их электронных компонентов. – Эта технология позволит создать бесконечное множество способов идентификации автомобиля, которые могут постоянно изменяться».

«Рой» – такое название носит еще одна концепция технологий освещения будущего, представленная в «световом тоннеле» Audi. Она реализуется таким образом – задняя часть автомобиля превращается в большую светящуюся поверхность, на которой бесчисленные точки следуют его движениям. При повороте направо «Рой» движется в том же направлении, при торможении устремляется вперед, и чем быстрее движется транспортное средство, тем более резкими становятся движения «Роя». Таким образом, OLED-элементы сигнализируют следующим позади водителям о маневрах автомобиля.

Технология, именуемая «Рой», использует OLED в виде матрицы, изготовленной из множества миниатюрных элементов, к каждому из которых можно подвести отдельное питание. Массив OLED-элементов сочетает внешнюю привлекательность с практичностью – он великолепно выглядит и при этом является прекрасным способом повышения безопасности.


текст, фото: Audi

Тeги статьи: В студиях, Audi

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Передняя панель нового Audi TT
Audi: light and design
Audi stand at Detroit
Florian Dobe / Audi 2W
Audi Jubatus, Boram Ryu
   

Видео:

Audi Jubatus, Boram Ryu
Audi / A4
Audi / A8
Audi / History
Audi / A4 Wind

21.04.12г. 03:35 An10  

Маркетологи совсем о безопасности не думают. Основное предназначение фар авто - индикация для БЕЗОПАСТНОСТИ движения, светомузыка - бред, но девочкам понравится!

21.04.12г. 10:09 Yttrium  

Представляю, как здорово все это супер-продвинутое хозяйство будет смотреться в нашем российском дорожном говнище и дерьмище!)

А когда можно будет во весь борт изображение вставить или текст написать - вот тогда полная веселуха начнется с катанием соседей по потоку на разных органах и демонстрации окружающим домашнего порно...

Хорошая технология!

21.04.12г. 10:54 Пунтус Виктор Анатольевич  
Оценка: -5

Они с дуба рухнули. я понимаю прожектора показывающие на асфальте безопасную дистанцию на данной скорости. Но вот все остальные "мультики"- это беда. минимум информативности максимум отвлекательности. ипредставте ситуацию - движение в потоке, и такая машмина НЕ ОДНА. да ох..еть, дискотека тут у вас.

21.04.12г. 22:59 mokakoka  

8))

21.04.12г. 12:07 EvolKing  

Ндааа.... Порно...

21.04.12г. 12:45 аntonio  

"да ох..еть, дискотека тут у вас" ХА-ХА-ХА.

Авторы идеи представили сигналы виде языков пламени (или чего там), чтобы показать всю баскость и нарядность идеи.
А вот если сделать сигналы более лаконичными, ближе к существующим диодным серийным вариантам, и открыть функцию выбора одного из вариантов овормления, то это совсем не так уж и бредово.

21.04.12г. 12:49 rengised  

При том, что эта "дискотека авария" в городе ничего не добавляет к информативности. Они ж вон сами демонстрировали на фоне городского потока. Нихрена не лучше, чем просто мигалки габариток. Только добавляет "визуального мусора" и стрессовости в восприятии ситуации на дороге.
Идеально лишь для пустынной ночной дороги и драг-рейсинга.
p.s. народу (дизайнерам Филипс + ауди/мерс) ведь главное - продать идею ))

21.04.12г. 13:12 Yttrium  

Филипс уже лет пять поставляет инерактивные окна для госиниц на основе ОЛЕДа. Вот там эта идея и эти возможности офигенно к месту. На мембране.ру не раз об этом писали - можно там пошукать.

21.04.12г. 13:14 Yttrium  

О! Нашел! Экий я быстрый!)
http://www.memb...

21.04.12г. 13:20 Фатыр Чурек  

Не поставляет пока:
"Philips заявляет, что окна Daylight появятся в продаже (а значит, и в отелях, больницах, школах или наших домах) не раньше чем через лет пять-десять".

21.04.12г. 13:50 Yttrium  

Значит кто-то другой поставляет, поскольку люди уже с подобными окнами сталкивались. В эмиратах, в частности. Но речь шла о другом - о том, что в таком виде эта технология гораздо интереснее и полезнее дискотеки на колесах от Ауди.

На транспорте лично я эту технологию вижу в двух направлениях:
1. Внешняя реклама. Рекламные площади на кузовных панелях.
2. Туризм/безопасность. Прозрачные дисплеи встроенные в лобовое или боковые стекла.

А всякие дебильные световые эффекты на кузове, столь любимые модерами и сракерами, можно продолжать пошлым неоном реализовывать)))

21.04.12г. 14:20 Фатыр Чурек  

Концепция "Рой" (дискотека) это полет фантазии дизайнеров, никто ее вроде бы пока и не собирается воплощать.
А замена светодиодов на OLED - почему нет? Фонари будут выглядеть интересней, станут компактней.

21.04.12г. 13:51 KnysheFF  

нравится вам или нет,но это будущее-таким оно и будет

21.04.12г. 15:23 леконцев павел вячеславович  

...машина-невидимка

21.04.12г. 22:28 timonza-kun  
Оценка: -5

эм... красота, хорошо подходящая, разве что, для качественно нового внешнего тюнинга в очередной части NFS. в качестве личного авто таким мобильным видео обладать совсем не хочется.

21.04.12г. 23:44 ShevaAlomar  
Оценка: 1

Красиво конечно, но думаю такие фонари могут отвлекать водителей других машин, что не безопасно. Но зато можно будет скачивать из интернета разные темы или обои для своего авто!

22.04.12г. 00:30 An10  

Уже сегодня кстати мода важнее безопасности. Обратил внимание на то как ярко загораются светодиоды на габаритах у новых мерсов\ауди - зимой, тёмным уторм от яркости этих габаритов "засвечивает" области вокруг этих машин. Т.е. то что мерс ты остановился увидишь, а то что рядом может кто-то перестроится или ещё что-нить можно не заметить... Это такая особенность человеческого зрения, типа как из темноты выйти на свет, глаза не сразу фокусируются и всё такое... Вообщем печально.

22.04.12г. 11:21 андрейка_п  
Оценка: 5

Новые принципы безопасности неизбежны.
Понятно, что и сами разработчики пока не представляют и тысячной доли возможностей своей технологии. Всё ещё впереди.Очевидно, что в скором времени экраны высокой чёткости можно будет наносить на любую поверхность, криволинейную и даже гибкую.... и даже пропускающую воздух.
Масса профессий исчезнет и появится....
Для меня лично это позитивные перспективы. Собираюсь строить дома в которых деревянные детали из ....дерева, окна...из простого стекла(ну может быть энергосберегающего), фунитура....(стыдно сказать!) металлическая. Даже слоган придумал: "Дом без единого понта". Во всяком случае дома без телевизоров я уже проектировал....

22.04.12г. 13:21 h.z.  

а причем здесь деревянные дома? не уловил мысли

23.04.12г. 09:44 андрейка_п  

очень просто! предвижу всплеск интереса(граничащий с истерией) к светящимся стенам, картинкам на окнах и прочим нано-унитазам....Тем больше будет спрос на тёплые(во всех смыслах)стены, хороший вид из окна, а не на окне....Сейчас, например, в моде тростниковая кровля. Не смотря на весь понт 21го века....

23.04.12г. 02:56 BigCat  
Оценка: -5

Сама технология весьма перспективна.И задний фонарь Ауди так же хорош,но вот вся эта статья,типа Ауди такие и вот такие и вот то и это могут,бла бла бла )))Не пудрите людям мозх,братцы.Ауди с вашей только помощью,и только,может хоть как то отдаленно приблизится к лидерам в этой области.Пока одни мечтают,вся бедная,страдальная Япония уже на ОЛЕД перешла )

24.04.12г. 13:47 Foma Opiskin  

Гдье Ващи доказатьельства?!

25.04.12г. 01:15 BigCat  

_здесь нельзя говорить где именно )

27.04.12г. 14:38 Andie_Pro  

Не соглашусь насчет безопасности и информативности.
Просто не должно быть ничего лишнего и максимально интуитивно. Если ставить анимацию, то для дела.
Тогда можно добиться лучшей информативности и повышенной безопасности.

27.04.12г. 14:43 Andie_Pro  

Я вот, например, хочу знак типа "совершаю разворот".

27.04.12г. 14:51 Фатыр Чурек  

Еще было бы здорово показывать тем к то сзади, что дорогу перед машиной переходит пешеход.

27.04.12г. 15:01 Andie_Pro  

Согласен!
Правда многие даже повороты не считают нужным показывать.

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

15.02.2019 Vormax93

MAZ_Dakar

15.02.2019 Vormax93

McLaren SUV_back

15.02.2019 Vormax93

McLaren SUV_side

15.02.2019 Vormax93

McLaren SUV_front

15.02.2019 Vormax93

Vormer Stela (FV)_3/4

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.