CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

R-Truck. Проект Ярослава Яковлева

11.07.2017

Увеличить: 1280x720    1600x900

Автор: Ярослав Яковлев, автомобильный дизайнер, выпускник IED(Torino) и академии Штиглица(СПб), живет и работает в Кобе, Япония. Дизайнер Studio Sign (Toyota-Daihatsu), в прошлом дизайнер Yamaha Motor Co., основатель дизайн-лаборатории eastpacificlab.com

Авторское описание проекта

Европа, Япония, Северная Америка - на дорогах этих стран полным ходом идет тестирование и обкатка всевозможных видов автопилота, как для легковых, так и грузовых автомобилей. В Японии со следующего года стартует пилотный проект коммерческих грузоперевозок, управлять которыми призван искусственный интеллект, вооруженный всевозможными видами оптических и сонарных детекторов. На наших глазах в самое ближайшее время начнет отмирать профессия дальнобойщика, целый класс профессионалов остается не удел. Хорошо это или плохо - решать не нам, таков побочный эффект внедрения современных технологий.

И если государства наряду с оптимизацией грузопотока будут ломать голову над судьбами оставшихся без работы водителей, то для дизайнеров, транспортных и промышленных, открывается огромное поле деятельности, не связанное по рукам и ногам всевозможными требованиями и запретами в области активной и пассивной безопасности, ограничений по обзору и всему прочему, что необходимо человеку в кабине.

Представленный проект начался в качестве стилистической интерпретации архитектуры Фрэнка Гери (Frank Gehry) в разрезе автомобильного дизайна. Объемы грузовика подходят для подобных экспериментов как нельзя лучше. Тем не менее, в процессе работы, обычный поиск форм эволюционировал в размышления на тему: что останется от привычного грузовика, убери мы из него водителя? Как будут выглядеть кабина с инструментальными панелями, заменяющими человеческое зрение? Может ли подобный грузовик нести в своем образе нечто эмоциональное или же его удел сугубо утилитарная внешность? Несомненно, решений тьма, сами просятся варианты совсем без тягача или с плоским/низким тягачом вроде авиационного и т.д. и т.п. Однако мне, в конце концов, захотелось сделать, с одной стороны, привычный образ тягач+трейлер, с другой, найти для него по возможности наиболее острый, я бы даже сказал, безапелляционный ход.

Удалось мне это или нет, решать вам!

R-Truck. Project by Yaroslav Yakovlev

About author: Yaroslav Yakovlev, cardesigner at Studio Sign (Toyota-Daihatsu), former designer at Yamaha Motor Co, founder of design lab eastpacificlab.com . Graduated from IED (Torino) and Saint-Petersburg State Academy of Art and Design.

Europe, Japan, North America - various types of self-driving technologies are being tested on the roads here. Next year Japan will introduce AI-controlled trucking system. Various kinds of artificial senses will revolutionize the truck industry. Soon we will witness the end of truck driver profession as in the result of emerging technologies.

While governments will face an army of unemployed drivers, designers will enter all new world, free of many restrictions and regulations, where human isn’t a center point of design anymore.

R-truck project, started just as simple analysis and interpretation of modern architecture (by Frank Gehry to be precise) into car design. Truck was choosen as its volumes fit this kind of experiments perfectly. But during the common sketching and shape research this project naturally evolved into no-human, self-drive trend.

Questions like: -What would it look like? What will influence the shape while human senses are replaced with connected AI, sonars, sensors, etc?… Will form still contain emotional approach or will it turn into something completely utilitarian..?

For sure there are plenty of possible solutions like self-propelled trailer without tow truck, or something, looking like airplane Tow Vehicle - flat and low… There are a lot of ways. But the end of the day I decided for myself to pursue the idea of a recognizable Tow Truck + Trailer on the one hand and sharp, bold, non-compromised volume on the other hand.

Did I succeed? You decide!

Увеличить: 1280x629    1600x787

Увеличить: 1280x534    1600x668

Первый подход, пробы эмоциональных поверхностей на все еще консервативном объеме. First take, an attempt to combine emotional surfaces and conservative volume.

Увеличить: 1280x476    1600x596

Увеличить: 1280x865    1600x1082

Увеличить: 1280x929    1600x1162

На этом этапе была окончательно определена стилистика. The final styling was choosen here.

Увеличить: 1280x512    1600x641

Тем не менее, в процессе дальнейшего анализа и проработки, общая архитектура претерпела серьезные изменения. But during further analysis and research the architecture changed dramatically.

Увеличить: 1280x500    1600x625

Поиск истории для колес, баланса между функциональностью и ощущением некой устойчивой массивности. Wheels, search of balance between function and visual massiveness.

Увеличить: 1280x1352    1600x1690

Финальное решение. Final version.

Увеличить: 1280x449    1600x562

Увеличить: 1280x640    1600x800

Увеличить: 1280x844    1600x1055

Увеличить: 1280x1451    1600x1814

Увеличить: 1280x1654    1600x2068

Увеличить: 1280x558    1600x698

Увеличить: 1280x732    1600x916

Увеличить: 1280x720    1600x900

Увеличить: 1280x720    1600x900

Увеличить: 1280x720    1600x900

По заснеженному Киото… (думаю, не хватит клиренса :)). Trip along the Kyoto in show (I think, ground clearance is too low, lol)

Увеличить: 1280x720    1600x900

Увеличить: 1280x720    1600x900

Увеличить: 1280x720    1600x900

Alias - «любовь» навсегда. Alias - forever!

Увеличить: 1280x720    1600x900

Как-то так, наверное, все это дело выглядело со стороны… спасибо за внимание! The development process looked like this. Thanks for watching!

Тeги статьи: Проекты, Ярослав Яковлев - R-Truck (2017), Ярослав Яковлев

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Проекты \ Ярослав Яковлев - R-Truck (2017)
Yaroslav Yakovlev - Ferrari Enzo 2060
Ferrari Enzo 2060 / Yaroslav Yakovlev
Ярослав Яковлев. Проект концепции умного электрического общественного транспорта для Санкт-Петербурга
smart 454 WWT
   

Видео:

Opel EWOL by Augustin Barbot
Lamborghini Cnossus design project
Kamaz Flex Futurum
BMW X6 (в движении)

12.07.17г. 00:25 Tim  
Оценка: 5

лучше бы общая архитектура не претерпела серьезные изменения...) скетчи агонь!

12.07.17г. 06:12 al_dzhaz  

У грузовиков цель одна: "меньше кабина-больший обьем груза".А ещё нужны для них просторные дороги с большим радиусом поворота, вот отсюда и вся песня. Спасибо за творчество в этом деле, удачи в целях.

12.07.17г. 11:29 САYMAN  

ФрЭнх Хери? Ну-ну...
Когда вопрос ставится так (цитатка): Может ли подобный грузовик нести в своем образе нечто эмоциональное или же его удел сугубо утилитарная внешность? Несомненно, решений тьма, сами просятся варианты совсем без тягача или с плоским/низким тягачом вроде авиационного и т.д. и т.п. Однако мне, в конце концов, захотелось сделать, с одной стороны, привычный образ тягач+трейлер, с другой, найти для него по возможности наиболее острый, я бы даже сказал, безапелляционный ход.
Что в переводе на русский язык звучит примерно так: Клал я на здравый смысл!!!
Можно сколько угодно, через запятую, перечислять косяки, как эстетические так и технические...
Д.П.И., одним словом!

13.07.17г. 12:33 fografix  

Штайнвинтер суперкарго 20.40. Вот грузовик ближайшего будущего, только без кабины. плюс наверное полукруглый обтекатель на прицеп спереди. Всё. Чистая функция.

27.07.17г. 16:03 Токарь  

Факт. Подрихтуют его чутка, колёсы сделают крохотные сзади для увеличения фуры. Всё!

18.07.17г. 12:21 KloYuriy  

Этот проект - дизайн ради дизайна. Если он беспилотник, зачем ему такая большая кабина? Это же увеличивает сильно его габариты. В общем, на мой взгяд, красивые картинки и не более. Автор выбрал простой путь - забить на все, лишь бы красиво было. И также было с проектом лимузина для президента, в котором дверь для главы государства была, наверно меньше чем в ладе гранте, но зато с гигантским капотом и багажником! Да что там, двери даже не удосужились нарисовать. Ну полный трындец. И этот проект еще и победил, жюри тоже непонятно куда смотрели там.

18.07.17г. 12:48 САYMAN  

Так это тот же автор? тогда все на местах... заэффектить обжект, а ответ на вопрос оставить в канаве-это тренд!
Та же история была с уральским транваем. Сколько они трещали, что серийник будет того же вида? Получается, что проотвечались и здравый смысл их заземлил... Профонация и дизайнщина, короче.

27.07.17г. 16:07 Токарь  

Поддоны будут специальные и крохотные? Для роботов? Сарказм, звиняйте, бывший дальнобой, ахга.
Что возить то в этой шаланде(фуре)? Туалетную бумагу навалом??? Или маленькие пакетики с рисом...
Трак без носа - азиато-европейское извращение. Метр должен быть минимум! Нос - это святое!!!

27.07.17г. 16:56 Токарь  

Сарказм, дубль 2...

Мы всё отмираем и отмираем, особливо как на Штайвинтера насмотрелись! Потом Маз был похожий. Перестройка кажись. Недавно чуть не помер от ржавчины на помойке заводской, вроде начали его рихтовать и красить для музея. А мы всё крутим и крутим бублик. Всё роботов ждём. Бухаем на стоянке и ждём. Фильм можно снимать. Встреча дальнобоев с роботами, разборки по поводу обрушения расценок на перевозки.

Апгрейд. Точилка то у Вас красивая, чо добру пропадать... Задний "бампер" с оптикой станет передним, тягача в гараж(кладовку), фуру удлинить до размеров японских(европейских, етс...). Там прикрутить махонькие и крепкие колёсики, конечно будут проблемы с погрузчиком и поддонами, но надеюсь когда нибудь и эту проблему мелкоколёсности полуприцепов победят. В штатах их делают много, но торгаши и логизды, пута мадрэ, гнут свою линию с ровным полом в телегах.

Ок. Роботы. Прокатились 5 машин по Европе, показуха получше времён Леонида, кохонэс, Ильича, мальдиссион, Брежнева. Даже какой то министр, какой то Фландриии, прокатился на сидушке пассажира! Закинув ножку повыше и позирую фотограферам. Всё. Это до первого ДТП с участием роботов. И плевать будет на то, что в ДТП ежегодно погибает миллион человек!
Эти 5 фур ехали с интервалом в метров 50... Кто то обгонит и вклинится, робот тормозит, второй робот ещё больше тормозит, пятый педаль в пол!!! Встали! На европейской автостраде. И в них начинают врезаться уже не роботы, а машин сто людей. Мясорубка. А если загорятся, то и гриль сразу. Посмотрите ДТП в тумане, на снегу, за поворотом. Иногда по 200 машин!!!!
Может быть в Японии дороги лучше устроены, не ездил по ним, но предупредить БЫСТРО других участников движения - проблема №1 в таких ДТП. Вот когда на этой дороге будут одни роботы и хорошие проги, то может все плавно и остановятся, пока не растащат затор.

Будете делать траки - пишите, помогу. Есть много идей по машинам и морской тематике. Скоростные паромы, спасатели, пожарные лушпайки.

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

19.11.2017 DUBINA

ROBOT OSCAR

19.11.2017 makarov

Volvo bike

18.11.2017 Obomert

ZIL 59 Concept 2

17.11.2017 f-sketch

Bugatti Roadster 2017 Fron view

Комментариев: 5
Рейтинг: 15
16.11.2017 Vladimir 86

dron volkswagen

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.