CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • Krasnov IgorLola car
    +5
  • аntonioСССР_KODO
    Каблук отпадный - вот чего не хватает в наше время)
  • andrey2000Citroen C3 Picasso
    как проект - так себе... А приспособление на крыше ( или крыша ) может воплотиться в отличную идею. Крупные колеса делают авто похожим на пластмассовую детскую машинку. А мне нравятся все ваши другие рисунки.
  • DustinLola car
    На машине Lola, прочитал как Cola ;-)
  • CapricornЛенивая техника эскизирования
    Я думал, моделеру они должны были сказать "покажите сетку", а потом, если портфолио приемлемо, дать тестовое задание: например, вырезать дверь и сделать безупречные фаски - причём вырезать по-настоящему, с нахлёстом, с выштамповкой для уплотнения и т.д. А "причёсывайте" - это к Тут что с я ...

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Хардтоп: Mercedes 300d

10.11.2007

Выпускавшийся в 1951—62 под «3-лучевой звездой» флагман марки получил прозвище «аденауэр», поскольку на классном авто ездил тогдашний канцлер ФРГ. С индексом 300 строили седаны, купе, кабриолеты. А к концу 1957 в серии 300 появился необычный седан без центральной стойки – «хардтоп» в американском понимании. К индексу модели присоединили очередную букву алфавита: 300d (заводское обозначение W189).

Рядная «шестерка» бесстоечного седана комплектовалась механической системой впрыска бензина Bosch – во впускные каналы (а не прямо в камеры сгорания, как двигатель спорт-купе 300SL). Видимо, первая в мире 4-дверная легковушка с инжекторным двигателем. При диаметре цилиндров и ходе поршней 85 х 88 мм рабочий объем «шестерки» равнялся 2996 миллилитрам; мотор оснащался экзотическим тогда верхним распредвалом (OHC). Однако клапанов все равно только 2 на цилиндр; с безумной степенью сжатия 8, 55 двигатель развивал до 160 л.с. (DIN) при 5300 мин-1, наибольший крутящий момент – 24, 2 кгм при 4200 мин-1.

Показательно сравнение с 3-литровой «шестеркой» BMW наших дней: у них даже основная размерность совпадает (85 х 88). Правда, у баварского мотора 2 верхних распредвала (DOHC) и 24 клапана; в конце 50-х такое себе не представляли даже конструкторы 2, 5-литровых «формульных» двигателей. В базовом исполнении максимальная мощность современной «шестерки» – 272 л.с., наибольший крутящий момент – 320 Нм (выше почти на 35%!). При том, что по выбросам вредных веществ она вписывается в суровые нормы Euro 4; прогресс.

«Шестерка» модели 300d работала с ручной 4-ступенчатой коробкой передач – либо с 3-скоростным гидромеханическим «автоматом» BorgWarner. Подвеска спереди на двойных поперечных рычагах, задний (ведущий) мост разрезный: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. То есть, независимая подвеска «по кругу» (редкость по тем временам) – причем задняя своеобразной одношарнирной конструкции, заимствованной от «формульных» болидов Mercedes W196 образца 1954—55. Она отличалась низко размещенной осью качания полуосевых рычагов и улучшенной (против обычных качающихся полуосей — например, как у фольксвагеновского «жука») кинематикой. Но если откровенно, то фирменная подвеска все равно уступала хорошему неразрезному мосту (скажем, de Dion у Lancia Flaminia): в граничных режимах недостаточная поворачиваемость порой резко сменялась избыточной – с угрозой «ввинчивания» в вираж. Одношарнирную схему пришлось оснащать дополнительным упругим элементом – «дестабилизатором». По сравнению с обычным поперечным стабилизатором он действовал прямо противоположным образом и уменьшал угловую жесткость подвески; помогало. И все равно испытывать судьбу не стоило. Колеса 7.60х15 – с диагональным кордом покрышек.

Рулевой механизм «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем; тормоза, естественно, барабанные (с вакуумным сервусилителем). И разумеется, никакого намека на ABS (хотя в авиации гидромеханические антиблокировочные устройства уже появились).

Длина 300d – 519 см, ширина – 186, высота – 160, колесная база – 305 см. Снаряженный вес – 1925 кг; с места до 100 км/ч бесстоечный «аденауэр» мог разогнаться за 17 сек. Максимальная скорость – 170 км/ч; для конца 50-х довольно лихо. Всего за 5, 5 лет построили 3 с небольшим тыс. «хардтопов»; на таком и теперь неслабо покрасоваться.

текст: В.П.


Тeги статьи: История, Mercedes-Benz, 300d, Автомобили, Серийные

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Los Angeles Design Challenge 2011 / Mercedes Silver Arrow
Eurocopter EC145 Mercedes-Benz Style
Mercedes-Benz Style
Mercedes-Benz M-Motion 2030
Diederik Vanbrabant / Offshore Mercedes-Benz
   

Видео:

Mercedes / C Class (2008)
Mercedes / E Class (2008)
Mercedes / 1969 C 111
Mercedes 300 SL Gullwing Review
Mercedes SLR McLaren Roadster

/@/fit/avatar_anonymous.gif
14.12.08г. 07:04   Стас

Я всё конечно понимаю, это Мерседес, консерватизм и качество, фирменный стиль, и так далее... но внешний вид пардон совершенно убогий, особенно с опущенными стёклами (что по идее и есть главная фича хардтопа, красивый вид с опущенными стёклами,- а на этом их лучше вообще не опускать... с поднятыми он хоть по довоенным меркам прилично смотрится).

Фраза "для конца 50-х довольно лихо" выглядит смешно, всё-же у машины рядная шестёрка, в Штатах даже на чахлые Форды, Шеви и Плимуты ставили всё-ж таки V8. "Лихо" - это наверное по сравнению с Волгой 21 ? Да и то разницы не много...

Да и двигатели с 4 клапанами на цилиндр были ещё до Войны, например, на Т-34 (который танк). Так что швабы всёж-таки зажмотили два "лишних" клапана на цилиндр )))

Ну и, термин "разрезный" (разрезной) задний мост относится помоему скорее к мостам типа старых Волговских и УАЗовских с разъёмным картером а-ля Форд А, а в данном случае это именно независимая подвеска с качающимися полуосями...

Написать комментарий




Последние новости

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV 12.12.2018: Проекты: Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Комментариев: 12
Рейтинг: 4
Проект SungHun HA — Alfa Romeo Veloce 10.12.2018: Проекты: Проект SungHun HA — Alfa Romeo Veloce Комментариев: 2
Дизайн-блог: Артем Попков «Porsche 911 (992)» 05.12.2018: outlook: Дизайн-блог: Артем Попков «Porsche 911 (992)» Комментариев: 63
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

18.12.2018 Avakov Ilya

Lola car

Комментариев: 3
Рейтинг: 15
16.12.2018 Capricorn

Среднемоторная багги

Комментариев: 1
Рейтинг: 0
15.12.2018 RoolVinil

СССР_KODO

Комментариев: 8
Рейтинг: 20
10.12.2018 kudaibergenoff

VW offroad concept

Комментариев: 8
Рейтинг: 10
06.12.2018 Хорохордин Макс

MH Longtail + Gran Turismo

Комментариев: 3
Рейтинг: 15

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.