CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте



Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Интервью: Кемал Цурич, дизайнер Ford Motor Company

13.05.2011

Увеличить: 1280x720    3200x1800

Кемал Цурич – старший дизайнер по экстерьеру в компании Ford. Родился в 1978 году в Сараево (Босния и Герцеговина), переехал в Германию в 1995 году. С 1999 по 2003 учился промышленному дизайну в Wuppertal University. С 2004 года работает в отделе дизайна интерьера Ford. В 2005 Цурич получает приз журнала Interior Motives за проект, выполненный в студенческие годы и давший ему работу в Ford. С 2006 года дизайнер переходит в отдел дизайна экстерьера, и, с 2011 года – в студию в Детройте. С Кемалем побеседовал наш европейский корреспондент Даниэль Томичич.

Увеличить: 1280x960    1800x1350

Кемал, назови пожалуйста достижения, которые вызывают наибольшую гордость: должность, дизайн-проекты, влияния, нововведения.

Наверное, это последний проект Ford Vertrek, но я также с удовольствием работал над новым Focus, который выходит этой весной в Европе и Штатах. Было здорово участвовать в разработке серийного автомобиля, который, безусловно, является одним из наиболее продаваемых в мире!

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x879    3200x2199


Твой собственный подход к дизайну, что-то, что ты делаешь по-своему, какие стимулы для тебя особенно важны?

Раньше я занимался дизайном интерьеров (losis X, Ford KA). По этим проектам видно, что я старался сосредоточиваться на строении в целом, в котором все очень взаимосвязано. Подбирать практически повторяющиеся элементы и рисунки в экстерьере – например, взгляните на зеркала у Vertrek, вы увидите, что каждой детали уделялось одинаковое внимание, – это делает автомобиль законченным и уникальным.

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x958    3200x2396

Увеличить: 1280x958    3200x2396

Задача не в том, чтобы постоянно создавать что-то новое, дело больше в том, чтобы сделать нечто гармоничное и притягательное. Представьте себе художника, который изобразил нечто сумасшедшее, никогда ранее не виданное – такой подход может оказаться опасным, потому что лишь немногие люди поймут и оценят это. В автомобильном дизайне нужно прежде всего найти правильный баланс, все должно быть на своем месте и в свое время. Дизайн экстерьера полностью построен на пропорциях, объеме и лишь затем на графике и технологии.

Увеличить: 1280x773    1800x1088

Увеличить: 1280x773    3000x1814

Увеличить: 1280x879    2500x1718

Лично я черпаю вдохновение из индустриального дизайна и дизайна яхт. Мне нравится подход индустриального дизайна, когда можно полностью сосредоточиться на мелочах, и я очень уважаю дизайнеров яхт, которые работают с такими большими поверхностями. Однажды я бы с удовольствием спроектировал яхту, применяя знания, полученные в ходе работы над машинами. Я думаю, это был бы серьезнейший вызов для меня!

Увеличить: 1280x563    3200x1408

Увеличить: 1280x563    3200x1408

Что можно считать самым трудным в занимаемой тобой должности – в двух словах.

Недавно я начал работать в штаб-квартире Ford в Дирборне, США, и это стало новым испытанием для меня. В то же время, это не слишком трудно, так как мы руководствуемся новой общей стратегией и четкими указаниями от Джей Мейса (J Mays, старший вице-президент по дизайну и креативный директор Ford – прим. ред.), нашего главного дизайнера. Нам легче разрабатывать продукты общей командой, одну машину для любого рынка. И это действительно работает. Хорошими иллюстрациями этому являются Fiesta и новый Ford Focus.

Увеличить: 1280x645    3200x1613

Увеличить: 1280x645    3200x1613

Удачные европейские машины прекрасно чувствуют себя в Америке, то же можно сказать и о американских машинах в Европе. Я думаю, это из-за того, что покупатели ищут больше выразительных внешне, а также динамичных и рациональных машин. Вместе с тем, то, что по-настоящему облегчает нам работу – и что делает нас более успешными – это то, что мы понимаем наших клиентов лучше, чем когда-либо. Просто взгляните на новый концепт Ford Vertrek, который мы представили в Детройте в январе. Я никогда не работал над проектом, где бы знали покупателя лучше. Это упрощает нашу работу.

Увеличить: 1280x879    3200x2198

Увеличить: 1280x848    3200x2122

Какие изменения произошли со временем в тебе как в дизайнере?

Хороший вопрос, который следует начать еще со школы, где я научился индустриальному дизайну, и перешел к дизайну интерьеров и затем к дизайну экстерьеров.

Я приобрел интереснейший опыт, и, будучи студентом, я считал каждый предмет захватывающим. Я получил немало удовольствия, работая в индустриальном дизайне, и этот опыт очень помог мне в дизайне интерьеров, который требует большей концентрации на функциональности, нежели на собственно стиле.

Увеличить: 1280x891    1299x905

Первые уроки, которые я получил в дизайне экстерьеров, работая у Мартина Смита (наш директор по дизайну в Европе), было умение видеть объект в целом, вместо того чтобы фокусироваться на мелочах, как это было, когда я работал в индустриальном дизайне. Еще я научился быть смелым и пробовать новое!

Очень помогает учеба у таких икон автомобильного дизайна, как Мартин Смит и Джей Мейс, которые на протяжении долгого времени работали, создавая все эти потрясающие автомобили.

Увеличить: 1280x856    3200x2142

Что в твоем понимании автомобильный дизайн?

Хороший автомобильный дизайн, как я уже говорил до этого, заключается в пропорциях и том, как машина «сидит» на колесах и что она в целом выражает. Хорошие машины иллюстрируют вдумчивый дизайн, изнутри наружу – а не бессмысленная линия, которая этот дизайн уничтожает.

Есть пара способов создать удачный дизайн. Например, Apple iPod – весьма простой, но оригинально выглядящий продукт. Некоторый сочтут его слишком простым или скучным, но большинство скажет, что он выглядит дорогим, цельным и вечным.

Я думаю, в этом вся фишка – создать машину вечной и содержательной. Возьмите в пример Mercedes 300SL Gullwing 1955-го года или Ford Mustang 1969-го. Это превосходные, потрясающие машины без китча и излишеств в дизайне.

Сегодня я вижу множество концептов. Автопроизводители выпускают их один за другим, но лишь немногие из них несут в себе какую-то мысль!

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Что ты думаешь о Cardesign.ru?

Думаю, это прекрасный сайт. Каждый раз, когда мы получаем портфолио от русских студентов, я поражаюсь их работами и творческой энергией. Мне нравится тот особенный стиль работы в фотошопе, который я вижу только у русских студентов! Просто классно.

Я неплохо читаю в кириллице, и, хотя ничего не могу перевести, я часто захожу на cardesign.ru за последними новостями!

Скетчи Ford Vertrek:

Увеличить: 1280x742    3200x1856

Увеличить: 1280x742    3200x1856

Увеличить: 1280x742    3200x1856

Увеличить: 1280x765    3200x1914

Увеличить: 1280x883    3200x2209

Увеличить: 1280x890    3200x2226

Скетчи Ford Focus:

Увеличить: 1280x553    1876x811

Увеличить: 1280x663    1518x787

Увеличить: 1280x799    3200x1998

Увеличить: 1280x580    3200x1451

Увеличить: 1280x799    3200x1998

Увеличить: 1280x773    2500x1511

беседовал Даниэль Томичич (Cardesign.ru), иллюстрации: Кемал Цурич и Ford

Тeги статьи: Интервью, Kemal Curic, Ford

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Kemal Curic
Christopher Svensson
Ford на ММАС - 2010
Ford first-ever production inflatable seat belts
Кристофер Свенссон (Christopher Svensson)
   

Видео:

Ford F-250 Super Chief
Ford Reflex
Ford Airstream, интерьер (3)
Ford Airstream, интерьер (2)
Ford Airstream, интерьер (1)

14.05.11г. 13:09 Аnton  
Оценка: 5

очень!

14.05.11г. 17:10 akinf  

Вот оказывается кто Фокусу задние фонари пришпандурил

14.05.11г. 18:21 Фатыр Чурек  

Только на этих скетчах они весьма круто смотрятся.

19.05.11г. 09:39 AKO1  

Вот оказывается, кто Фокусу эти дурацкие усы сома сделал))

14.05.11г. 17:26 Awasaky  
Оценка: 5

Статья отличная, спасибо.

Кстати только сейчас увидел что стойки в решетке радиатора по концептам должны были продолжатся как форма аж до лобового стекла. Жалко на серийную машину это не перебралось. Надеюсь в будущем они завершат образ.

14.05.11г. 23:42 bondusus  

на серийную машину вообще всё перебралось довольно странно... Очередной пример того, как хорошие идеи были загублены на пути к реализации. Имею в виду последний Фокус

15.05.11г. 21:14 jon_nik  
Оценка: 5

дааа, на скетчах все выглядит куда приятнее, чем уже готовые авто. на тот же Vertrek куда приятнее смотреть, когда он нарисован.

замечание на счет общих пропорций автомобиля очень в тему. сегодня увидел новую mazda 3. странной формы авто.
http://newcars....

16.05.11г. 09:48 Pierre  

И что в ней нового и что в ней не то?

16.05.11г. 10:16 bondusus  

не то - наверно то, что она является всего лишь пародией на первую, мне по крайней мере так кажется. Видимо jon_nik'у тоже.

17.05.11г. 15:36 Pierre  

В том то и дело что нового в ней ничего)

16.05.11г. 11:18 noname  

nice sketches )

Написать комментарий



Последние новости

Peugeot Quartz Concept (+ скетчи) 21.09.2014: Автомобили: Peugeot Quartz Concept (+ скетчи) Комментариев: 7
Рейтинг: 1
Toyota U2 Concept 19.09.2014: Автоновинки: Toyota U2 Concept Комментариев: 5
Рейтинг: 1
Renault Eolab Concept 19.09.2014: Автоновинки: Renault Eolab Concept Комментариев: 8
Рейтинг: 5
Jaguar XE 17.09.2014: Автоновинки: Jaguar XE Комментариев: 13
Рейтинг: 4
Toyota C-HR Concept: первое фото 15.09.2014: Автоновинки: Toyota C-HR Concept: первое фото Комментариев: 6

Последние обновления портфолио

21.09.2014 sleper

Citycar

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
21.09.2014 TRUBNIKOV NIKOLAY

Audi A2

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
21.09.2014 TRUBNIKOV NIKOLAY

Hand sketches

Комментариев: 1
Рейтинг: 5
21.09.2014 DDesign

бронированные авто3

Комментариев: 3
Рейтинг: 0
21.09.2014 tWin

Утюг

Комментариев: 1
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Peugeot / Quartz Concept (2014)
21.09.2014

Peugeot / Quartz Concept (2014)

Комментариев: 217531
Рейтинг: —
Toyota / U2 Concept (2014)
19.09.2014

Toyota / U2 Concept (2014)

Комментариев: 217515
Рейтинг: —
Renault / Eolab Concept (2014)
19.09.2014

Renault / Eolab Concept (2014)

Комментариев: 217491
Рейтинг: —
Jaguar / XE (2015)
17.09.2014

Jaguar / XE (2015)

Комментариев: 217464
Рейтинг: —
Toyota / C-HR Concept (2014)
15.09.2014

Toyota / C-HR Concept (2014)

Комментариев: 217436
Рейтинг: —

Реклама на сайте