CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Питер Стивенс. Последние тенденции в дизайне грузовиков, может ли будущее так выглядеть?

31.07.2015

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Современные производители грузовиков не отличаются излишней смелостью в вопросах дизайна и не пытаются привносить в него что-то новое. Конечно, такая попытка обернётся вознёй с омологацией, сертификацией и прочими процедурами, но я думаю, что свою роль играет и опасения по поводу развития дизайнерского языка.

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Грузовое автомобилестроение - это гораздо более консервативная индустрия по сравнению с легковым, поскольку при больших инвестициях в производство, объём выпуска сравнительно мал, а жизненный цикл модели близится к 12 годам, против 6 у легковушек. В частности, из-за этого дизайнерам грузовиков приходится использовать гораздо более сдержанные техники и схемы компоновки. Но как же впечатляет полноразмерный дизайнерский макет большого грузовика, и как приятно готовить свой дизайн к серийному производству.

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Когда я занимался дизайном грузовиков для компаний Seddon Atkinson и ERF (британский производитель грузовиков), одним из первых открытий для меня стал факт, что если при разработке внешности полагаться на цветовое разделение деталей, финальный результат вас разочарует. Все эти контрастные детали, в особенности, установленные спереди, будут впоследствии перекрашены покупателем грузовика и ваш дизайн просто исчезнет! Дизайнеры до сих пор пытаются что-то подчеркнуть с помощью черных радиаторных решёток, например, но результат их трудов безнадёжно капитулирует перед баллончиком с краской.

Увеличить: 1280x1764    1486x2048

Увеличить: 1280x852    2048x1364

Не прекращаются споры на тему должны ли грузовики быть агрессивными или пассивными. Конечно, мысль придать грузовику очень агрессивный облик, заявляющий о доминировании на дороге и отпугивающий других участников движения, кажется очень соблазнительной, но альтернатива - это создание дизайнерского языка, который будет выписываться в городской ландшафт, не будет отпугивать пешеходов и сделает грузовик желанным гостем в пунктах назначения, даже если они располагаются в центре города. Эта дискуссия не окончена, но дизайнерам стоит подумать, как их творение будет восприниматься окружающими, вынужденными наблюдать 40-тонный грузовик на своих улицах.

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Великий Сид Мид (Syd Mead) любит грузовики почти так же сильно, как свои футуристические автомобили. Его 50-летняя карьера иллюстратора запечатлела изменения трендов в дизайне, однако Сид всегда умудряется опережать своё время на пару лет.

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Увеличить: 1280x782    2048x1252

Странный немецкий дизайнер Луиджи Колани (Luigi Colani) (он правда странный!) одержимый аэродинамическими тягачами для его концептуальных грузовиков "Autobahn Cruiser", первый из них был представлен в 1978 году, отличной иллюстрацией радикализма Колани служит отдельная гондола, в которой располагался водитель. Колани стремился уменьшить аэродинамическое сопротивление, чтобы снизить расход топлива, в последующие 30 лет он развивал эту концепцию на шасси от разных производителей, но фаворитом дизайнера был Mercedes. В 2010 году Колани построил тягач для Mercedes, к сожалению, он был оснащён заурядной решёткой радиатора, и что ещё более печально, грузовик получил какую дикую раскраску и выступал в паре с обычным прицепом.

Увеличить: 1280x1764    1486x2048

Mitsubishi-Fuso разработала симпатичный концептуальный грузовик Eco-2 на электротяге, демонстрировавший сочетанией новой эстетики с новыми технологиями.

Увеличить: 1280x852    2048x1364

Немецкая компания MAN выставляла на автошоу очень эффектную связку тягача с обтекаемым интегральным трейлером. Mercedes разрабатывает беспилотные грузовики, на официальных изображениях водитель сидит, уставившись в свой iPad, пока грузовик мчится по шоссе - страшноватый сценарий, явно требующий проработки. К сожалению, Mercedes прицепил к этому тягачу самый обычный скучный трейлер, им явно не хватило воображения разработать подобающий прицеп!

Увеличить: 1280x853    2048x1365

Увеличить: 1280x1600    1638x2048

Перевод: Михаил Буланов.

Оригинал .

Тeги статьи: Интервью, Интервью, Peter Stevens, Питер Стивенс. Недавние тренды в дизайне грузовиков, может ли будущее так выглядеть?

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Интервью \ Питер Стивенс. Последние тенденции в дизайне грузовиков, может ли будущее так выглядеть?
Питер Стивенс. Киберпанк и Декопанк
Питер Стивенс. Alfa Romeo Tipo 33 Stradale
Питер Стивенс. Ставим колёса на место
Интервью \ Питер Стивенс. Марафон «Дакар» - 2016
   
01.08.15г. 19:22 dosic  

Mitsubishi,MAN,Scania чем то похожи..

01.08.15г. 19:32 Техник 52  

MAN красив!

04.08.15г. 21:31 al_dzhaz  

Согласен со многими выводами.
Есть информация, что Колани всё-таки не немецкий дизайнер, а швейцарский, но если только брать во внимание грузовик для Даймлера...то выходит что, немецкий? Он себя так ещё не представлял...
Не видно решительного менения идеолгии в концептах. Как бороться с воздухом при больших габаритах? От этого должна формироваться головная часть.
В общем, автор пока сделал экскурс по грузовикам, как полагается перед большим проектом, но пока ещё сам заблудился и спрашивает-а как и куда идти? При таком дизайн-маркте можно было-бы перейти на этап дивергенции ...

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

17.05.2019 Avakov Ilya

Альфа Ромео TZ

Комментариев: 2
Рейтинг: 5
16.05.2019 korrespondent

BMW M3 E30 VS FORD SIERRA RS COSWORTH

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
14.05.2019 njoydesign

Джаг

13.05.2019 mokakoka

Fxx

Комментариев: 2
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.