CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Cверхзвуковой Business-Jet, проект из «Мухи»

19.01.2010

Увеличить: 1280x418    3200x1047

Представляем сверхзвуковой Business-Jet, дипломный проект выпускников СПГХПА им. А.Л.Штиглица («Муха») Олега Голикова, Ксении Шибановой и Анастасии Матросовой. Проект выполнен под руководством кандидата искусствоведения профессора Светланы Вагаршковны Мирзоян и старшего преподавателя Сергея Хельмянова, и получил оценку отлично с похвалой.

(Другие работы авторов Business-Jet, в том числе проект спортивного автомобиля для одной из питерских фирм вы можете увидеть на сайте http://www.instyle-design.ru)

Увеличить: 1280x731    3200x1828

Дизайнеры из «Мухи» уверены, что уже через 15-20 лет бизнесмены поголовно пересядут со своих устаревших тихоходных самолетов на сверхзвуковые Business-Jet, позволяющие за один день слетать на другой континент и обратно – в полном комфорте, максимально эффективно используя рабочее время! Пока подобные разработки существуют лишь на чертежах инженеров-авиаконструкторов (в том числе и российских), но некоторые из них могут воплотиться в реальность уже через 6-7 лет.

Увеличить: 1280x960    3072x2304

Увеличить: 1280x960    3072x2304

Увеличить: 1280x960    3072x2304

Увеличить: 1280x1706    2304x3072

Увеличить: 1280x960    3072x2304

Так как авторы проекта все-таки не авиаконструкторы, а дизайнеры, за основу разработки была взята концепция сверхзвукового бизнес-самолета КБ Туполева, Ту-444 . Business-Jet предназначен для частного использования, рассчитан на 9 человек (6 пассажиров, 2 пилота, стюардесса), время в полете составляет максимум 4 часа. Основной задачей при проектировании дизайнеры поставили совмещение удобства, качества и функциональности, чего, по их признанию, с малогабаритным салоном было добиться непросто.

Выглядит самолет фантастически, но все решения функционально оправданы, вытекают одно из другого и вполне осуществимы с технической точки зрения.

Увеличить: 1280x914    3200x2286

Увеличить: 1280x914    3200x2286


Так как самолет небольшой, дизайнеры посчитали возможным выполнить остекление в виде стеклянного колпака, как у истребителя. Оно сделано из прозрачных полимерных материалов, изменяющих светопропускающую способность под воздействием электричества. Высота крейсерского полета составляет около 20000 метров, и затемнение стекол происходит автоматически, в зависимости от освещенности внешней среды. Для улучшения обзорности при взлете и посадке кабина пилотов оснащена панорамным остеклением нижней части фюзеляжа.

Увеличить:  800x600


Теперь расскажем об аэродинамике Business-Jet. Так как для дозвуковых скоростей и сверхзвуковых требуются две совершенно разных аэродинамических схемы, дизайнеры решили использовать решение с носовыми стабилизаторами, как на Ту-144. Однако из-за панорамного остекления разместить их на крыше оказалось невозможным, поэтому они были спрятаны в аэродинамические наплывы по бокам фюзеляжа. Как считают авторы, это должно улучшить аэродинамику самолёта и его маневренность.

Увеличить: 1280x960    1600x1200


Правда, стабилизаторы, расположенные в одной плоскости с крыльями, создают турбулентность, и для того, чтобы исправить ситуацию, была использована схема обратной стреловидности крыла, подобно Су-37 «Беркут».

Фюзеляж самолёта выполнен из композитных материалов. Плоскости крыльев и хвостового оперения Business-Jet изготовлены из адаптивных композитов, изменяющих свою конфигурацию под воздействием электричества. Таким образом, их удалось сделать тонкими, без разъёмов и щелей, без внешних наростов в виде обтекателей приводов механизации крыла.

Увеличить:  1127x1068

В верхней части фюзеляжа вы видите активный адиабатический элемент, снижающий температурное давление, тем самым придавая ускорение при сверхзвуковых скоростях. Главное же его преимущество в снижении уровня шума при переходе звукового барьера, благодаря чему у самолета появляется возможность преодолевать его без звукового удара, что решает важнейшую проблему эксплуатации самолета в черте населенных пунктов.

Самолет оснащен встроенным складным трапом. Трап имеет телескопическую систему складирования, во время полета убирается в отсек расположенный в салоне.

Увеличить: 1280x914    3200x2286

Увеличить: 1280x468    1524x558


Основной задачей при создании интерьера было поставлено взаимовыгодное размещение зоны для отдыха и рабочей зоны. Как наиболее оптимальный вариант для малогабаритного салона был выбран салон-трансформер, т.е грамотное совмещение всех необходимых компонентов, а также повышение уровня комфорта за счет правильно спроектированной и расположенной мебели и полного оснащения салона системой, необходимой для работы и отдыха пассажиров.

Увеличить: 1280x948    2700x2000

Увеличить: 1280x948    2700x2000

Увеличить: 1280x948    2700x2000

Увеличить: 1280x948    2700x2000

Увеличить: 1280x948    2700x2000

Увеличить: 1280x948    2700x2000

Увеличить: 1280x1810    2262x3200

Увеличить: 1280x1810    2262x3200

Увеличить: 1280x1810    2262x3200


Шасси имеют схему складирования подобную существующим аналогам. Передняя носовая стойка шасси убирается в аэродинамический наплыв в нижней части фюзеляжа. Задние шасси убираются в утолщенную часть, близкую к корневому шпангоуту крыла и имеют упрощенную систему раскладки всех элементов для уменьшения веса и времени трансформации.

Увеличить: 1280x960    1600x1200

Увеличить: 1280x960    1600x1200

Увеличить: 1280x960    1600x1200

Увеличить: 1280x960    1600x1200


Технические характеристики:

Длина, мм 30000
Ширина, мм 16000
Высота, мм 5000
Крейсерская скорость:
Сверхзвуковая, км/ч 2125
Дозвуковая, км/ч 1050
Практическая дальность, км 7500
Количество двигателей 4
Вес максимальный, кг 41000

Коммерческая нагрузка, кг 600-1000

Увеличить: 1280x652    1602x817



Скетчи Business-Jet:

Увеличить: 1280x1810    2262x3200

Увеличить: 1280x1810    2262x3200

Увеличить: 1280x1810    2262x3200

Увеличить: 1280x1810    2262x3200

Увеличить: 1280x1810    2262x3200

Увеличить: 1280x1810    2262x3200


текст: Григорий Гомельчук, фото: студия Innovation Style

Тeги статьи: Проекты, СПбГХПА им. А.Л. Штиглица, Олег Голиков, Ксения Шибанова, Анастасия Матросова, Business-Jet, Innovation Style

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Business-Jet
Saint Petersburg State Academy of Art and Design / Business-Jet
Bus stop Infinity / In.Style
Ilya Avakov / ZiL Parade
Nomad truck / Nikolay Suslov
   

Видео:

Kamaz Flex Futurum
Opel EWOL by Augustin Barbot
Lamborghini Cnossus design project
BMW X6 (в движении)

20.01.10г. 06:37 Awasaky  

Футуристичненько. А вот аэродинамика смущает страшно.

20.01.10г. 06:40 Awasaky  

Автодизайн на сайте очень ок, АГРЕССЕЯ и шоха-тюнинг на месте. При том что как бы здесь это ругать принято, но видимо на работе как-то забывается ))

20.01.10г. 07:09 Gusev Andrey  

Syper proekt! Molodci rebyata!

20.01.10г. 07:35 tezzztabber  
Оценка: 5

Поддерживаю!

20.01.10г. 10:29 Vasiliy  
Оценка: 5

впечатляющая работа!!!
очень понравились продуманные интерьеры, очень футуристично и стильно!

20.01.10г. 10:46 serhio  
Оценка: 5

Да, отличная работа!

20.01.10г. 11:15 spv  

даже через 40 лет таких самолётов уж не как не будет, особенно "из адаптивных композитов, изменяющих свою конфигурацию под воздействием электричества."

20.01.10г. 11:23 (Игорь)  

я бы не подписался лететь со скоростью две тысячи км\ч на ЭТОМ.

20.01.10г. 11:29 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Очень грамотная работа... Есть нескоторые вопросы по сиденьям с излишним профеллированием, но это мелочи на фоне общей концепции и проработанности. Редкий случай, когда из Мухи приходит что-то, действительно "разумное", а не только "идейное"... Не в обиду мухинцам... ))))

20.01.10г. 12:44 дикий орхидей  

и правда серьезный проект!

только вот похож он немного на леталку из людей Х

20.01.10г. 13:58 timonza-kun  
Оценка: 3

ойданунавиг! я хочу сказать... красиво, конечно, но дальше экспериментальных образцов такие аппараты обычно не идут. а жаль...

20.01.10г. 14:00 design_eX  
Оценка: 5

хороший грамотный и проработанный проект.

20.01.10г. 15:09 Pablo  
Оценка: 5

экстерьер очень хороший (на скетчах был еще лучше), итерьер радует трансформациями, но весь пластиково-нарезаный, и массовая глянцевость тоже не оч.(макет интерьера вообще не нужен был) а вообще молодцы конечно

20.01.10г. 15:19 disser  
Оценка: 5

очень!!!

20.01.10г. 15:45 Фатыр Чурек  

Добавили технические характеристики и чертеж - для фанатов :)

20.01.10г. 16:23 swine3000  
Оценка: 5

великолепная работа - стильно, продуманно!

20.01.10г. 17:44 bimota  
Оценка: 5

мдааааа
только стюардесса какая-то зажатая и немодная. похожа на проводницу паровоза)

20.01.10г. 17:59 babiydesign  

о4 сильно

20.01.10г. 18:37 Nekitos  

А мне понравилось.....конечно врядли такой серьезно выпустят - если выпустят то явно не таким, будет значительно проще.
Сам самолет понравился очень красивый. Салон тоже красивый, трансформации всякие . Скетчи тоже неплохие, четкие обдуманные.

20.01.10г. 20:11 shurick  

Напомнило
Нажмите, чтобы увеличить.

20.01.10г. 20:13 shurick  

И еще
Нажмите, чтобы увеличить.

21.01.10г. 01:32 Букарев Aлександр Сергеевич  
Оценка: 5

Жесть!!!!!!!!

21.01.10г. 01:56 Yttrium  
Оценка: 5

Понравилась подача проекта. Салон очень гламурный, на мой вкус, но есть пара светлых мыслей.

А в остальном... мрак кромешный! Другими словами, можно сказать так: никогда, никто, нигде, ни на какие деньги и ни из каких материалов, ЭТОГО НЕ построит, потому что, во-первых, ЭТО ни за что не взлетит, во-вторых, если и взлетит, то тут же упадет, если раньше не развалится... Но главная причина, что ЭТО никогда не произведут в том, что просто самолеты так делать НЕЛЬЗЯ. Ни внутри, ни снаружи. Просто НЕЛЬЗЯ. И все...:)

Так что этот проект - просто очень качественный и очень красивый набор картинок и макетов. Дизайн ради дизайна. Мне понравилось.

21.01.10г. 03:30 BigCat  
Оценка: 5

Опередил).Вот выше Беркута ,,птичка,,которую что то около 5 лет пытались посадить после взлета,при этом некоторые пилоты испытатели так никокда уже и не узнают что она реальна.Добавить нечего.

22.01.10г. 22:32 Avakov Ilya  
Оценка: 5

Серьезная работа проделанна, хорошая работа в портфолио.

23.01.10г. 09:42 Землянин  

Видно, что люди не парят в этих делах. Для пассажирских самолетов не нужна абсолютно такая аэродинамическая схема! Просто безполезна и даже вредна. При такой схеме увеличивается маневренность самолета, но резко (тем более при такой длине и расположении крыла в хвостовой части фюзеляжа) падает устойчивость, которая много-много важнее для пассажирского самолета, это же не истребитель! даже у истребителей сейчас пользуется популярностью именно устойчивость, а не маневренность, т.к. ближние бои, где эта маневренность необходима, сейчас не ведутся, а стреляют ракетами за несколько километров.
Так же ни о чем "второй этаж" крыла, который, ясно, улучшает скороподъемность, но увеличивает лобовое соротивление, что для сверхзвукового самолета негативно скажется на больших скоростях.

23.01.10г. 09:46 Землянин  

Наиболее удачные в этом плане...
Нажмите, чтобы увеличить.

23.01.10г. 09:47 Землянин  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

23.01.10г. 13:21 Гараев Оскар  

берете бомбандировщик Ту-160, увеличиваете внутренние обьемы фюзеляжа, ставите движки по-экономичнее, салон для пассажиров и аля-улю: сверхзвуковой бизнесджет готов. быстро, практично и, главное, надежно. и не надо самолеты проектировать под руководством кандидата искуствоведения. что касается этого проекта: крылья у него в жопе (т.е. в последней четверти фюзеляжа, даже у блекбёрда от середины начинаются) и летать будет также. Теперь о хорошем. Понравился салон, футуристично и интересно, хорошо смотрелся бы в фильмах о прекрасном будущем типа "звездные войны". вобщем понравилось, только не надо художников допускать к сложным инженерным задачам. с уважением к проектантам.

23.01.10г. 16:25 аntonio  
Оценка: 5

Интерьер больше понравился, экстерьер - нормальный.

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

21.11.2017 Den-Z

Lex

20.11.2017 Di-man

C63

20.11.2017 kudaibergenoff

BMW Concept

Комментариев: 4
Рейтинг: 15
19.11.2017 Rasskazov Ilya

Иллюстрации самолётов

Комментариев: 6
Рейтинг: 24
19.11.2017 kudaibergenoff

Lamborghini X

Комментариев: 2
Рейтинг: 10

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.