В этом году французы отмечают десятилетие своего дизайн-комплекса
Renault
Technocentre
, в котором работают 11 с половиной тысяч человек (а занимает он площадь в тысячу гектаров земли), за годы работы там было создано более 20 автомобилей. Как хвастаются в
Renault
, объединение дизайнерского и инженерного центров позволяет экономить до 150 миллионов долларов при разработке каждого автомобиля.
Общий вид
Сегодня, в погоне за прогрессом, автопроизводители постоянно должны обновлять и создавать новые автомобили в соответствии с потребностями покупателей. Приводятся такие цифры – в период с 1945 по 1965 годов французами было разработано 8 пассажирских автомобилей , 17 с 1965 по 1985, 14 в период 1985-1997 годов и 14 с 1997 по 2005. Согласно новому плану
Renault
Commitment
2009, с 2006 по 2009 год должно появится целых 26 новых автомобилей.
За 10 лет работы
Technocentre
из его стен «выехали» такие модели, как
Laguna
II
(первенец дизайн-комплекса, кстати), имеющий на
Renault
кодовое имя
X
74,
Espace
IV
,
M
egane
II
, Logan, New Twingo, Laguna III
и
Sandero.
Также и
новейшая Laguna Coupe
была создана здесь, презентация которой прошла перед Гран-При Формулы 1 в Монако.
В
Technocentre
есть
все
для
разработки
авто
начиная
от
первых
эскизов
и
заканчивая
ходовым
прототипом
.
А
CRPV
(
Prototype
Vehicle
Production
Centre
) – цех для производства прототипов «убивает двух зайцев одним выстрелом»: в нем создаются не только первые ходовые прототипы, но и разрабатываются штампы и весь процесс для серийного производства автомобиля в будущем. Здесь же проводятся исследования в области новых материалов.
Работа дизайнеров
Весь
Technocentre
разделен на определенные строения и представляет собой, в общем-то, целый город. Первый цех -
Advance Precinct, где работают дизайнеры, как над внешностью, так и над интерьерами. В настоящее время сеть дизайн-центров
Renault
состоит из 6 студий в Барселоне (Испания), Париже (Франция), Кихеунге (Южная Корея), Бомбее (Индия), Сан-Пауло (Бразилия) и Бухаресте (Румыния). После утверждения руководством нескольких конечных идей-рисунков, по ним делаются трехмерные модели, а потом и макеты. Далее, вместе со строительством прототипа, ведется и разработка нужных материалов и цветов, которые будут использоваться в данном автомобиле.
Дабы облегчить процесс отработки ходовых качеств будущих авто, в Technocentre есть 5 тысяч инженерных компьютерных систем. Также недавно был установлен симулятор под названием Ultimate – это подвижная платформа, прикрепленная к шести гидравлическим цилиндрам. На ней располагается автомобиль в натуральную величину, а вокруг расположены огромные мониторы (мечта игроков-маньяков). Таким образом можно довольно реально воспроизвести все ощущения от управления автомобилем (разгон, торможение, повороты).
Празднование десятилетия
Technocentre
пройдет осенью. В течение некоторого времени будут проведены несколько шоу в окрестностях этого комплекса, а сам он находится в 20 километрах к западу от Парижа.
текст: Александр Краснов, фото:
Renault
Комментарии