CarDesign.ru

Вход для пользователей (For registered users)

Последние комментарии пользователей

Реклама на сайте

1

Все статьи

AddThis Social Bookmark Button

Дизайн-тест: Audi A5 Sportback и А7 Sportback, часть I

27.11.2011
Перейти к фотообзору

Увеличить: 1280x853    3200x2134

CarDesign.ru открывает новый вид автомобильных сравнительных тест-драйвов! Немного поэкспериментировав со стандартными дуэль-тестами, мы пришли к выводу, что противопоставлять дизайн автомобилей разных марок, по меньшей мере, не корректно. Ведь при таком сравнении автоматически возникает вопрос – что лучше, а что хуже? А дизайн – не функциональная, труднооцениваемая характеристика. Да и нам ни к чему «устраивать соревнования», искусственно ставя кого-то выше, кого-то ниже. Мы преследуем иные цели.

Поэтому мы решились на совершенно новаторский ход – рассказать про 2 автомобиля одной марки. Заведомо ясно, что они никак не могут оказаться одноклассниками или конкурентами, зато они являются носителями общего фирменного стиля. И то, как единый стиль был реализован на двух разных моделях – как раз очень интересно! Такое сравнение нюансов при описании глобальной концепции, согласитесь, дает немалую почву для анализа.

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133

Увеличить: 1280x853    3200x2133


Кроме того, как и обещали, для очередного дизайн-теста мы пригласили нового автора. Рады представить! Илья Мелехов – выпускник МАМИ 1997 года (первый выпуск кафедры «Дизайн»), пром-дизайнер с немалым стажем, побывал главным дизайнером АЗЛК, дизайнером Binatone, а также преподавателем МАМИ и Бауманки, автор серии курсов на CarDesign.ru, ныне сотрудник студии slava'saakyan . Для нас он не только подробно описал основные дизайнерские особенности наших «подопытных», но и зарисовал рассматриваемые элементы. Надеемся, такой, дополненный способ подачи информации придется по душе многим из вас и приживется в нашей тестовой рубрике!

Остается лишь добавить, что первыми, на ком мы испробовали новый метод тестирования, стали две модели компании Audi с нетипичным для этой марки типом кузова – хэтчбек. Вернее, по версии производителя, спортбек. Это родственные души во всех отношениях – пятидверные A5 Sportback и А7 Sportback. Итак, слово дизайнеру:

«Спортивные спины» (Sportish backs)


Давайте сразу условимся, что не будем подробно останавливаться на пластике элементов обвеса автомобилей. Как было сказано в «тизере» , многие производители ставят «родные бамперы» (которые изначально задумывались дизайнером экстерьера) только на одну из версий, да и то, как правило, не сразу, а только после рестайлинга. Рассматривать поделки, специально созданные для различных «богатых» имиджевых и псевдоспортивных версий, тоже желания нет. К сожалению, у нас на тесте оказалась A5 именно в дорогом обвесе S-line, от комментариев по поводу которого постараемся воздержаться.


1. Вид сбоку, пропорции, спины.

Увеличить: 1280x720    3200x1800

В 2000-х идея делать обычные хэтчбеки, но называть их разными сложными словами пришла в голову сразу нескольким компаниям. Это было необходимо, чтобы в маркетинговом плане дистанцировать их от седанов, которые всё более становятся близки по форме к хэтчбекам, из-за постоянно увеличивающегося пространства салона. Причину популярности седанов в традиционных обществах (вроде Европы) хорошо объяснил Крис Бэнгл (Chris Bangle): «Люди как бы говорят: я – часть этой иерархии» [1]. Кроме того, «люди хорошо чувствуют разницу между пространством для пассажиров, и пространством для их вещей» и не желают их смешивать [2].

Однако салоны продолжают расти, а длина машин увеличивается в меньшей степени, поэтому машины «пухнут», и требуются новые композиционные решения, способные уравновесить диспропорцию объёмов. Для того, чтобы визуальный престиж трёхобъемников не пропал при увеличении салона, «полку» багажника ставят более высоко, тем самым скрадывая «хэтчбековость», однообъёмность современных седанов. Для придания лёгкости же полку наклоняют назад. Задняя полка – вообще отличительная черта седанов, это олицетворение «престижности» и «премиальности», поэтому хотя бы намёк на 3 объема обязан оставаться в любом случае [3] (рис. 03).


Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134




Посмотрим на профили спортбеков (рис. 01–03). Для симметричных объёмов вид сбоку является видом, несущим наиболее полную информацию о форме и пропорциях . Несмотря на плавно спадающую назад-вниз линию крыши, легко различить если не «полку», то хотя бы намёк на неё. Он заключается в небольшом изгибе вверх хвоста линии там, где у седанов обычно находится полка. Как в позвоночнике человека... Этот «хвостик» не только улучшает аэродинамику, но и увеличивает продажи, придавая продукту импульс: перед вами престижный продукт! Хвостик продаёт автомобили. Обратный изгиб сильнее выражен на А5 и менее на А7, так как он придаёт «биологичности» и женственности пластике... Вообще, A7 выглядит более мужественным, а А5 более женственной, что вполне соотносится с их рыночным таргетированием.

Если посмотреть на фирменные рисунки А7 (обнародованные во время премьеры автомобиля), на некоторых из них хвостика совсем нет, «спортивная спина» проведена простой «горбатой» дугой, сугубо по-мужски. Но на «живой» машине он все-таки есть, и ещё сильнее становится заметен при ракурсах 3/4 спереди – когда он подчёркивается выступающими задними крыльями (рис.02). Вспомните очень красивый концепт Guigiaro «седана» для Bugatti EB112. На виде сбоку линия профиля без «хвостика». Но в жизни такой ракурс из-за перспективы увидеть не возможно, и благодаря бедрам-крыльям во всех 3/4 появляется третий объём. В наших глазах (перспективе) хэтчбек становится седаном! Так же и у Audi – сильно акцентированный широкий подоконник (одна из фамильных черт Audi [4]) выходит на задние крылья и вынужден делать из хэтчбека седан (рис. 10, 11).

2. Форма окон, стойка С.

Увеличить: 1280x720    3200x1800

Из-за этого в хэтчбеках особой аккуратности от дизайнера требуют стойка С (задняя) и форма заднего угла боковых стекол (DLO) (рис. 01, 02, 09–11). На Mercedes-Benz CLS эту стойку эффектно «сплавили» с подоконником, получив хорошую динамичную композицию, которая «вытягивает» даже толстые объёмы. А выгнув всю подоконную линию вверх – необходимый обьём салона. Получился хэтчбек, закомуфлированный под седан благодаря «спортивному хвостику» и плавной стойке C.

Audi не может быть похож на Mercedes, но биологичную стойку надо как-то «держать», придать ей строгости. Подобно Mercedes, в седанах Audi эту роль всегда выполнял тот же острый угол боковых стёкол (DLO). Он специально акцентирован острым хромированным ободком и визуально выстраивает, держит композицию – мы по-прежнему видим кузов достаточно геометричным, хотя на самом деле его тело уже давно «кривое» и «толстое». В наших спортбеках задний угол боковых стёкол (DLO) динамично отрезан косой линией. Линия более вертикальна на А5 и более горизонтальна на А7. Но угол очень быстрый (хорошо «натянутый») и максимально-возможно острый (рис. 01, 02).


Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134




Если смотреть сбоку, А7 благодаря выпрямленным линиям имеет более сбитый, крепкий характер. Более острый угол окна. Во многом благодаря простреливающей выпуклой подоконной линии tornado (как на А8). А5 же находится в «пятом классе», стилевой чертой которого является сложная «подпрыгивающая» над колёсными арками подоконная линия (что, заметим, является очень тонким местом: ауди-не ауди, чужой среди своих). Из-за неё и нижняя кромка окон вынуждена подниматься спереди и сзади, провисая в середине. Я заштриховал сложные места на виде сбоку (рис. 02, 04, 05). Обьём выглядит менее цельным, пропорции – более вытянутыми по-вертикали. А7 (как и А8) наоборот – вытянутая и «сбитая» как пуля (рис. 01, 06–08).

3. Новая композиция A8/A7, лист, логическая яма.

Увеличить: 1280x720    3200x1800

Интересным приёмом, доставшимся А7 от «старшей сестры», флагманской А8, является слом объёмов по пороговой линии (рис. 01, 06–08). Пороговая линия – это вообще мука для дизайнеров Audi. Дело в том, что Audi имеет стилистически «толстый» дизайн, и дизайнерам пришлось выработать несколько приёмов визуального облегчения форм. Пороговая линия визуально сильно облегчает объём (разделяя толстый «батон» кузова на две более лёгких части: верх и низ), позволяя использовать два цвета или материала – на многих серийных моделях Audi нижняя часть выкрашена в чёрный. Но эту линию нельзя приподнимать спереди, к капоту, иначе получится BMW Z4 (и другие BMW с винтовыми поверхностями, проходящими по переднему крылу с боковины на капот). А места для изгиба линии назад-вверх мало, т.к. линия должна переходить во что-то в заднеё части, а не уходить «в пустоту». Поэтому Audi постепенно поднимали её всё выше и выше, гнули всё сильнее сзади. При этом помня, что спереди эта линия вынуждена всегда приходить в горизонталь... (рис. 01–03)

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134

Увеличить: 1280x853    3200x2134



Пороговая линия у А7 на заднем крыле поднимается вверх (как у Москвича 2141) и переходит в угол хвоста-спойлера (рис.01,06-08,10). С конца 90-х Audi уже много раз применяли такой приём для линий, но не для пластики (обьёма). То есть, раньше уже на выпуклом объёме просто рисовали такую композицию разъёмами. И часто переход-угол не был решён пластически (рис. 05). Теперь же эта линия подчёркнута толщиной и сломом поверхности. Верхняя часть кузова (над порогом) это как бы «лист» (рис. 06, 07). Посмотрите на фотографии A7: задний бампер и порог выкрашены в цвет машины, но всегда «отбиты» тенью, углом, линией блика, и от этого кажутся темнее.

Для того, чтобы сделать «толщину» этого листа, приходится «копать» вдоль линии вогнутую канаву. На А5 яма едва заметна (так как колёсная арка почти плоская, рис. 11), на А7 же яму, кроме пороговой линии, усугубляют и более надутые колёсные арки (рис. 10). Для акцента пороговой линии на А7 пришлось накопать яму на заднем крыле, в заднем свесе – ведь в этом месте напряжённости поверхности не достаточно, чтобы сломать её на 2 надутых. Поэтому во многих случаях, особенно вдоль композиционных линий, когда нет сильных закруглений поверхностей (см. вид сбоку), для акцентирования углов, «вытаскивания рёбер» на А7 (как и на последней А8) применены вогнутые поверхности, т. е. винтовые бээмвешные flame surfaces.


Ссылки на используемые источники.

[1] – Крис Бэнгл, интервью Алексу Тейлору (Alex Taylor III), Fortune (CNN), 12.03.2007. Перевод: Мелехов Илья.

В Европе Вы почти никогда не найдёте людей с большим доходом, довольных двухобъёмниками, такими как хэтчбеки или универсалы. Они хотят визуально демонстрировать своё социальное положение в обществе, и именно поэтому трёхобъёмники (седаны) так популярны. Они показывают: «Я – часть этой иерархии».


[2] – Крис Бэнгл, интервью Fortune, 12.03.2007. Перевод: Мелехов Илья.

Я думаю, что долголетие седанов, также как и их привлекательность по всему миру, аргументирующая в их пользу, – есть долголетие концепции, отвечающей идее людей о том, каков их стиль жизни. Люди хорошо чувствуют разницу между пространством грузовиков, пространством для пассажиров, и пространством для их вещей.

Когда Вы сочетаете слишком много всего, люди не понимают, в чём идея транспортного средства. Если у Вас автомобиль, который приравнивает людей и вещи, как это происходит в объёме двухобъёмного хэтчбека, Вы начинаете привлекать внимание к чему-то другому.


[3] – Шматов Иван (aka Vantozzz). Комментарий к статье «Дипломные проекты Строгановки — 2011» по проекту Audi A8 Concept 2025, 22.06.2011.

Вариантов было ооочень много, но поскольку я делал под руководством немцев - выбор в основном был за ними! 3д очень отличается от макета - с ним [макетом] возился больше всего - перло страшно!))) а главное - пропорции вида сбоку - над ними сидел очень долго. Просто смысл в том, что мне ЗАПРЕТИЛИ делать не 3-х объемную вещь! Запретили делать сложную и, возможно более интересную с точки зрения обывателя, боковину... Вообще - очень много всего просили не делать... В итоге я пришел к очень простому кузову - простому и чистому! И всем, в том числе и мне понравилось!)))


[4] – Клеменс Росснагель, лекция о ДНК Audi, 18.02.2010.

Лекция началась с рассказа о «живых» линиях и об особенностях силуэта автомобилей Audi на примере одной из последних новинок Audi A5 Sportback. Здесь вы можете увидеть, что профиль автомобиля представлен тремя характерными линиями. (...) Особенности автомобилей Audi: снаружи это отношение остекления и «тела» автомобиля, ярко выраженные арки и плечи, купеобразная линия крыши, внутри – высоко расположенный рычаг коробки передач, ориентация приборной панели к водителю, горизонтальная композиция панели и четкая линия абриса.


Текст, эскизы: Илья Мелехов, фото: Андрей Саакян
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Продолжение следует!

Тeги статьи: Design Test, Дизайн тест, Audi, A5 Sportback (2010), A7 Sportback (2011), Илья Мелехов, Автомобили, Серийные, Germany

Также по теме:

Статьи:


Фотогалереи:

Audi / A5 Sportback (2010)
Audi A7 Sportback presentation
Audi / A7 Sportback (2011)
Audi / A7 Sportback (2010)
Audi: light and design
   

Видео:

Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback
Audi / A8
Audi / History
Audi / A4 Wind

27.11.11г. 12:21 aleksandr8i  
Оценка: 5

Красивый дизайн!

27.11.11г. 12:57 An10  
Оценка: 5

Спасибо! Отличная статья!!! Больше таких!!!! Только не согласен по поводу "спины" и "хвоста"... Не заморачивались они всякими аналогиями и т.п. A7 должна быть более агрессивной, для этого линия изгиба багажника опущенна ниже чтобы образовывать единый изгиб, который чётко отделяет крылья от бампера.... Как у маслов... A7 сзади вообще похожа на масл, задние фары, подоконная линия это подчёркивают... У A5 нету просо этого разделения вот линия багажника там и выше... В остальном согласен.... Интересные очень вещи заметил, кузов очень лаконичен, ауди вообще молодцы, но это - Default Car... Спереди всё стандартно, не плохо, но стандартно, но щито подеать - это их стиль))) Пусть так и будет)

27.11.11г. 14:50 Мелехов ильЯ  

Спасибо. С некоторой масловостью согласен. Но всё замылили (см. мой фантастический рассказ-тизер). По поводу изгиба хвоста (и аналогий) - без него будет "тяжело". А лёгкость/тяжесть - основная проблема всего Стиля AUDI. Даже скорее не проблема, а характерная черта, с которой борятся...
http://imelekho...
Нажмите, чтобы увеличить.

27.11.11г. 15:03 Мелехов ильЯ  

Ассоциации-аналогии не у манагеров, а у людей, смотрящих на и покупающих автомобили, и у меня (в тексте)... Этот "хвостик" продаёт, увеличивает продажи.))

27.11.11г. 16:41 An10  

Я почитал урок, спасибо, он шикарен) я плохо рисую, он не для меня( Но мне очень понравились идеи)) Возожно я когда нибудь сделаю это в 3д)

27.11.11г. 20:59 Мелехов ильЯ  

Если хорошо получится пройти урок - присылай результаты (или сюда в портфолио, сообщение- в личку). Я хочу все свои уроки подсобрать с примерами, кое-что дописать и в виде 1 книжки-файла оформить с перекрёстными ссылками внутри документа - чтобы каждый мог "своим путём" их читать.

27.11.11г. 18:08 Capricorn Hare (DELITED)  

Имхо Ауди не только "мылят", но и "дозируют" дизайн: типа никогда в оформлении моделей линейки А вы не найдете "отзвука" R, а красивые фарки у нас начинаются с 6-й модели (не считая "женской" А1). А еще они дразнят: у концептов давно шестигранный "радиатор" и лансеровское лицо, а из серийных - только у А1 - и то форма решетки подкорректирована очень осторожно. "Неприкосновенный запас"?

27.11.11г. 19:33 bondusus  

так концептами все дразнят, а 6-гранная решетка уже практически у всех сериек нынче.

27.11.11г. 14:33 Вадим  

Все осилил, очень хорошая статья. Странно что про заднюю оптику ни слова. Хотел услышать что на A7 немного "не того"))

27.11.11г. 14:43 Мелехов ильЯ  
Оценка: 5

На мой взгляд задние фонари на А7 вполне "того", очень удачны. Можно лишь придраться к тоненькой треугольной поверхности (между "толщиной" листа и стеклом фонаря - нарастающей прямо над ним - и к центру) - я много раз объяснял, что линии, сходящиеся в 1 точку под сильно острыми углами - это зло... Но тут можно было лишь на крыле эту "остроту" убрать, - на багажнике (а там она спойлер формирует и служит нижней пов-тью "листа") - пришлось бы оставить. Так что всё с ними логично. Хотя из-за этого они немного "приспустились", "утопились" и стали "вогнуто-плосковатыми"... Вообще А7 вылизана вся чисто.

27.11.11г. 15:40 Вадим  

ну как минимум - не привычно. Просто наблюдается некая унылость.
У А5 фонари не вызывают этого ощущения; внутренние уголки срезаны + фонари не опускаются по краям. Когда в живую на а7 смотрел - все показалось отличным и только на фонарях остановился задумчивый взгляд. Можно подчеркнуть что это просто смелый шаг в дизайне, к которому нелегко привыкнуть.

27.11.11г. 22:05 Мелехов ильЯ  

Ещё раз. Я согласен, что в них "что-то не то". Мне хочется их сделать выше, обьёмнее, а поверхность под номерной знак растянуть в стороны... Особенно мне не нравится закругление острых углов фонарей А7 (внутрь, к центру машины - "внутренние уголки" как ты сказал про эти же места на А5) - оно неприятное. Но тогда машина может стать совсем другой... Менее престижной и более спортивной.

27.11.11г. 16:18 bondusus  

Про задние фонари (равно как и фары) еще всё впереди! Это же только половина статьи.

27.11.11г. 15:42 npee  

надо было номера снять передние.
Нажмите, чтобы увеличить.

27.11.11г. 16:20 bondusus  

да, и американские бампера поставить... и всех обязать так ездить.

27.11.11г. 16:24 An10  

Согласен кстати насёт фар задних, по ним ничего не сказанно, но мне нравятся как они выглядят, просто "линии, сходящиеся в 1 точку под острыми углами" это даже не зло но довольно банально, это простой способ подчеркнуть агрессию, если-бы это был Scion или Kia они-бы всё зафэйлили) но ауди умеет "пользоватся" дизайном вот пример
Нажмите, чтобы увеличить.

27.11.11г. 16:29 Мелехов ильЯ  

фонари/фары - во второй части ;-)

27.11.11г. 21:50 Мелехов ильЯ  

Кстати у этого кваттро очень интересна линия подоконника (линия "торнадо" по терминологии аудюшников). У линии есть прямая часть в середине и очень чисто вырастающие арки... И это при том, что обрез бокового стекла снизу по-прежнему прямой (а не поднимается вперёд-вверх как у А5 из-за того, что дизайнеры не справились с поверхностью в районе зеркала). Т.е. поверхность всё-равно "гульнула" под зеркалом, но выглядит это вполне чисто.
ps/ Посмотрите на это место на других машинах - часто там некрасиво и подъём вверх-вперёд линии окна выглядит будто машина встаёт на дыбы

Если бы я был дизайн-боссом audi - именно эту боковину я бы выбрал для всей новой А5 серии!

27.11.11г. 17:58 Capricorn Hare (DELITED)  
Оценка: 5

Илья, спасибо. Именно так и представлял себе профессиональный анализ. Причем все вполне доходчиво и для любителя, не понял только вот это:
"Верхняя часть кузова (над порогом) это как бы «лист»"
- я думал, нижняя часть кузова с порогом это как бы сложенный корытом "лист" (или "блин"), в который вставлена верхняя.

27.11.11г. 18:45 Вадим  

лист, я так понял, в смысле плавной мягкой поверхности которая накрыла тяжелое статичное основание.

27.11.11г. 19:41 Мелехов ильЯ  

Вадим прав, в А7 "лист" сверху накрывает, т.к. его толщина видна на спойлере и дальше - через систему водопадов - вдоль порога. ТОЛ-ЩИ-НА (как и у А8). Теперь рисунки можно в 1280 посмотреть - увеличьте. Рис. 06-07 - линия жирная - край листа. На 08 хорошо видно - линия не 1 (не край, угол), а "толщина" (поверхность-лента) есть и на спойлер пошла. На 09 - один верхний "лист" без нижней части http://www.card...

28.11.11г. 00:48 Мелехов ильЯ  

Толщина верхнего "листа" есть только ещё у 1 концепта (непризнанного, а между тем довольно хитрого в мелочах) - A2 Concept.
Посмотрите внимательно на край, угол пороговой линии, разбивающей автомобиль на 2 цвета, на верх и низ. Там есть ТОЛЩИНА. Скорее всего, это - новый стиль Audi, и он расползётся совсем скоро на все модели (что мне очень приятно, т.к. я эти листы с конца 90хх люблю)...
Нажмите, чтобы увеличить.

28.11.11г. 09:03 Capricorn Hare (DELITED)  

Спасибо, теперь, с возможностью увеличить рисунки - вполне демократично и познавательно! Немного даже жестоко так "препарировать": то, что обозначено "strange" - это уже не дизайн-тест, а дизайн-аудит))

28.11.11г. 10:02 Мелехов ильЯ  

;-) Это мягкая форма "удивления"

29.11.11г. 09:52 Мелехов ильЯ  

Компания Audi планирует изменить дизайн своих автомобилей для того, чтобы придать больше стилистических различий между моделями. Об этом, как сообщает издание Autocar, заявил шеф-дизайнер немецкого производителя Стефан Сейлафф на специальном мероприятии в Лондоне. По его словам, в «Ауди» уже начали работу над этим проектом.

Новое направление дизайна Сейлафф обозначил аббревиатурой AQR, где «A» обозначает Audi (то есть седаны и хэтчбеки марки), «Q» – quattro (внедорожники) и «R» – спортивные модели. Как заявил топ-менеджер, модели каждой из этих групп будут отличаться оформлением решетки радиатора, фар головного света и выштамповок кузовных элементов. Например, одним из основных стилистических различий седанов и внедорожников Audi станет существенная разница в наклоне радиаторной решетки, которая у больших полноприводников будет более «вертикальной».

«Мы знаем, что некоторые люди считают, что все наши седаны слишком похожи друг на друга. Поэтому мы и начали этот проект, чтобы изменить это, – заявил Стефан Сейлафф. – У автомобилей Audi появится больше различий во внешности, например, в местах, где фары головного света «встречаются» с решеткой радиатора. Дизайн всех деталей будет различаться».

Кроме того, Сейлафф намерен стилистически отделить электрокары от автомобилей, оснащенных традиционными двигателями внутреннего сгорания.
http://motor.ru...

27.11.11г. 19:06 Иван Ming  
Оценка: 5

Интересно

27.11.11г. 19:27 st_artem  
Оценка: 5

Отличная статья, спасибо!

27.11.11г. 19:45 Awasaky  

http://www.auto...

Разверните раздел "Interior Dimensions" - походу это чисто у Ауди загоны, так делать машины. Добавили очень много пространства для ног, вот и пришлось попрощаться с "седанистостью". Там площадь для ног выросла на 15-18 дюймов! И причем только в последних моделях.

Headroom - высота кузова (изнутри)
Legroom - место для ног
Shoulder Room - место для колен

27.11.11г. 20:56 Мелехов ильЯ  

Совершенно верно. 3 абзац (тут, в тексте): " (...) поэтому машины «пухнут», и требуются новые композиционные решения, способные уравновесить диспропорцию объёмов."

Но покупатель считает, что престиж=седан...

Mercedes нашёл как из этих жирдяев сделать "седан" - CLS. Скоро и BLS сделает классом ниже (переднеприводный). В audi и bmw пластического решения отвечающего этим задачам, пока нет.

27.11.11г. 21:58 Awasaky  

В итоге все равно получается. Который кстати продавался как хэтч. Неисповедимы пути брендов :)
Нажмите, чтобы увеличить.

27.11.11г. 22:04 Awasaky  

Надо было наверное плоское стекло сделать и добавить треугольное за задней дверью на бочине - порвали бы пространство-время ))
Нажмите, чтобы увеличить.

08.12.11г. 12:16 dimsami  

1992 год, Е-класс.
Нажмите, чтобы увеличить.

08.12.11г. 12:21 dimsami  

с такими же фарами на TOYOTA в отделение LEXUS был передан чертёж похожего, но японского варианта моим знакомым японцем родственником в то время главного конструктора.
Нажмите, чтобы увеличить.

08.12.11г. 21:49 Мелехов ильЯ  

И какой вывод? Концепт-купе S-класса Coupe Studie (первый “глазастый” Mercedes) показали весной 1993 года в Женеве. Значит в 1992 он уже был нарисован...

На базе каких компоновок сделан Ваш проект? Выглядит как небольшой.
ps/ Непонятно, какое он имеет отношение к обсуждаемой теме?

09.12.11г. 21:55 dimsami  

Вы же пишете:Совершенно верно. 3 абзац (тут, в тексте): " (...) поэтому машины «пухнут», и требуются новые композиционные решения, способные уравновесить диспропорцию объёмов."

Но покупатель считает, что престиж=седан...

Mercedes нашёл как из этих жирдяев сделать "седан" - CLS. Скоро и BLS сделает классом ниже (переднеприводный). В audi и bmw пластического решения отвечающего этим задачам, пока нет.
Жаль не могу здесь привести чертёжик 99 года, который испортили и сделали CLS.
P.S. А первый глазастый Лексус не помните - присмотритесь к фарам на этом чертёжике...

26.12.11г. 14:49 dimsami  

На третий объём покушались и ранее, и не раз...
Нажмите, чтобы увеличить.

27.11.11г. 22:12 Вадим  

Это машина для комфорта сзади сидящих, важных дядей.
Прежде всего я рассматриваю покупку авто как водитель, и пространство для задних пассажиров - фактор при выборе не первостепенный. Если мне, например, нравится конкретный классический(в плане формы)седан, сидеть мне спереди удобно(учитывая мои 195 см), то критерий вместительности сзади сидящих наверное последнее что усомнит мой выбор.

08.12.11г. 12:12 dimsami  

У меня есть плазовый чертёж машины на базе, которой она проектировалась - под шаблон человека 185 см.
Нажмите, чтобы увеличить.

28.11.11г. 01:26 Ruslan  

Интересный анализ, очень красивые автомобили! Рад, что такие авто появились у audi,fastback'и fastback'ами, но этот тип кузова очень уместен.
Не сочтите за пошлость или дурной тон, но мне кажется, что 41й москвич мог бы выглядеть подобным образом в наше время.

29.11.11г. 09:35 Мелехов ильЯ  

Согласен. Лёгкоё дежа-вю меня преследует...

29.11.11г. 11:15 bondusus  

да 7-ка вообще во многом очень похожа на 41-й, чего уж тут. И никакого дурного тона! ))

29.11.11г. 19:02 Awasaky  

Главное чтобы не качеством изготовления

30.11.11г. 13:44 Vinci  

отличная яма у 7ки. очень нравится это место. можно бы было и без нее обойтись легко, но было бы уже не то, и свес выглядел бы "мертво".
а по поводу оконных рамок- задний угол выглядит странно... черный радиус смотрится как ошибка.

30.11.11г. 19:26 Мелехов ильЯ  

Совершенно верно, вот тут http://www.card... я про эти хромированные рамки угла стёкол А7 так и написал: "strange frames and corners". Все углы смотрят каждый кто куда (в разные стороны тянут, общего направления не намечается). Направления (визуальные) отметил стрелками (рис.09).

Также в 3D-модели А7 есть "глюк" - плохое место - переход задней галтели с бочины (дверь) в крыло. И справа (у нижнего переднего угла лючка бака) и слева - везде "радиус" перехода галтель/бочина пляшет - на двери шире, на крыле местно острее... А значит, это не "штамповочный" алюминиевый брак, а брак моделирования... Справа вообще в угол лючка такая канава... ))) Когда в это место заходит отражение (а оно там бывает всегда при ракурсе спереди-сверху 3/4, когда вы подходите к/садитесь в машину).
Нажмите, чтобы увеличить.

13.12.11г. 00:28 Мелехов ильЯ  

Глюк на заднем крыле А7 (есть и справа, и слева).
Нажмите, чтобы увеличить.

07.12.11г. 11:18 dimsami  

Как только Ауди удлинила базу - это стало началом конца - для меня Ауди больше нет...

08.12.11г. 00:24 Мелехов ильЯ  

Похоже, Вы не дизайнер

07.12.11г. 12:15 cyclofillydea (DELITED)  

Разбор интересный.. Не всё небредятина, но достойно уважения хотя бы фактом осмысленного разбора. Спасибо автору!
Плохо, что спойлер, служащий для удлинения так называемого аэродинамического хвоста автомобиля и для максимального удаления назад точки срыва потока называется "хвостик".. Как-то режет слух. Да и наличие его на кузове вовсе не объясняется одной красотой, гармонией формы и биологизмом мужественности или женственности. Это необходимый аэродинамический элемент для кузова данной формы, уже заложенный в кузов, чтобы не городить навесные антикрылья и прочие прибамбасы во избежании возможных проблем управляемости в память об Ауди ТТ...

Не понял параллель с позвоночником...

А вообще у меня эти Ауди вызывают ассоциацию с калошей... Мощный широкий низ-подошва и однообъёмный округлый, вытянутый в длину, пузырь, который сзади как-раз обрывается вертикальной пяткой..... ))))

Не люблю я этот дизайн от Ауди.
Нажмите, чтобы увеличить.

08.12.11г. 00:21 Мелехов ильЯ  

Если внимательно читать статьи, то можно заметить, что "хвостик" часто назван "спойлером", - впрочем "хвостик" более соответствует геометрии. Ведь в А7 (в отличие от А5) он едва-намечен. Чему и посвящён первый пункт статьи. Спойлером он стал бы, если бы его "вытянули", но в этом нет необходимости - он выдвигается сам..)))

Галоша - классная. Да, похожа, спасибо, мне нравится, что на ней есть эта москвичёвская линия. Не вижу ничего плохого. И спойлер-порог ("подошва") спереди тоньше (в моём примере был Grinder, потому что его платформа больше похожа на "платформу" Steppenwolf-а). Так что Ваш пример очень удачен - беру в свою коллекцию! Я много раз замечал похожесть обуви на машины. Что меня совсем не смущает и помогает быстрее соображать.

"Не всё небредятина, но" - можно обсудить подробнее...)
Нажмите, чтобы увеличить.

07.12.11г. 12:21 dimsami  

У меня плакат ТТ-шки с конца 80-х висит...

Написать комментарий




Последние новости

EPTA Design разработала проект гоночного пикапа Desert Storm 21.03.2019: EPTA Design: EPTA Design разработала проект гоночного пикапа Desert Storm Комментариев: 6
Рейтинг: 5
Polestar 0. Проект Рашида Тагирова 18.03.2019: Проекты: Polestar 0. Проект Рашида Тагирова Комментариев: 2
Рейтинг: 5
LADA X-Flow. Проект Ильи Разумова 17.03.2019: Дипломные и курсовые проекты: LADA X-Flow. Проект Ильи Разумова Комментариев: 12
Рейтинг: 5

Последние обновления портфолио

22.03.2019 Пунтус Виктор Анатольевич

ULV подземный логистический автомобиль.

Комментариев: 4
Рейтинг: 10
22.03.2019 Ханьков Роман (RKhankov)

BMW-5 series(G30) ч.2

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
22.03.2019 SHIO

УАЗ-БОР

Комментариев: 4
Рейтинг: 20
21.03.2019 Ханьков Роман (RKhankov)

Дикий Пассат

Комментариев: 2
Рейтинг: 0
18.03.2019 VASEFIL

вип-класс

Комментариев: 2
Рейтинг: 5

Фотогалереи

Реклама на сайте


Стильный и динамичный хонда аккорд в Москве - ФК Моторс.
Качественные и надёжные автомобили шкода от официального дилера в Москве.
Skoda skoda octavia в Вентус
Официальный дилер предлагает Вам купить ленд ровер фрилендер 2 в Москве.