CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

винный шкаф купить


Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Кемал Цурич, дизайнер Ford Motor Company

13.05.2011

Увеличить: 1280x720    3200x1800

Кемал Цурич – старший дизайнер по экстерьеру в компании Ford. Родился в 1978 году в Сараево (Босния и Герцеговина), переехал в Германию в 1995 году. С 1999 по 2003 учился промышленному дизайну в Wuppertal University. С 2004 года работает в отделе дизайна интерьера Ford. В 2005 Цурич получает приз журнала Interior Motives за проект, выполненный в студенческие годы и давший ему работу в Ford. С 2006 года дизайнер переходит в отдел дизайна экстерьера, и, с 2011 года – в студию в Детройте. С Кемалем побеседовал наш европейский корреспондент Даниэль Томичич.

Увеличить: 1280x960    1800x1350

Кемал, назови пожалуйста достижения, которые вызывают наибольшую гордость: должность, дизайн-проекты, влияния, нововведения.

Наверное, это последний проект Ford Vertrek, но я также с удовольствием работал над новым Focus, который выходит этой весной в Европе и Штатах. Было здорово участвовать в разработке серийного автомобиля, который, безусловно, является одним из наиболее продаваемых в мире!

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x879    3200x2199


Твой собственный подход к дизайну, что-то, что ты делаешь по-своему, какие стимулы для тебя особенно важны?

Раньше я занимался дизайном интерьеров (losis X, Ford KA). По этим проектам видно, что я старался сосредоточиваться на строении в целом, в котором все очень взаимосвязано. Подбирать практически повторяющиеся элементы и рисунки в экстерьере – например, взгляните на зеркала у Vertrek, вы увидите, что каждой детали уделялось одинаковое внимание, – это делает автомобиль законченным и уникальным.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x958    3200x2396

Увеличить: 1280x958    3200x2396

Задача не в том, чтобы постоянно создавать что-то новое, дело больше в том, чтобы сделать нечто гармоничное и притягательное. Представьте себе художника, который изобразил нечто сумасшедшее, никогда ранее не виданное – такой подход может оказаться опасным, потому что лишь немногие люди поймут и оценят это. В автомобильном дизайне нужно прежде всего найти правильный баланс, все должно быть на своем месте и в свое время. Дизайн экстерьера полностью построен на пропорциях, объеме и лишь затем на графике и технологии.

Увеличить: 1280x773    1800x1088

Увеличить: 1280x773    3000x1814

Увеличить: 1280x879    2500x1718

Лично я черпаю вдохновение из индустриального дизайна и дизайна яхт. Мне нравится подход индустриального дизайна, когда можно полностью сосредоточиться на мелочах, и я очень уважаю дизайнеров яхт, которые работают с такими большими поверхностями. Однажды я бы с удовольствием спроектировал яхту, применяя знания, полученные в ходе работы над машинами. Я думаю, это был бы серьезнейший вызов для меня!

Увеличить: 1280x563    3200x1408

Увеличить: 1280x563    3200x1408

Что можно считать самым трудным в занимаемой тобой должности – в двух словах.

Недавно я начал работать в штаб-квартире Ford в Дирборне, США, и это стало новым испытанием для меня. В то же время, это не слишком трудно, так как мы руководствуемся новой общей стратегией и четкими указаниями от Джей Мейса (J Mays, старший вице-президент по дизайну и креативный директор Ford – прим. ред.), нашего главного дизайнера. Нам легче разрабатывать продукты общей командой, одну машину для любого рынка. И это действительно работает. Хорошими иллюстрациями этому являются Fiesta и новый Ford Focus.

Увеличить: 1280x645    3200x1613

Увеличить: 1280x645    3200x1613

Удачные европейские машины прекрасно чувствуют себя в Америке, то же можно сказать и о американских машинах в Европе. Я думаю, это из-за того, что покупатели ищут больше выразительных внешне, а также динамичных и рациональных машин. Вместе с тем, то, что по-настоящему облегчает нам работу – и что делает нас более успешными – это то, что мы понимаем наших клиентов лучше, чем когда-либо. Просто взгляните на новый концепт Ford Vertrek, который мы представили в Детройте в январе. Я никогда не работал над проектом, где бы знали покупателя лучше. Это упрощает нашу работу.

Увеличить: 1280x879    3200x2198

Увеличить: 1280x848    3200x2122

Какие изменения произошли со временем в тебе как в дизайнере?

Хороший вопрос, который следует начать еще со школы, где я научился индустриальному дизайну, и перешел к дизайну интерьеров и затем к дизайну экстерьеров.

Я приобрел интереснейший опыт, и, будучи студентом, я считал каждый предмет захватывающим. Я получил немало удовольствия, работая в индустриальном дизайне, и этот опыт очень помог мне в дизайне интерьеров, который требует большей концентрации на функциональности, нежели на собственно стиле.

Увеличить: 1280x891    1299x905

Первые уроки, которые я получил в дизайне экстерьеров, работая у Мартина Смита (наш директор по дизайну в Европе), было умение видеть объект в целом, вместо того чтобы фокусироваться на мелочах, как это было, когда я работал в индустриальном дизайне. Еще я научился быть смелым и пробовать новое!

Очень помогает учеба у таких икон автомобильного дизайна, как Мартин Смит и Джей Мейс, которые на протяжении долгого времени работали, создавая все эти потрясающие автомобили.

Увеличить: 1280x856    3200x2142

Что в твоем понимании автомобильный дизайн?

Хороший автомобильный дизайн, как я уже говорил до этого, заключается в пропорциях и том, как машина «сидит» на колесах и что она в целом выражает. Хорошие машины иллюстрируют вдумчивый дизайн, изнутри наружу – а не бессмысленная линия, которая этот дизайн уничтожает.

Есть пара способов создать удачный дизайн. Например, Apple iPod – весьма простой, но оригинально выглядящий продукт. Некоторый сочтут его слишком простым или скучным, но большинство скажет, что он выглядит дорогим, цельным и вечным.

Я думаю, в этом вся фишка – создать машину вечной и содержательной. Возьмите в пример Mercedes 300SL Gullwing 1955-го года или Ford Mustang 1969-го. Это превосходные, потрясающие машины без китча и излишеств в дизайне.

Сегодня я вижу множество концептов. Автопроизводители выпускают их один за другим, но лишь немногие из них несут в себе какую-то мысль!

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Что ты думаешь о Cardesign.ru?

Думаю, это прекрасный сайт. Каждый раз, когда мы получаем портфолио от русских студентов, я поражаюсь их работами и творческой энергией. Мне нравится тот особенный стиль работы в фотошопе, который я вижу только у русских студентов! Просто классно.

Я неплохо читаю в кириллице, и, хотя ничего не могу перевести, я часто захожу на cardesign.ru за последними новостями!

Скетчи Ford Vertrek:

Увеличить: 1280x742    3200x1856

Увеличить: 1280x742    3200x1856

Увеличить: 1280x742    3200x1856

Увеличить: 1280x765    3200x1914

Увеличить: 1280x883    3200x2209

Увеличить: 1280x890    3200x2226

Скетчи Ford Focus:

Увеличить: 1280x553    1876x811

Увеличить: 1280x663    1518x787

Увеличить: 1280x799    3200x1998

Увеличить: 1280x580    3200x1451

Увеличить: 1280x799    3200x1998

Увеличить: 1280x773    2500x1511

беседовал Даниэль Томичич (Cardesign.ru), иллюстрации: Кемал Цурич и Ford

Тeги статьи: Интервью, Kemal Curic, Ford

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Kemal Curic
Christopher Svensson
Ford на ММАС - 2010
Ford first-ever production inflatable seat belts
Кристофер Свенссон (Christopher Svensson)
   

Видео:

Ford F-250 Super Chief
Ford Reflex
Ford Airstream, интерьер (3)
Ford Airstream, интерьер (2)
Ford Airstream, интерьер (1)

14.05.11г. 13:09 Аnton  
Оценка: 5

очень!

14.05.11г. 17:10 akinf  

Вот оказывается кто Фокусу задние фонари пришпандурил

14.05.11г. 18:21 Фатыр Чурек  

Только на этих скетчах они весьма круто смотрятся.

19.05.11г. 09:39 AKO1  

Вот оказывается, кто Фокусу эти дурацкие усы сома сделал))

14.05.11г. 17:26 Awasaky  
Оценка: 5

Статья отличная, спасибо.

Кстати только сейчас увидел что стойки в решетке радиатора по концептам должны были продолжатся как форма аж до лобового стекла. Жалко на серийную машину это не перебралось. Надеюсь в будущем они завершат образ.

14.05.11г. 23:42 bondusus  

на серийную машину вообще всё перебралось довольно странно... Очередной пример того, как хорошие идеи были загублены на пути к реализации. Имею в виду последний Фокус

15.05.11г. 21:14 jon_nik  
Оценка: 5

дааа, на скетчах все выглядит куда приятнее, чем уже готовые авто. на тот же Vertrek куда приятнее смотреть, когда он нарисован.

замечание на счет общих пропорций автомобиля очень в тему. сегодня увидел новую mazda 3. странной формы авто.
http://newcars....

16.05.11г. 09:48 Pierre  

И что в ней нового и что в ней не то?

16.05.11г. 10:16 bondusus  

не то - наверно то, что она является всего лишь пародией на первую, мне по крайней мере так кажется. Видимо jon_nik'у тоже.

17.05.11г. 15:36 Pierre  

В том то и дело что нового в ней ничего)

16.05.11г. 11:18 noname  

nice sketches )

Написать комментарий



Последние новости

Ferrari Le Mans concept PF3 28.10.2014: Дипломные и курсовые проекты: Ferrari Le Mans concept PF3 Комментариев: 2
Porsche 911 2063 года, проект Мина Бьюнгуна 25.10.2014: Дипломные проекты: Porsche 911 2063 года, проект Мина Бьюнгуна Комментариев: 20
Рейтинг: 4
Trion Nemesis 22.10.2014: Автоновинки: Trion Nemesis Комментариев: 19
Рейтинг: 4
Bugatti будущего, проект Генри фон Фрайберга 22.10.2014: Дипломные и курсовые проекты: Bugatti будущего, проект Генри фон Фрайберга Комментариев: 16
Рейтинг: 3
Bentley Extreme Roadster, проект Джана Хён Чой 20.10.2014: Дипломные и курсовые проекты: Bentley Extreme Roadster, проект Джана Хён Чой Комментариев: 10
Рейтинг: 2

Последние обновления портфолио

30.10.2014 HYUGEOUN

Tesla concept car 2020 year

30.10.2014 HYUGEOUN

Tesla concept car 2020 year

30.10.2014 HYUGEOUN

Tesla concept car 2020 year

30.10.2014 HYUGEOUN

Tesla concept car 2020 year

30.10.2014 HYUGEOUN

Tesla concept car 2020 year

Фотогалереи

Реклама на сайте