CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • NimcoПроект Samir Sadikhov — F40 Tribute
    Вы неисправим. Всего доброго.
  • Alf8Nissan concept
    Неплохо!
  • gorbeNissan concept
    WOW, We are very impressed,by your gifted talent,it's very nice. allow me please,,for all of us to congratulate you, with the hope, that soon, you will achieve an higher degree of Success.
  • gorbeProject H.P.
    This is so nice,We all like to congratulate you for your success.I'll give you 5 stars ,and We all wish you the very best of luck,success,and progress.
  • TimПроект Samir Sadikhov — F40 Tribute
    1)из твоего ответа я никакой полезной информации не получил и считаю что я прав) "Top Gear - это самое обычное ТВ шоу" теперь уже можно так сказать GranTour, которой каждый эпизод стоит 4,5 млн фунтов - ну да самое, что ни на есть обычнейшее) 2)не у всех есть возможность поступить на стипендию, на в ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Владислав Пашко, дизайнер «восьмерки» (+ видео)

16.12.2013

Владислав Иванович Пашко посвятил АВТОВАЗу 43 года жизни. Он был в числе первых дизайнеров, поступивших на ВАЗ в конце 60-х, позднее стал одним из ведущих стилистов автогиганта. Пашко разрабатывал облик знаковых для отечественного автомобилестроения ВАЗ-2106 Жигули, Лады Спутник/Самара (всего семейства), также з а его плечами большое количество экспериментальных работ. Последние годы Пашко находится на пенсии, но продолжает творить в свое удовольствие. Мы встретились с Владиславом Ивановичем в его мастерской, расположенной в старом районе города Тольятти.

- Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас от себя лично и от издания CarDesign.ru за то что решили уделить нам время.

Прежде чем приступить к собственно интервью, хотелось бы попросить Вас привести краткую биографическую справку: где и когда Вы родились, какой вуз окончили?

- Я родился в 1944 году на территории Западной Украины, туда моих родителей направили на работу, после освобождения территорий. Войска прошли, нужно было поставить туда советских представителей, а не местной администрации, которая сплошь состояла из поляков. Мой отец был руководителем мелкого звена, не верхушка, не первый и не второй секретарь. Те мелкие предприятия, которые там существовали типа артелей, типа маслозавода, такие занимали наши советские люди тогда.

- Как Вы пошли по стезе художественного конструирования? Это осознанный выбор был?

- Да, это осознанный. В пятом классе было объявлено о том, что создается кружок рисования. В принципе, у меня с детства была тяга к рисованию, стенгазеты создавал, поэтому меня просто подтолкнули: "Давай, иди туда". Не родители, а друзья. И я пошел. Меня познакомили с такими понятиями как рама, холст, как грунтовать правильно, как по клеточкам рисовать открытки, картинки маслом... Преподавал художник-самоучка, он вел физкультуру и рисование. Интересно, что недавно в Интернете я нашел музей этого художника, у него была достаточно интересная техника рисования. Он, по сути, дал толчок тому, что я заинтересовался живописью, сам писал этюды, немного, но писал. А потом после седьмого класса еще год я проучился, отец сказал: "Хватит бездельничать, иди учись профессии". Предложил мне стать краснодеревщиком, в городе Коломыя было училище по краснодеревщикам. А я сказал: "Пойду в другое училище, где есть живопись". Этим училищем оказалось Косовское училище прикладного искусства (в городе Косов), на керамике была живопись. Там была деревообработка (шкатулки резать - гуцульское направление), а была керамика, на керамике была живопись. Сейчас это учебное заведение выросло, чуть ли не академия стала.

Там я стал гончаром, у меня есть разряд гончара. Где-то лет десять назад мне попался гончарный круг и, вы знаете, руки не забыли, я смог вытянуть горшок нормально. (Смеется).

После этого я подал заявление и поступил в Строгановку. Я поступал на "керамику". Проучился я там полтора года. После этого я подал заявление о переходе на дизайн, художественное конструирование.

- Тогда уже появился этот факультет?

- Да, тогда появился первый набор. Новая специальность была. Когда я поступил, в принципе, я не был знаком со студентами, которые были художниками-конструкторами, но они жили рядом в общежитии. И я посмотрел разницу между теми заданиями, которые выдавали нам, на "керамике", и теми заданиями, которые выдавали дизайнерам. Я понял, насколько это глубокое изучение, глубокие подходы и я сказал: "Нет, господа, я должен уйти". Я подал заявление и проучился оставшиеся годы на дизайнера. Защищался я в НАМИ, тема: "Автомобиль повышенной проходимости на пневмокатках". По сути, болотоход для Сибири, тягач для военных целей. Интересно, что давление на грунт составляет 100 г/см2. То есть вот пятачок пальца - сто грамм вы выдержите? Вот такое давление вместе с грузом у этого тягача.

После окончания Строгановки было предложено несколько направлений, куда я мог бы пойти. Судостроение, но мне не захотелось им заниматься, на ЛИАЗ, а намийцы посадили меня в "сто двадцать четвертый" ФИАТ (как раз тогда он был на испытаниях в НАМИ, это 1966-1967 годы).

Я поехал в Ликино, посмотрел, какие там есть цеха. На стенах висели изображения автобуса, кажется, разработки ВНИИТЭ, уже серийного автобуса. Я спросил: "Когда следующий будет?", ответили: "Лет через двадцать". А что же я буду делать эти двадцать лет? Я тут же представил, что буду рисовать праздничные плакаты, транспаранты, а из дизайна, может быть, перепадет ручка какая-нибудь. Я отказался от этого.

Меня намийцы не хотели отпускать. Они предложили устроить меня в НАМИ, но сказали: "Ты будешь жить у нас на полигоне в Дмитрове. Там мы сделаем небольшую мастерскую".

Но как раз в это же время дирекция Волжского автозавода находилась в НАМИ, меня познакомили с главным конструктором Соловьевым. Он предложил работу, я согласился с большим удовольствием. Я долго бегал по министерствам, чтобы получить официальное приглашение на работу в Тольятти. Так мы и уехали сюда.

Откровенно говоря, проработав 43 года на ВАЗе, я доволен этой работой, очень много радости работа приносила. Я шел на работу с любовью, работал в удовольствие. Конечно, рутины было полно, грязной работы, подготовительной, как и везде. Но все-таки были процессы, когда я мог отойти от этого, думать, философствовать, создавать вещи, которые мне хотелось. Творческий процесс был. Это достовляло мне наслаждение. Я говорю еще раз: я доволен, что судьба так распорядилась.

- Можете перечислить те проекты, в которых принимали участие?

- Первая работа, которая была - работа по модернизации ВАЗ-2101. К тому времени встал вопрос, что "копейка" не соответствует правилам ЕЭК ООН по светотехнике (подфарники должны были стать оранжевыми, задние фонари крупными по площади и так далее), нужно было провести модернизацию. Но мы одновременно провели работу и по поиску нового стилистического решения передка, то есть новую решетку радиатора, фары. Было предложение со стороны использовать прямоугольную фару от АЗЛК-2140, которую он в свою очередь получил от гдровского Вартбурга. Проблема с фарами была в том, чтобы выстроить параболу, создать правильный световой пучок, это же огромнейшая и сложнейшая работа. Это сейчас такие сложные вещи, скажем, первокурсник может выполнить с помощью компьютера. А тогда и производство было проблемой. Смотрите: во всей социалистической системе была только одна такая фара, которая использовалась для АЗЛК и Вартбурга.

Потом была модернизация "трешки", которую мы превратили в "шестерку". Я был ведущим по этой теме, в конце концов, я занимался интерьером. Но философию под проект создавал я. 2103 начали выпускать и популярность была очень высокой у этой модели, в особенности у южных народов. "Ты же понимаешь, у меня хромированная штука, а как едет, да я такой, понимаешь!". Поэтому мы пошли по этому направлению и попытались внести декоративные орнаменты, которые усилили бы влечение потребителей к модели, подняли ее немножко. Была изменена решетка, поставлены ободы фар и так далее. Но дорабатывал эту идею Антипин Володя, а я занимался, в основном, интерьером. Руль надо было сделать, сиденья, обивку дверей. Разработчиков у нас было в то время - раз-два и обчелся. Это вторая модель, которой я занимался.

После этого было задание (еще на территории КВЦ мы располагались) - проект микроавтобуса для туристов, посещающих ВАЗ. Потому что интерес к автозаводу был огромнейший и надо было сделать как-то, чтоб они не шлялись вдоль конвейера, по цехам. Маленький экскурсионный автобус с энным количеством мест, чтоб посадили, повезли, рассказали, увезли. Я разрабатывал этот автобус на базе, конечно, классики. Применил я тогда рафовскую компоновку, с водителем сидящим над колесом. Но к сожалению, проект реализован не был.

Тогда мы начали заниматься микролитражным автомобилем. Точнее, микролитражка была перед "шестой" моделью. Переднеприводный автомобиль. Мы тогда задумались над этим. В мире появились первые массовые переднеприводники. Взять, например, Austin Mini, о ней много писали тогда. Американцы тоже открыли тогда, у них челюсть отвисла от понимания, что это дает такие преимущества и после этого появился, кажется, Oldsmobile переднеприводный, а это уже автомобиль пятиметровый! Американцы нащупали преимущества переднего привода - экономия большая. Это отсутствие заднего моста, карданного вала. Хотя усложнение передней подвески, но... Поэтому мы тоже занимались. Наши начали спрашивать FIAT об этом, а те отвечали, мол, этой темой мы не занимаемся. Хотя они, конечно, занимались.

Я сделал тогда макет под названием Артек. От слова "арт" в большей степени. Гальчинский делал свой вариант, я делал свой. Пластилиновый макет 1:1. Это было на территории КВЦ. Была составлена проволочная компоновка с агрегатами, с прокачкой колеса и прочее, прочее.

Самая первая работа, которую вообще я начинал, - это тоже был переднеприводный автомобиль. Мы находились здесь же в дирекции, где здание суда сейчас. Внизу в вестибюле нам оградили пространство, это был первый дизайн-центр. Там работали Антипин, я, гравер был принят, один деревомодельщик, потом пришел гипсомодельщик. Потом пришел слесарь, вот и все. И руководитель. Вот и весь масштаб тогда был, это было в начале. И там же я делал интерьер для варианта Данилова вот этой маленькой модели, переднеприводной. У меня, конечно, было желание сделать все сверхновое - пластмассовые сиденья, коркообразные, всякую ерунду, которая тогда была на острие дизайна, но не на острие потребления. Конечно, она никуда не пошла.

Эпоха дизайн-центра на КВЦ закончилась, потом мы переехали в 1972 году в инженерный центр на Восточном кольце. Нам выделили приличное помещение. Там мы дорабатывали "шестерку", после этого переделывали ВАЗ-2101-80. Это пластилиновая модель была.

Потом я участвовал в разработке переднеприводной модели, вместе с Гальчинским. Была сделана гипсовая модель, по сути, вручную обстрогали гипсовую модель, ну и дальше работа по классике, работа над Оперой - автомобиль для атташе. Пятиметровый автомобиль, остался только в эскизах.

- Сохранились эскизы?

- Да, все сохранилось, я не уничтожал свои работы. Авторские работы остались у меня.

- Правильно я понимаю, что с самого начала руководил студией Демидовцев Марк?

- Нет, первым руководителем был Данилов Юрий Викторович. Он не дизайнер, он инженер-конструктор, закончил Нижегородский политех, работал на ЗАЗе и был руководителем дизайн-подразделения (архитектурного бюро, так называлось). Руководил до 70-го года. В 70-м приехал Марк, он был приглашен на эту должность и руководил до Синельникова, до 1997 года.

После этого была тема ВАЗ-2108, я был старшим в этом проекте, шла разработка, очень долгое время была война с конструкторами. То, что я эскизировал не принималось никак. Я настаивал на там, что зарубежная технология такая и такая, мы можем ее купить. "Нет!". Мы всегда были ограничены в валюте, поэтому новые технологии не покупались: Нет валюты, нет валюты, нет валюты... Деньги выделялись в крайнем случае и в мизерном количестве.

В группу был подключен Кряжев. Я сделал компоновку в полноразмерном макете по требованиям конструкторов - наклон стекла 45 градусов, как на 2101, посадка со всеми требованиями прокачки головы и так далее. Сам понимал и видел, что это далеко не то, что хотелось бы. Я готовил до этого много эскизов не "восьмого" автомобиля, а предшествующих ему, хэтчбеки и прочее-прочее. Это все висело на виду.

Чем работа в дизайн-центр была хороша, так это атмосферой. Марк ввел большие плазы, длиной шесть и высотой два метра, на них мы развешивали свои работы, Они висели, ты мог всегда поменять или дополнить. Климат хороший психологический. Никто никогда ничего не прятал, все вывешивалось. Ты гулял по Центру стиля, видел одну работу, вторую, третью - все висело. Видел изменения, поисковые вещи, происходило обучение друг у друга. Школа вазовского дизайна как раз в этом заключалась. Почти то же самое, что и в институте. Мы учимся не у преподавателя, он лишь направляет, мы учимся друг у друга. "Ой, как он рисует!", "А как он коленку смоделировал!", "Какие цвета он применил!". Вот о чем идет речь. А мэтр ходит, просит добавить какие-то штрихи. И мы все ходим вокруг этого парня и его работы, ходим - балдеем. Мы развиваемся вот от чего. Так же и здесь. Вот это была школа вазовского дизайна. Сейчас, когда мы перешли на компьютеры, каждый хранит документы на компьютере и выдает только то, что он считает нужным. Остальное прячется. А ведь очень часто мы в поисковых вещах выдаем идеи, которые сами можем не заметить. А они оказываются главнее того, что он привел. Он ошибочно мог сделать. А руководитель редко тоже видит, потому что это не висит. Ведь каждую мысль нужно осмыслить. День-неделю. Нужно время, чтобы осмыслить, окончить идею до конца. Очень важно. А когда тебе показали... Ну показали и показали, ну так. А когда еще сейчас требуют: "Вот эту линию, только вот эту линию прокрути мне на этих пропорциях". Ну и что? Ну прокрутил - одну, вторую, третью. Смотришь - одинаково, одинаково, одинаково. Пропорции ведь те же самые. Они меняться не могут. Поэтому идет какое-то торможение, нет хорошего полета фантазии.

Кряжев предложил сделать "восьмой" автомобиль хэтчбеком. Конечно, все: "Ах! Ох-ох!". Главный конструктор, Мирзоев, пришел: "А 45 градусов где?!". "Будем бороться!". Боролись-боролись. В конце концов сделали не 45 градусов, а 52 - большое достижение!

- Задумывался еще больший наклон?

- Наши конкуренты зарубежные уже делали 72 градуса. То есть не 45, не 52 и даже не 62, а 72! А чтобы сделать 72 градуса, тогда большая полемика была у стекольщиков, не только у наших, но и у зарубежных. Они вынуждены были делать трапецеобразную толщину стекла. Внизу одну, а вверху другую, чтобы преломление было нормальным. То есть это проблемы, проблемы большие на самом деле были, технологического свойства. Причем американцы ввели требование по видению пространства. Если итальянцы делали так: вешали нитку и ставили лампу на место глаз водителя и процировали на экран (если линия искривлялась, значит допускалась только определенное искривление), то американцы ставили сетку - и проецировали. Если эти искажения попадали в определенное поле зрения (они определили эти зоны, самые главные), то допускались только такие-то и такие-то степени. То есть у американцев были более строгие требования. И тем не менее они наклоняли стекла. Мы же не могли этого сделать. И вот от того варианта, который предложил Кряжев, мы вернулись на 52 градуса. Кряжев 62 нарисовал.

Я вспоминаю последние годы, когда приходил один из руководителей прессового производства, сам он конструктор. Он хотел рисовать автомобили, на калечке срисовывал автомобили, создавал пропорции и приносил мне: "Владислав, посмотри". Я туда вставлял наших "людей", они вылезали на полкорпуса над крышей. (Смеется). Я понимаю, что ему не хочется такие пропорции, но как я могу сделать, если человек есть такой, а другого человека нет. Значит, для этого автомобиль нужно растягивать, а не человека уменьшать. (Смеется).

После "восьмого" автомобиля занимался купе на его базе. "Девятка" потом была сделана и "99-ка". В принципе, она изначально была "десяткой", потом переименовали в "99-ку", чтобы обойти министерство. Потому что министерство не давало денег на новую модель, а на модернизацию - пожалуйста. Хотя по сути дела, по объему изменений это должна была быть новая модель с индексом 2110. Потом решили все-таки постепенно переходить к новой модели, тему 2110 отдали молодой группе. Группа занималась. Я занимался очень много аэродинамическими испытаниями "восьмого" автомобиля, в ЦАГИ продували, на полигоне выкатывали, исследования проводили.

После этого была работа над 3116, большой автомобиль. Сначала 2116 проходил, потом 3116. И там макет был сделан.

Небольшая работа была по автомобилю экономкласса в последние годы. Потом по мелочам. Модернизация "десятки" еще была, разработанная на компьютере, до этого мы все вручную делали.

- Возвращаясь к 2108, Вы были ведущим дизайнером проекта?

- Да, до определенного момента. Потом я поссорился с Марком, чем-то его не устроил. И Марк поменял руководителя на последних этапах. Стал руководителем Кряжев, тогда, когда я уехал на испытания. И потом меня подключили на работу по интерьеру, я вел интерьер.

- То есть конечный экстерьер - это не Ваша работа?

- Это моя работа. И я скреб, так сказать. Но идея, которую положил, так сказать, на мой рисунок, положил Кряжев. Сама по себе идея не нова, потому что в ранних проектах это все уже мелькало: Опера, 2101-80, поисковые эскизы. Мои эскизы, не чужие. Начальник подразделения бюро настоял на том, что автором "восьмерки" является не Пашко. Ну не Пашко, так не Пашко, хрен бы с ним.

- Какую из своих работ считаете наиболее значимой, наиболее удачной? Есть такие? Либо все являются любимыми?

- Давай так. Я читая лекции студентам-дизайнерам спрашивал: вы помните себя в детстве, когда вы не могли решить задачку, простую арифметику, но родители настаивали, чтобы вы сами решили? Вы помните ту радость, когда вы сами решили задачку? Вот это радость. Колоссальное наслаждение человека от того, что он победил сам себя. Не чужих, а себя. Поэтому каждая работа - это победа, победа, победа. Меня автомобилистом быть не учили, меня учили быть дизайнером. Да, я умею рисовать, лепить, живопись делать, умею думать. Нас же учили быть универсальными дизайнерами. Это сейчас суженые дизайнеры - один модельер, второй - автомобилист, больше ничего не знает. Хотя автомбиль - конгломерат всех дизанерских вопросов. Здесь и пространство, и жилье, и движение, и статика, и технология. Есть все! Поэтому автомобиль - это очень сложный объект. Поэтому гордиться тем, что ты нарисовал новую линию - неправильно. Завтра будет другой, который нарисует новую линию и про тебя забудут. Суть не в линии, а в том, что автомобиль - для человека. Сколько я ни бился на ВАЗе и сколько ни говорил, что самый хороший наш автомобиль был - 2101, потому что его ковровое покрытие на полу было из ППУ. Плохенький, с рельефчиком, но я мог взять мокрейшую тряпку и все вымыть оттуда. Даже если вода в панель попадет, я мог промыть. А сейчас я должен заплатить деньги, чтобы мне ее пылесосом идеально вымыли, а так сам я не могу. Нужно устройство целое, чтобы помыть автомобиль.

Сейчас комбинацию приборов делают - глубочайшие колодцы. Я сказал дизайнерам: "Вы что делаете? Попробуй залезть туда вытереть при нашей-то пыли". Когда я был в Европе, Бельгии, ездил по Брюсселю. Самый плохой месяц - декабрь. У меня на стекле за месяц езды еле-еле появился след от грязи. У нас за 1 день грязь такая, что не дай бог. Поэтому там можно ездить в ботиночках, туфельках, выходить спокойно и чуть ли не месяц ездить в автомобиле. Потому что туда ты ничего не заносишь, там панель не покрывается слоем пыли. А у нас покрывается. Ну не может быть европейский автомобиль пригодным для России. Так же, как чайники электрические (указывает на железный чайник классического образца) . Нам прислали зарубежные. У них требования на воду - будьте добры обеспечить. А у нас? Какую воду мы льем? Кто нам обеспечивает эту воду? Понимаешь: пылесосы. вот, красивейшие покупаем. Да они при нашей грязи забивается буквально за один раз. Попробуй потом это щеткой вычистить. Это вещи не наши, не русские. Мы живем в другом климате, у нас другой менталитет по целому ряду вопросов. Делайте товар для нас, для меня. Для моего грязного автомобиля, для моей грязной квартиры, чтоб пылесос мог нормально работать. Не в линии дело - сегодня придет, завтра уйдет. Производителям автомобилей важно только получить свои прибыли, а мы в этой системе идем на поводу, чтобы рисовать эти красивенькие вещи.

- Есть теория, что дизайн можно категоризировать "по национальности". Якобы есть итальянский язык дизайна, скандинавский язык дизайна и так далее. Вы согласны с этим?

- Это искусствоведы все выдумали. Есть национальные особенности, которые отражаются. Скажем, сухость японского интерьера. С одной стороны вроде бы он сухой, в то же время в нем приведены другие эстетические ценности. Красота поверхностей древесины, скажем. У них ценилось и до сих пор в цене потолок из цельной доски. Это секвойя, они же огромнейшие. Вот одна доска покрывает весь потолок, не кусочки набранные, а одна доска. Так это ценится до сих пор. Секвойи уже не осталось в мире, а за это люди готовы платить. Полированные поверхности, красивые лаковые вещи. Но это не перегруз интерьера, они все убираются в шкафах. Их не видно стенных шкафов, как у нас наставлены эти архитектуры европейские. Архитектурные сооружения в интерьере, пришедшие из Европы. В тесном интерьере нашей квартиры еще вот эти архитектурные сооружения из Европы, темные. Ведь это же нам всунули и мы проглотили. Это не наш менталитет. Мы другие по целому ряду параметров. А нам навязывают американское, итальянское, французское, немецкое.

Мы любим эти народы, уважительно к ним относимся, но мы другие. Хотя бы потому, что у нас грязи много, у них же ее нету. А как я могу покупать их мебель и ковры, если сам не могу этого содержать в идеальной чистоте? Может быть, Москва - уже да, везде асфальт. Но остальная Россия - это же не Москва. Города, где можно было бы вот так ездить, не заехав в грязь - их по пальцам можно пересчитать. Тем более что наш тракторист, выезжая с поля на асфальт, никогда не помоет колеса, а у нас за это нету штрафа. А там - есть, там законодательство другое. Поэтому это другие вещи.

Мы любим черный хлеб, простой наш черный хлеб. Мы любим селедку, соленые, а не маринованные огурцы, соленые почему-то. Иногда можем позволить себе маринованные, а, в основном, это квашеная капуста, моченые огурцы... Это вкуснее, чем маринованные. Мы любим водку по своему качеству, не по вкусовым понятиям. А не вино, это национальность продукта. И чай мы любим черный. Мы можем пить восточный чай, но... Я пью только черный, раньше зеленый иногда пил, но по показаниям врачей отказался. Но целый ряд параметров, понимаешь... Кухни как-то объединяются из народа в народ перетекают, но остальное... Территория, снег, вычистить машину. Я понимаю, что очень здорово поставить машину на таймер, включить двигатель, завестить, машина прогрелась и ты сел и поехал. Но там же нет такого количества снега, только легкое залединение, поэтому ты прогрел и выехал. А у нас включи и нужно три часа, чтобы он пыхтел, чтобы у тебя окошко на стекле появилось. Другие вещи. Думать об этом нужно.

"Восьмой" автомобиль не создан для меня. "Девятый", "девяносто девятый", "десятый" тоже не для меня. Не для нашего климата и не для нашего народа. Он всегда поглядывает на Запад. "Ковер под ноги. Вот они так делают!". Я говорю: "На кой мне петлевой ковер в багажнике, скажи пожалуйста? Положи что-нибудь - все, мусор пинцетом приходится выдирать". Но это же издевательство над потребителем! Хорошо - ты купишь одежду и пойдешь куда-нибудь ширкаться в нашем грязном троллейбусе. Можно в вечернем платье ехать в троллейбусе нашем? Я думаю, что нет. Это равносильное сравнение, нельзя применять материалы, которые... Вечернее платье должно быть вечерним, а рабочий костюм - рабочим. Я не доволен тем, что, к сожалению, под давлением определенных кругов в Центре стиля мы шли не в том направлении. Я не мог Марка убедить, а он тоже шел под давлением определенных лиц.

- Напрашивается вопрос: каким в таком случае должен быть автомобиль для России? Класс, категория? Это должен быть внедорожник типа УАЗа-469?

- Нет, по техническим параметрам меня 2109 удовлетворяет. Я им пользуюсь, он третий у меня. Туда, куда нужно проехать по нашим дорогам - еду. И в лес по грибы езжу, пробираюсь везде. Я не лезу туда, куда лезет Нива. Оно не надо мне. Я не живу в деревне, где асфальта нету совсем. И я не полезу в бездорожье на моем автомобиле. Он меня в техническом плане вполне удовлетворяет, но в остальном как потребителя совсем не удовлетворяет. Например, ехать в нашем автомобиле по нашим дорогам надо с закрытыми стеклами, но кондиционера нету. Нужно стекла приспускать. А лужи куда девать? Через эти дырки в окошках весь потолок в плямбах. А какой материал там? Его же тронуть нельзя! Тронешь - все, менять потолок. Нельзя ставить этот потолок. Но он самый дешевый. Наплевать на тебя, что у тебя проблемы грязного потолка, что ты куришь, и у тебя все впитывается в эти материалы. Никого не волнует. Из производителей никого не волнует. И ароматические вещи не спасают от этих запахов. Я не знаю для кого делаются такие автомобили. Получается так: пустите Дуньку в Европу. Вот это желание еще петровских времен. И вот это желание всегда казаться больше, выше, а зачем? Что с того, что у меня хрома на автомобиле до фига? Я стал миллаирдером? Или выгляжу им? Я как был среднего уровня достатка так и остаюсь. И мы специально вбиваем в голову потребителю. Специально в СМИ завалили Волжский автомобильный завод и сделали так, что любая хрень зарубежная лучше наших автомобилей. Лучше, понимаешь, а твое - ненужное говно вазовское. Пузирится: "Я езжу на крутом автомобиле!". Корея там или Китай какой-то. Вот что делают с людьми.

- По вашему мнению, автомобиль для России должен быть максимально простым, максимально утилитарным?

- Нет, я этого не сказал. Я сказал: думайте над тем, чтобы сделать это удобным. Будучи недавно в гостях в дизайн-центре я сказал ребятам-интерьерщикам: "Что вы сделали? Попробуйте помыть эту штуку!". А ведь он сделал эти красивейшие зарубежные колодцы. Да, я понимаю, это красиво, но как это сделать удобным? Поставьте стекло, закройте, чтобы я взял, прошелся тряпкой и оно было чистым. А там, внутри, пусть будут колодцы. Дизайнер на то и дизайнер. Это не зарубежный стилист. Зарубежному стилисту нужно всегда выдать новую модель, чтобы выжать с потребителя: "Вот она лучше, чем предыдущая!". Затратив каждый год деньги, потребитель живет с чувством того, что он в тренде моды. А во вчерашних вещах ходить нельзя - ты уже бедный человек. Вот о чем речь. Это капиталистическая система. Деньги должны крутиться. Ведь дойдет до того, что я каждый год должен менять дом. Почему? Потому что моднее будет. Будет синяя полоска вместо розовой, алюминиевая фрамуга вместо деревяной. Вот эта эпопея с плстмассовыми окнами. Ребят, подгоните, залейте герметик где надо! Нет, надо купить модные пластмассовые окна. Пластмасса же стареет. 25 лет - все! Лопается от старости. А за деревом просто следить нужно, красить регулярно.

Нами управляют не дизайнеры, а люди, которые хотят иметь больше денег.

- Маркетологи?

- Нет, выше. Которые говорят маркетологу - пойди туда, сделай это. Вот кто. Те, которые ворочают огромными суммами и которые вбивают в мозги установку на покупку новых товаров обязательно. Понимаешь, интересный момент я прожил в период послевоенных лет, какая мода была тогда. Ниже коленок, коленки закрыты, чулок появился со стрелочкой... Мода пошла: миниюбки появились. Они ошарашили весь мир. Девчонки были готовы до трусов обнажаться, лишь бы показать свои длинные ноги. Хотя они далеко не длинные... Суть не в этом. Это просто в голову вбили клин, что нужно измениться. Что делают модельеры через год-два? Макси! Одни красивые ноги - и нет красивых ног. Потом через год-два появилось миди! Это произошло в очень короткий промежуток времени.

И теперь - пожалуйста. У тебя есть длинные ноги и ты хочешь показать свои трусы - покупаешь мини, хочешь выглядеть по-другому - получаешь макси. Любое направление закрыто. А ведь кутюрье - это только следствие каких-то других операций. Мини появились - завопили производители ткани. Потому что на мини надо очень мало тряпки и фабрики стали вставать, потому что тряпки завалили магазины, их никто не покупает. Продавцы схватились, производители одежды, то есть вся цепочка, это не один человек, а целая отрасль. И тут же было дано задание кутюрье разработать другое направление - макси, на которое нужно максимальное количество тряпки. Потом видят что перегнули, сделали третье направление - миди. То же самое и в автомобилях.

Когда мы вели модернизацию своих моделей, мы не рекламировали их так. Сейчас же сделали какую-то кнопочку новую - все, реклама, новый автомобиль. И потребитель: "Я езжу на новом автомобиле с этой кнопочкой, а у тебя ее нет!". Вбивание в голову, что я превосходнее тебя. Ты лох, а я не лох. Вот что происходит.

А тут можно вернуться к другому вопросу. Что есть город. Сожительство всех живущих в этом районе. Если один старается быть выше, он противоречит остальным Люди собираются по уровню достатка. Парадокс: езжу на автомобиле за полтора миллиона, а живу в двухкомнатной квартире. Бедненькой. Хорошо, он купил ее подержаной, не за полтора миллиона, а дешевле. Вот то, что он собирается на себя натянуть - несоответствие имиджа философии. Он нищ, хотя ездит в большом автомобиле. Я понимаю так: у меня особняк за 10-17 миллионов и автомобиль за полтора миллиона. Все должно быть завязано - и жилье, и автомобиль. А здесь разрыв идет, постоянный разрыв, дисбаланс и это приводит к психическим расстройствам.

Кто живет в особняках, они живут в определенном круге, имеют определенный достаток и дружат между собой. С нами, которые живут в панельных домах, они в меньшей степени общаются. Они знают нас, могут подать руку, но это не дружба. Так же как мы не подаем руки бездомному человеку. Это разделение общества.

- Вернемся к АВТОВАЗу. Хотел бы узнать у Вас, как у человека, долгое время проработавшего на АВТОВАЗе, как Вы относитесь к тем изменениям, которые произошли в дизайн-корпусе завода за последние годы? Я имею ввиду создание студии в Москве и приглашение на работу в качестве главного дизайнера такого крупного зарубежного специалиста, как Стив Маттин?

- Идея создания студии в Москве, на самом деле, родилась давно. Потому что окончивший МАМИ или Строгановку не хочет сюда ехать. Что ему здесь делать? Это я поехал, потому что не хотел оставаться в Москве, да и не было такой возможности. У меня была любовь к моей жене, меня не интересовали москвички. Поэтому не стремился и не ставил цели остаться в Москве. Мои дети уехали на заработки и, скорее всего, не вернутся. Там ведь другие заработки, но я говорю им: "Вы работаете на москвичей, а не на себя, вы выживаете, отдавая огромные деньги москвичам". Но это их проблемы, другое поколение, оно такое. Не буду характеризовать. Я доволен тем, что жил здесь, в Тольятти. Я приехал сюда профессионалом, с хорошим образованием. Здесь интеллигенции было раз-два и обчелся. Я знал всех художников, архитекторов, мы все дружили. Более того, когда строился ВАЗ, все жили здесь, кроме Полякова. Но я видел его каждый день, несмотря на его ранг. Все директора здоровались, потому что были одного возраста. Это потом они отгородились, секретарями, кабинетами, стало тяжело попасть на прием. Но тогда мы были все одинаковы, можно было спокойно решать целые клубки производственных вопросов напрямую, не по блату.

Что касается Стива Маттина. Последняя его разработка, концептуальный кроссовер, он показал его в Москве возле Храма Василия Блаженного и возле Сити. "Это линия живет в этой среде". Не живет, она чужая. Во-первых, по духу. Но как навязанное все, мы проглотим. Не в этом дело. Как жители этого пространства мы проглатываем китайца, он превращается в русского через энное количество поколений. Мы проглатываем эскимоса, негра, мы проглатываем это. В нас какой-то след остается, в языке, культуре, но мы проглатываем. Мы проглотим и это. Долго проживет? Не знаю.

Когда мы проектировали автомобиль, перед нами стояла задача сделать долгоживущий автомобиль. Не модный, а чтобы он прожил как можно дольше. "Восьмое" семейство спокойно прожило 20 лет, после небольшой модернизации живет до сих пор. А ведь это деньги, не вкладывая ни копейки, ты получаешь одну прибыль. А модную эту штуку... Если она модная - привлечет потребителя, но как долго? Через год-два надо новую модную штуку запускать. Ведь все сегодня пытаются найти модное решение и тиражируют его на целой гамме. Маленькая, чуть побольше, еще побольше. И все одинаковы по основным элементам. И что с того? Мы считали, что каждая вещь хороша сама в себе. Есть рука, другая рука не может держать тот объем таким же на другом размере. Это чисто коммерческий подход. Навязываение моды, чтобы выкачать деньги.

- Но ведь в условиях конкуренции с иностранными производителями, применение их подходов оправдано?

- Кто сегодня ездит на зарубежных машинах. Один пример. У нас на заводе в граверной мастерской работал слесарь. Уволился, уехал на тот берег Волги, занялся разведением свиней. Приезжает и говорит: "Я купил Мерседес.". Подержаный. Я говорю: "И что?". Ты купил Мерседес с болячками и ты будешь работать на него, потому что не может автомобиль жить вечно. Другой пример: парень купил Ягуар и ему нравится Ягуар. Ездит он на нем, дай бог, месяц или два в году. Остальное время ремонтирует. Старый, подержаный. У него еще нет гаража, где Ягуар стоял бы отремонтированный и когда надо он бы выехал - вот о чем речь. Но он себя перенес в эту систему не обладая ни средствами, ни мыслью о том. А ездит на "девятке". Вот пародоксы. Что это? Хорошо, мы можем делить дальше. К чему это приведет?

У меня школа была социалистическая. Я - социалистический дизайнер, не капиталистический.

- Коммерческую философию Вы не приняли?

- Буду принимать или не буду, миром управляют деньги. Мое мнение никого не интересует.

- Чем Вы занимаетесь последние годы после ухода с АВТОВАЗа? Принимаете ли участие в автомобильных проектах?

- Нет, принципиально нет. Во-первых, сегодня руководство другое. Цели другие, коммерческие. Я не коммерческий дизайнер. Могу приносить деньги, но не таким подходом. Мне приятно писать этюды, я люблю пастель. Веду поиск, продолжаю творить.

- Сторонние заказы исполняете?

- Нет. У меня только пенсия.

- Принципиально?

- Нет, не потому что принципиально. Я не рекламирую себя. Хотя я и не хочу работать с заказчиками такого типа: "У меня деньги, а ты - говно". Выжимают соки, а платят копейки. Есть пенсия, с голода не помру, мне достаточно. Кто хочет - работает на таких заказчиков.

Спасибо. Вопросов больше нет.







Беседовал Заур Ханцев, фото, видео: Заур Ханцев

Тeги статьи: Интервью, Владислав Пашко, Russia, Lada

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Владислав Пашко рассказывает о создании современной эмблемы Lada
Lada Vesta, первые изображения
Lada
Lada / Priora Wagon (2010)
Lada / Priora Coupe (2010)
   
16.12.13г. 10:09 Rino  
Оценка: 5

Спасибо за интересное интервью.
Есть правда в его словах.
Даже возможно пересекался с ним, простой человек.
Самое правильное описание "социалистический дизайнер"

16.12.13г. 10:40 h.z.  

Даст бог, тут будут и иллюстрации через пару дней

16.12.13г. 18:20 Master Dron  

Ждём, интересно посмотреть!

16.12.13г. 14:16 cyclofillydea (DELITED)  
Оценка: 5

Ох... правду отжёг...

16.12.13г. 18:35 Niker  
Оценка: 5

Спасибо большое за интервью,
было бы круто отсканировать это добро.

16.12.13г. 18:49 h.z.  

вот это главный вопрос. Пытаюсь убедить Владислава Ивановича :)

16.12.13г. 18:41 Орлов Сергей Геннадьевич  

Спасибо!

16.12.13г. 19:59 dmdesign  
Оценка: 5

Хороший текст...
Хотя, с некоторыми тезисами можно поспорить.

16.12.13г. 20:12 LIMPAPO  

Очень харизматичный дядечка. Приезжал к нам в универ. Проводил презентацию. Прямо очень очень.

16.12.13г. 20:12 backintheussr  

Вот Дизайнер. По подходу, по мышлению, по философии. Ко всему прочему ещё и наш человек - социалистический. Эх, золотая эпоха ВАЗа, семидесятые, восьмидесятые! Как вчера
всё это было. Каждые новые "Жигули" - событие, встречаемое с живейшим энтузиазмом. А уж когда появился передний привод! Помню нам, студентам-бауманцам, в конце 79-го каким-то
чудом попались фотки опытных образцов "восьмёрки" и кажется 41-го Москвича. Так лично на меня тогда они произвели большее впечатление, чем Феррари и Ламборгини, которые я увидел через полгода на проходивше в Сокольниках выставке итальянского автодизайна!

17.12.13г. 03:38 .Stinger  

да какой он к буям социалистический? просто здравомыслящий а потому понимающий суть постмодернистских ловушек.

16.12.13г. 20:59 хбм  

Удивительно чуткий, открытый и добродушный человек.
Смотря в глубину его взора двадцать лет назад, я замечал некоторую потерянность и осмелюсь сказать - недореализованность. Его потенциал намного превышал, то, что позволяла система. Это сильно повлияло на меня и на моё решение - уйти с дизайн центра.. сейчас-то конечно ни о чём не жалею..
Очень часто люди не догадываются, какое влияние они оказывают на других. Признателен Владиславу Ивановичу за многое...
Нажмите, чтобы увеличить.

17.02.14г. 22:18 хбм  

Фотография от 14 февраля 2014года - а мы почти не изменились!

..на традиционной юбилейной выставке "ЭТО-ДИЗАЙН! 2014", г.Тольятти
Самый обаятельный и жизнерадостный автомобильный дизайнер - Владислав Иванович Пашко.
Нажмите, чтобы увеличить.

17.02.14г. 23:20 dmdesign  

"Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит".
А.С. Пушкин

18.02.14г. 00:35 хбм  

:)
вполне могла бы здесь в ряду быть фотография и 35-ти летней давности - когда батя меня в УГК водить начал....только был я тогда Владислав Ивановичу - по колено..))))))...(о, блин, из детства - как сейчас вспомнил "двухтонный" прототип восьмёрки из эпоксида - с безрамочными стёклами дверей.. в углу у стены стояла - с продавленными покрышками...даже цвет помню...

18.02.14г. 00:54 dmdesign  

Я, не совсем, о том.
Каток времени, как правило, остается незаметным, только для самого себя... )

18.02.14г. 09:32 хбм  

Да, совершенно верно. )

В "...почти не изменились" - сказано исключительно с ироничной точки.)

16.12.13г. 21:26 kopyo  

Замечательно интервью. Очень интересно было узнать о создании 8-ки. А вот UfO стало 10-кой!. И светильники у него дома замечательные!

16.12.13г. 21:34 h.z.  

это мастерская, а не дом. Пашко эти светильники для души делает

16.12.13г. 21:48 Benderlog  
Оценка: 5

Побольше бы подобных интервью!

16.12.13г. 21:54 irvine  

вот он кусочек днк русского дизайна: "Нет валюты, нет валюты, нет валюты...повсюду грязь", а сделать надо.

17.12.13г. 03:39 .Stinger  

а то при капитализме по-иному? что тут что у них.

17.12.13г. 10:04 Ventro (DELITED)  

Ну что - посмотрел видео. Действительно, очень характерное интервью - срез эпохи: советский автодизайн как он был. Робкая попытка типа "пофилософствовать, осознать" (УФО) - а на самом деле некое подсознательное желание хоть как-то приобщиться к всему тому, что творилось (и демонстрировалось) на мировых автосалонах - своего рода конгломерат технических и эстетических идей Audi Quartz, Mitsubishi HSR, Pontiac Pursuit, Cadillac Voyage (и, наверное, многих других концептов того времени). Попытка изначально совершенно безнадежная, ибо "советскому человеку все эти навороты абсолютно чужды". Хорошо или плохо, но эта эпоха однозначно закончилась, имхо.

17.12.13г. 10:14 h.z.  

А может даже высококонкурентному авторынку нужны простые и удобные конструкции, созданные по принципам советского дизайна (немодно, но удобно)? Ну представим, например, джип для фермеров и села? Ведь на рынке есть такая ниша, практически незаполненная или заполненная не в полной мере (УАЗ-469 слишком стар по конструктиву, а Дефендер слишком дорог).

17.12.13г. 11:32 Ventro (DELITED)  

Эээ... я как бы не совсем об этом - но в любом случае можно совершенно однозначно констатировать, что высококонкурентному авторынку "советский дизайн" (что бы это не значило) точно нафиг не нужен (см. печальную судьбу всего постсоветского автопрома)

17.12.13г. 12:30 cyclofillydea (DELITED)  

Наиярчайший пример такого "советского дизайна" сегодня - Рено Логан! Востребованность этого автомобиля в России мегаогромнейшая, да и Дачиа в Европе тоже вовсе не пылиться на складах. А честный дизайн первых Логанов до сих пор не смотрится вне моды или устаревшим. А последующий вал уже логоноподобных простонародных моделей от разнызных производителей говорит о том, что и на высококонкурентном высокотехнологичном рынке ниша простых надёжных автомобилей востребована так, что только успевай подноси пирожки!!

17.12.13г. 12:33 h.z.  

вот-вот, это я и имел ввиду.

17.12.13г. 12:36 Yttrium  

+100500

17.12.13г. 13:24 Ventro (DELITED)  

"Налицо тяжелое никуянепонимание!" (извините, не удержался:-) - концепция простого дешевого автомобиля сама по себе не является "наиярчайшим примером советского дизайна" ни разу - см. ультрасверхмассового Жука, оригинальную Mini Иссигониса, любой из пятисотых фиатов (кроме последнего гламурного) и др. Не питайте иллюзий - конкретно Логан востребован как раз в силу доступной цены, а никакой не культовости дизайна.

P.S. А че тут рассусоливать - Ford Model T - вот несомненно представитель сугубо советского, православного дизайна ;-)))

17.12.13г. 17:36 cyclofillydea (DELITED)  

Доступная цена сформирована чем? Технологиями и простотой материалов. При этом отвечает требованиям безопасности и по многим характеристикам лучше перенавороченных именитых. Это и есть ДИЗАЙН, а не стайлинг-внешность, создающая культы и поклонения. При этом замечу, что дизайн и стиль Рено честный - крепкое надёжное транспортное средство, а не игрушка, цель которой любоваться своим проезжающим отражением в витринах... Сочетание внешнего дизайна, надёжности, безопасности и адекватной цены и делают Рено бестселлером рынков в своём сегменте. Культовость дизайна Логана проступит попозже. Так же, как Жук не был иконой стиля, а просто был надёжным дешёвым авто. Мини Купер не был иконой стиля, а был надёжным, дешёвым удобным автомобилем. Реношка пятачок, что гадкий утёнок, так же был простым, неприхотливым и доступным авто. Тот же Траби в ГДР - был простым доступным и неприхотливым автомобилем - сегодня они иконы стиля! А брали-то их вовсе не за эстетику дизайна, а за правильное сочетание цены, дизайна, надёжности и удобства. Эта совокупность и есть ДИЗАЙН.
Эти образцы и есть представители честного, так сказать, "советского" дизайна. :))

19.12.13г. 02:53 .Stinger  

по экстерьеру может и так но по интерьеру - ни два ни полтора. я ожидал от первго логана куда большего радикализма в формах и технологиях.

недотянули аппарат. нужно было смелее идти в сторону рационализма

17.12.13г. 12:00 soslan  
Оценка: 5

Добрый,умный и интеллегентный,вот образец нашинского специалиста!Желаю здоровья,радости,успеха!

17.12.13г. 13:50 otnud  

Интересно а кто-нибудь спрашивал просто людей в совестское время хотят ли они ездить 20 лет в одной коробке? Носить одну и тужу юбку,есть одну и ту же колбасу итп И дело не в соц-капсистеме. Все то что было в начале -создание завода ,вывод линейки авто-технологическое развитие,скачок.Это наверное и есть причина того что в начала все шло хорошо.Что было потом-застой,производство одной и той же машины 40 лет...Это может понравится только дизайнеру модели выпускающейся столько лет.Людям простым и не оччень простым от этого было просто тошно.Позор для всей страны.

17.12.13г. 14:29 otnud  

При соц или капитализме.Одно и тоже...Человек поэтому и человек что он хочет свои знания применить на практике развивая технологии и тд. Иначе был бы все еще обезьяной.То что было в начала на Вазе это и есть развитие.То что было потом было "Ничего". Думаю что только умственно отсталый будет ходить в одной и той же одежде всю жизнь только потому что она удобная

17.12.13г. 15:05 cyclofillydea (DELITED)  

При чём здесь одежда и транспортное средство! Кто бы что ни говорил, а менять автомобили раз в пять лет на западе тоже не добровольно стали, а заставили законодательно. Ведь с более качественной, простой и надёжной техникой не спешили расставаться бюргеры, францы, "сапожники", спаньолы и скандинавы... Так что менять авто по каждой новой кнопке на пульте управления - это такая же крайность, как 40 лет ездить на одной и той же развалюхе.
А теперь подключился институт подбривания мозгов - модно/не модно - теперь тачки менять стало так же "необходимо", как айфоны-телефоны, иначе соседи застебут! А делать так, чтобы окружающие не тыкали пальцем - это стадное чувство! И стадо - оно СТАДО, невзирая на современность и гаджетовость!
Как в любом направлении прогресса, автомобиль своего естественного эволюционного развития достиг к 70-80-ым годам. А всё, что происходит после - это не эволюция, а искусственно направляемое развитие прибамбасов, поддерживающих продажную способность автомобиля.

17.12.13г. 15:47 RoolVinil  

К стати, о стадном чувстве. Когда работал в сервисе, был такой случай: мужичек под 60, работающий в администрации, купил себе катедж. Всю жизнь ездил на служебной 29й волге. Ему стало стремно что соседи крузаках, роверах, и прочих крутых тачках, а сам на старой волге. Он решил купить себе мерс, который и привезли к нам на рихтовку. Ездил на нем только в этот катедж =).

19.12.13г. 02:56 .Stinger  

сударь, Ваши сведения устарели. в европах пошел откат в сторону длительного использования вещей вообще и колясок в частности. уловки ни найобки больше не действуют.

17.12.13г. 15:57 Capricorn Hare (DELITED)  

1. Otnud, мне ваша сентенция про умственно отсталого сильно напомнила "умная собачка/обезьянка - это та, которая слушается". Слушается - это в данном случае следит за модой и смотрит рекламу. По мне перемены ради перемен - следствие кризиса самоидентичности, неспособности найти себя, своё счастье. Из той же оперы - шопоголизм, бабничество и прочее быдлячество. В.И. очень хорошо подметил: нет кнопочки - лох, есть кнопочка - не лох. Это же быдломировоззрение. Капитализм его эксплуатирует, а социализм пытался исправить на "разумное, доброе, вечное". В случае В.И. (и моём) - успешно!

2. КМК есть вещи похуже, чем упомянутый вами "позор для всей страны". Одна из таких вещей - нынешний автофетишизм. Это рост "поголовья" железяк на фоне демографической проблемы и замещения коренного населения мигрантами. Это бесконечные СТО вместо пионерлагерей и баз отдыха. Это армия автослесарей, которые могли быть строителями. Это тупо чьи-то железные обноски, на которые мы обменяли наше будущее.

3. Самое забавное - что мыслящие люди что у нас, что "у них" приходят к одному и тому же - самоидентичности, самоограничению, ранжировке ценностей. У них - в т.ч. потому, что нельзя быть "оригинальным как все", что пестрота оборачивается безликостью, попытка выделиться на фоне пестроты - маргинальностью. Вот и приезжают к нам американцы в серых УДОБНЫХ свитерках))

17.12.13г. 16:56 Ventro (DELITED)  

Костя, вот это написанное - вы правда так думаете или чисто так, Отнюдя потроллить?

17.12.13г. 17:13 Capricorn Hare (DELITED)  

Правда, за исключением "умная обезьянка - послушная обезьянка". Я допускаю, что тяга к постоянным переменам может восприниматься индивидом как нечто выстраданное, а не навязанное. Тем хуже для него, цыганской души))

Главный пункт - третий.

17.12.13г. 17:45 otnud  

В одном я един во мнении.Это то что дизайн меняется и слишком быстро ради получения прибыли.И чем чаще тем больше прибыли. Это не очень хорошо.Это фейково.
Вот этот человек ищет дизайн который бы жил очень долго и не выходил из моды: https://www.you...
А на вазе искали?
Интересно а что было в те времена вдохновением?Ах вах.Вот 9-ка...Судя по геометрическим формам -это не симбиоз красивых автомобилей разных эпох раз вышла каробка в стиле тех времен когда запускался проект...Странно да.Делали же на десятилетия.
Вот мне интересно а почему нельзя было сделать дизайн вне времени если таковые задачи уж стояли?

17.12.13г. 18:26 cyclofillydea (DELITED)  

У 2108 дизайн как раз вне времени! Остальные модификации - это выжимки под рыночные ниши. Так же, как дизайн Нивы - вне времени! А пятидверка, трёхдверка в удлинённом кузове - это пришло, прошло и ушло...

17.12.13г. 18:47 otnud  

Ну если 2108 для тебя вне времени то нам с тобой неочем разговаривать.Нива да.Удалась но только снаружи.По всему остальному -нет.

18.12.13г. 08:57 AA.Kolpakov  

В общем, посыл ясен - X-Ray круче восьмёры. Что-ж, остаётся подождать ещё лет 30 и время само всё расставит по местам.

18.12.13г. 11:15 otnud  

Лет тридцать?Днк живет лет 10 максимум в нормальном мире.Задача этого концепта показать именно ДНК и двигаться в этом направлении пока не появится новый днк.Никто не претендует на 30 лет.И с отображением днк он прекрасно справляется.А если бы претендовал бы концепт на 30 лет ,то имел бы другой дизайн само собой.Не трендовый и модный, но благородный.Кстати у восьмерки он был именно модным в плане плоских поверхностей (на момент когда его спроектировали ,но правда со странными пропорциями.

18.12.13г. 11:58 AA.Kolpakov  

То-то и оно, что невозможно сделать дизайн на 30 лет вперёд (как ты себе задачу не ставь), а на своё десятилетие восьмёрка вполне себе свою задачу выполнила (напомню, что дизайн был готов в конце 70-х). И уж она точно не виновата в том, что её так долго запускали, а потом держали на конвейере.

18.12.13г. 12:22 otnud  

А как же "У 2108 дизайн как раз вне времени!" и весь остальной текст.Плюс из интервью говорится о том же?Получается Александр вы на мою сторону переметнулись с мыслью о том что менять дизайн необходимо гораздо чаще чем 30 лет .А оглядываясь на те времена видно так же и из интервьюироемого что стояли задачи именно на долгое время делать.

18.12.13г. 12:36 otnud  

Почти как в формуле один меняются правила.У серийных машин правила каждые пару лет почти и затрагивают оптику,безопасность пешеходов и прочее.Что изменило за последние 15 лет перед автомобиль превращая постепенно ее в трапецию на виде сверху. Перед делается более рельефным и тд. И что будет потом не очень понятно так как бензин еще есть ,но где то продаюся уже гибриды во всю.Все это ограничивает шансы сделать дизайн вне времени.

18.12.13г. 12:47 AA.Kolpakov  

Ну, насчёт дизайна вне времени - это уж точно не ко мне, этот тезис пусть защищают те, кто его выдвинул:) Я же не зря оговорил "как ты себе задачу не ставь"... Плохо лишь что в мясорубку вашей филосовской зауми попал вполне себе симпатичный автомобильчик - его-то я и защищал.

17.12.13г. 15:04 Capricorn Hare (DELITED)  
Оценка: 5

Спасибо за интервью!

Лично для меня стало откровением то, что ещё в начале 80-х профи понимали, что начинается бег на месте, мода, вкусовщина, нонеча-не-то-что-давеча - т.е. время, когда дизайн изображает новизну, ничего не добавляя к потребительским свойствам.

Впрочем, дизайна "вне времени" не бывает, эволюция есть, вот она за 50 лет, остальное - шум)) Дизайн "Спутника" - не вечный, а завершённый, цельный. С этой точки зрения 2113 - чистый рыночный фейк.
Нажмите, чтобы увеличить.

17.12.13г. 15:23 EvolKing  
Оценка: 5

Спасибо большое за интервью!))
Очень интересно!)

17.12.13г. 15:39 RoolVinil  

Спасибо! Классное интервью!

17.12.13г. 20:40 Disil  
Оценка: 5

Класс!!! Наконец-то интервью)))) Соскучился Владислав Иванович)))) С делами разгружусь, и заеду))) стока произошло за 2 года этих))) за одной чашкой чая не расскажешь)))

18.12.13г. 22:57 Mikhanizator86  

Спасибо за интервью. Действительно грязи у нас много, а машины делают под чистую европу,это при том, что российский рынок для автопроизводителей, далеко не последний. Есть пример у меня, ездил одновременно на ford focus и Audi a3 - машины не мои. Цены разные, а машины по сути одинаковые, конечно ауди смотрится и ездит породистее, зато фокус не жалко было испачкать. Audi выпендрёж, а Ford разумное авто, комплдектация чуть ли не базовая с ручной КПП, при этом в нём было всё самое необходимое современному человеку. При чем Фокус без проблем потом продали (в другой регион!), через четыре дня после выдачи объявления в интернете. Кстати, Рено Логан не так уж и страшен по дизайну.

19.12.13г. 11:36 al_dzhaz  

Эх, как хотелось прочитать, как с ним я делал обивку багажника для Окушки, тоже история и ещё с мандолиной, которая у них там всегда была под рукой. Ностальгия, брат, тоже хорошая штука... спасибо Пахарю.

21.12.13г. 05:06 AlexeySemenov  

шикарно!

21.12.13г. 20:01 Capricorn Hare (DELITED)  

Кто знает, кто эти люди?
Журнал "Советское фото", 1986.
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.13г. 23:08 хбм  

ответ где-то там..
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.13г. 23:16 хбм  

+
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.13г. 23:17 хбм  

+
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.13г. 23:18 хбм  

+
Нажмите, чтобы увеличить.

23.12.13г. 09:44 AA.Kolpakov  

Андрей Рузанов и Сергей Таранов

23.12.13г. 18:37 хбм  

А, точно! Андрея не узнал молодого - аж стыдно... )

21.12.13г. 23:20 хбм  

+
Нажмите, чтобы увеличить.

21.12.13г. 23:21 хбм  

+
Нажмите, чтобы увеличить.

22.12.13г. 00:21 Capricorn Hare (DELITED)  

О, "Высокой мысли пламень" - оказывается, целая энциклопедия (а я думал, она вся про восьмёрку-девятку).

...2113 тоже Пашко делал.

21.12.13г. 23:50 хбм  

Может никто не заметил, но получается, что тема Lada X-Ray в виде Лада Х-1 имеет начало в в августе 1980 года ...:))))))

22.12.13г. 16:13 ИКС  

Осталось двойственное впечатление от интервью...

ЗЫ: жаль не было вопроса о том, каким образом была "изобретена" решетка радиатора на первых серийных вариантах "восьмерки".

24.12.13г. 12:38 хбм  

Цитата: "...Сегодня, 24 декабря 2013 года, на АвтоВАЗе выпущен последний экземпляр «четырнадцатой» модели — так завершилась история семейства машин, берущего начало от «восьмерок» и «девяток»...."
http://auto.mai...
Нажмите, чтобы увеличить.

03.01.14г. 19:05 NJoy  
Оценка: 5

Спасибо, классное интервью!

14.06.14г. 01:37 Quads  

http://wiki.zr....

03.09.14г. 13:35 Автосам59  

Интересные мысли о национальном дизайне.
"Нами управляют не дизайнеры, а люди, которые хотят иметь больше денег".
Еще согласен, что ВАЗ-2109 - вне времени. Как-то давно пересел на него с Мерседеса - особой разницы в плане удобства не заметил. И в плане практичности - вообще идеал! Правда сейчас уже привык к салону М-2141, и он кажется еще более удобным,- в девятку сел - уже не так уютно: сиденья ниже - стекла выше, обзор немного хуже...

Написать комментарий




Последние новости

Проект Samir Sadikhov — F40 Tribute 12.11.2018: Проекты: Проект Samir Sadikhov — F40 Tribute Комментариев: 40
Рейтинг: 4
Проект Artur Hindalong — LADA X-STREAM 08.11.2018: Проекты: Проект Artur Hindalong — LADA X-STREAM Комментариев: 13
Рейтинг: 5
Проект Александр Имнадзе Бальдини — Porsche Vision GT Truck 02.11.2018: Проекты: Проект Александр Имнадзе Бальдини — Porsche Vision GT Truck Комментариев: 9
Рейтинг: 3
Проект Michael Han — Air Capsule 01.11.2018: Проекты: Проект Michael Han — Air Capsule Комментариев: 2

Последние обновления портфолио

18.11.2018 Hellaflush

Nissan concept

Комментариев: 8
Рейтинг: 20
18.11.2018 gennadyy

H.P

15.11.2018 Avakov Ilya

Mini

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
14.11.2018 John Ostrov

Вид сзади. Raw beauty

09.11.2018 Хорохордин Макс

Jaguar XJ Coupe restomod

Комментариев: 3
Рейтинг: 15

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.