CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • САYMANЛенивая техника эскизирования (продолжение)
    Цытатка: ...перезаливка работы, но при этом теряются коменты по существу и оценки, которых жаль! --- Костик! Как это понимать? Мы же выяснили, что для того чтобы по существу, должен быть предмет. Точка отсчета, чтоль... А окромя невообразимого нагромождения твоих заблуждений в дисикне и ...
  • САYMANМуравей (ретроспектива)
    Ну культ карго в его исполнении на самой высоте... Тут ведь как: Главное все правильно назвать и надеяться, что сработает. То есть, даже, содержание его прожэкта не имеет никакого значения. В его понимании того что он не учел или что не будет работать так как он задумал надо выносить за скобки и не ...
  • САYMANЛенивая техника эскизирования (продолжение)
    Ну а что ему оставалось делать... Предположение о его преподавательских амбициях раскрылось раньше времени и Костик решился ити вабанк!!! ))) Он ведь знает, что его репутации ничего не повредит. Он молния! Он вспышка! Он неудержимый поток!)))
  • SemenychМуравей (ретроспектива)
    Ты не въехал! Костик дизайном занимается не ДЛЯ , а ВОПРЕКИ! Просто дизайн, в отличие от той же нейрохирургии, кажется весьма просто и незатейливой дисциплиной, с которой сможет справится любой, даже тот кто не умеет рисовать, если воспользуется «экономной методикой Костика» (это когда в ...
  • САYMANМуравей (ретроспектива)
    Мне все больше кажется, что не все так просто... Не заговор ли это? Что то мне подсказывает, Костик решил причесать всю индустрию, но для этого, только его усилий мало... НУЖНА КАМАНДА!!! А это, ужэ, заговор... )))

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

История: Марчелло Гандини, 70-е (часть 3)

24.06.2010
Перейти к фотообзору

Lamborghini Urraco:

После выпуска Miura и Espada Ферруччио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) решил расширить модельный ряд новым, более доступным автомобилем, который составил бы конкуренцию Porsche 911 и Dino Ferrari 246. Но «маленький бык» должен был стать лучше их, поэтому против «шестерок» соперников решили использовать более мощные 8-цилиндровые двигатели.

Увеличить: 1280x905    2048x1449

Увеличить: 1280x908    1920x1362

Увеличить: 1280x892    1920x1338

Впервые «народный» Lamborghini был показан публике на Туринском автосалоне 1970 года, однако в серию автомобиль пошел только в 1973 году. Дизайном купе уже традиционно занималось кузовное ателье Bertone, во главе с Марчелло Гандини (Marcello Gandini), который за 6 лет практически создал фирменный стиль итальянской марки.

Увеличить: 1280x843    1600x1054

Увеличить: 1280x900    1280x900

Увеличить: 1280x768    2824x1695

Urraco P250

Urraco P250 с посадочной формулой 2+2, двигателем V8 объемом 2,5 литра и мощностью 220 лошадиных сил, мог разгоняться до 225 км/ч, что было весьма не плохим показателем для купе класса GT того времени. Для рынка США выпускалась версия Urraco P111. На автомобили этой модификации ставились измененные бамперы и световое оборудование, а мощность была уменьшена до 180 л.с. Таких машин было произведено всего около 20, в то время как P250 разошелся тиражом 520 штук.

Увеличить: 1280x909    2048x1455

Urraco P200

В 1974 году на Туринском автосалоне Lamborghini представила Urraco P200 с 2-литровым двигателем мощностью 182 л.с., который предлагался исключительно для итальянского рынка. Изменения в дизайне коснулись лишь интерьера. Уменьшение рабочего объема сделало машину еще более доступной, однако, несмотря на кажущуюся демократичность, P200 продавался не слишком хорошо, было реализовано всего 66 экземпляров.

Увеличить:  750x406

Увеличить:  783x401

Увеличить:  750x530

Увеличить:  800x551

Увеличить:  800x544

Увеличить:  1024x696

Увеличить:  1024x708

Увеличить:  800x550

Urraco P300

Немного более популярной стала версия Lamborghini Urraco P300, которую начали выпускать почти одновременно с P200. Благодаря двойным верхним распределительным валам с цепным приводом, мощность 3-литрового V8 была выше, чем у иных агрегатов V12 и составляла 260 лошадиных сил. Максимальная скорость возросла до 260 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 5,6 секунды. Помимо мотора, изменения коснулись ходовой части и конструкции кузова. Но и эта модификация продавалась не слишком хорошо, во многом из-за того, что не экспортировалась в США, традиционно самый прибыльный рынок для моделей подобного класса.

Lamborghini Jarama:

К 1970 году спрос на автомобили начал расти. Новая модель, Lamborghini Jarama 400GT, была нацелена на ту же публику что и предшествовавшая ей Islero - людей состоятельных, но не желающих открыто демонстрировать свое богатство. Для производства Jarama было решено использовать укороченное шасси от Lamborghini Espada , поэтому купе получилось довольно низким и широким, с выступающими по бокам колесными арками и четырьмя, наполовину скрытыми металлическими крышками, фарами, которые сдвигались вниз при помощи электропривода.

Увеличить:  1166x790

Увеличить: 1280x922    2048x1476

Увеличить: 1280x936    1600x1170

Увеличить: 1280x908    1600x1136

Увеличить: 1280x915    1600x1144

Увеличить: 1280x916    2048x1467

400 GT оснащалась 12-цилиндровым двигателем, объемом 3,9 литра мощностью 350 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6,8 секунд, а максимальная скорость составляла 245 км/ч. Но управляемость оставляла желать лучшего, поэтому за два года удалось реализовать всего 177 автомобилей.

Увеличить: 1280x902    1280x903

Увеличить: 1280x901    1280x902

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить: 1280x932    1600x1166

В 1972 году компания Lamborghini представила в Женеве усовершенствованную модель Jarama 400 GTS. Внешность автомобиля практически не претерпела изменений. Появился широкий воздухозаборник на капоте, новые бампера и задние фонари, а колёса с центральной гайкой уступили место дискам с пятью болтами, которые использовались на модели Espada II. Гораздо сильнее был переработан интерьер. Спинки передних сидений стали тоньше, в результате чего увеличилось место для ног задних пассажиров. Декоративные деревянные вставки в салоне были заменены алюминиевыми. Приборная панель была полностью перепроектирована, в результате чего улучшилась её эргономика.

Увеличить: 1280x920    1600x1150

Увеличить: 1280x912    1920x1368

Увеличить: 1280x916    1600x1146

Увеличить: 1280x910    1600x1138

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить: 1280x915    1600x1144

Увеличить: 1280x912    1600x1140

Увеличить: 1280x920    1600x1150

Более эффективная выхлопная система вместе с новыми головкой блока цилиндров и карбюратором повысили отдачу мотора до 365 л.с., а максимальная скорость возросла до 260 км/ч. Начиная с 1974 года, появилась возможность комплектовать машину гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач, но, несмотря на все доработки, ситуация со сбытом не изменилась и было продано всего 150 экземпляров Jarama GTS 400.

Fiat X1/9:

Рождение этого автомобиля предопределило несколько факторов. Во-первых, появление нового силового агрегата, созданного Аурелио Ламперди (Aurelio Lamperdi) для Fiat-128, который можно было удобно разместить в пределах базы автомобиля. А во-вторых, создание Марчелло Гандини концепта Autobianchi Runabout, после успешной премьеры которого, руководство Fiat решилось на выпуск нового поколения спортивных машин.

Увеличить: 1280x918    2048x1470

Увеличить: 1280x908    1600x1136

Увеличить:  1024x585

Увеличить:  1024x716

Увеличить: 1280x920    1920x1380

Разработку кузова поручили Bertone. 23 ноября 1972 года модель дебютировала под необычным названием X1/9, которое произошло от использовавшихся компанией Fiat кодировок проектов в конце 60-х - начале 70-х годов. Двухместная среднемоторная «тарга» обладала ярковыраженной клиновидной формой с подъемными фарами, четкой графикой членения кузова и тщательной проработкой поверхностей. Все вместе создавало цельный образ изящного спортивного автомобиля. Панель крыши, в снятом состоянии, укладывалась спереди под капот, а задние стойки выполняли функцию дуги безопасности.

Увеличить: 1280x887    1280x887

Увеличить:  1024x712

Увеличить: 1280x901    1280x902

Увеличить:  1024x714

Монокок для X1/9 изготавливали на Bertone в Турине, затем он доставлялся на завод Lingotto компании Fiat, где производилась сборка машины.

Заднеприводный автомобиль оснащался двигателем объёмом 1,3 литра с алюминиевой головкой блока цилиндров мощностью 75 л.с. в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Версия для американского рынка отличалась изменёнными бамперами и двигателем мощностью 66 л.с. В дальнейшем появились моторы объемом 1,5 литра (85 л.с. для Европы и 75 л.с. для США), а так же 5-ступенчатые коробки передач.

Увеличить:  1024x706

Увеличить:  1024x707

Увеличить:  1024x701

Увеличить:  1024x695

Увеличить:  1024x697

Увеличить:  1024x713

Увеличить:  1024x706

В 1982 году производство было полностью передано заводу Bertone, где выпуск продолжался до 1989 года. Автомобиль сменил имя на Bertone X1/9, а шасси претерпело некоторые изменения, которые позволили увеличить пространство для ног водителя и пассажира. Последние машины серии SE (Special Edition) носили название Gran Finale и оснащались задним спойлером. Fiat/Bertone X1/9 до сих пор держит рекорд массовости среди GT моделей, разойдясь по миру тиражом более 160 000 экземпляров.

BMW 5 series (E12):

Первое поколение знаменитой BMW 5 серии (заводской индекс кузова Е12) дебютировало в сентябре 1972 года во время Олимпиады в Мюнхене. Появлению серийной машины предшествовал концепт BMW 2200ti Garmisch 1970 года, разработанный Марчелло Гандини в студии Bertone.

Созданием серийного автомобиля также занимался Гандини, но уже совместно с дизайнерами BMW. Седан среднего класса классической компоновки с характерными «ноздрями» облицовки радиатора и отрицательным углом наклона решетки задал тренд в дизайне продукции баварского производителя на многие годы вперед.

Увеличить:  1024x735

Увеличить:  1024x716

Увеличить:  1024x737

Увеличить:  1024x712

Первыми появились 2-литровые 4-цилиндровые модификации 520 с карбюратором и 520i с механическим впрыском топлива мощностью 115 и 130 л.с. соответственно. Модельный ряд расширялся довольно быстро. Уже в 1973 году он пополнился 6-цилиндровой моделью 525 с 2,5-литровым двигателем мощностью 145 л.с., которая отличалась выпуклой подштамповкой на капоте, а в 1974 году – экономичной модификацией 518.

Увеличить:  1024x714

Увеличить:  1024x734

Увеличить: 1280x916    2048x1467

В июле 1976 года BMW E12 модернизировали. Изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении. Фирменные «ноздри» сместили выше, из-за чего капот приобрел характерную продольную подштамповку, задние фонари увеличились в размерах, а также появилось новое рулевое колесо.

Увеличить:  1024x696

Увеличить:  1024x694

Увеличить:  1024x735

В 1977 году на вершину модельного ряда встала модификация 528i мощностью 177 л.с. Одновременно с этим на всех модификациях наружное зеркало переносится в угол окна передней двери. А в 1980-м дебютирует редкая модель М535i с двигателем мощностью 218 л.с., разработанная при участии отделения BMW Motorsport.

Увеличить:  1024x701

Увеличить: 1280x924    1280x924

Увеличить:  1024x703

Увеличить:  1024x734

Увеличить:  1024x697

Увеличить:  1024x699

Увеличить:  1024x732

Выразительный дизайн, безупречное качество сборки и превосходное сочетание мощности и комфорта быстро принесли 5 серии всемирное признание. Производство модели было прекращено в 1981 году, за 9 лет было выпущено почти 700 тыс. BMW 5 серии с индексом Е12.

Lamborghini Bravo:

В ноябре 1974 года, практически в самый разгар энергетического кризиса, студия Bertone совершила настоящую провокацию, представив публике на Туринском автосалоне очередной концепт суперкара от Марчелло Гандини - Lamborghini Bravo, построенный на укороченном шасси Lamborghini Urraco P300.

Увеличить: 1280x905    2091x1479

Увеличить: 1280x948    2080x1541

Увеличить: 1280x922    2071x1493

Автомобиль высотой всего 1035 мм имел невероятно футуристический вид. Все стекла Bravo были затемнены и казалось, что лобовое стекло переходит в боковые окна без каких-либо стоек, а те в свою очередь - в воздухозаборники двигателя, создавая эффект непрерывности. Другими характерными деталями облика прототипа стали скошенные арки задних колес а-ля Countach, убирающиеся в «капот» фары, череда передних и задних воздуховодов прямоугольной формы, обеспечивавших охлаждение радиаторов и двигателя, а так же колесные диски с пятью цилиндрическими отверстиями, позже использованные на моделях Countach и Silhouette .

Это был настоящий шедевр, однако салон, как и у многих концептов, не был проработан достаточно хорошо. Например, человеку выше среднего роста не представлялось возможным комфортно разместиться в этом автомобиле. Зато интерьер был отделан необычным материалом - алькантара, который до этого использовался лишь в Lancia Stratos .

Увеличить:  800x535

Увеличить:  750x377

Увеличить:  750x496

Таким, по мнению Нуччио Бертоне (Nuccio Bertone), должен был быть автомобиль будущего. Но, к сожалению, никакого будущего у Bravo, который позиционировался как приемник модели Urraco, не оказалось. После показа на различных автосалонах по всему миру и набегав 40 000 тестовых миль, Bravo занял свое место в музее Bertone, где находится по сей день.

Увеличить: 1280x703    2048x1125

Увеличить: 1280x810    2048x1296

Увеличить: 1280x810    2048x1296

В середине 70-х Марчелло Гандини твердо решает создать собственное дело и в 1979 году покидает студию Bertone. Так закончился один из самых ярких периодов в жизни знаменитого кузовного ателье.

Продолжение следует…

текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители

Дополнительные иллюстрации к этому материалу вы можете посмотреть в фотообзоре

Тeги статьи: История, Gandini, Гандини, Марчелло Гандини, Marcello Gandini, Ферруччио Ламборгини, Ferruccio Lamborghini, Porsche, Ferrari, Lamborghini, Bertone, Fiat, BMW, BMW Motorsport, Нуччио Бертоне, Nuccio Bertone, Автомобили, Italy, Germany

Также по теме:
   
25.06.10г. 08:27 Герасимчук Вадим Юрьевич  
Оценка: 5

Браво просто обалдеть... сама суть дизайна Ламбо тех лет... минимум штрихов и всё шикарно смотрится!!!

кстати а есть еще автомобили где так же сделаны стойки на лобовом стекле? меня интересует на сколько такой ход улучшает обзорность...

25.06.10г. 14:26 чой  
Оценка: 5

Считаю Гандини самым крутым автодизайнером 20 века))

25.06.10г. 18:28 RRRRROMA  

Voistinu!
odna Stratos-Zero chego stoit!

25.06.10г. 16:10  

Шикарные автомобили...спасибо за статью..

25.06.10г. 16:12 Argus  
Оценка: 5

BRAVO! BRAVO! BRAVO! Спасибо за материал, очень интересно. Только вот страница долго грузится... Может Новости делать по странично? Думаю может так проще было бы?...

25.06.10г. 17:41 akrasnov  

разделять материал на несколько страниц?

25.06.10г. 20:30 Argus  

дА ТАК как у некоторых страница галит из-за объёма знаний...

25.06.10г. 16:39 -Gatve-  
Оценка: 5

+

25.06.10г. 17:13 Awasaky  
Оценка: 5

Спасибо

25.06.10г. 17:17 Awasaky  

По статье получается: если бы не гандини БМВ были бы тем же ахтунгом и отстоем, каким они сейчас и являются. Верните маэстро!

25.06.10г. 17:35 BBTH  

ну не надо так категорично, у бмв были прекрасные модели в то время, помимо Е12, да и кроме Гандини масса других талантливых людей работало для бмв

27.06.10г. 22:30 Удаленаккаунт  

ПРЭЛЕСНО

01.07.10г. 05:29 antonov vladimir  

Круто!
Да. а почему P200 P300 продовались плохо? и почему в Jarama 400GT так зыкрыли фары? Ты все знаешь)

01.07.10г. 14:05 BBTH  

Почему плохо продавались... Это сложный вопрос, тут можно только предполагать. Например Р200 продавалась только в Италии, где вступило в силу жесткое налоговое законодательство для автомобилей с объемом двигателя свыше 2 литров, одна Италия не в состоянии была обеспечить большой спрос. Р300 тоже на рынок США не поставлялась, видимо из-за несоответствия нормам выхлопа, а США долгое время были страной где можно было продавать много и по большой цене. Читай внимательнее Вова)

У Ярамы фары сделаны по тому же принципу что и у чуть более ранней Альфа Ромео Монреаль, очевидно просто одна из фирменных фишек Гандини того периода

01.07.10г. 16:30 antonov vladimir  

да, я как раз и читаю, ты пишешь не экспортировалась в США где самый выгдоный рынок, я вот подумал "почему?"

02.07.10г. 01:30 BBTH  

ответ выше)

Написать комментарий




Последние новости

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV 12.12.2018: Проекты: Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Комментариев: 12
Рейтинг: 4
Проект SungHun HA — Alfa Romeo Veloce 10.12.2018: Проекты: Проект SungHun HA — Alfa Romeo Veloce Комментариев: 2
Дизайн-блог: Артем Попков «Porsche 911 (992)» 05.12.2018: outlook: Дизайн-блог: Артем Попков «Porsche 911 (992)» Комментариев: 63
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

16.12.2018 Capricorn

Среднемоторная багги

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
15.12.2018 RoolVinil

СССР_KODO

Комментариев: 6
Рейтинг: 10
10.12.2018 kudaibergenoff

VW offroad concept

Комментариев: 8
Рейтинг: 10
06.12.2018 Хорохордин Макс

MH Longtail + Gran Turismo

Комментариев: 2
Рейтинг: 10
05.12.2018 chekir

968s

Комментариев: 5
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.