CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Rednas KellaH-UAZ concept
    Уважаемый SHIO спасибо за развернутый комментарий, всегда приятно получить аргументированную обратную связь и сделать выводы. Почти со всем согласен, постараюсь объяснить свой выбор и поступки. Шасси это усредненная копия БТР и Газ тигр, теже редукторы, амортизаторы и торсионы, все до на и ...
  • SHIOULV подземный логистический автомобиль.
    !!
  • SHIOУАЗ-БОР
    Всем СПАСИБО! Постараюсь поднапрячься еще. Сори за удаленные комменты, перегружал работы...
  • SHIOH-UAZ concept
    Понравился уровень проработки деталей , как подобраны фактуры , цвет ,решение задних фонарей, лаконичность , качество! Проблема моего восприятия - шасси,фронтальная светотехника и депрессивное настроение фона. Шасси -не смотря на интересную проработку сильно диссонирует с кузовом и к ...
  • gorbeULV подземный логистический автомобиль.
    We are always so happy to witness your great maestry,expressed in an extreme brilliant manner,as it have always been,top quality work, of immense genius,who,just like many of us, live in the world of Transport motor vehicles,and observe,and remeber,what We've seen,and try to improve on is well ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: Марчелло Гандини, 80—90-е (часть 4)

24.11.2010

В 1979 году Марчелло Гандини (Marcello Gandini) покидает студию Bertone но продолжает сотрудничать с Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone) на условиях фриланса, и в начале 80-х Гандини разрабатывает для него дизайн автомобиля Citroёn BX.


Citroen BX

Увеличить:  1024x734

Официальная премьера Citroёn ВХ состоялась 23 сентября 1982 года, на Парижском автосалоне. Хэтчбек сменил на конвейере серию GS и был представлен как абсолютно новая модель, причем сразу в нескольких вариантах исполнения: с двумя двигателями объемом 1,4 литра мощностью 62 и 72 л.с., а так же с 1,6-литровым, мощностью 90 л.с.

Увеличить: 1280x929    1280x930

Увеличить:  1024x720

Увеличить: 1280x913    1280x913

Увеличить: 1280x960    1920x1440

Увеличить: 1280x899    1280x899

Увеличить: 1280x916    1600x1146

Публику поразил абсолютно не типичный для Citroёn дизайн. Марчелло Гандини довел идею рубленых поверхностей до апогея. Казалось, что автомобиль состоял из одних прямых линий и углов, но при этом выглядел потрясающе красивым. Такой стиль оказался по душе покупателям и впоследствии неоднократно использовался в новых моделях компании.

Увеличить: 1280x921    1920x1382

Увеличить: 1280x938    1920x1408

Увеличить: 1280x908    1280x908

Автомобиль оснащался дисковыми тормозными механизмами и ставшей уже традиционной фирменной гидропневматической подвеской, которая автоматически поддерживала заданный уровень дорожного просвета и обеспечивала непревзойденную плавность хода. Среди особенностей модели можно отметить широкое применение пластика, из которого были изготовлены не только бампера, но и панель капота, а так же крышка багажника.

Увеличить: 1280x928    1280x929

Увеличить: 1280x908    1280x908

Увеличить: 1280x912    1920x1368

Увеличить: 1280x915    1600x1144



За 12 лет производства автомобиль неоднократно модернизировался. Общее количество модификаций, среди которых была и полноприводная версия, достигло 22! Последние экземпляры Citroёn ВХ сошли с конвейера в 1994 году. Всего было построено почти 2,5 миллиона машин, что сделало ВХ вторым по популярности Ситроеном, после знаменитого «гадкого утенка» 2CV.


Renault 5

Увеличить: 1280x920    2048x1473

Увеличить: 1280x905    2048x1449

Разработав Citroёn, Марчелло подписывает контракт с другой известной французской фирмой Renault. В начале 1970-х компания Renault испытывала серьезные финансовые затруднения и остро нуждалась в массовой модели, которая пользовалась бы большим спросом. В 1972 году такая машина увидела свет под названием Renault 5. Простота и лаконичность облика, комфортабельность, дешевизна, отличная маневренность в стесненных городских условиях и динамичность, в сочетании с экономичностью, сделали «пятерку» безумно популярной.

Увеличить: 1280x905    1280x905

Увеличить: 1280x918    1600x1148

Увеличить: 1280x904    1280x904



Однако к середине 80-х стало очевидно, что бестселлеру Renault срочно требуется рестайлинг, который и было поручено провести Марчелло Гандини. Несмотря на абсолютно новую платформу и кузов, ставший шире и длиннее, автомобиль сохранил узнаваемые пропорции и все характерные черты, включая наклон лобового стекла. Машина была заметно осовременена, но при этом ее облик остался привычным для потребителя, что предопределило коммерческий успех проекта.

Увеличить: 1280x960    1280x960

Увеличить: 1280x916    1600x1146

Увеличить: 1280x814    3086x1964

Увеличить: 1280x939    2048x1503

В начале 1990-х годов на смену «пятерке» пришел более современный Renault Clio, однако полюбившийся многим R5 продолжали выпускать на заводе в Словении до декабря 1996 года. За 24 года производства было изготовлено около 5,5 миллионов автомобилей двух поколений.


Lamborghini Diablo

Увеличить:  1024x721

Увеличить:  1024x710

В середине 80-х руководство Lamborghini ясно понимало: легендарная модель Countach требует замены. В июне 1985 года, несмотря на финансовые трудности, началась работа над машиной получившей кодовое обозначение P132. Основная задача, поставленная перед инженерами, была проста: максимальная скорость Diablo должна была составлять не менее 315 км/ч.

Увеличить:  1024x734

Увеличить: 1280x910    1920x1366

Дизайн суперкара традиционно решили доверить Гандини, который, по сути, создал фирменный стиль известной на весь мир марки, разработав в 60-70-х кузова Lamborghini Miura и Lamborghini Countach. Однако президент фирмы, Эмиль Новаро (Emile Novaro), в целях экономии, выделил средства лишь на постройку макета в масштабе 1:5, что абсолютно не устраивало Марчелло, привыкшего работать с пластилиновыми моделями в натуральную величину. В результате Марчелло отказался от проекта и его передали другому знаменитому итальянцу - Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Немного поработав над машиной, Джуджаро, по неизвестным причинам, так же отказался от сотрудничества. Проектирование возобновилось к ноябрю 1985 года и только после того, как Гандини удалось настоять на необходимости создания натурного макета.

Увеличить: 1280x918    1600x1148

Увеличить:  1024x710



Уже к маю 1986 года первый вариант Lamborghini Diablo был готов, но руководство отвергло его. Затем Марчелло выполнил еще один. Однако в 1987 году компания Lamborghini была продана концерну Chrysler. Новых владельцев не впечатлил дизайн, предложенный Гандини. Машину отправили на доработку в Детройтский центр стиля, где все острые края и грани сгладили, в результате чего облик суперкара стал менее жестоким и агрессивным. Но, несмотря на это, фирменный почерк Гандини, который, к слову, был сильно разочарован произошедшими изменениями, узнавался без труда.

Увеличить: 1280x892    2048x1428

Увеличить: 1280x902    1600x1128

Увеличить: 1280x924    2048x1479

Увеличить: 1280x916    2048x1467

Увеличить: 1280x941    2048x1506

Дебют Lamborghini Diablo состоялся 21 января 1990 года в Монте-Карло. Низкая, приземистая машина впечатляла не только стильным кузовом, но и потрясающей динамикой. Благодаря новому 12-цилиндровому двигателю с системой электронного впрыска топлива объемом 5709 куб.см. и мощностью 492 л.с., максимальная скорость Diablo равнялась 325 км/ч, а ускорение до «сотни» занимало всего 4,1 секунды. С 1990 по 2001 годы автомобиль в различных модификациях был выпущен в количестве 2903 штуки.

Увеличить: 1280x937    2048x1500

Увеличить: 1280x913    1600x1142

Cizeta Moroder V16T

Увеличить: 1280x893    1280x893

Увеличить: 1280x901    1280x902

Эта уникальная машина была создана на совместном предприятии бывшего инженера Lamborghini Клаудио Замполли (Claudio Zampolli) и композитора Джорджио Мородера (Giorgio Moroder). Название Cizeta Moroder V16T происходит от инициалов Клаудио Замполли (Ci – Zeta) и фамилии Джорджио Мородера, а индекс модели V16T свидетельствует о том, что под «капотом» автомобиля разместился V-образный 16-цилиндровый двигатель, установленный поперечно (Transversale) в паре с продольной коробкой передач.

Увеличить: 1280x907    1280x907

Увеличить:  800x568

Увеличить:  640x449

Такое расположение агрегатов было обусловлено большой длиной мотора. Вместе с тем Moroder V16T получился очень широким - 2057 мм. Никогда еще мир не видел такого! Желая превзойти Ferrari и Lamborghini тех лет, Замполли обратился за дизайном к знаменитому Марчелло Гандини, который с радостью предложил ему первый вариант Diablo.

Увеличить:  800x550

Увеличить:  800x551

Увеличить:  1024x734

Увеличить:  800x551

Увеличить:  800x554

Прототип суперкара был показан публике в январе 1989 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе и вызвал настоящую сенсацию. Широкое и плоское купе ошеломляло своим видом. В основе кузова была трубчатая рама из алюминиевых сплавов, на которую навешивались наружные панели. Автомобиль имел среднемоторную компоновку, 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF, задний привод и двигатель объемом 5995 куб.см. мощностью 560 л.с. Максимальная скорость составляла 328 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 4,5 секунды.

Увеличить:  800x540

Увеличить:  800x541

Увеличить:  1024x713

Увеличить:  800x551

Увеличить:  1024x713

Производство планировали начать в 1989 году со сборки 25 автомобилей, а к 1990 году увеличить объем выпуска до 40-60 штук в год. Однако из-за разных проблем, в том числе экономических, огромной отпускной цены и отсутствия подобающего имиджа, планы не удалось осуществить... В период с 1991 по 1995 годы было построено всего лишь 8 машин, одной из которых был прототип. Позже выпустили еще 3 автомобиля, в том числе, единственный в своем роде Cizeta Fenice TTJ Spyder 2003 года. Но, пожалуй, самое удивительное заключается в том, что Cizeta и по сей день продолжает выпускаться по индивидуальным заказам. Цена составляет 648 000 долларов за Cizeta Moroder V16T и 849 000 за Cizeta TTJ Spyder.


Увеличить: 1280x864    1600x1080

Увеличить: 1280x885    2048x1416

Увеличить: 1280x935    2048x1497

Увеличить: 1280x939    2048x1503



Продолжение следует…

текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители
Тeги статьи: История, Серийные, Концепткары, Автомобили, Lamborghini, Cizeta, Renault, Citroen, 5 (1972), 5 (1985), BX (1982), Moroder V16T (1991), Moroder V16T Prototype (1988), Diablo (1990), Fenice TTJ Spyder (2003), France, Italy, Marcello Gandini, Gandini

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Citroen / BX (1982)
Citoren / 2008 Hypnos
Citroen / DS Inside (2009)
Citroen / GT Concept (2008)
Citroen / C-Metisse (2006)
   

Видео:

Citroen C-Cactus
Citroen C5 Airscape
Citroen C-Metisse
Citroen C-AirPlay
Citroen C-SportLounge

25.11.10г. 11:10 t-fenix  
Оценка: 5

спасибо за статью много узнал!

27.11.10г. 12:56 Мелехов ильЯ  
Оценка: 5

На первой фотке он - такой "добрый общительный дедушка", каким он никогда не был!
По-моему не очень раскрывающее характер фото...))

ps. А что так мало комментариев?

27.11.10г. 21:23 bondusus  

зажрались...

27.11.10г. 23:26 Awasaky  

Да не видно ее на фоне анонсов очередной замены решетки радиатора на очередной тойоте. Я вот пропустил, если бы не комментарий - не увидел бы...

28.11.10г. 00:45 bondusus  

а тебе самый верх главной страницы не виден что ли? у нас там как раз для таких вот случаев новый блок теперь есть - называется Первая полоса! На ней дублируется всё то, что жалко пропустить. Смотри, кликай, читай и будь в курсе ;))

28.11.10г. 02:44 Awasaky  

Вообще этой штуки не видно.

28.11.10г. 23:55 bondusus  

почему? ее нет у тебя или не заметно?

29.11.10г. 03:28 Awasaky  

Скорее не обращаю на нее внимания. Она не выделяется. Сейчас специально на нее глянул. Скорее проблема в юзабилити - интерфейс сайта показывает синдром мейла-ру: перегрузка, "и надо еще добавить".

27.11.10г. 23:07 Гулик Олег  

спасибо за статью)

27.11.10г. 23:26 Awasaky  
Оценка: 5

Чизета ФТВ.

И огромное спасибо за статью )

30.11.10г. 13:24 Den-Z  
Оценка: 5

S neterpeniem zhdu novih statey - uznayu mnogo interesnogo!

Написать комментарий




Последние новости

EPTA Design разработала проект гоночного пикапа Desert Storm 21.03.2019: EPTA Design: EPTA Design разработала проект гоночного пикапа Desert Storm Комментариев: 6
Рейтинг: 5
Polestar 0. Проект Рашида Тагирова 18.03.2019: Проекты: Polestar 0. Проект Рашида Тагирова Комментариев: 2
Рейтинг: 5
LADA X-Flow. Проект Ильи Разумова 17.03.2019: Дипломные и курсовые проекты: LADA X-Flow. Проект Ильи Разумова Комментариев: 12
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

22.03.2019 Пунтус Виктор Анатольевич

ULV подземный логистический автомобиль.

Комментариев: 6
Рейтинг: 15
22.03.2019 Ханьков Роман (RKhankov)

BMW-5 series(G30) ч.2

Комментариев: 3
Рейтинг: 0
22.03.2019 SHIO

УАЗ-БОР

Комментариев: 6
Рейтинг: 20
21.03.2019 Ханьков Роман (RKhankov)

Дикий Пассат

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
18.03.2019 VASEFIL

вип-класс

Комментариев: 2
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.