CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • coldrexSamsung Galaxy Car
    +
  • IgorOk_RSЛотус
    Зацепила
  • DustinM57 Russian hyper car
    Игорь без обид, машина сделана отлично. Но обзорность действительно немного ограничена, и если пилот будет лежать в этом нет ничего плохого.
  • Krasnov IgorM57 Russian hyper car
    Из всей проделанной работы, тебя интересует только обзорность? Или сказать больше нечего?
  • DustinM57 Russian hyper car
    это маленькая девушка или ребёнок. Если это взрослый, то колёса машины размером будут как у автобуса.)))

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

RCA 2012: Lexus LF-Zero, проект Жана Розенталя

14.08.2012

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Жан Розенталь (Jan Rosenthal) - выпускник австрийского University of Applied Sciences 2009 года, где получил диплом промышленного дизайнера. Стажировался в европейской студии Toyota и в японской компании NENDO, работал в немецкой ZweiDrei Medienarchitektur. Является победителем дизайнерского конкурса Rolls-Royce и финалистом Ferrari World Design Contest 2011.

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Дипломный проект Жана в магистратуре Royal College of Art называется Lexus LF-Zero. Дизайнер считает, что современные европейцы готовы платить больше за продукты, которые не вредят окружающей среде, за свою чистую совесть. Он предлагает делать вещи так, чтобы потребитель четко понимал, из каких материалов и как именно они произведены.

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Как это может быть реализовано, дизайнер показывает в упрощенной форме на примере LF-Zero: макет выполнен из одного листа алюминия и одного листа шпона. Листы надрезались и гнулись. Если подобным способом делать настоящие автомобили, утилизировать и перерабатывать их будет проще простого. Кстати, Жан заявляет, что обошелся в своей работе без скетчей: «0-sketches design process», были лишь черновые макеты из бумаги. Хотя рисовать он умеет, в чем можно убедиться, посетив блог http://janprosenthal.tumblr.com

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x853    2048x1365


текст: Григорий Гомельчук, фото: Jan P. Rosenthal-Sasno

Тeги статьи: Проекты, Royal College of Art, Jan P. Rosenthal-Asano

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Jan P. Rosenthal-Asano - Lexus LF-Zero - RCA Show 2012
Peregrinate PortaNuovo / Gabriel Tam
Bentley Incense GT / Hyunjoon Park
Citroen Antistatic / Heikki Juvonen
Fashionista By Citroen / Hitesh Panchal
   

Видео:

Opel EWOL by Augustin Barbot
Lamborghini Cnossus design project
Kamaz Flex Futurum
BMW X6 (в движении)

14.08.12г. 04:08 Barsmedia  
Оценка: 5

Молодец, умело с бумагой работает. Гину напомнило.

14.08.12г. 04:38 чой  

супер

14.08.12г. 05:02 Yttrium  

Столько званий! И выпустился, и стажировался, и работал и победил... Профи по-любому. Н-да...
Только рядом с этой, ...жестянкой, работы девушек из Royal College of Art - это просто творения Вселенских богинь дизайна!
Чтобы не лезть в дебри объяснений, кратко можно сказать так: в этом проекте нет Н-И-Ч-Е-Г-О. Он пуст и бесполезен во всем.

14.08.12г. 22:46 BANNED мультирег запрещён  

Чувак, ты реально не шаришь! Ты молодое ископаемое!
это самый прорывной проект года.
Все остальное -голый стайлинг.

14.08.12г. 23:31 Yttrium  

%

15.08.12г. 00:05 swine3000  
Оценка: 5

Резковато по форме, но по сути очень верно! Согласен с Семенычем: самый адекватный и новаторский проект из всех представленных за последнее время.

15.08.12г. 10:49 Yttrium  

Слушай, ты же вроде не семеныч - гадости писать не будешь, расскажи пожалуйста мне и всем остальным, кто в танке, в чем конкретно заключается адекватность и новаторство этого ...проекта. Хотя бы кратенько, по пунктам.

15.08.12г. 16:03 swine3000  

См. мой пост внизу странички. Из представленных в последнее время, этот конкретный проект несет в себе не пустое формотворчество, а производственную идею. И до кучи еще чисто эстетически он выдержан на высоте - минимализм, но не убогость, а это тонкая грань.
Советую присмотреться к нему именно в контексте остальных проектов - тогда, думаю, моя мысль станет ясна.

15.08.12г. 16:16 BANNED мультирег запрещён  

Итрий имеет в виду, что если сей проект выставить напоказ, пацаны скажут - гамно...значит проект "пустой". А вот его Нива собрала 100500 тыщ лайков...стало быть его проет не "пустой".

15.08.12г. 16:48 Yttrium  

Очень жирно!

15.08.12г. 16:46 Yttrium  

А в чем она, эта производственная идея? Может принцип ''тазик в тазике''? Ну так его уже сто лет используют в производствеяхт и катеров. Или то, что материалов мало? Ну так сейчас даже этикетки на бутылках из того же материала делают, что и сама тара. А! Может идея - это то, что все сделано из одного листа? Ну, так ей тоже сто лет. А не думал, почему авто так не делают до сих пор? Подумай. Десятки очень весомых причин существуют. А что до стиля, то, как по мне, это граненное агрессивное уродство. Минимализм - это брусок алюминия с изображением огрызка)))

15.08.12г. 19:47 swine3000  

Агрессивно не в меру. Семеныч тоже зря подливает в огонь бензина - что явно не приведет к взаимопониманию.
По теме - мв говорим о проекте, а не о реальной машине. И процитирую себя выше : "присмотреться к нему именно в контексте остальных проектов". Те проекты пусты и безосновательны. Этот лучше уже тем, что автор не отдался на волю потоку образного бреда, а проработал ряд определенных мыслей, пусть не совсем новых. Так понятно?
Ну а по поводу стиля - на вкус и цвет...
П.С.
Будте терпимей что ли, товарищи? Согласен кто-то с твоим мнением - хорошо, не согласен - зачем ж..пу рвать? Или ты недостаточно ясно изложил, или у других совсем другой взгляд на предмет обсуждения. Или одно из двух))
Тем более, большинство в других городах сидят и странах - мо репе не настучишь)) Или как герои кино "Джей и Молчаливый Боб" - купить билеты на самолет и раздать всем несогласным на орехи!
извиняюсь за многобукв...

15.08.12г. 21:43 Yttrium  

Молодец! Ни на один вопрос не ответил, зато каким-то макаром умудрился в тексте агрессию сыскать. А ПыСы - вообще нечто! Нетерпимость, репа, жопа... где все это увидел - не понять. (facepalm)

Еще раз вопрос: может ли кто-нибудь из тех, кто в теме, доходчиво объяснить тем, кто не вней, чем этот конкретный проект замечателен.

Или вопрос попроще: может кто-нибудь, кому проект понравился, объяснить - почему?

15.08.12г. 22:07 dmdesign [BANNED]  

Отвечу за себя...
"Кстати, Жан заявляет, что обошелся в своей работе без скетчей: «0-sketches design process», были лишь черновые макеты из бумаги. Хотя рисовать он умеет..." Это говорит только о том, что данный гражданин обладает завидным упорством и терпением. Те 5-ть поисковых макетов можно смело множить на 10, так как зная этот материал могу предположить сколько гемора у него було...
Почему-то, почти, не критикуются совершенно безбашенные и нелепые идеи других авторов, а тут все все приняли за чистую монету...
Какой там цельный лист алюминия??? Какая упрощенная утилизация, в купе с экологией??? Обычный развод мозга черепной коробки методом дуть в уши комиссии...
Сам проект получился стильным, приятным эстетически и технологически выверенным!!!

Кстати, те, кто был в 2006-ом годе на Итальянской выставке "Миф и скорость", проходившей в манеже, должны помнить какие чудеса из алюминия там были представлены... Это к тому, что алюминий не технологичный материал.

15.08.12г. 22:57 Yttrium  

Так, уже что-то. Т.е. тебе понравился чисто внешний вид, но при этом ты считаешь, что идея - развод и надувательство? А вот такой вопрос: в чем, по-твоему, заключается технологическая выверенность?

15.08.12г. 23:45 dmdesign [BANNED]  

Я имел в виду технологию и культуру работы с материалом, именно в данном масштабе модели...

15.08.12г. 23:54 Yttrium  

Очень интересно! Получается идея - развод, но понравился стайлинг и работа с бумагой?
Но макет - это не весь проект. Это демонстрация идеи. А раз идея - развод. Что тогда весь проект?

15.08.12г. 23:05 robat_robat  

ну не скажити - какая то сермяга в этом цельном листе то есть. месседж же в том что бы _потребителю_ прокомуницировать эко тему. плюс бренд лексус - япония и всяко там оригами. то есть не на столько это все за уши и притянуто.

15.08.12г. 23:48 Yttrium  

Три слова: технологичность, безопасность, эксплуатация. Как быть? Это если не вдаваться в детали.

Видишь ли, этот бред мог бы сойти за арт-объект, чем он, собственно, и является. Но некоторые зачем-то называют это дизайном, называют это прорывом... Любой технарь этот "прорыв" в бетон закатает, даже я мог бы, не являясь технарем.
Проблема в том, что я буду распинаться и стараться все по полочкам разложить, и объяснить, почему так машины не делают. А потом придет какой-нибудь тролль и/или идиот и скажет, что я все это из пальца придумал, и что дизайн - это ого-го иваще философия, а какая-то там физика - брехня и несущественно...

15.08.12г. 23:58 dmdesign [BANNED]  

Вот ты сам и применил к этому изделию эпитет-Арт-Обжэкт...
Да, это он... И на сто процентов. Без сомнений и всяких но. Можно сказать, что это песня динамики, скорости и элегантности...
В отличие от иных там веревочек и прочей лабуды намотанной черти на что, претендующих на эстетический посыл и новшество в ато-дизигни...

16.08.12г. 00:02 Yttrium  

Если это арт-объект, зачем автор пишет ерунду про производство и экологию. Эту штуку нельзя произвести и она ни на йоту н улучшит экологию. Опять же, если это арт-объект, то в чем его прорывность? Из бумаги вроде и раньше машины гнули.

16.08.12г. 00:06 dmdesign [BANNED]  

Ерунда написана, чтобы баки залить...
Собственно на этом и строится почти любая защита дизерского диплому...
Гнули и будут гнуть, но этот обжэкт, попросту красив...

16.08.12г. 00:22 Yttrium  

Видимо в этом и есть суть проекта: попросту красив. Или не красив - это уже кому как.

16.08.12г. 00:16 robat_robat  

Ну а в чем проблема с технологичностью то? тут есть какие аспекты - тираж, бюджет и собсна процесс. Процесс у них вполне реальный и отработаный. Гнули они эти модели у спонсарав. Компания Robofold называется. Там еще проект есть в этом выпуске который таким же техпроцессом сделан. Это типа rapid manufacturing - там робаты гнут (какая то футурама блин) металл в криволинейные штуки с современной точностью и скоростью. Помница еще на предыдущей Z4 М додавливали (не доштамповывали) капоты от обычной Z4 - было какое-то интервью с Ван Хойдонком где он гордо про это рассказывал. В свою очередь если нужно сделать милльон хендаев - то такой процесс не подойдет или же придется напряч мозги как такую линию сделать. А тираж для лакшери может быть небольшим - и тут еще стоит сравнить как будет дешевле сделать. 1000 штук гнуть по отдельности или вложить стопицот миллионов в оснастку традионного штампованого типа, рассчитанную отбиваться только с супертиражей.

То есть отрыва от реальности здесь не так уж и много. Технологии на месте не стоят - с таким же успехом можно говорить, что любой технарь из 19-го века "закатает" все что нас окружает начиная от пластиков, заканчивая микроэлектроникой.

15.08.12г. 22:55 robat_robat  

а шо ви так напрягаитись товарищ Yttrium - насильно мил не будешь. не нравится вам - ваше право.

потому шта все же написано там:
We live in an era of ecological re-thinking and behaviour is changing. When consumers know how products are made, they increasingly opt for the more sustainably produced, willing to pay higher prices for a clear conscience.

There is an opportunity to create greater eco-awareness through truly sustainable, tangible and relatable materials that tell the consumer how and from what it was made and where it comes from.

Taking the cradle to cradle idea as a model, my concept abandons non-separable materials, using wood and aluminium, which are representative of both technosphere recycling and biosphere decomposition.

‘Lexus LF-Zero’ has been developed in a zero-sketch design process, entirely made from single rectangular aluminium and wood sheets. It is a completely waste-free sculpture.

- zero waste approach, two sheets (wood and aluminum)
- aluminium – robofolded
- zero sketch process, avoid traditional approaches of designing a vehicle
- ecologically sound feeling when driving such a vehicle
- not fake ecology appearance
- honest materials representing technosphere and biosphere (aluminum and wood)
- cradle to cradle design, minimal
- local sourcing of wood, eco efficient
Нажмите, чтобы увеличить.

15.08.12г. 23:21 Yttrium  

Мне не нравится этот проект. Но я не навязываю свое мнение никому. Лишь хочу понять, почему нравится другим.
А этот бред на английском я уже давным давно прочел на иллюстрации. Теперь интересно, читал ли кто-то еще...

15.08.12г. 23:45 robat_robat  

ну типа это дизайн - вот и нравится ) тут как бы две есть стороны чувак-дезигнер и публика. дезигнер он "ну все что знал сказал" - прокомуницировал. дальше публика ужо сама работает. скажем так - таргет груп этого проекта это европейский(а может и американский) покупатель гибридного лексуса в оборзимом будущем. который хочет что бы ему грин-тема не с помощью зеленых светодиодов и картинок с улыбающимимся листиками комуницировалась - а как то поинтереснее. поэтому ежыли у вас потребительские ориентиры и ценности другие - то не покупайте гибридные лексусы и считайте все там написаное на иллюстрации бредом.

15.08.12г. 23:57 Yttrium  

Хорошее объяснение! Т.е., по твоему, цель проекта - всеже дизайн? Ведь идея-то невоплотима.
Тогда вопрос такой - в чем, на твой взгляд, революционность этого конкретного дизайна?

16.08.12г. 00:49 robat_robat  

Ну революцонность не знаю, но изюм тут бесспорно есть. Мне лично нравица что тут история идет от материала. Как можно скульптурную железку (автомобиль) сделать? Зная вашу любовь к обстоятельности напишу по пунктам ))

1. можно выдолбить молотком (типа италия карроцерии итд) - в этом какие плюсы: можно каждую деталь делать разную, более сложные и большие куски (не надо делить авто на компот из сложносотавных крыш, крыльев и хвостов) и как довесок аура крафтсменшип и лакшери. минусы - точность, сложно сделать одинаковый тираж (как говаривал наш босс - все феррари 50-х -разные) стоимость (тут неоднозначный вопрос, человекочасы мастера дороже, но если правильно организовать то решаемо не в духе нынешних Aston Zagato, а дешевле).

2. можно наладить линию массового производства. штамповать то бишь. тут минусы большие вложения в первичную инфраструктуру (прессы, помещения итд), дорогая оснастка. отстутвие гибкости (ресурс штампов закладывается исходя из предполагаемого тиража, на зиле советская линия сборки кабин была рассчитана на 500000 штук что ли - так они залипли с ней до 21го века) плюсы - точность (контроль качества худо бедно у всех есть), скорость (налаженый маховик конвеера вынужден выпекать продукт как пулемет), удельная дешевизна изделия, ну может еще чего можно вспомнить.

А способ гнуть железку робатами (rapid manufacturing) - содержит все плюсы обоих и не сожержит минусов обоих. Прогресс! Дизайн, который можно таким образом произвести - соответсвенно тоже типа "инновативен" )) при этом - там же тоже не все можно сделать - ограничения есть. двойную кривизну произвольную, к примеру, нельзя сделать.

16.08.12г. 01:32 Yttrium  

Гнуть железку? При таких размерах листа там такая погрешность набежит, что даже роботы очумеют. Не говоря о том, как таким листом орудовать. Не говоря о том, что подштамповки в проекте все же есть. Опять же при таких размерах детали она будет страдать от кручения, т.к. жесткости в ней никакой. Будет куча проблем с обработкой и покрытием. Одного только терморасширения будет на сантиметры. Тут можно целую брошюру написать, про то, какая будет ...опа при производстве.

И чего все ради? Дверей нет - посадка - атракцион. Багажника нет - барахло класть некуда. Капота нет - толком не обслужишь - придется весь кузов снимать, чтобы маслица плеснуть, к примеру. Бамперов нет - первая небольшая авария аукнется такой головной болью... Салон - сплошное дерево, да еще и решетчатое - чистить заманаешься, сидеть - сдохнешь. А еще вся эта панель петь будет, вибрировать. А так как она единое целое, вибрации по всему авто такие будут будут... Блин, ну это до бесконечности можно писать.

Нужно было сразу ему (автору) сказать - вот, мол, статУя Лексуса, прям как статУя Мерса. Только другая. Выражает она всякое, разное, в том числе, вечное. Нет, нужно было лезть в экологию, производственные циклы и т.д...

16.08.12г. 21:01 robat_robat  

Э батенька, вам бы с таким подходом на передачу "контрольная закупка" надо - а не дезигны обсуждать)

погрешность - дело наживное если надо будет то решат. это как раз по инженерной части. размер - тоже. как-то же хвосты на кадилаках в 50-е шатмповали сотнями тыщ и ничего. а щас то 21 век. помпутеры везде - ринохрино, катия, цифровые мастер модели. Потом подштамповок в проекте все же нет - это все на напряжении листа держица. Про проблемы с какой-то обработкой чем-то и покрытием чем-то - непонял. Откуда вы взяли у алюминия сантиметры терморасширения - это что SR-71 что-ли?

По поводу тезисов из второго абзаца. Нигде автор этого проекта не заявляет, что он показывает массовый, дешевый продукт доступный в ближайшем дилершипе. Это концепция. Вот был такой концепт GINA - там вообще вся наружка - тряпочка. Так и здеся.

И как бе автор сразу и говорит - It is a completely waste-free _sculpture_. Ну и про "экологию и производсвенные циклы" не забывает - все вроде бы довольно очевидно изложено.

14.08.12г. 05:24 Черепанов Игорь  

С ужасом в потных глазах вспомнил первый семестр и коробку для конфет в качестве диз проекта... А авто(ну или как это назвать) заставило врезать себя по лицу раскрытой и расслабленной ладонью. У меня вообще желание появляется очень часто фэйспалмить когда вижу подобные новости в ленте. Огорчает(

14.08.12г. 09:06 dmdesign [BANNED]  
Оценка: 5

Хорошо получилось...

14.08.12г. 11:08 EvolKing  
Оценка: 3

Мять бумажки он умеет))) Но можно было и посложнее сделать - хоть форма бы вышла более динамичной и похожей на авто чем на катер =)))

14.08.12г. 20:41 AKO1  

Из алюминия трудно сделать что-либо вообще, не то что такую форму! Да к тому же вышло лаконично и не перегружено, что не может не радовать. Так что все зашибись))

14.08.12г. 21:14 georgik  

И давно уже не трудно делать что либо из аллюминия, тем более из его сплавов. И ауди тому не плохой пример. Вообще то прямоугольная коробочка смотрелась бы логичнее, закономерней, законченей и красивее с точки зрения эстетики, и гораздо лаконичней.

14.08.12г. 14:58 x-ploid  
Оценка: -5

я так же из бумаги делал машинки, когда мне было лет 10-12. Выходило и то лучше. Так и не понял в чем экологичность авто, если его делать из одного листа алюминия? А сам проект ни о чем.

15.08.12г. 00:11 swine3000  

Для тех, кто только что к нам присоединился))
Современный автомобиль - это продукт производства нескольких крупных и не очень заводов, разбросанных по планете, затраты сотен человеко- и робото-часов, гигаватты потраченной электроэнергии, ресурсов и т.д. Логистика позволяет сэкономить ресурсы и уменьшить затраты и побочные эффекты. Ясно к чему я клоню? ОДИН лист металла, ОДИН лист шпона. А БМВ Х5 два раза через океан летал, чтобы до магазина добраться!

15.08.12г. 16:06 x-ploid  

это и первокласснику понятно. А вот почему никто из этих дизайнеров не думает о том, куда пойдут те тысячи людей, которых сократят на заводах благодаря их "инновации из одного листа"? И во что превратится экономика, когда народу негде будет работать и заработать. А следовательно нечего будет тратить. И никто не будет покупать эти "из одно листа" потому, что не на что будет. Об этом что-то они не думают ни хрена.

15.08.12г. 16:15 Clazy OLAF  

Точно также в свое время создатели автомобиля не думали о судьбе конюхов, извозчиков, изготовителей подков, упряжи и прочего... Если бы они парились о судьбе этих профессий мы бы и поныне катали на одной лошадиной силе)

15.08.12г. 19:50 swine3000  

Современная экономическая модель вообще не различает человека как такового. Это набор правил и условностей, который заставляет двигаться потоки финансов, принося прибыль тем, кто задает эти правила. Остальное сообщество служит сырьевым придатком.

14.08.12г. 20:21 wepp  
Оценка: 5

интересная штука)

15.08.12г. 21:38 timid  
Оценка: 5

Чума!!! Дизайн экологичностью как-то и не пахнет даже, и это радует. В будущем эко-фанаты думаю будут ездить на авто из бамбука и бумаги.

16.08.12г. 00:16 swine3000  

А мне все равно нравиться!)))
Нажмите, чтобы увеличить.

16.08.12г. 00:30 dmdesign [BANNED]  

Еще в 80-е выписывали Немецкие журналы, там было похожее. Помню в детстве клеил, а клей мерзкий Совковый, селикатным обзывался, ПВА был дефюцитим...
Обжэкты посложнее печатал Чешский "Малый моделяж"...
Да и у наших что-то було...:)

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

26.04.2019 to-to

Heli

25.04.2019 Bikov Sergey

Samsung Galaxy Car

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
23.04.2019 njoydesign

Лотус

Комментариев: 5
Рейтинг: 25
23.04.2019 Krasnov Igor

M57 Russian hyper car

Комментариев: 16
Рейтинг: 25
19.04.2019 VASEFIL

паркет

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.