CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Мартин Смит, шеф-дизайнер Ford Europe

25.09.2008

Перепечатываем материал дружественного журнала trend . Иван Шишкин побеседовал с Мартином Смитом, шеф-дизайнером Ford Europe. По традиции журнала, печатаютcя только ответы – вопросы понятны сами собой.

Смит без Вессона

Мартин Смит, шеф-дизайнер Ford Europe


Моя настоящая должность называется очень пафосно. Мартин Смит, Исполнительный директор по дизайнуи разработке продукции Ford в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Австралии. Я большой босс, и от меня зависит многое!

Хотите знать, что бы я изменил в конструкции бюстгальтера, например? Известно, что этот полезный предмет в свое время освободил женщин и отправил опасные для здоровья корсеты на свалку истории. В наши дни бюстгальтер, напрасно, на мой взгляд, фетишизируемый, превратился в символ добровольной несвободы женщин, признак половой дискриминации и ложный декоративный элемент. Я бы очистил его от ненужных украшений, сохранив функциональность, раз уж она требуется.

Я бредил с детства машинками. И однажды, по совету отца, написал смешное и наивное подростковое письмо сэру Алеку Иссигонису, создателю автомобиля Mini. Как, мол, стать таким, как Вы, как научиться создавать автомобили, очень хочу, мол. И он, удивительное дело, ответил. Написал мне с высоты своего жизненного опыта: становись мол, мальчик, инженером. Ведь в то время не было толком такой профессии – дизайнер автомобиля, она только зарождалась в Америке. Не было журналов, никакой информации. И я пошел учиться на инженера в университет Ливерпуля, что мне помогло впоследствии. Получив степень бакалавра, я огляделся и понял, что для моей будущей карьеры я нуждаюсь в приличном художественном образовании, и направился в Королевский колледж искусств, который только-только набирал студентов на первый курс транспортного дизайна. Хорош же я там был на экзаменах после технической школы с моими жалкими рисунками. Со мной вместе поступал тогда Питер Бертвистл, нынешний шеф-дизайнер Mazda Europe. Он пришел уже с опытом работы в промдизайне, после стажировки на «Форде». А с двухгодичным курсом аэродинамики за спиной и рисовать-то толком не умел, но, на счастье, меня приняли. Я так и не встретился с Иссигонисом. Не довелось. А ведь он был инженером, и Mini, гениального автомобиля, никогда не касалась рука стилиста. Сэр Алек сделал все просто – из соображений компоновки и хорошего вкуса. Просто он был образованным и культурным человеком.

Я родился в Великобритании. Но большую часть жизни прожил в Германии. Я не слишком ощущаю свою национальность и думаю, что это для меня не очень важно. Но если вы меня спросите, где мой дом, куда стремлюсь для отдыха и где моя семья, я отвечу – в Кельне. Я понимаю, что большинству людей важно иметь и подчеркивать свою национальную принадлежность, но в работе я не слишком на этом концентрируюсь. Есть вещи, которыми пользуются в любом углу планеты, не разбирая, где это произведено, и вот я – за такой подход. Хотя, правда, бывает забавно. В Китае, например, абсолютно все убеждены, что Ford – немецкая марка. Впрочем, и в Германии многие так думают. А почему бы и нет? В Великобритании, где у «Форда» имеются значительные исследовательские мощности, тоже считают эту марку местной. Но я бы все-таки уточнил. То, на что я работаю, – это все же европейский бренд, открытый и ясный, который мы распространяем все шире по миру – в Азию, Австралию, не внедряясь особенно на территорию Ford USA.

Моим первым местом работы была компания Porsche. Я угодил под начало Тони Лапина, который был выдающейся личностью, и многое я у него взял, хотя с ним было непросто. Он никогда не затруднял себя политесом или излишней деликатностью. Если что не нравилось, то он в категорической форме требовал переделать. На Porsche я был новичком, проработал почти два года, с 1973 по 1975 год, до начала нефтяного кризиса. В компании планировались существенные сокращения, и я отозвался на призыв добровольно уволиться. Я решил, что должен дать шанс кому-нибудь из тех, кто был вовлечен в важные и длительные проекты. С одной стороны, решение мне далось не без труда, но потом я в общем-то не жалел.


Я пришел на Ford с четкой задачей – предложить новый визуальный язык марки. Именно в этом и состояла моя миссия, мой вызов. Мне предоставили очень большую свободу и доверие, и я с моей командой взялся за дело. Задача всегда сложна, если ты берешься сделать продукт, который не только прекрасен по своим потребительским качествам, но и привлекает покупателя, не давая ему ни малейшего шанса улизнуть. Секрет прост. Великий дизайнер Раймонд Лоуи сказал в свое время: «Ugliness is not the best sells proposition» – «Уродство не продается». Вот и все. Наша задача состояла в том, чтобы продукты, выходящие из стен нашей студии, были привлекательными и становились однозначными лидерами. А еще, однозначно, Focus – это не уменьшенный Mondeo, а Kuga – это не надутая Fiesta. Каждая модель имеет свою индивидуальность, свои вкус и цвет.

Вот сейчас я катаюсь на Foсus ST. Отличная машина, прекрасное сочетание цены и качества. За разумные деньги 225 л.с. – совсем не плохо! Я сейчас езжу на красной. Я решил взять и попробовать понять, насколько уместен красный цвет для такого автомобиля. Не пойму пока что. Недавно я ездил на таком же, но в цвете electric orange. Это был цвет, в котором ST и был создан. Я вообще считаю, что существуют машины, которые хорошо смотрятся только в избранной гамме цветов. Или вовсе только в одном цвете. Например, я вижу Mondeo в гамме темных красноватых тонов, как, например, баклажановый. А многие люди мне говорили, что Kuga наиболее выигрышно смотрится в цвете, в котором мы ее впервые показали, – metallic white. Существуют и стереотипы: Ferrari – красный, Aston Martin – зеленый, Mercedes – серебристый. Но есть и мода на цвет, даже скорее мода на восприятие цвета. Белый – цвет нашего времени. В Европе все более и более популярны белые автомобили. Белый был всегда востребован в Америке, в южных странах, по практическим соображениям. Мне очень нравятся машины в невестином платье. Потрясающе нежно, чисто. Для Kuga была разработана специальная, та самая белая краска, которая такую графичную машину, как Kuga, делает ледяной и как бы хрустящей.



Наша студия очень компактна. Всего 290 работников и еще примерно 120 в Великобритании. Наша политика – не тратить время и силы на создание фантастических конструкций, небывалых суперкаров с тем, чтобы только показать свои возможности. Идея в том, чтобы, как в случае с концептом Verve, дать покупателям понимание того, как будет выглядеть автомобиль, на котором они будут ездить спустя уже несколько месяцев. Это будет новая Fiesta. И чем ближе прототип к серийной машине, тем честнее, я так полагаю. Отвлекусь от «Форда». Когда-то очень давно Джуджаро показал концепт Сirocco. В производство пошел автомобиль, практически не отличимый от концепта. Спрос был колоссальным. Все хотели иметь автомобиль от Джуджаро! Та же история была в 1969 году, когда был представлен прототип Lamborghini Countach, а потом, спустя год или полтора, серийная машина вышла на дорогу, и они были практически одинаковы. Это многое значило для покупателей – модель оставалась в производстве более пятнадцати лет, а ее платформу, конечно, многократно доработанную, до сих пор донашивает Lamborghini Murcielago.

Вообще про Countach я могу говорить долго. Для меня это самый выдающийся образец автомобиля, сделанного гением – Марчело Гандини. Это настоящий шедевр. Его жесткие, резаные, однозначные линии, стремительная форма и, конечно, невероятная мужская харизма волнуют меня до сих пор. Я поклоняюсь ему. У меня даже есть слепок с первой деревянной масштабной модели Countach. Ярко-желтый макет. Интересно, что название Countach на северно-итальянском наречии означает что-то вроде «Опа!», этими звуками рагацци провожали красивую девушку, проходящую по улице.



Так вот, мы уверены в успехе новой «Фиесты».
Мы очень тщательно исследовали этот вопрос и поняли, что множество людей, молодых людей, активных и модных с восторгом ожидают такой практичный, но в то же время стильный, модный автомобиль. Я не сомневаюсь, что основной группой покупателей будут женщины, в «Фиесте» есть все для того, чтобы стать настоящей «вещицей», один пурпурный цвет – яркий и привлекательный – чего стоит, но и мужчинам будет чем заинтересоваться. Эта машина абсолютно легка и непринужденна, она потрясающе управляется и доставляет необыкновенное удовольствие от езды. Мы припасли для нее и задиристые спортивные версии, и мужественные варианты отделки и окраски. Несколько продвинутых экспертных групп уже проводили исследования, сравнивая Fiesta с Mini и Fiat 500, и мы получили от них очень доброжелательные отклики.

Я, к счастью, не даю имена автомобилям. Это удел специально обученных людей. Множество специалистов проводят исследования, считают цифры, это процесс крайне сложный, ответственный и нервный, ведь смена имени автомобиля может стоить критических денег. Надо же оценить, как данное имя будет воспринято во всех странах, где мы собираемся продавать! Но когда мы работаем над будущим автомобилем, нам не особенно нужны имена проектов. Я пользуюсь кодами. Так, например, Mondeo – это CD-345, и все время, пока проект остается в нашей студии, мы только называем его «три-четыре-пять». Этого достаточно, всем понятно, быстро и удобно. А Fiesta, к примеру – «два-девять-девять». Я, кстати, не знаю, откуда берутся даже эти цифровые коды, да и мне все равно. Я знаю, что вопрос с названием будет решен правильно. Вот пример, кстати, новый Ford Kuga. В разработке он имел кодовый номер С-394, и именно так я и знал его до тех пор, пока за два месяца до запуска в серию не появилось имя Kuga. Я сразу подумал, что это отличное название, жесткое и энергичное. Кто-то, возможно, услышит что-то вроде Cougar, но я бы произносил это слово с ударением на обоих слогах. Звучит очень мужественно, как-то крепко, что ли. Неплохо для внедорожника. И сразу прилипает, как сочный звук, как щелкнуть пальцами.


Термин «кинетический дизайн» тоже придумал, увы, не я. Это был совместный продукт маркетингового отдела и нашей студии. Раз уж мы работаем над созданием нового языка дизайна, необходимо было придумать обозначение для него. Так вот, для меня это было не слишком важно, я считаю, что сделать дизайн гораздо важнее, чем придумать ему название, но донести до людей, вербализовать наши идеи было все же необходимо. Основная идея была в том, чтобы автомобили, которые мы собирались разрабатывать, производили эффект движения и, даже стоя на месте, иллюстрировали свои динамические качества. Отсюда – «кинетика». Соответственно, новый язык дизайна Ford Europe был презентован под брендом kinetic design на особом мероприятии в Лондоне и, как выяснилось, не оставлял сомнений у зрителя во многом благодаря удачному названию. Мы показали тогда лишь несколько элементов, не прототип или концепт, а лишь эскизы, показывающие динамику, мужественность, графику автомобиля. Между прочим, имя концепт-кара Iosis тоже не случайно. Именно так в алхимии назывался переход, превращение железа в золото. Превращение – ключевое слово. Мы повернули оглобли истории в иное направление, изменили идеологию дизайна такого бренда, как Ford.



Что это дало? Мой хороший приятель из Мюнхена позвонил мне и сказал, что купил Mondeo, хотя до этого не вылезал из BMW. Говорит, за двадцать тысяч евро, что намного дешевле BMW, выбрал машину, которая, по его мнению, выглядит интереснее. Так же было и с моделью S-Max. Более половины его покупателей никогда до этого не приобретали машины Ford – им просто не приходило это в голову, они не замечали такой марки! Вот тут-то и понимаешь всю роль дизайна в индустрии.

Говоря о новом «Фокусе», я знаю, что некоторые с сомнением приняли обновленный стиль этой модели, заскучали по брутальному и жесткому имиджу FF 2. Но могу рассказать, что после рестайлинга продажи поднялись практически по всей Европе. Это было нужно, и мы сделали хорошую работу. Нам было необходимо сохранить Focus конкурентоспособным. Было две причины для того, чтобы мы принялись за эту работу. Во-первых, была четкая уверенность, что VW покажет обновленный Golf во Франкфурте-2007. Но они этого не сделали. Мы, казалось бы, сделали фальстарт, но на поверку вышло наоборот очень удачно. Популярность нашей модели выросла, а VW оказался на несколько месяцев позади нас, тем более что профессор Винтеркорн, руководитель компании VW, как я знаю, вовсе не доволен стилем нынешнего «Гольфа» и отдал указание полностью его пересмотреть. И надо сказать, что сейчас в результате Focus – наиболее продаваемый автомобиль в девятнадцати европейских странах, впереди «Гольфа» и «Астры». А вторая причина была в том, что в стиле kinetic design мы уже имели семейство автомобилей: Mondeo и S-Max.



Судя по имени, именно Ford Mondeo,
когда он вначале 90-х впервые появился на рынке, должен был стать глобальным продуктом, несущим знамя европейской школы по всему миру. Но в то время в Америке покупателя на такую машину пришлось бы искать, причем в буквальном смысле, днем с огнем. Потребности в среднеразмерном европейском автомобиле в США просто не существовало. И такая ситуация имела место совсем до недавнего времени. Даже когда цены на нефть, а соответственно, и на бензин поднялись до неприличных высот, американский рынок не выказывал явную потребность в массовых инъекциях экономичных, «умных» машин, разве только, может быть, в Калифорнии, да и то скорее благодаря местному экологическому и налоговому режиму. Сработала инерция, и спустя несколько месяцев стало понятно, что американцы не справляются с ростом цен и высказывают явное желание пересаживаться на малые автомобили. Продажи многих марок, включая smart, растут как на дрожжах. И эти изменения, которые произошли не так уж давно – буквально за последние двенадцать месяцев, подтолкнули нас к тому, чтобы сконцентрировать усилия на продвижении Fiesta как нового глобального автомобиля, который мы собираемся продавать также и в США. Мы едва успели взяться за «Фиесту». Ведь год назад и представить было трудно, что за «смартом» в Америке будут стоять очереди: и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке! Следующее поколение «Фокуса» мы также собираемся продавать по всему миру. Про Mondeo пока говорить не буду. Но, в общем, могу сказать, что мы получили шанс и не замедлим воспользоваться им, чтобы распространить свой успешный опыт в разработке автомобилей среднего размерного сегмента на глобальный, всемирный рынок. На первом этапе имя Mondeo было в каком-то смысле ложным. Но ведь имя автомобиля не должно, на мой взгляд, подразумевать буквальной трансляции.

Эта же инерция была причиной больших потерь на американском рынке, что привело к расставанию с несколькими значимыми брендами. Я думаю, что если бы хватило ресурсов, то концерну Ford удалось бы совладать с ситуацией и переломить ее в свою пользу в том, что касается проблемы удержать на плавуи вывести на хорошие орбиты дочерние марки. Я не слишком контактировал с соответствующими студиями в рамках своей работы, но мне, без сомнения, любопытно и беспокойно, что будет происходить дальше.



Я не думаю, что можно всерьез говорить о моде на автомобили. Продукт говорит сам за себя. Если производителю удалось сотворить что-то экстраординарное, побить своих конкурентов, то его продукт и становится модным. Но как только на рынке появляется альтернатива, клиентура перетекает. В том, что касается автомобилей, мода вряд ли возможна. Хотя бы потому, что как ни крути, а сократить время разработки и запуска моделей в серию существенно уже не удастся. Десятки месяцев, годы требуются, чтобы пройти все ступени производства. О моде говорить не приходится, так как мода подразумевает многообразие и быстротечность. Автомобиль живет на конвейере минимум несколько лет. Можно говорить об автомобиле как об атрибуте стиля. Тогда это возможно. Имеются склонности региональные, возрастные и так далее. Но мы пытаемся дать людям продукт, уместный для широких масс, заинтересованных в автомобильном стиле. Эксклюзив, я считаю, плохим двигателем продаж. Люди любят присоединяться к успешным проектам, и хорошие продажи какого-либо объекта дополнительно подстегивают сбыт. Покупатель становится уверенным, что получает за свои деньги самое лучшее.

Я неоднократно был в Китае. Это моя работа. И я нашел там интересный мир. Культура, история – любопытно и занимательно. Еда – потрясающая. Это, конечно, не причина покупать их автомобили. Когда я слышу, что Китай буквально через пять лет завалит мир дешевыми качественными автомобилями, я посмеиваюсь. В начале ХХ века в Америке тоже было более двухсот производителей, но выжили только несколько. История знала много интересных имен первопроходцев, но на рынке остались те, кто смог нащупать правильную комбинацию всех факторов. Мы стремительно развиваем свое присутствие в Китае. Я считаю, что не надо бороться с конкурентом, надо не позволить ему появиться. Наши заводы в Китае будут обеспечивать спрос не только в самой Поднебесной, но и на рынках юго-восточной Азии и Тихоокеанского региона.


Уже пришло то время, когда автомобили становятся очень близки технически. Примерно все одинаково, а электронные системы нивелируют критическую разницу поведения машины в экстремальной ситуации. Основу маркетинговой мощи составляет теперь бренд, то есть имидж марки, ее дизайн, эмоциональная составляющая. В понятие «эмоции» я вкладываю очень широкий смысл: это женственность или мужественность, спортивность или вальяжность, графика автомобиля, цвет, тактильные ощущения, сексуальность, модность. Когда я говорю о сексуальности, я имею в виду не буквальное значение. Я имею в виду эффект немедленной привлекательности, нравится-

не нравится. Выиграет тот, чей автомобиль будет нравиться. Поэтому сейчас стало ясно, что дизайн, система подходов к дизайну или, иначе говоря, визуальный язык марки становятся таким же капиталом, таким же средством производства, как станок, пресс или сварочный аппарат.



Феномен «Тойоты» достоин отдельного рассмотрения. Это особый бренд. Многие удивляются, как Toyota, производя обычные автомобили, не выдающиеся ничем особенным (ни дизайном, ни ходовыми качествами, ни эмоциями), умудряется продавать такое количество машин, что уже не за горами день, когда она взгромоздится на первой ступени пьедестала почета производителей. Я полагаю, что эти машины покупают люди, которым все равно. Им нужен аппарат, неважно, как он выглядит и что про него скажут, который доставит гражданина из пункта «А» в пункт «Б». Таких людей, интравертов, довольно много, даже множество, сказал бы. Плюс работает эффект успешного проекта, люди покупают, глядя друг на друга. «Тойоте» удалось наладить современную систему производства и качества раньше прочих, поэтому, пробиваясь через имиджевые рогатки, она сыграла на надежности, и скука стала как бы олицетворять эту надежность. Та дистанция, которую Toyota старательно держит от, например, итальянцев по части всего того, что вызывает эмоции, впечатляет, но подозреваю, что в долгосрочной перспективе это сыграет не в их пользу. Хотя, возможно, они это прекрасно понимают, поэтому Lexus, возглавляемый европейцем Саймоном Хамфри, делает очень приятные шаги вперед. И мне очень нравится новый IS250, складный и полноценный. Еще один успех «Тойоты», хотя, возможно, нечаянный, – это автомобиль Prius. Со своим неоднозначным, мягко говоря, внешним видом, выдающимися формами гибридный автомобиль застолбил за собой целую нишу и превратился в символ. Он однозначно и мгновенно узнаваем. И это правильно: автомобиль с инновационным содержанием должен выделяться из толпы. Человек, который купил Prius, как бы говорит окружающим: вот, мол, я, продвинутый потребитель, забочусь об экологии и излучаю по этому поводу невероятный пафос. Если сейчас кто-то говорит «гибрид», то в голову сразу приходит именно Prius.


Современный промышленный дизайн очень сложен и многогранен. Я вижу в нем комбинацию всех навыков, умений и талантов во всех областях – рисовании, технической эстетике, скульптуре, графике, компоновке. И конечно, здесь есть место для озарения, гениальности и вдохновения. Посмотрите на то, что делал Раймонд Лоуи (разве это не гениально?) – коробка Lucky Strike, бутылка Cocа-Cola, трансконтинентальные поезда и удивительные автомобили. А чего стоят автобусы Greyhound! Это просто чудо! Лоуи прошелся также по графике – логотипы Shell, BP, SPAR, Exxon. Дизайнеры Apple – я считаю их гениями. Тот, кто придумал iPod, – человек будущего. Bang&Olufsen – явно результат работы очень талантливых людей. Причем ничто из перечисленного не имеет национальности. Превосходно для людей всех наций или цветов кожи. Мы стараемся сделать наши автомобили также однозначно узнаваемыми и желанными, как, например, изделия Alessi. Например, едет по Москве Kuga или Fiesta, ее видят и говорят:«О, это новый Ford!» Вот так хочу. Я вижу простор для гения в нашей индустрии, только нельзя забывать, что даже гений должен выдать определенное количество продукта за определенное время. Автомобильный рынок все-таки не музей. И один сейчас в поле не воин.

У меня странное отношение к еде и напиткам.
Я даже завтрак не ем, если он не красиво подан. И вообще, много путешествуя, я люблю пробовать местную еду. Например, я никогда не куплю бутылку водки, но, когда я в Москве, в кафе «Пушкин», не откажусь от рюмочки. То же самое с узо, пастисом, ракией. Кажется, что половину вкуса они теряют во время перелета. Пива кельнского выпить люблю вечерком. Люблю вино. Но не немецкое. Был даже в Клостер Эбербах, одном из центров рейнского виноделия, пробовал там несколько образцов прославленного местного рислинга, но не впечатлился.

Я большой поклонник исторических автомобилей. Я часто посещаю центр Meilenwerk в Дюссельдорфе, бывшее локомотивное депо, где стояли паровозы, здесь сохранилось все, даже поворотный стол для перемещений паровозов, дымоотводы, стеклянная крыша. Здесь, в культурно-историческом автомобильном центре, несколькими дилерами собрана огромная коллекция старинных или просто очень экзотических машин, все они живые, ездящие, можно видеть даже, что многие имеют номера. Все продается. Я никогда не упускаю случая прогуляться по залу, так просто, поглядеть, сравнить. К примеру, Aston Martin DB 2 – за девяносто семь тысяч евро. Недорого. Или, например, Austin Healy, прямо как мой, но редкая раллийная версия с каркасом, жесткой крышей, гоночным движком. Мой, правда, в лучшем состоянии. Несколько «Ягуаров» ХК 140, как у меня. Мой вернется в стойло из мастерской на днях, его полируют и чистят после недавнего ралли в Австрии, в котором я участвовал. Здесь, в Meilenwerk, стоят несколько таких. Внимательный знаток сразу разглядит мух на бамперах. Это означает, что эти машины ездят, и ездят вполне быстро.

Исторические ралли – это мое новое увлечение. Я уже дважды гонялся на Ford Capri RS, а в этом году я поехал на своем «Ягуаре». Вообще, интерес к историческим автомобилям огромен. Я не называю их старыми, потому что многие из них моложе меня. Крупные корпорации вкладывают серьезные бюджеты в этот рынок. Начать с BMW – последние годы они поддерживают Concorso d’Eleganza Villa d'Esta и, надо отдать должное, не участвуют в самом конкурсе со своими концептами. С другой стороны, зачем организовывать конкурс и не выигрывать на нем? Шутка. Кстати, в позапрошлом году я видел там прототип Russo-Baltique. Я думаю, это был неплохой заход для русских, кто решился на такой шаг. Странная машина, но трудно было отойти от нее.

Сегодня я должен был покататься на моей «Тестароссе», но, увы, забыл предупредить, чтобы мне поменяли батарею. Зато я отполировал ее сам. Красная Testarossa – машина мечты, последний Ferrari с «боксером», оппозитным мотором, настоящее наследие Энцо. Я ее купил новой в 1994 году, и она до сих пор со мной. Пробег – около двадцати пяти тысяч…



Я сам, конечно, рисую. Я умею рисовать и набрасываю эскизы с удовольствием. Но, увы, не имею времени заниматься этим постоянно. Это скорее рабочие предложения для моих коллег, которые они потом приводят в человеческий вид. Но и я не могу сказать, что я страстный рисовальщик. Живописью никогда не увлекался. Моя жена пишет картины, и вроде у нее неплохо получается. Я не художник, а дизайнер. Я никогда профессионально не занимался ничем, кроме автомобиля. Но многое делаю для себя. Например, интерьеры своего дома. Ботинки. Я ношу только обувь, сделанную по моему заказу и по моему дизайну. Приходилось делать также часы, всякую мелочевку. Ничего особенного. Одно только припоминаю. Предмет, кстати, особой гордости. Мне довелось поработать в семидесятых, после ухода с Porsche, в дизайнерской фирме Ogle. Туда обратился Джорж Лукас, объяснил, что ему надо, и наша бригада по моим эскизам сделала модель Landspeeder для первой серии «Звездных войн». Такой был в фильме летающий автомобиль у Люка Скайвокера, с тремя реактивными двигателями сзади, смешной и дурацкий. Но это было весело.

записал Иван Шишкин, фото автора
Тeги статьи: Интервью, Мартин Смит, Martin Smith, Trend

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Ford / Individual Media Event
Nissan Nuvu (trend magazine)
Mazda / Taiki
Mazda / Kazamai
Интервью с Андреем Рузановым, иллюстрации
   

Видео:

Интервью с Патриком Фаульветтером

комментарий удален
25.09.08г. 10:49 Master Dron  

а у меня рисунок мондео универсал и его какая то зарисовка.

25.09.08г. 11:39 скот  

да не плохо быть босом

26.09.08г. 15:01 Подгорный Денис  

Неплохо! Но это еще и большая ответственность. Чем круче босс - тем больше у него голова болит...
Наверное, точно, конечно не скажу ))

25.09.08г. 16:11 Фатыр Чурек  

Добавили картинки. Кстати, Коунтач там не было, это эскизы Форд Куга :)))

26.09.08г. 14:48 Подгорный Денис  

"Я даже завтрак не ем, если он не красиво подан" - Ясно!? Мистер Смит никогда не приедет к нам в гости - он рискует умереть здесь с голоду! )))

26.09.08г. 14:59 Подгорный Денис  
Оценка: 5

А вообще, конечно, интересно читать такие интервью. Много вещей полезных рассказывает человек.
Вот например, когда я говорю людям, что, скажем, какой то автомобиль смотрится только в одном цвете, или в паре-тройке цветов - мне не верят, и чуть ли не крутят пальцем у виска. А тут прочитал, что и мистер Смит, большой человек с огромным опытом думает так же - значит это мои знакомые недопонимают чего то. А то я уже начал считать что это я "того" :) И еще приятно, что я до прочтения этой статьи заметил этот момент сам! А тут убедился в своей правоте.
Да, люди. Не слушайте никого. Слушайте себя. Свой внутренний голос. И внимательно! :) И не стесняйтесь своих мыслей, даже если окружающие крутят пальцем у виска. :)
Ну и еще можна слушать вот таких вот людей, как мистер Смит, например. Но все равно, сохраняя себя...
Спасибо за такие интервью!

26.09.08г. 15:05 Подгорный Денис  

Очень понравились эскизы Kuga в цвете с оранжевыми полосами... Супер!
Кстати, хочу увидеть его на улице. И в белом цвете! Мне он очень нравится на фото...

26.09.08г. 17:30 Евгений Ткаченко  

Это политика на завоёвывание медалей?))) Можно же всё в одном коменте отписать)))

27.09.08г. 17:46 Подгорный Денис  

Нет, это не политика, на завоевание медалей.
Это мои мысли. И мысли иногда, одним комментом не приходят. А по поводу медалей - то мне все равно, есть они у меня или нет. Если хочешь - попроси модераторов и забирай две мои :)

26.09.08г. 19:21 Simeonych  

мне не очень чувак понравился... "не ем если некрасиво подан". Это уже болезнь на голову, на мой взгляд. Его бы поголодать недельку, посмотрел бы я как он от некрасивого завтрака нос воротить буит :)))) Как то противно про такие понты читать. Впрочем, это к дизайну не относиться.

комментарии его про Тойоту тоже странные, попахивает завистью к самой удачливой и крупной в мире фирме. Которая каждой моделью бьет в цель. Форду до успеха Тойоты еще пукать и пукать...как технически так и в дизайне. Мондео - жалкая и достаточно трусливая копия классного концепта. А Камри - действительно интересная, сразу узнаваемая машина. Про надежность я вообще молчу. Тойота проигрывает только Хонде по этому показателю. А форд хорошо если вдисятке.

У ФордА две на мой взгляд интересные машины-Ка и Первый Покус. Моторы дубовые, Управляемость только сейчас подтянули (на Хонде на Сивике многорычажка стояла еще 20 лет назад наверное...они только Фокус осилили недавно)

Написать комментарий




Последние новости

Стартовал конкурс Car Render Challenge — 2017 19.09.2017: Конкурсы: Стартовал конкурс Car Render Challenge — 2017 Комментариев: 1
Рейтинг: 5
Genesis представил серийный спортседан G70 18.09.2017: Автоновинки: Genesis представил серийный спортседан G70 Комментариев: 3
Новый Volkswagen I.D. Crozz: фото, видео и эскизы 15.09.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): Новый Volkswagen I.D. Crozz: фото, видео и эскизы Комментариев: 6
Рейтинг: 5
Пьер Леклерк перешёл в Kia 14.09.2017: В студиях: Пьер Леклерк перешёл в Kia
Honda Urban EV Concept: электрический концепт в стиле Civic первого поколения 13.09.2017: Франкфуртский автосалон - 2017 (IAA - 2017): Honda Urban EV Concept: электрический концепт в стиле Civic первого поколения Комментариев: 17
Рейтинг: 4

Последние обновления портфолио

19.09.2017 yojeen

Niva

19.09.2017 Sidorik Igor

Citroen Spacetourer

Комментариев: 3
Рейтинг: 10
18.09.2017 Di-man

Lexus LX

15.09.2017 a_mel

El-Mo SILNO

Комментариев: 5
Рейтинг: 15

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.