CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

  • andrey2000БПЛА Harpy
    быстро занять позицию, отстреляться и дать деру. Долго стрелять нельзя, сейчас быстро засекает техника. Боекомплект можно увеличить ненамного. Если шасси сделать колесным, то можно доскакать на 3 или на 2 двигателях по земле до дома ))))). В движении аппарат будет стрелять по непредвиденным ...
  • andrey2000Armored seat
    Возможно опция кресла будет не лишней, когда после начала пожара, когда противопожарная автоматика начнет действовать, кресло должно рассыпаться на маленькие части. Это чтобы не мешать выходу.
  • andrey2000Пробник
    если представить передний спойлер как подвижное переднее антикрыло, то получится неплохой автомобильчик с неплохим управлением на скорости до 350 км. час. Переднее подвижное антикрыло можно использовать как воздушный тормоз. Ваше переднее антикрыло не будет мешать переднему обзору. Да и ...
  • samofptrRobotized suspension system
    Подвеска на гидропневматических элементах как у танка Леклерк, или по аналогии с промышленными роботами, снаружи только часть маятника-коромысла. Для ATV внедорожников фактически самая частая поломка это сломанный шток - ломается при попадании камней, веток или столкновении с другими ...
  • yexelRS
    Класс! Очень эмоционально красивый автомобиль. Есть ассоциация с TVR. Очень яркий проект.

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

МАМИ глазами студента

18.06.2001
МГТУ «МАМИ» — обычный Московский институт со всеми вытекающими плюсами и минусами этого определения. За почти полутора вековую историю института он вырастил такое количество инженеров, технологов и других специалистов, что трудно представить современный автопром без участия этого Вуза. Технической мыслью, смешанной с национальным огоньком тут буквально пропитаны стены. Проучившись два года в этом институте, я отчетливо чувствую, что ставший мне привычным гуманитарный подход к жизни упорно вытесняется рационально-техническим и конструкторско-проектировочными подходами во всем их разнообразии.
Готовясь к написанию этого текста, на сайте одного из авто-обозрений, я наткнулся на интересную фразу: «Автодизайн находится на стыке техники и искусства, и потому даже одаренным личностям ему нужно учиться. В России такую возможность предоставляют семь учебных заведений. Самая известная кузница — кафедра автодизайна МАМИ, но там готовят инженеров, способных понять замысел художника». Тезис, конечно, спорный, но доля правды в нем все-таки есть.
Вообще, кажущаяся необычность и даже противоречие художественного и технического образования вызывает вопросы. Самый очевидный вопрос – чего больше. Ответ, не менее очевидный – техники. По крайней мере, на двух первых курсах. По мере подъема по ступеням семестров, специализации, конечно, становится больше, но кардинально ситуацию это не меняет. В целом же задумка такого образования представляется мне в виде инь-яня – два взаимодополняющих элемента. Перед употреблением взболтать :)
Сама идея, надо сказать, очень правильная. Грош цена автодизайнеру, который рисует авто, ничего в них не понимая. И наоборот, технолог, создающий внешний вид машины без малейшего представления о какой-либо эстетике — ничего дельного не добьется. Для заполнения этой ниши и была создана кафедра дизайна на факультете «Автомобиле— и Тракторостроение».
Возглавляет кафедру профессор А. Е. Сорокин, лично я видел его два раза за все время обучения. Его заместитель – доцент Л.Н. Гуменьщиков, на недостаток общения с которым, не жалуюсь. Остальной состав педагогов сформировался из бывших выпускников художественных Вузов, и недавних выпускников непосредственно самой кафедры. Для поступления на специальность необходимо сдать экзамены по русскому языку, математике и рисунку. Экзамен по рисунку, в свою очередь, состоит из двух: академический рисунок и рисунок авто. В рисунке авто оценивают, прежде всего, идею, но техника исполнения тоже очень важна. Кстати, умение рисовать вообще — абсолютно не гарантирует умение рисовать автомобили, в чем я не раз имел возможность удостовериться. Для заполнения этого пробела при кафедре существуют подготовительные курсы.
Дисциплины профессионального дизайнерского цикла включают рисунок, живопись, историю искусств, дизайнерское проектирование и макетирование, графический дизайн, цвет и фактура и другие.
Очевидно, что отведенные на эти предметы часы не выдерживают никакого сравнения с высшими художественными училищами, такими, как Строгоновка. Проще говоря, рисовать учат, но уровень конечного мастерства студента в большей мере зависит от него самого. Существует, правда, положительная тенденция – с каждым годом, и с каждым новым приливом поступающих — уровень рисунка существенно подымается. Требования к студентам, соответственно, тоже. Оглядываясь сейчас на первый курс, я чувствую, что нашей группе уже наступают на пятки. Уверен, такое же чувство возникает у старших курсов по отношению к нам.
Компьютерного класса кафедра не имеет, однако курсовые работы, сделанные в трехмерных компьютерных программах к сдачи допускаются и оцениваются вполне справедливо. Кроме того, с компьютерами придется столкнуться на первом курсе при изучении и сдачи экзамена по Фортрану (языку программирования). Кстати, для многих этот экзамен становится серьезным препятствием для сдачи сессии.
Из других дисциплин, не имеющих прямое отношение к дизайну, следует перечислить: Черчение, Начерталка, Сопр. мат., Теор. мех., ТММ, Конструкция авто, Материаловедение, Метрология, Философия, Русс. яз. (!), Ин. яз. и другие. Нагрузка на этих предметах, конечно, смягчается пониманием преподавателей, что мы люди творческие, но, тем не менее, требует очень серьезного отношения на протяжении всей учебы.
Периодически студентам выпадает шанс поучаствовать в разнообразных выставках и конкурсах. В качестве примера можно привести недавний конкурс, организованный Ситроеном. Его победителями стали двое студентов – Тимур Бурбаев, теперешний выпускник нашей кафедры, и Лев Кузьмичев, учащийся Строгановского училища.
Вообще, конкуренция нашей и Строгановской кафедр – отдельный вопрос. Мнение, которое обычно приходится слышать – в Строгановке рисуют лучше, но в автомобилях ничего не понимают. Проверить справедливость второй части этого тезиса мне до сих пор не довелось, однако рисуют они, по большей части, действительно круто.
В заключении, хочется еще раз отметить – несмотря на то, что выпускникам нашей кафедры в диплом вписывают специальность «Дизайн», на деле, из нас делают инженеров-дизайнеров. Причем первым делом – инженеров. Состоятельность студента в области собственно дизайна – зависит, прежде всего, от него самого.
Правильность такого подхода покажет только время.
Будем учиться дальше

Web-site МАМИ www.mami.nm.ru.


Тeги статьи: История

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Daimler-Benz
Chassis
Zagato
Alfa Romeo / Carabo 1968
Alfa Romeo / Carabo
   

Видео:

VW: Shawn Fanning
Гонка Procar: BMW M1 в Монако
BMW M1 Procar на Нюрбургринге
BMW M1 от Энди Уорхола
Историческая BMW M1 Procar

15.12.09г. 20:40 Землянин  

Вот иногда жалею даже, что не пошел в свое время в художку.

30.01.10г. 22:21 rexar  
Оценка: 5

ну и жалей дальше , потому что нужно было вовремя подумать.

23.05.10г. 02:33 Руслан  

и сколько же человек нашли себе место в мире автодизайна после МАМИ ?человек который профи в автодизайне отчетливо понимает как и из чего состоит автомобиль. Инженеры на что

23.05.10г. 12:28 h.z.  

с ума сойти какой старый материал

Написать комментарий




Последние новости


Последние обновления портфолио

26.05.2019 samofptr

JLTV Eques

26.05.2019 samofptr

Боевой робот

26.05.2019 samofptr

Mi-X Chimericopter

25.05.2019 samofptr

Robotized suspension system

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
25.05.2019 samofptr

Armored seat

Комментариев: 1
Рейтинг: 0

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.