CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Проект «LADA_2050 — Видение мобильности будущего». Индивидуальные проекты, часть 1

04.05.2017
Авторы: Владимир Величанский, Юрий Гуров. Московский Политехнический Университет.

Концепция команды

Увеличить: 1280x904    2048x1447

Увеличить: 1280x905    2560x1810

Увеличить: 1280x904    2048x1447

При формировании образа мира будущего, мы воспользовалось формулой трёх концептообразующих слов: человек, город, будущее. Каждое из них отражает какой-либо аспект жизни человечества через три десятилетия. Путём интуитивного поиска было подобрано 30 слов, ассоциирующихся с этими аспектами, среди которых нами было выбрано три наиболее интересных. В результате мозгового штурма к каждому из концептообразующих слов было подобрано слово-ассоциация, позволяющее иначе взглянуть на технологии и образ жизни нашей цивилизации в 2050 году.

Увеличить: 1280x904    2048x1447

Человек – Индиго

По нашей задумке прогресс человеческой цивилизации не ограничится развитием исключительно технологий. Определённый этап эволюции переживут и люди, которые за счёт постоянного роста потока обрабатываемой информации заметно разовьют свои мыслительные возможности. В конце концов, это приведёт к обретению нами новых телепатических способностей, позволяющих контактировать с окружающими предметами, не прибегая к физическому воздействию.

Увеличить: 1280x904    2048x1447

Город - Пространство

Активный рост населения городов отразится на желании людей сильнее абстрагироваться от общества. Мы захотим изолироваться от постоянного шума и тесноты больших мегаполисов, возложив все обязанности по коммуникации с окружающими людьми на разросшиеся социальные сети. В результате жилые помещения, а также транспортные средства приобретут вид непроницаемых капсул, предоставляющих своим владельцам защищённое личное пространство.

Увеличить: 1280x904    2000x1414

Будущее – Смарт-материал

В обиход мира будущего войдёт новый программируемый смарт-материал, состоящий из миллиардов нано-роботов. Он будет иметь широкий спектр возможностей, среди которых можно отметить изменение объёма, формы и плотности. Из такого сырья в 2050 году смогут создавать практически всё, начиная от зданий и транспортных средств и заканчивая одеждой и бытовыми приборами.

Увеличить: 1280x904    2048x1447

Увеличить: 1280x904    2048x1447

Увеличить: 1280x904    2048x1447

Увеличить: 1280x904    2048x1447

Увеличить: 1280x2022    1367x2160

Проект Владимира Величанского

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Мой проект представляет собой взгляд на беспилотное левитирующее транспортное средство будущего, в котором характерные особенности смарт-материала играют важную роль в формировании дизайна экстерьера.

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Сложная структура программируемого сырья, а также схожесть его свойств с жидкостями отразились как на текстуре покрытия кузовных панелей, так и на их обтекаемой форме. Я постарался передать динамику умного материала, формирующего каплевидную пассажирскую зону транспортного средства под влиянием встречных потоков ветра.

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x904    3508x2480

В то же время мой концепт сохраняет преемственность Х-стилистики бренда LADA и является ее развитием. Характерную литеру обыгрывают многослойные кузовные панели и передняя оптика, вторящая изгибам кузова.

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Задние фонари напротив, не столько повторяют форму транспортного средства, сколько дополняют. За счёт применения голографических технологий они способны проецироваться в воздухе, образуя сложный графический узор, «растущий» из боковых панелей концепта. Эта же технология позволяет изменять конфигурацию стоп-сигналов и даже осуществлять коммуникацию между человеком и машиной: например, при приближении человека она будет приветствовать его либо сообщать об уровне заряда аккумуляторов.

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Увеличить: 1280x904    3508x2480

Посадка в транспортное средство осуществляется спереди, через раскрывающиеся словно бутон цветка дверные панели. Внутри пассажиров ожидает изолированная от городской суеты высокотехнологичная двухместная кабина. Задав маршрут, они смогут комфортно провести время в поездке.

Проект Юрия Гурова

Размышляя о том, какой будет LADA в 2050 году, я задался вопросом: «Какой мир будет окружать это транспортное средство? Куда придет человечество через 35 лет?» Нет никакого сомнения в том, что технологии продолжат играть важную роль в нашей жизни, однако их развитие будет напрямую зависеть от обстановки в обществе. Проблемы перенаселения и роста городов серьезно скажутся на многих аспектах нашей жизни, в том числе и на транспорте.

Увеличить: 1280x838    2048x1341

Увеличить: 1280x640    1852x926

Мой проект автономного левитирующего транспортного средства способен перевозить от 2 до 4 человек. В основе его концепции лежат технологии магнитной левитации и программируемого смарт-материала. Благодаря им он сможет быстро перемещаться на большие расстояния, не тратя энергию на сопротивление силе трения, а также изменять свои размеры, подстраиваясь под требования ограниченного городского пространства. В неактивном состоянии он способен складываться и занимать минимум парковочного пространства, что будет актуально для перенаселенных мегаполисов будущего.

Увеличить: 1280x640    1852x926

При работе над дизайном я вдохновлялся природой Исландии. Ее нетронутой первозданностью, создающей необычное сочетание грубых скал и плавных ледников. Активные боковые панели получили резкие черты и грани, создающие ощущение динамики, а центральная секция обрела обтекаемые формы, создающие атмосферу уюта и безопасности для пассажиров.

Увеличить: 1280x720    1920x1080

Увеличить: 1280x720    1920x1080

ДНК бренда LADA повлияла и на мой проект: я постарался развить идею Х-формы на боковых панелях, создав динамичное переплетение напряженных поверхностей. Эти элементы как нельзя лучше отражают футуристичность проекта.

Увеличить: 1280x720    x

Текст и фото: Владимир Величанский, Юрий Гуров.
Тeги статьи: Проекты, Lada, Moscow Polytechnic University, Moscow Design Biennale, Юрий Гуров, Владимир Величанский, Юрий Гуров - LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017), Владимир Величанский - LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017), Владимир Величанский и Юрий Гуров - LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017), MAMI, MAMI Design

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Проекты \ Владимир Величанский и Юрий Гуров - LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017)
Проекты \ Юрий Гуров - LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017)
Проекты \ Владимир Величанский - LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017)
Проекты \ Сергей Смирнов - LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017)
Проект \ LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017)
   
04.05.17г. 11:36 САYMAN  

Ржака!!! )))
Может, все таки, авторов на пылесосах потренировать?
Нажмите, чтобы увеличить.

04.05.17г. 14:22 al_dzhaz  
Оценка: 3

А совки уже освоены?

04.05.17г. 14:51 САYMAN  

А сам как думаешь?

04.05.17г. 14:54 al_dzhaz  

Пока вижу что-то подобное. И вот думаю-зачем четыре точки опоры, когда достаточно одной (на диске).

04.05.17г. 15:02 Yttrium  

Ну, допустим (я добрый сегодня)! Допустим, к тому времени реальность будет именно такова - высокая урбанизация, средняя форма перенаселения, прорыв в нано-технологиях, покорение гравитации, переход части людей на новую ступень эволюции... Выглядит, конечно, так, как будто все просто в кучу замешано, "интуитивно", ну да ладно - я ж добрый сегодня.

Но два вопроса к авторам/преподам/кураторам/черту-дьяволу:

1. Вот авторы пишут: "...сильнее абстрагироваться от общества, ...захотим изолироваться от постоянного шума и тесноты, ...жилые помещения, а также транспортные средства приобретут вид непроницаемых капсул, предоставляющих своим владельцам защищённое личное пространство". Ребят, если вот это самое "личное пространство" так важно, так какого рожна вы бросились экстерьер проектировать, а?! Сами же пишете, что людям нужна комфортная изоляция, защищающая от стрессов, тем не менее, позволяющая взаимодействовать с окружающим миром. Как реализованы эти: изоляция, комфорт, взаимодействие? Какими способами, методами, технологиями, техниками, материалами, формами? Почему не описано, не показано, не предсказано? На кой черт нужны все эти красивые экстерьеры, раз, один хер, у вас все население, от мала до велика, сидит в "непроницаемых капсулах"? Назвали бы исследование "Транспортное средство, как арт-объект городской среды ближайшего будущего" и вперед в путь - красоту сочинять.

2. Вот авторы снова на связи: "...новый программируемый смарт-материал, ...широкий спектр возможностей, ...изменение объёма, формы и плотности, ...смогут создавать практически всё, начиная от зданий и транспортных средств и заканчивая одеждой и бытовыми приборами".

И еще кусочек горячечного бреда целиком: "Сложная структура программируемого сырья, а также схожесть его свойств с жидкостями отразились как на текстуре покрытия кузовных панелей, так и на их обтекаемой форме. Я постарался передать динамику умного материала, формирующего каплевидную пассажирскую зону транспортного средства под влиянием встречных потоков ветра".

То есть, что мы имеем? Авторы (преподы) практически развязали себе руки, обеспечив тем самым всеобъемлющую, абсолютную свободу творчества. А заодно расписались в своем неумении поставить четкую задачу, поскольку умение сформулировать жесткие ограничения физической, логической или психологической природы - неотъемлемая часть процесса постановки задачи и работы дизайнера в целом.

А так - удобно - вот материал, способный левитировать, принимать любую форму, обладать любыми свойствами (в рот мне малина - даже сила трения не действует). Так вот вопрос: почему авторы, имея полный карт-бланш, сочинили такие убогие, примитивные формы?! С такими убогими, примитивными свойствами. А точнее вообще без оных! Почему авторы, имея неограниченные возможности к фантазии, оперируют такими убогими, отсталыми понятиями, как количество мест, заряд аккумуляторов и функция стоп-сигналов?!! Что за шизофрения?

Когда убираете все рамки, НЕЛЬЗЯ разрабатывать дизайн объекта! Любой объект - это набор условностей, компромиссов. Если нет рамок, нужно работать над дизайном КОНЦЕПЦИИ, поскольку она, в таком случае, будет представлять собой набор возможностей. Другими словами, авторы дали людям безграничные возможности, но даже не попытались помечтать - что они дают, и какие они могут быть. Вместо этого просто сидели на пороге своей пещеры и ковырялись палкой в грязи.

А возможности, если опереться на их концепцию могли бы быть такими: например, любая часть городской инфраструктуры может стать транспортным средством любой конструкции и любого назначения. Лавочка может стать летающим шезлонгом, понтон на пристани - лодкой, кафе в парке - экскурсионным автобусом. Любой человек в любой точке города может силой мысли или гаджетом "наколдовать" себе "летающий пузырь" из куска дорожного полотна. Несколько транспортных средств могут слиться в едино, когда в пути к тебе присоединяются знакомые. ТС может быть частью людского жилища, например, увеличивая его площадь. А само жилище, например, может улететь целиком и пристыковаться к другому "дому".

Эт я так, по краюшку прошел, можно сказать. Не прибегая к грибам и отварам, или что там щас эти студентики со своими преподами практикуют? По факту ведь что получается? Сделали себе безграничные возможности и ими не воспользовались. Рассусоливали про эволюцию человека, а в проектах это не отобразили. Рассказывали про изолированные капсулы и важность этой изоляции, а рисовать стали экстерьер. Писали, что форма может быть любой и даже меняться, а нарисовали примитивные жесткие формы. Искали новый Х-стиль? Извините, но беда этого "лентяйского" стиля в том, что любой крест на кузове ТС будет Х-стилем. Выглядит так будто облажались по кругу. Но, разумеется, у тру-дизайн-снобья будет другое мнение, которое они очередной раз высокомерно выразят в тупом детском троллинге и прочем чириканье, смысл которого будет сводиться к "Ничего ты не понимаешь, быд... Джон Сноу!"

04.05.17г. 15:24 Константин Лазнев  
Оценка: 3

Лучше бы попытались придумать НАДУВНОЙ автомобиль. Вот зачем:
- экономия топлива и материалов;
- уменьшение опасности для окружающих, в т.ч. пешеходов, при сохранении приемлемого уровня пассивной безопасности для пользователей;
- увеличение плотности потока, вплоть до возможности "проталкивания через толпу", т.к. мелкие столкновения не приносят ущерба.

04.05.17г. 15:31 САYMAN  

Костик! Надувной автомобиль - это утопия! Это невозможно!!!
Вот летающий, или под управлением робота Феди, антигравитационный или еще какой чудодейственно - перемещающийся во временном пространстве - это запросто, это как два пальца... )))

04.05.17г. 18:00 whiteman  

военные технологии будут абстрагированы от общества по определенным причинам .

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

27.05.2017 oticknight

Mazda sketch

26.05.2017 Di-man

Красный. Golf.

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
24.05.2017 Viclik

хетч

Комментариев: 2
Рейтинг: 4
23.05.2017 tadesign

Spyder for BMW

Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.