CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • SemenychМуравей (ретроспектива)
    До слёз! ))))))) Особенно последний хрюндик зачётный. Обидно что тебя побил дед из АВТОВАЗа. А ведь Могли эстетически наслаждаться.
  • DustinМуравей (ретроспектива)
    а зачем так задирать крышу? судя по твоей схеме там места над головой достаточно)).
  • SemenychПроект Zhen Qiu — Mercedes-Benz Time Capsule
    Вот не веришь ты в себя! А я - верю. Верю что у тебя ещё страшнее получилось бы. «Зооморфность», «терраморфность», «стенс», «нет морды - нет экстерьера, нет э стерьерщика». Все эти обороты выдают настоящего Конфуция в мире дизайна. «Начинать надо с морды, особенно у мелкой тачки, тогда с Рука ...
  • CapricornПроект Zhen Qiu — Mercedes-Benz Time Capsule
    Там на 87-й странице муравьиной темы пример, который ставит точку над i: индусская тачка с ещё худшим, чем у Муравья, стенсом, ужасным силуэтом - но! с годной мордой и смелым почерком - на ура!
  • CapricornПроект Zhen Qiu — Mercedes-Benz Time Capsule
    Накамура - тоже твой ученик?)) Ларёк продвигается. Там вопрос не стайлинг, а консруктив: позавчера закончил испытания лобовухи, очищающейся без дворника. ещё страшнее получилось бы раза в 4 с половиной - страшнее некуда и начинать надо было с морды (особенно у мелкой тачки). ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: проект ВАЗ-11ZZ

21.01.2014

Представляем краткую историю проекта бюджетного автомобиля под индексом ВАЗ-11ZZ, над которым дизайнер Александр Колпаков работал в 1999-2000 годах. Ныне Александр занимает должность ведущего дизайнера отдела кузовов Дирекции по дизайну АВТОВАЗа. Передаем слово разработчику проекта.

ВАЗ-11ZZ для меня является знаковой работой по одной простой причине: это был первый кузов, разработку которого мне доверили. Идея проекта заключалась в том, чтобы создать максимально дешевый и при этом стильный автомобиль для молодежи.

Для снижения себестоимости я предложил окрашивать каркас кузова всех экземпляров 11ZZ при гипотетическом серийном производстве одной недорогой краской, дорогие же эмали и лаки использовать только для навесных деталей. Кое-что из пластики макета на фото впоследствии было применено в проекте Ока-2.

Увеличить: 1280x818    1689x1080



Ниже - один из скетчей, на которых начинался поиск элементов, позволяющих снизить стоимость. К примеру, фары здесь от тогда еще выпускавшейся 2106. Также обратите внимание на боковое стекло – оно одинаково для обеих дверей. Правда, при проектировании в реальных пропорциях от этой идеи пришлось отказаться, поскольку нижняя кромка стекла передней двери в жизни всегда длиннее верхней кромки задней, иначе все это выглядит более, чем странно, к тому же возникают проблемы с эргономикой. Неопускные приоткрывающиеся стекла тоже никуда не годятся (кондиционера не предусматривалось).

Увеличить: 1280x891    1550x1080



А это - финальный скетч, по которому впоследствии изготавливались чертежи и макет М1:4. Хорошо видно как работа с макетом в реальных пропорциях вносит свои весомые коррективы в конечный результат. Тем не менее, в скетче уже должны быть решены все ключевые элементы дизайна.

Увеличить: 1280x850    1626x1080

Макет ВАЗ-11ZZ на выставке "Дизайн-2002", проходившей в Москве

текст, изображения: Александр Колпаков

Тeги статьи: История, Проекты, Проекты, Alexander Kolpakov, VAZ 11ZZ, Lada

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Проекты \ Глеб Данилов - LADA L-EGO (2016)
Проекты \ Artur Hindalong - LADA X-Stream (2017)
Проект \ LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017)
Проекты \ Павел Питаев - LADA_2050 Vision for Future Mobility (2017)
Проекты \ LADA X-Moove, автор: Илья Разумов (2018)
   
21.01.14г. 23:10 kopyo  

Странно это все как-то. Наш автопром - это переходы из крайности в крайность. Черезчур веселые концепты и до предела примитивные серийные модели. А золотую середину не нашли.

21.01.14г. 23:23 Ventro (DELITED)  

Субъективно немного напомнило предыдущую статью про Силуэт - типа, "мы много всего напридумывали в скетчах (снижающего себестоимость)... и впоследствии от всего этого отказались. А больше в проекте... ничего и не было." Кроме того, довольно любопытна рационализация использования двухцветной окраски - на первый взгляд кажется что просто "хотели как у смарта" - по идее, красить конвейерную машину в два цвета гораздо дороже, чем одной, хоть и дорогой краской - могу ошибаться, разумеется (пусть специалисты по окрасочному производству скажут)

22.01.14г. 08:28 AA.Kolpakov  

Одной из идей была организация крупноузловой сборки на небольших предприятиях (которые в то время ещё не окончательно загнулись). Так вот, финишная окраска навесных панелей не требовала бы колоссальных покрасочных комплексов как на больших автозаводах, обойтись можно было бы и небольшими камерами.

22.01.14г. 09:00 Ventro (DELITED)  

Не то чтоб это снимает все вопросы, конечно - но в целом идея понятна, спасибо :-)

22.01.14г. 09:19 хбм  

Это и сейчас актуально как никогда - малярные комплексы неподъёмная вещь для некрупных сборщиков. Приходится мудрить разные схемы - лишь бы остов кузова в камеру не совать...
А навесное - по любому красить. И если раньше верили(и даже делали), что стеклопластики можно "окрашивать в массе" - то сейчас на этом направлении(в серийном производстве) поставлен окончательный крест, и у нас и на западе...
Над малярной проблемой во всём мире головы ломают - немцы кучу сил и средств потратили на эксперименты со штамповкой "уже открашенных"(колор плёнка)стальных деталей - вроде только с панелью крыши прокатило...

22.01.14г. 21:22 Mister-x  

Ламбо и макларен с самого начала обходились покрасочными камерами и вполне здравствуют, хотя в некотором роде это приближает их к более гаражным самоделкинам

22.01.14г. 22:59 хбм  

малярка премиум спорткаров в другом углу графика - речь о проблемах начинающихся с приближением к углу с названием "много и бюджетно"

22.01.14г. 00:01 dmdesign  
Оценка: 5

Компил, но очень грамотный!

22.01.14г. 00:31 хбм  

Смотришь на первый эскиз - и ощущение ватмана на кончиках пальцев...

22.01.14г. 00:51 Dude  

Автомобиль для молодежи? А кто эта молодежь? Сколько ей лет? Где живет? Чем дышит?

22.01.14г. 08:30 AA.Kolpakov  

Точнее, молодая семья с одним-двумя малолетними детьми.

22.01.14г. 10:25 Хаенок Антон  

Люди, 18-35, на земле, воздухом :D

22.01.14г. 10:33 gazzuar  

какие габариты ? типа WV-UP или Hyundai Getz ?

22.01.14г. 12:22 AA.Kolpakov  

Getz

22.01.14г. 11:48 rengised  

Наш ответ A-Klasse?
Окраску макета слишком контрастную сделали (у Смарта другая форма и потому контраст "прокатывает"). Вариант как на втором скетче более гармоничен.
Жаль, что не сбылось.

22.01.14г. 12:32 soslan  
Оценка: 5

Для 2002го вообще круто,жаль что силы потрачены в пустую.

22.01.14г. 12:54 h.z.  

впустую? а как же полученный опыт?

22.01.14г. 13:02 dmdesign  

Ну опыта там и так хватает...
Несмотря на то примечание, что автор говорит, что это его первая самостоятельная работа, профессионализм очевиден.
Помимо прочего, наверняка задача была, не просто эстетику дизайна красоты внешнего образа создать, а и компоновка, под конкретные агрегаты прорабатывалась.

22.01.14г. 13:21 h.z.  

вот если по чесноку, мне кажется, что на рынке не хватает именно таких автомобилей как 11ZZ (точнее таких, какой задумывалась эта машина) - простых, вместительных, привлекательных, недорогих. В погоне за прибылью автопроизводители совершенно забили на эту нишу. А мне не нужны мультимедиасистемы в автомобиле, мне даже тахометр не нужен, мне нужна рабочая лошадка, которую не жалко поцарапать, но которая будет исправно работать, которую я без страха за ее сохранность буду парковать под окнами офиса

22.01.14г. 13:26 dmdesign  

Так кто бы спорил?
Есть у меня корешок, который, без стеснения катается на Транзите, и, вполне себе счастлив.
По необходимости сидения выкидывает и на огород барохло отвозит.
P.S. Понт, в рашке, конечно, дороже денег.
Можно купить кредитный МеринЪ, а в квартире, из мебели, иметь, только раскладушку, как, кстати, некоторые и поступают, но правильный и одноразовый транспорт-это нормальный подход... )))

22.01.14г. 14:23 h.z.  

вот идеальный автомобиль: Кинешма Пчелка. Кузовные панели из окрашенного в массе пластика, экономичный одно- или двухцилиндровый двигатель, высокая проходимость, стильный дизайн (как тумба из магазина ИКЕА). Ну во всяком случае задумывалось так.
Нажмите, чтобы увеличить.

22.01.14г. 15:15 Capricorn Hare (DELITED)  

Кому не нужны мультимедиасистемы, кондёр и тахометр - тем обычно и автомобиль не нужен)) Например, мне.

Доказано, что пчёлка и ока - беспеспективняк. Ибо что маленькая машина, что большая - полюбому гниющая гора ломучего хлама, требующая профессионального ТО и торчащая в городских пробках. Кто готов с этим мириться - выберет покрупнее и порезвее: пользы больше, а геморрой один.

На цену смотреть не надо: постсовок привык жить в обносках. Ласточка N-й степени растраханности найдётся на любой вкус и кошелёк.

22.01.14г. 15:17 Mister-x  

Ланос, логан, ноут, недорогие и нежалкие авто) У ланоса как раз и тахометр не всегда встречается))

22.01.14г. 15:51 dmdesign  

Пчелка-это мегасуперный проект, который, к сожалению, с отечиствитым менталитетом никак не прокатит...По дисигну-отличный аппарат!
Но понта-нУль!!! А как без него-родненького? )))

22.01.14г. 14:56 gazzuar  

Вот был приятно удивлен Skoda CitiGo. При минимальных габаритах (на 26 см короче гетца), моё семейство расположилось с комфортом (мой рост 176, дети 6 и 8 лет на бустерах). Багажник крохотный - как раз для спортивной сумки или чемодана плашмя. Экономили на свистелках - ни одного бардачка и лючка с крышкой. Только ниши и полочки. В моей версии не было магнитолы с салона. Стекла в задних дверях без подъёмника (форточка на защелке). Зато не стали экономить на безопасности, АБС, ЕСП, 4 подушки. Вибро и шумокомфорт на класс выше (лучше чем логан). Управляемость на серпантинах изюмительная. Цена в европах 9килоевро = Lada Granta (с абс и есп)

22.01.14г. 14:59 Capricorn Hare (DELITED)  
Оценка: 4

Помню свои первые впечатления от этого макета - в целом положительные. Это сейчас бы я однозначно предпочёл более чистый НАМИ-0288, забацанный на 10 лет раньше, а тогда - ХЗ.
Нажмите, чтобы увеличить.

22.01.14г. 20:12 SERGE-TOGLIATTi  

в принципе если бы за 2-3 года на конвейер поставили, то не хуже Getz-a который тоже начала 2000-ных...

Написать комментарий




Последние новости

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV 12.12.2018: Проекты: Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Комментариев: 8
Рейтинг: 4
Проект SungHun HA — Alfa Romeo Veloce 10.12.2018: Проекты: Проект SungHun HA — Alfa Romeo Veloce Комментариев: 2
Дизайн-блог: Артем Попков «Porsche 911 (992)» 05.12.2018: outlook: Дизайн-блог: Артем Попков «Porsche 911 (992)» Комментариев: 63
Рейтинг: 5
Проект Zhen Qiu — Mercedes-Benz Time Capsule 03.12.2018: Проекты: Проект Zhen Qiu — Mercedes-Benz Time Capsule Комментариев: 98
Рейтинг: 4

Последние обновления портфолио

14.12.2018 Capricorn

Муравей (ретроспектива)

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
11.12.2018 docenko

just a car

11.12.2018 docenko

just a car

11.12.2018 docenko

just a car

11.12.2018 docenko

ручка бумага

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.