CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Авторы трамвая R1 предложили способ решения российских дорожных проблем

17.10.2016

Увеличить: 1280x854    2500x1669

Российское опытно-конструкторское бюро "АТОМ", завоевавшее в прошлом году премию Red Dot Design Award за дизайн трамвая R1 , представило новый проект - концепт универсального грузопассажирского транспорта ATLAS, обеспечивающего доставку полезного груза массой до 15 т на расстояния до 1 200 км в условиях полного отсутствия дорог. Благодаря многоуровневой длинноходной системе подвески, управляемому полному приводу и системе регулировки давления в каждом колесе ATLAS способен передвигаться по бездорожью, снегу, льду, песку, рыхлым грунтам, лесным просекам и даже заболоченной местности. При этом, габариты транспорта (длина - 12 000 мм, ширина - 2 500 мм) позволяют эксплуатировать ATLAS на дорогах общего пользования.

Увеличить: 1280x854    2500x1669

Разработчики утверждают, что транспорт способен преодолевать препятствия высотой до 0,4 м на скорости 70км/ч, а также рвы шириной и глубиной размерами до 2 х 2 м. А если оптимальный маршрут до пункта назначения лежит через лес, дизайнеры предлагают использовать ATLAS в паре с инженерной машиной разграждения ИМР-3М, производства АО «НПК «УралВагонЗавод». Один-два прохода ИМР-3М - и готова просека, пригодная для регулярного сообщения на ATLAS.

Увеличить: 1280x855    2000x1336

Конструкция шасси позволяет оперативно менять кузова вездехода даже в полевых условиях: ATLAS может везти пассажирскую кабину, грузовую платформ или спецтехнику. В движение транспорт приводится газо-бензин-электрической силовой установкой. Основное топливо - компримированный природный газ, резервное - бензин и электричество. По расчётам, запас хода ATLAS составляет 1 200 км. Сообщается, что стоимость перемещения полезного груза в условиях бездорожья будет сопоставима со стоимостью транспортировки по морю или железной дороге.

Увеличить: 1280x789    2499x1541

По мнению авторов проекта, ATLAS мог бы заинтересовать областные администрации и руководства муниципальных образований, ресурсодобывающие корпорации, а также строительные предприятия и логистические компании. Кроме того, судя по эскизу, где ATLAS изображен в камуфляжной раскраске, разработчики не исключают и военное применение своего детища.

Увеличить: 1280x855    2500x1670

Увеличить: 1280x854    1457x973

Увеличить: 1280x854    1457x973

Увеличить: 1280x789    2499x1541

Тeги статьи: Автоновинки, UralVagonZavod, OKB ATOM, OKB Atom, ATLAS (2016)

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

OKB ATOM \ ATLAS (2016)
Конкурсы \ Победители конкурса "Дизайн спецтехники" от ОКБ Атом и CarDesign.ru (2018)
Конкурсы \ Конкурс "Дизайн спецтехники" от ОКБ Атом и CarDesign.ru (2018)
   
18.10.16г. 00:59 Asimo  

Как же классно! Никогда бы не подумал, что мой любимый sci-fi будет отечественным.

18.10.16г. 03:07 Yttrium  
Оценка: 5

Ребята отрываются по полной!)
Подвеска только сомнения вызывает...

18.10.16г. 11:41 cher  

Нормальная, для грунтовых дорог и маленьких скоростей.
А вот на асфальте износ резины будет и плохая управляемость.
Зависит от ТЗ. Сколько планируешь при проектировании % дорог с каким покрытием.
Обычно для гражданских вездеходов выбирают компромисс в сторону асфальта и это логично.

18.10.16г. 13:04 Yttrium  

Сомнения больше по схеме с поворотом качающихся колесных пар на смещенной оси.

С точки зрения геометрической проходимости, решение с таким вылетом за поперечный габарит не айс.
Любое серьезное препятствие по вдоль борта может сделать поворот невозможным.
Например: выезд из глубокой колеи, валун, пень, холм, торос и т.д.

Кроме того, нагрузки на поворотные оси и рулевые приводы будут колоссальными.
Например, поворот пар в вязком грунте: грязи, мокром снеге, заболоченной почве.

Наконец, привод колес, если он не гидравлический и не электрический, будет довольно мудреным.

Конечно, для концептуального 3d-дудла все эти предположения особой роли не играют, тем более, что конструктивно сюда легко классическая ходовая впишется без малейшего влияния на стиль=)

19.10.16г. 11:50 cher  

Усилие решается просто мощностью усилителя. Нагрузка распределится по большому подшипнику, можно хоть метровый ставить. Трансмиссия можно и валами. Вал подходит к оси тележки и потом бортовая раздача примеры такие есть.

А вот с геометрией надо рисовать и думать, но в голове что не будет таким уж большим ограничением по сравнению с обычным поворотом только передних колес, потому что тут поворачиваются все.
А полноуправляемая тележка с классическим поворотом это еще больший трансмиссионный ад, так что обычно поворачиваются только колеса переднего моста.

Люди просто привыкли к трамваям и просто перенесли схему с тележками на вездеход.

По схеме получается под "вагоном" что-то больше похожее на сочлененный вездеход.

18.10.16г. 11:12 Lemon  
Оценка: 5

Нереально круто! Единственная машина для севера, дизайн которой мне понравился!

18.10.16г. 12:08 Asimo  
Оценка: 5

Этот аппарат, кстати, будет в новом Mass Effect?

19.10.16г. 13:58 Capricorn  
Оценка: 5

У нас, к сожалению, прошлый век в том смысле, что от скетча через концепт к серии - сплошное ухудшение (пример - уральский трамвай), а у буржуев - улучшение (примеры: BMW i3 или машинки Mitsubishi).
Нажмите, чтобы увеличить.

20.10.16г. 12:30 vatt  

У вас это так потому что за чистую монету принимается картинка сделанная от балды. А когда включают инженерных работников они кричат что все дизайнеры кAзлы.
Как правило так оно и есть.
Нажмите, чтобы увеличить.

19.10.16г. 16:20 soslan  

Сложно как-то все получается!
Такие двери не удобные, зимой все выморозит если открыть,
колеса странно поворачивают,надежно ли это и кто будет это воплощать?

21.10.16г. 13:59 vatt  

К чему такой мастодонт с неоправданно-высоким центром тяжести да еще и могущий небыстро передвигаться, только по ровной дороге, или специальной колее?
Пыль в глаза умеют пустить. Видимо уралвагонзаводцы, опять, хотят государственной помощи отжать.
Нажмите, чтобы увеличить.

21.10.16г. 14:20 vatt  

.
Нажмите, чтобы увеличить.

21.10.16г. 16:33 akrasnov  
Оценка: 5

!

26.10.16г. 15:08 Lemon  

"Электротрамвопоезд"

26.10.16г. 23:01 vatt  


Нажмите, чтобы увеличить.

24.10.16г. 19:32 Sandro9  

Нарисовано красиво, в качестве концепта очень понравилось. В одном и коментов приведены картинки для сравнения с КАМАЗом и ракетоносцем каким-то. Чем ATLAS превосходит их? Тоже регулируемое давление в шинах, полный привод и т.д. Если вы так сильно надеетесь на активную подвеску то это очень маленький плюсик в редких случаях использования при значительных переделках общепринятых видах конструкций внедорожной подвески. В ютубе полно роликов , где вездеходы садятся по уши в грязь и барахтаются своими зубчатыми колесами и полным приводом как мандавошки. При желании можно найти видео , где и гусеничные машинки беспомощны и даже экскаваторы сами себя своей стрелой и мощной! гидравликой достать не могут.Так что активная подвеска возможно когда-то и поможет выкарабкаться, но это будет редкий случай. Я бы предложил стандартную подвеску вездеходную оставить а сделать упор на гидроманипулятор, сделать его помощнее и какие нибудь насадки (упорная плита, плуг-крюк), чтоб если где застрял или на бок немного завалился , то сам себя вытащил (отжавщись гидравликой от плиты или вытянув самого себя зацепившись за грунт). Подобно застрявшему экскаватору (беспомощным он становиться в исключительно редких случаях, когда уже совсем болото) .Кроме самовытаскивания в повседневном использовании он пригодится не меньше (смена тех же кузовов), то есть два в одном. Использовать ATLAS в паре с инженерной машиной разграждения ИМР-3М не является плюсом именно ATLASа, после такой обработки просеки можно любой УРАЛ и КАМАЗ использовать, так что это могли и не упоминать. А так в целом дизайн именно кабины мне симпатичен, брутальный такой, серьезный. Успехов в дальнейших работах.

Написать комментарий




Последние новости

Официальные эскизы BMW X7 17.10.2018: Автоновинки: Официальные эскизы BMW X7 Комментариев: 5
Рейтинг: 5
Дизайн-блог: Николай Пронин «BMW 3 Series G20 — Lexus по-баварски»? 12.10.2018: Кругозор: Дизайн-блог: Николай Пронин «BMW 3 Series G20 — Lexus по-баварски»? Комментариев: 27
Рейтинг: 5
Проект Романа Крутикова Audi R2 10.10.2018: Проекты: Проект Романа Крутикова Audi R2 Комментариев: 7
Рейтинг: 5
IED Sketch Fighter 2018: победитель! 08.10.2018: Конкурсы: IED Sketch Fighter 2018: победитель! Комментариев: 4
BMW 3 Series G20: официальные эскизы и фотографии процесса разработки 04.10.2018: Автоновинки: BMW 3 Series G20: официальные эскизы и фотографии процесса разработки Комментариев: 6
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

22.10.2018 Митин Алексей

Project 527

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
20.10.2018 Техник 52

KN и Zефир

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
19.10.2018 Waytomyaim.Ru

Мускулистый минивэн. Muscle van

Комментариев: 12
Рейтинг: 13
19.10.2018 Ткаченко Андрей

IFA W50 кастом проект "Rally Rod"

Комментариев: 4
Рейтинг: 20
18.10.2018 Luanda_Magere

Luxury coupe

Комментариев: 3
Рейтинг: 10

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.